Контрольная работа - Эстетика поведения (манера поведения, красота общения, элегантность в одежде) - файл n1.doc

Контрольная работа - Эстетика поведения (манера поведения, красота общения, элегантность в одежде)
Скачать все файлы (76 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc76kb.30.03.2014 22:43скачать

n1.doc



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО

УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА


Кафедра «Философии»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: “Эстетика”


на тему: «Эстетика поведения (манера поведения, красота общения, элегантность в одежде)»

Выполнил: ст-ка 2курса

группы ФЗП-2

№ зач.кн.09.07.073

Кудакаева Д.Р.

Проверил: Лобанкова И.П.


Уфа – 2011

Содержание

по дисциплине: “Эстетика” 1

1.Манера поведения 4

2. Внешность, одежда 7

Одним из основных критериев, по которым можно оценить человека и иметь о нем какое-либо представление, является его внешность.  внешность – понятие более широкое, это и одежда, и походка, и стиль поведения, и мода. Культура поведения начинается с опрятной внешности, то есть человек с хорошими манерами обладает соответствующим ему внешним видом, а также умением согласовать проявление своих эмоций с правилами приличия. Уходу за волосами, лицом и, в целом, за телом надо уделять очень много внимание. 7

2.1Эстетические свойства одежды 8

3.Красота общения 10

Заключение 13

Список использованной литературы 14



Введение

Стремление вести себя прилично, уходит в глубь тысячелетней истории человечества. Оно зафиксировано в Древнейших письменных документах, и совершенно очевидно, что существовало до появления письменности. Это стремление вытекало и вытекает из условий совместной жизни людей, и ни одна общественная формация не обходи­лась без правил и норм человеческого поведения и общения.

В наше время количество кратковременных контактов между людьми значительно возросло. В большом городе в течение дня мы встречаемся с сотнями и даже тысячами людей. Как можно судить об уровне их культуры, не зная ничего или почти ничего, об их внутреннем мире? Только по их поведению, по внешним проявлениям культуры. Случайные, мимолётные встречи с незнакомыми людьми на улице, в городском транспорте, в магазине, в театре могут оказаться для нас приятными, а могут, наоборот, огорчить, надолго выбить из привычной колеи. Поэтому, оценивая культурный уровень того или иного человека, мы в первую очередь имеем в виду его внешние проявления, то есть поведение.

Культурный человек, прежде всего, вежлив, и это важное его достоинство.

1.Манера поведения


Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми и стремление избежать конфликтов. В свою очередь, уважение и внимание можно заслужить лишь при соблюдении вежливости и сдержанности. Поэтому ничто не ценится окружающими нас людьми так дорого, как вежливость и деликатность. Но в жизни нам нередко приходится сталкиваться с грубостью, резкостью, неуважением к личности другого человека. Причина здесь в том, что мы недооцениваем культуру поведения человека, его манеры.

Манеры - способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика. Манеры относятся к культуре поведения человека и регулируются этикетом.

В обществе хорошими манерами считаются скромность и сдержанность человека, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с другими людьми. Дурными манерами принято считать привычку громко говорить, не стесняясь в выражениях, развязность в жестикуляции и поведении, неряшливость в одежде, грубость, проявляемые в откровенной недоброжелательности к окружающим, в пренебрежении к чужим интересам и запросам, в беззастенчивом навязывании другим людям своей воли и желаний, в неумении сдерживать свое раздражение, в намеренном оскорблении достоинства окружающих людей, в бестактности, сквернословии, употреблении унизительных кличек и прозвищ.

То же самое можно сказать и об этикете современного молодого человека. Этикет современного молодого человека включает в себя учтивое обращение с женщиной, почтительное отношение к старшим, формы обращения и приветствия, правила ведения разговора, поведение за столом. В целом этикет в цивилизованном обществе совпадает с общими требованиями вежливости, в основе которых лежат принципы гуманизма.

Обязательным условием общения является деликатность. Деликатность не должна быть излишней, превращаться в льстивость, приводить к ничем неоправданному восхвалению увиденного или услышанного. Не надо усиленно скрывать, что вы впервые видите что-то, слушаете, пробуете на вкус, боясь, что в противном случае вас сочтут невеждой.

Содержание следующих двух благородных человеческих качеств - тактичности и чуткости - внимание, глубокое уважение к внутреннему миру тех, с кем мы общаемся, желание и умение их понять, почувствовать, что может доставить им удовольствие, радость или, наоборот, вызвать у них раздражение, досаду, обиду.

Тактичность, чуткость у современного молодого человека - это и чувство меры, которую следует соблюдать в разговоре, в личных и служебных отношениях, умение чувствовать границу, за которой в результате наших слов и поступков у человека возникает незаслуженная обида, огорчение, а иногда и боль. Тактичный человек всегда учитывает конкретные обстоятельства: разницу возраста, пола, общественного положения, место разговора, наличие или отсутствие посторонних.

Уважение к другим - обязательное условие тактичности даже между хорошими товарищами. Вам, наверное, приходилось сталкиваться с ситуацией, когда на совещании некто небрежно бросает во время выступлений своих товарищей "чушь", "ерунда" и т.п. Такое поведение нередко становится причиной того, что когда он сам начинает высказываться, то даже его здравые суждения встречаются аудиторией с холодком. Самоуважение без уважения к другим неизбежно вырождается в самомнение, чванство, высокомерие. "Человек, который говорит только о себе, только о себе и думает, - утверждает Д. Карнеги. - А человек, который думает только о себе - безнадежно некультурен. Он некультурен, как бы высокообразован он ни был".

Следующее обязательное для культурного молодого человека качество - скромность. Скромный человек никогда не стремится показать себя лучше, способнее, умнее других, не подчеркивает свое превосходство, свои качества, не требует для себя никаких привилегий, особых удобств, услуг.

Вместе с тем скромность не должна ассоциироваться ни с робостью, ни с застенчивостью. Это совершенно различные категории. Очень часто скромные люди оказываются намного тверже и активнее в критических обстоятельствах, но при этом известно, что спором убедить в своей правоте невозможно.





2. Внешность, одежда



Одним из основных критериев, по которым можно оценить человека и иметь о нем какое-либо представление, является его внешность.  внешность – понятие более широкое, это и одежда, и походка, и стиль поведения, и мода. Культура поведения начинается с опрятной внешности, то есть человек с хорошими манерами обладает соответствующим ему внешним видом, а также умением согласовать проявление своих эмоций с правилами приличия. Уходу за волосами, лицом и, в целом, за телом надо уделять очень много внимание.


Банальная правда состоит в том, что элегантный человек не обязательно одет дорого. На каждом шагу мы встречаем подтверждение этой истины.

Не все что дорого стоит и является последним криком моды, соответствует хорошему вкусу. Не каждого обладателя денег отличает хороший стиль и умение со вкусом одеваться. Разные вещи соответствуют разным жизненным ситуациям, но не каждый отдает в себе в этом отчет. Очень важным и не простым является создание собственного стиля.

Одеваться надо по обстоятельствам – это главный принцип, которого нужно придерживаться, чтобы создать о себе мнение человека, умеющего одеваться со вкусом. каждый человек индивидуален, а случаи и ситуации уникальны. Поэтому одежду надо выбирать по случаю. Выбирая что одеть, необходимо внимательно взвесить, какой атрибут наряда будет уместным, а какой - нет.

Самым универсальным «нарядом» для мужчины является деловой костюм или просто брюки и рубашка. В большинстве случаев он уместен, к тому же это очень красиво и элегантно.

Основной секрет элегантного костюма – это его удобство, возможность чувствовать себя в нем спокойно, свободно и удобно. Одежда не должна стеснять ваших движений, мешать поднять или опустить руку, и вообще выполнять какие-либо действия.

2.1Эстетические свойства одежды


Эстетические требования к одежде — это соответствие современным тре­бованиям человека, выраженным в эстетических вкусах, сложившемся направле­нии в моде. Эстетически эта оценка одежды выявляется при сопоставлении ее с идеалом, т.е. представлении человека о прекрасном. Это складывается под влиянием следующих факторов: уровня жизни, климатических, национальных, индивидуальных особенностей человека (возраст, образ жизни, работа, место жительства).

Понятие «прекрасное» — выражение эстетического отношения человека к действительности — означает не только форму, но и полезность, истинность, нрав­ственность. Понятие «эстетическое» — это эмоциональное восприятие действи­тельности. Эстетические свойства одежды характеризуют не только ее художе­ственную сторону (красоту), но и основную функцию одежды (утилитарные свойства).

Эстетические потребности человек удовлетворяет благодаря способности к восприятию. Чувство эстетического восприятия одежды возникает у человека в момент эмоционального воздействия ее на органы чувств. Эмоциональное воз­действие, которое одежда оказывает на человека, достигается благодаря геомет­рической форме, размеру, массе, цвету, свойствам материалов, а также свойствам, характеризующим внутреннее строение, содержание и назначение.

Форму одежды подразделяют условно на функциональную, конструктивную, эс­тетическую. Функциональная форма одежды определяется назначением одежды. Конструкционная форма одежды характеризуется строением одежды, объемом, пропорциями, рациональным использованием свойств материалов. Эстетическая форма определяет красоту и художественную выразительность. Эстетическая цен­ность изделий определяется единой формой, созданной с учетом комплекса ос­новных требований — функциональных, эргономических, эстетических. Эстетические требования к одежде зависят также от стиля и от моды. Стиль — исторически сложившаяся устойчивая общность приемов и средств художествен­ной выразительности. Стилевое единство выражается в общей системе органи­зации формы. Стиль эпохи складывается под влиянием социально-экономичес­ких условий общества. Изменение исторических условий предопределяет систему стилей и, следовательно, изменения форм одежды.

Мода — временная общность средств художественной выразительности, в отли­чие от стиля. Мода в одежде выражается в непродолжительном господстве в оп­ределенной общественной среде тех или иных привычек и вкусов в оформлении изделий, связанных с естественной потребностью человека в постоянном обновле­нии, улучшении изделий в соответствии с условиями жизни и вкусами. Форма одежды меняется с возрастом, под влиянием природно-климатических условий и т.д.

Мода определяется социальными и экономическими условиями жизни. Стрем­ление человека к новому и оригинальному побуждает человека покупать новые модные изделия, заметно отличающиеся от старых, т.е. психологические причины оказывают периодические изменения моды в форме одежды, так как наступает психологическое утомление потребителей от однообразия господствующей моды и возникает желание обновить устоявшиеся формы. Происходит резкий, контрастный переход к новой моде, новым формам одежды. Осуществляется циклическое развитие моды с интервалом от 3-4 до 7-5 лет. Отдельные элементы формы одежды — силуэт, высота и ширина плеч, форма отдельных деталей, ширина изделий на различных уровнях — определяют изме­нение моды.

3.Красота общения



Практически вся наша жизнь - это встречи и общение со многими людьми. И от того, как протекают эти встречи, зависит и настроение, и отношение с людьми, и результаты нашей работы. C давних времен умение говорить считалось высшим искусством. Не утратило оно своего веса и сегодня.

По тому как человек говорит, можно судить, насколько он воспитан. Но еще легче отличить хорошо воспитанного человека по тому, как он слушает. «Искусство разговора – это искусство молчания».
Этот парадокс можно легко расшифровать: внимательно слушать так же тяжело, как и рассказывать занимательно, поэтому очень важно научиться слушать собеседника. И даже когда вы не согласны с его мнением по какому-либо поводу, лучше всего дослушать до конца, а затем высказывать свою точку зрения. С собеседником, который внимательно слушает, намного приятнее вести разговор.

По-настоящему воспитанный человек будет стараться затрагивать только те темы, которые будут интересны всем участникам беседы. Слово – достаточно сильное средство. Поэтому не стоит хватать собеседника за руку, хлопать по плечу. Нужно учиться привлекать внимание словами, а не жестами. Чрезмерная жестикуляция смешна.

Также не стоит изображать то, что рассказываешь, если тебе не смешно, гримасничать. Даже над самой удачной шуткой не стоит громко смеяться. Не зря говорят: сдержанность – лучшая из манер. Очень неприлично привлекать к себе всеобщее внимание.

Не стоит добиваться внимания собеседников криком. Великие ораторы древности начинали свое выступление шепотом, тем самым, заставляя зрителей прислушиваться к каждому слову, и добивались таким образом всеобщего внимания и восхищения. Выступая в такой манере, вы придадите вашей речи больше веса.

В общем разговоре о присутствующих стоит говорить по имени, неприлично употреблять слова «он» и «она».

Первый и основной признак интеллигентности – культура речи. Жаргонизмы и грубые остроты свидетельствуют об отсутствии правильного воспитания.

Не следует насыщать свою речь словами-паразитами, такими как «того», «значит», «так вот», «так сказать». Не стоит также употреблять большое число иностранных слов, подчеркивая таким образом свою «образованность». Желание блеснуть своими знаниями в той или иной научной сфере может вызвать у собеседников не уважение, а наоборот, раздражение.

Говорить надо четко, не повышая и не понижая голос, не бормотать, не торопиться, не глотать слова.

Существует и неправильная манера подражать языку, принятому в различных профессиях. Не следует говорить фразами, заимствованными у военных: «так точно», «никак нет», «здравия желаю», «отдать концы» и т.д., у грузчиков: «вира», «майна». Вне службы и моряки, и офицеры, и грузчики разговаривают человеческим языком, и подражание их языку – ненужное кривляние.

Для того что бы повысить культуру своей речи:









Заключение


Сейчас воспитанный человек - редкость в нашей повседневной жизни, особенно среди молодежи, которая стремится только к внешней привлекательности. И все-таки такие люди имеются, и они желанные члены любой компании.

Чтобы достигнуть максимального результата и стать воспитанным человеком, стать Личностью с большой буквы, следует много учиться. С самого детства родители должны воспитывать в человеке чувство патриотизма, любви к близким и, естественно, правилам хорошего тона. Этому лучше всего учить личным примером.

Эстетическое воспитание играет очень важную роль в формировании характера и нравственных качеств человека, а так же в развитии хорошего вкуса и культуры поведения. Эстетическое воспитание – это чувство красоты, развитие способности воспринимать, чувствовать и понимать красоту в общественной жизни, природе и искусстве.

Вежливость и соблюдение правил приличия должны опираться на естественность, непринужденность и, ни в коем случае, не на притворство и ложный лад.


Список использованной литературы


  1. Балашов Л.Е. Этика. Учебное пособие /Л.Е. Балашов. - М.: Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2004.

  2. Куренкова Р.А. Эстетика: Учеб. для студентов высш. учеб. заведений. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.

  3. Сопер П. “Основы искусства речи”. – М.: 2005

  4. www.manners.ru

  5. www.allbest.ru

  6. www.vikipedia.ru



Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации