Уроки математики с элементами экономики в коррекционной школе VIII вида - файл n1.docx

Уроки математики с элементами экономики в коррекционной школе VIII вида
Скачать все файлы (21.1 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx22kb.30.03.2014 14:45скачать

n1.docx

Уроки математики с элементами экономики в коррекционной школе VIII вида

Муниципальное специальное (коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №8 г. Саяногорска. E-mail – school_8_031 @ mail. Ru.

Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество. Эта проблема актуальна особенно для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Эти знания можно получить при решении арифметических задач, условия которых максимально приближены к жизненным ситуациям. Предложенные задачи направлены на:

  • Формирование экономических понятий на уроках математики

  • Развитие понятийного аппарата

  • Раскрытие экономической сути вопросов быта, производства, сельского хозяйства, сферы торговых отношений

  • Овладение элементарными экономическими понятиями

  • Успешная адаптация в быту

  • Включение в производственную деятельность

Эти элементы должны помочь учащимся применять знания, умения, навыки по математике на практике. Они помогают учителю знакомить учащихся с такими сферами жизни как работа, совершение покупок, разнообразными денежными расчётами; даёт возможности для коррекции познавательной деятельности учащихся.

Решение данных задач будут способствовать облегчению применения полученных знаний при решении конкретных практических задач, с которыми они будут сталкиваться в повседневной жизни.

Такие задачи с элементами экономики, обеспечивают возможность учащихся в продвижении учащихся в овладении элементарными экономическими понятиями, математическими знаниями и умениями, помогут им успешно адаптироваться в обществе при современных экономических условиях

Понятия, которые необходимо объяснить детям при решении задач: “Семейный бюджет”,

Бюджет – в переводе с английского “денежная сумка”.

Бюджет составляют для того, чтобы заранее знать источники дохода я направления расходов и достичь их соответствия.

Доходы - разные виды поступлений за определённый период времени выраженные в денежных единицах.

Расходы- затраты материальных и денежных средств на приобретение и потребление чего-либо, оплаты услуг.

Услуга-действие, приносящее пользу, помощь другому.

Налог-государственный сбор с населения и предприятия

Абонент-тот, кто пользуется какой-то услугой.

Льгота-уменьшение оплаты.

Счётчик- прибор для подсчёта чего-нибудь.

Субсидия-денежная помощь, оказываемая государством или каким-нибудь учреждением.

Себестоимость - издержки предприятия при производстве товара.

Коммунальные услуги-услуги за водопровод, канализацию, отопление, освещение.

Большую роль в овладении экономическими понятиями играют арифметические задачи, в содержании которых идёт речь о производстве, стоимости, о природе, о сохранении её богатств, об условиях труда и его оплаты.

Задача №1. Мама в конце месяца решила подсчитать, хватит ли денег до следующей зарплаты.

Рассортируйте записи в два столбика “доход”- “расход” и подсчитайте, какой результат ожидает семью.

Задача №2. Посчитайте, чему равен доход семьи, если

Папа получает зарплату-

Мама получает зарплату

Бабушка получает пенсию-

Задача№3

Зарплата папы и мамы-

Истратили на продукты-

Заплатили за квартиру, свет, телефон-

Пенсия бабушки-

Заплатили за ремонт холодильника-

Оплатили покупки в магазине-

Купили подарок сыну-

Вывод.

Что означает термин “экономить”

Чем отличается качество “экономный” от качества “жадный”.

Заработная плата- это денежное вознаграждение, которое получает работник за свой труд, за выполненную работу. Она зависит от количества и качества труда, затраченного работником.

Задача№4

Мастер за 8 часов обрабатывает 96 деталей, а его ученик за 6 часов обрабатывает, 54 такие же детали обрабатывает за час, мастер, ученик?

Как вы думаете, кто из них получит больше денег за свою работу? Почему?

(количество продукции; стаж работы (опыт))

Задача№5

За один день мастер зарабатывает 960 рублей. Сколько денег он получит, проработав 20 дней?

Задача№6

Какой расфасовки стиральный порошок выгоднее купить хозяйке, если известно, что пакет весом 2кг 400 г стоит-------р., а пакет весом 600 г стоит -------- р..? Сколько денег она сэкономит?

Задача№7

Стоимость сахарного песка в розницу в магазине составляет --------р. За один килограмм , а мешок сахара (50 кг) стоит ------------ р. Как выгоднее покупать сахар: в розницу или оптом (мешком)? Как покупают сахар в твоей семье.

Задача №8

Средняя зарплата работника предприятия составляет 5000 р. 13 % с этой суммы отчисляется в фонд государства, а 1% - в фонд пенсионного страхования, 1% - в фонд профсоюза. Какую сумму работник получает на руки?

Задача№9

Подсчитайте, вписав в таблицу необходимые данные, сколько заплатит твоя семья за коммунальные услуги.

Плата за наём

 

Т О

 

Вывоз мусора

 

Холодная вода

 

Радио

 

Коллективная антенна

 

Всего

 

Задача №10

Сколько будет стоить завтрак для семьи из 4 человек, если на одного человека требуется 0, 25 батона , 1 яйцо, сыр (50 г на порцию) , 1 стакан молока (250 г)?

Задача №11

Молодая семья откладывает каждый месяц по1500 р. На покупку холодильника. Через сколько времени она сможет купить холодильник, если он стоит-------- р.?

Задача №12

Однажды Петя проголодался и решил пообедать в столовой. Там было много вкусных блюд. Чтобы что-то выбрать что-то для себя Петя сначала прочитал меню и узнал цены.

Меню

Первые блюда Цена

1. Борщ 5,75 р.

2. Куриный суп 4,68 р.

3. Уха 3,5 р.

Вторые блюда

1.Котлета с картофельным пюре 6.64 р.

2. Сосиски с жареным картофелем 5,3 р.

3. Рыба с тушёными овощами 4,28 р.

Напитки

1. Чай сладкий 0,8 р.

2. Компот 1,15 р.

3. Кисель 1.2 р.

Задача №13

Семья состоит из 3 человек, живёт в приватизированной квартире, в приватизации участвовали все трое. Рассчитать налог за квартиру, если доля налога 1 члена семьи составляет ….. руб.?

Задача №14

Рассчитайте оплату за коммунальные услуги в месяц, если в семье 2 человека и площадь квартиры 42 кв. м. Квартира неприватизированная, счётчики воды не установлены.

Как вы думаете, как можно сэкономить на оплате за коммунальные услуги.

Задача №15

Рассчитайте, сколько денег уходит за абонентскую плату за телефон за 2 месяца, за квартал, полгода, год?

Чему равен один квартал?

Абонентская плата-плата за наличие телефона, за пользование им без междугородных разговоров.

Задача №16

Минута разговора Саяногорск - Москва стоит ….. руб.

Сколько будет стоить разговор продолжительностью 3,10,15 минут.

Знания, которые получают дети в условиях вспомогательной школы, должны быть направлены на формирование умений и навыков. Формирование элементов экономических знаний у учащихся коррекционной школы является для них жизненно важным.

“Наиболее общее понимание экономики-способ ведения хозяйства. В переводе с греческого языка экономика-“хозяйствование по правилам в соответствии с законом”. Применительно к домашнему хозяйству экономика-это наука о том, как человек зарабатывает себе на жизнь и удовлетворяет потребности личные и своей семьи”

(Дудников В.В. и другие. Экономическая культура. Самара: Самарский ИПКРО, 1994.)

Уроки математики с элементами экономики обладают большим воспитательным потенциалом, такими, как правила и нормы экономического поведения, навыки взаимодействия с людьми, умение принимать решения. Выработка элементарных знаний, умение анализировать, вычисльть, рассуждать, выбирать. В совокупности всё это способствует коррекции недостатков познавательной деятельности и личности детей с отклонениями в развитии, а также их более успешной социализации.

Литература:

  1. Бгажнокова И.М. Экономический практикум в школе для детей с умственной отсталостью. Программа. \\ Дефектология.-2000.-№5.

  2. Коррекционная педагогика.-3(15),2006. Автор статьи Колосова Е.Е. "Программа и планирование по математике с элементами экономики для учащихся 10-12классов (I -III курсов) специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида".

  3. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе.

  4. Перова М.Н. Математика 9кл. М.:Просвещение,2001.

  5. Алышева Т.В. "Рабочая тетрадь по математике 8","Рабочая тетрадь по математике 9" для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. "Просвещение" ОАО "Московские учебники" Москва 2005.

  6. Эк В.В. Математика 8 М.:Просвещение,2002.

© 2003—2010 Издательский дом «Первое сентября»
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации