Конспект занятия - Звук и буква А по формированию произносительной стороны речи, для дошкольников младшей группы (3-4 года) - файл n1.doc

Конспект занятия - Звук и буква А по формированию произносительной стороны речи, для дошкольников младшей группы (3-4 года)
Скачать все файлы (36.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc37kb.30.03.2014 17:28скачать

n1.doc

Звук и буква А
Задачи:

Развивать слуховое и речевое внимание: учить слушать и слышать речь взрослого; учить определять направление звука в пространстве. Учить четко произносить звук А. Учить слышать и различать громко и тихо произнесенные звуки. Развивать фонематический слух: учить выделять звук А из звукоряда. Развивать речевое дыхание: учить пропевать звук А на выдохе. Развивать общую и мелкую моторику, учить координировать речь с движениями.
Материал: красный большой кружок для обозна­чения звука А, символ звука А — девочка укачивает куклу и поет ей: ААА, буква А, счетные палочки, простые карандаши, тетради.
Ход занятия.
1.Организационный момент

Упражнение для развития речевого внимания «Сядет на свое место тот, у кого…» сегодня красное платье…синие колготки и т.д.
Дидактическое упражнение «Откуда раздался звук?» (развитие слухового внимания).

Ребенок закрывает глаза. Взрослый звонит в колокольчик, а ребенок должен рукой указать, откуда слышен звук.
Знакомство со звуком А.

Взрослый предлагает ребенку прослушать ряд звуков.

При этом произносит звук А громко, а остальные звуки тихо и просит ребенка ответить на вопрос: «Какой одинаковый звук произносится громко?»:

А, и, о, А, ы, э, м, А, у, А.

Взрослый показывает ребенку перед зеркалом и объясняет артикуля­цию звука А : когда мы произносим звук А , то:

Ребенок правильно произносит звук А перед зеркалом, а затем вос­производит артикуляцию звука без голоса. Взрослый объясняет ребенку, что звук А — гласный (его можно петь, т. к. воздух на своем пути не встречает преграду), и показывает малышу красный кружок для обозна­чения этого звука, а также символ звука А — девочка укачивает куклу и поет ей: ААА... .
Фонетические упражнения.

Взрослый просит ребенка:


Дидактическое упражнение «Доскажи словечко и назо­ви первый звук в слове».

Взрослый рассказывает стихотворение, а ребенок выполняет соответ­ствующие движения и договаривает последнее слово каждой строки, вы­деляя в нем голосом ударный слог.

Он большой, Руки — полукругом перед собой.

как мяч футбольный,

Если спелый — все довольны. Поглаживает правой рукой животик.

Так приятен он на вкус,

И зовут его -… (арбуз)

Упражнение для развития координации речи с движе­ниями.

Покажи домой дорогу!

Топай левою ногой,

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой,

Вот тогда придешь домой!

И. Токмакова

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Знакомство с буквой А.

Взрослый объясняет ребенку правило: звуки мы слышим и произно­сим, а буквы видим и пишем, благодаря этому люди могут читать и писать. После этого взрослый показывает ребенку букву А. Для лучшего запоминания графического образа буквы ребенку предлагается прослу­шать и выучить стихотворное описание буквы А, предварительно рас­смотрев ее в «Веселой азбуке».
Высока и стройна буква А.

Очень похожа на арку она.

В. Ковшиков

На что еще похожа буква А? (На ракету, крышу дома...)

Буква А из пальчиков: указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные — сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует «поясок». Игры с буквой.
Упражнение для пальчиков.

Мы делили апельсин; На каждое слово сжимают пальцы рук

Много нас, а он один. в кулачок.

Эта долька — для ежа, Левой рукой поочередно загибать паль-

Эта долька — для стрижа, чики правой руки.

Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра,

А для волка — кожура.
Выкладывание А из счетных палочек.
Письмо печатными буквами в тетради буквы А (по точкам).
Итог занятия.
Д/З Вклеить в тетрадь для Д/З картинки с изображениями предме­тов, названия которых начинаются на звук А.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации