n1.doc | 77kb. | 30.03.2014 21:44 | скачать |
Этапы занятия и задачи | Деятельность логопеда | Предполагаемая деятель-ность детей | Оборудова-ние |
I.Организаци-онный момент II.Артикуляционная гимнастика развитие артикуляционной моторики (кинестетический праксис) III.Преодоление нарушений слоговой структуры слов Развитие слухового внимания, памяти Развитие слухового внимания, памяти Развитие слухового внимания, памяти Развитие слухового внимания, памяти. IV.Упражнения для формирования кинетической и кинестетической организации движений V.Организация окончания занятия | На занятие «приходит» Заяц-музыкант, который очень хочет научить ребенка играть на музыкальных инструментах (во время всей беседы ребенку объясняются все новые слова, показываются картинки музыкальных инструментов). Логопед (Заяц) показывает ребенку упражнения сначала на картинках, а затем самостоятельно (объясняя важность тренировки мышц перед игрой на музыкальных инструментах) и контролирует точность выполнения. Последовательно предлагаются следующие упражнения:
Логопед приступает к выполнению заданий на формирование верной слоговой структуры слов:
Логопед предлагает ребенку хлопнуть в ладоши столько же раз, сколько это сделает Заяц.
Логопед объясняет ребенку понятие «барабанные палочки» и предлагает постучать ими сначала по столу, а затем по барабану. Логопед задает вопросы:- одинаковые ли звуки мы слышим?- какой звук больше нравится?
Логопед предлагает ребенку вслед за Зайцем повторить ритм, который тот отстучит барабанными палочками по барабану.
Логопед объявляет ребенку, что Заяц умеет играть не только на барабане, но и на дудке (логопед исполняет короткую мелодию, а затем вместе с ребенком аплодирует). Просит ребенка самостоятельно сыграть на дудочке предложенную мелодию.
Предлагает ребенку на внимание выполнять определенные движения, когда услышит звук барабана или дудки Логопед объясняет ребенку важность правильно подготовленных рук для игры на музыкальных инструментах и предлагает выполнять упражнения: 1.Кисть правой руки сжата в кулак, стоит на ребре ладони, указательный палец вытянут вперед. Кисть левой руки спокойно лежит на столе (аналогичным образом проводится упражнение с кистью левой руки, затем указанное положение придается обеим кистям). 2. “Блины”. Положить кисти рук на стол ладонями вниз, одновременно поворачивать их ладонями вверх. При выполнении движений кисти рук отрываются от стола. 3. “Заборчик”. Поставить локти на стол, соединить ладони рук друг с другом. Последовательно, начиная с мизинцев, переплетать пальцы рук друг с другом. Логопед, говорит, что ребенок очень хорошо занимался, хорошо играл на барабане и дудочке. Задает вопросы: - о каких музыкальных инструментах шла сегодня речь? - На каком играть тебе больше всего понравилось? - А кто принес нам сегодня эти инструменты? Заяц вручает ребенку значок начинающего музыканта. | Ребенок отвечает на вопросы Зайца, следит за происходящим действием. Ребенок выполняет перед зеркалом все упражнения. Внимательно слушает, подсчитывает количество хлопков и воспроизводит Выполняет постукивания. Выполняет задание зайца. Выполняет предложенное задание. Выполняет определенные движения под стук барабана или мелодию дудки | Барабан, барабанные палочки, дудка (показ). Зеркало, картинки упражнений. Игрушка зайца Барабанные палочки, стол, барабан. Барабанные палочки, заяц, барабан. Заяц, дудочка. Барабан, дудка, ширма. Значок. |