Речевая карта по возрастам - файл n1.doc

Речевая карта по возрастам
Скачать все файлы (51.9 kb.)

Доступные файлы (3):
n1.doc122kb.01.01.2000 07:19скачать
n2.doc105kb.30.08.2011 21:52скачать
n3.doc139kb.01.01.2000 01:09скачать

n1.doc

Дата обследования___________
РЕЧЕВАЯ КАРТА

2 младшая группа (3-4 лет)

Анкетные данные

  1. Дата поступления ребенка в группу________________________________

  2. Фамилия, имя ___________________________________________________

  3. Дата рождения, возраст_____________________________________________

  4. Домашний адрес_________________________________________________

  5. Откуда поступил ребенок_________________________________________

  6. Ф.И.О матери____________________________________________________

Возраст________образование__________ место работы:___________________

Ф.И.О отца_________________________________________________________

Возраст________образование__________ место работы:___________________
Анамнез:

а) От какой беременности по счету?_____________________________________


б) Как протекала беременность, роды?__________________________________

(токсикоз – 1 пол., 2 пол. беременности)

______________________________________________________________________________________

(падения, травмы, психозы, хронические, соматические, заболевания, инфекции)

в) Роды_____________________________________________________________

(досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)

______________________________________________________________________________________

(стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция))

г) Когда закричал____________________________________________________

(асфиксия)

______________________________________________________________________________________

(вес и рост при рождении)

д) Как протекало физическое развитие: стал держать головку______________

(норма – с 1,5 мес)

Сидеть_______________________ ходить______________________

(норма – с 6 мес) (норма – с 11-12 мес)

е) Какие заболевания перенес до года?__________________________________

(тяжелые соматические заболевания)

_____________________________________________________________________________________

(инфекции, ушибы, травмы, судороги при высокой температуре)

ж) Речевое развитие ребенка:

гуление______________ лепет______________ первые слова_______________

(норма – с 2-3 мес) (норма – с 4-8 мес) (норма – около 1 года)

речь фразой ________________________________________________________

(норма – с 1,5 - 2 лет)

з) Не прерывалось ли речевое развитие?_________________________________

___________________________________________________________________

(если прерывалось, по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями)

___________________________________________________________________

к) занимались ли с логопедом, с какого возраста, результаты?______________

___________________________________________________________________


Исследование неречевых психических функций

1. Общие данные

Особенности поведения

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Исследование слухового восприятия:

• дифференциация контрастного звучания двух игрушек

молоточка и дудочки _________

колокольчика и свистка _________

пищалки и погремушки _________

3. Исследование зрительного восприятия:

• различение величины (большой — маленький) ___________________

• различение цвета (показать по просьбе логопеда)


красный




зеленый




синий




желтый





• различение плоских геометрических форм (показать по просьбе логопеда)


круг

квадрат

треугольник











4. Исследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса

• ориентировка в пространстве (показывает или обозначает словом на­правления: вверху, внизу)________________________________________

• складывание картинок из двух частей по образцу (горизонтальный разрез, вертикальный разрез, диагональный разрез)__________________

______________________________________________________________

• складывание фигур из трех палочек по образцу («крыша», «дерево»)

_________________________________________________________________

• сооружение построек из трех кубиков по образцу («домик», «башенка»)____________________________________________________
Исследование состояния моторной сферы

(упражнения выполняются по подражанию логопеду)

1. Состояние общей моторики


попрыгать на двух ногах




переложить игрушку из одной руки в другую (перед собой, над головой)




потопать ногами и похлопать руками одновре­менно





2. Состояние ручной моторики

Ведущая рука _________________________________________________________

Кинестетическая основа движений:

• сложить в колечко по очереди большой палец с каждым пальцем на правой руке, потом на левой руке _________________________________

Кинетическая основа движений:

• согнуть и разогнуть по очереди все пальцы, начиная с большого, сначала на правой, потом на левой руке ___________________________
3. Состояние мимической мускулатуры (наличие или отсутствие дви­жений, точность выполнения, активность, мышечный тонус, темп, на­личие синкинезий)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполнение упражнений:


4. Состояние артикуляционной моторики

а) губы: упражнения «Улыбка», «Трубочка»

б) язык: упражнения «Лопатка», «Качели»

в) «Цоканье»_______________________________________________________

(нужное подчеркнуть)

Мягкое нёбо

Задание: произнести звук [а] при широко открытом рте.

(Отметить те же параметры движений.) ______________________________

_________________________________________________________________


Анатомическое строение артикуляционного аппарата.
Отметить наличие и характер аномалий в строении:

а) губы ____________________________________________________

(N, толстые, тонкие, малоподвижные, подвижные, гипо-, гипертонус, расщелина, шрамы)

б) зубы ____________________________________________________

(N, редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, отсутствие зубов)

в) прикус___________________________________________________

(N, прогнатия, прогения, открытый боковой, открытый передний, перекрестный прикус)

г) твердое небо _____________________________________________

(N, высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель)

д) мягкое небо ______________________________________________

(N, укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького язычка)

е) язык_____________________________________________________

(N, массивный, «географический», маленький)

ж) подъязычная связка_______________________________________

(N, укороченная, короткая)
Состояние звукопроизношения


а

о

у

и

э

ы

г

к

х

б

п

д

т

в

ф

м

















































н

с

сь

з

зь

ц

ш

ж

ч

щ

л

ль

р

рь

й





















































Состояние дыхательной и голосовой функций

голос______________________________________________________________

(нормальный, тихий, громкий, с носовым оттенком, глухой, монотонный)
тип физиологического дыхания________________________________________

(верхнеключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)
Воспроизведение звуко-слоговой структуры слова

• Изолированные слова

дом




вода




кот




вата




дуб




Дима




бык




Тома







вагоны




бананы




батоны




панама






Состояние фонематического восприятия

Повторить сочетание звуков и слов:

АУ

АО

УИ

ЭА













БА-ПА

ГА-КА

ТА-ДА

НЯ-НА













Исследование состояния импрессивной речи

ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ.

Понимание существительных (показать картинки по предложенным темам):

Понимание действий (показать по предложенным картинкам):

Дифференциация единственного и множественного числа существительных (показать на предметах):

Дифференциация предложно-падежных конструкций:

Понимание уменьшительно-ласкательной формы существительных (показать по картинкам):

Понимание инструкций:


Исследование состояния экспрессивной речи
1. Беседа

Как тебя зовут? ________________________________________


Сколько тебе лет? __________________________________

Как зовут маму? _________________ папу______________

  1. Состояние активного словаря


А) ЗВУКОПОДРАЖАНИЯ:

Состояние имитационной стороны речи (с опорой на картинки):

А-а-а! (девочка укачивает куклу) _______________________________________­­­___________________________

Ту-ту-ту! (гудит поезд) _______________________________________­­­_________________________________________

Би-би-би! (сигналит машина) _______________________________________­­­________________________________

Мяу! Мяу! (мяукает кошка) _____________________________________________

Му-му! (мычит корова) _________________________________________________

Гав-гав! (лает собака) ___________________________________________________

Га-га-га! (кричат гуси) __________________________________________________
Б) НОМИНАТИВНЫЙ СЛОВАРЬ
Назвать существительные по темам

«Игрушки »___________________________________________________________

«Посуда»

«Одежда»
В) ПРЕДИКАТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

Назвать действия по картинкам (Что делает утка?)

«Плывёт»

«Идёт»

«Летит»

С) АТРИБУТИВНЫЙ СЛОВАРЬ

Назвать признаки по картинкам:


Красный




Большой

Синий




Маленький

Зелёный




Сладкий

Желтый




Твёрдый

  1. Состояние словоизменения







Стол




Дом




Чашка




Стул







Синий шар




Красный зонт




Синяя ваза




Красная лампочка







Мой мяч




Моя шапка




Моя машина




Мой шарф




  1. Состояние связной речи




  1. Составление простых предложений по демонстрируемому действию (Кукла спит. Кот пьёт.)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Употребление распространённых предложений (по картинкам):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации