Домашние животные - файл n1.docx
Домашние животныеДоступные файлы (1):
n1.docx
Цель: актуализация словаря детей по теме
“Домашние животные” на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры.
Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.
Коррекционно-развивающие задачи: Развивать артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру, мелкую моторику. Развивать зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение. Совершенствование грамматического строя речи.
Коррекционно-воспитательные задачи: прививать любовь к домашним животным.
Оборудование: цветные карандаши, альбомный лист, ножницы,иллюстрации (плакат с изображением домашних животных, картинки с изображением домашних животных),
Ход занятия 1. Организационный момент. Педагог: Здравствуйте, ребята! Ко мне сегодня утром в окошко залетела сорока – белобока и принесла на хвосте письмо от бабушки и дедушки. Давайте его прочтем! (Достает письмо и читает:
Здравствуйте, дорогие девочки и мальчики. У нас случилась беда – разбежались все животные с нашего двора. Помогите, пожалуйста, их найти. А чтобы найти, нужно отгадать загадки.)
2. Отгадывание загадок. (
По мере отгадывания на доску вывешиваются изображения домашних животных.)
(Приложение 1.) Рыльце лепешкой,
С копытцами ножки,
Толстое брюшко,
Хвост, как стружка.
(Свинья.) Он рогат и бородат,
Строго смотрит на ребят.
Если кто-то озорничает –
Забодает, забодает, забодает! (
Козел.)
Ходит печка
Вся в колечках. (
Овца)
Кто меняет
Молоко на сено? (
Корова.)
Скор, как стрела,
Силен, как вол.
В поле – бурлак,
В бою – орел. (
Конь.)
К “своим” ласкается,
На “чужих” ругается.
В своем же теремочке
Сидит на замочке. (
Собака.)
Пан шагает по дороге.
У него, как ласты ноги.
Шея длинная дугой,
Защипает, если злой! (
Гусь.)
Ходит на рыбалку
Не спеша в развалку;
Сама себе удочка,
Сама себе лодочка. (
Утка.)
Наша добрая подружка
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов. (
Курица.)
Воевода голосист,
А вотчина его
Квокчатая. (
Петух.)
Всегда на всех
Надут как мех. (
Индюк.)
Глазки изумрудные,
Шубушка пуховая,
Песенки любезные,
Коготки железные. (
Кошка.)
Педагог: – Молодцы ребята, всех животных вернули обратно во двор. Бабушка и дедушка довольны вашей работой. Давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? (Свинья, козел, овца, корова, конь, собака, гусь, утка, курица, петух, индюк, кошка.)
– А как можно всех этих животных назвать одним словом? (
Домашние.)
– А почему? (
Потому что они живут рядом с человеком, который за ними ухаживает…)
3. Пальчиковая гимнастика: Собака.
У собаки острый носик, Есть и шейка, есть и хвостик. | Правая ладонь на ребро, на себя. Большой палец вверх. Указательный, средний и безымянный – вместе. Мизинец попеременно опускается и поднимается. |
4. Логопедическое лото “У кого какой малыш?” Педагог: Во дворе перепутались все детеныши наших животных, поможем вернуть детенышей их мамам и папам? (
Да.)
(На фланелеграфе выставлены изображение животных и детенышей в разброс. Нужно собрать их вместе: детенышей со своими мамами.) Собака – щенок
Овца – ягненок
Корова – теленок
Свинья – поросенок
Лошадь – жеребенок
Курица – цыпленок
Утка – утенок
Коза – козленок
Кошка – котенок
Индюк – индюшонок
Гусь – гусенок
(
Можно повторить – назвать хором.)
Педагог: Молодцы!
Стихотворение “Моя мама лучше всех”. Может строго и сурово
На других смотреть Корова.
Лишь Теленком целый
Любоваться ей не лень.
Мама – Лошадь так красива!
Пышный хвост, густая грива.
Посмотрите как она
Грациозна и стройна!
Постоим еще минутку –
Поглядим на маму – Утку:
Пусть нагреется вода
Возле берега пруда
– Пи-пи-пи! – поет Цыпленок.
Голосок на редкость звонок.
Мама рада: – Ко-ко-ко!
Полетит он высоко.
Смотрит мама на ягнят.
Полон ласки мамин взгляд.
Нет козы на свете краше
И добрей чем мама наша!
5. Назови ласково: Щенок – щеночек
Теленок – теленочек
Поросенок – поросеночек
Жеребенок – жеребеночек
Козленок – козленочек
Ягненок – ягненочек и т. д.
Молодцы вы справились и с этим заданием. Но у меня для вас есть еще одно задание, оно называется “Что не так?”. Найдите ошибку, скажите правильно.
6. Игра “Кто так говорит?” – Корова – хрю-хрю –
мычит
– Лошадь – ме-е –
ржет
– Свинья – му-у –
хрюкает
– Козел – ку-ка-ре-ку –
блеет
– Овца – и-го-го –
блеет
– Собака – кле-кле –
лает
– Гусь– ко-ко –
гогочет
– Утка – мяу-мяу –
крякает
– Курица – гав-гав –
клокочет
– Петух – кря-кря –
кукарекает
– Индюк – хрю-хрю –
клокочет
– Кошка – бе-е –
мяукает (Дети исправляют, и говорят правильно: – Корова – му-у – мычит; и т.д.) Педагог: Молодцы ребята, вы справились с заданием.
7. Игра “Кто что ест?” Необходимо распределить животных по группам питания.
Корова – сено и т. д.
8. Рисование или раскрашивание домашних животных. А каких домашних животных вы хотели бы иметь у себя дома, нарисуйте, пожалуйста!
9. Итог занятия. – Оцениваются работы детей;
– С какими животными мы с вами сегодня познакомились? (
Домашними.)