n1.docx | 22kb. | 30.03.2014 14:45 | скачать |
Муниципальное специальное (коррекционное) учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №8 г. Саяногорска. E-mail – school_8_031 @ mail. Ru. Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество. Эта проблема актуальна особенно для детей с интеллектуальной недостаточностью. Эти знания можно получить при решении арифметических задач, условия которых максимально приближены к жизненным ситуациям. Предложенные задачи направлены на:
Эти элементы должны помочь учащимся применять знания, умения, навыки по математике на практике. Они помогают учителю знакомить учащихся с такими сферами жизни как работа, совершение покупок, разнообразными денежными расчётами; даёт возможности для коррекции познавательной деятельности учащихся. Решение данных задач будут способствовать облегчению применения полученных знаний при решении конкретных практических задач, с которыми они будут сталкиваться в повседневной жизни. Такие задачи с элементами экономики, обеспечивают возможность учащихся в продвижении учащихся в овладении элементарными экономическими понятиями, математическими знаниями и умениями, помогут им успешно адаптироваться в обществе при современных экономических условиях Понятия, которые необходимо объяснить детям при решении задач: “Семейный бюджет”, Бюджет – в переводе с английского “денежная сумка”. Бюджет составляют для того, чтобы заранее знать источники дохода я направления расходов и достичь их соответствия. Доходы - разные виды поступлений за определённый период времени выраженные в денежных единицах. Расходы- затраты материальных и денежных средств на приобретение и потребление чего-либо, оплаты услуг. Услуга-действие, приносящее пользу, помощь другому. Налог-государственный сбор с населения и предприятия Абонент-тот, кто пользуется какой-то услугой. Льгота-уменьшение оплаты. Счётчик- прибор для подсчёта чего-нибудь. Субсидия-денежная помощь, оказываемая государством или каким-нибудь учреждением. Себестоимость - издержки предприятия при производстве товара. Коммунальные услуги-услуги за водопровод, канализацию, отопление, освещение. Большую роль в овладении экономическими понятиями играют арифметические задачи, в содержании которых идёт речь о производстве, стоимости, о природе, о сохранении её богатств, об условиях труда и его оплаты. Задача №1. Мама в конце месяца решила подсчитать, хватит ли денег до следующей зарплаты. Рассортируйте записи в два столбика “доход”- “расход” и подсчитайте, какой результат ожидает семью. Задача №2. Посчитайте, чему равен доход семьи, если Папа получает зарплату- Мама получает зарплату Бабушка получает пенсию- Задача№3 Зарплата папы и мамы- Истратили на продукты- Заплатили за квартиру, свет, телефон- Пенсия бабушки- Заплатили за ремонт холодильника- Оплатили покупки в магазине- Купили подарок сыну- Вывод. Что означает термин “экономить” Чем отличается качество “экономный” от качества “жадный”. Заработная плата- это денежное вознаграждение, которое получает работник за свой труд, за выполненную работу. Она зависит от количества и качества труда, затраченного работником. Задача№4 Мастер за 8 часов обрабатывает 96 деталей, а его ученик за 6 часов обрабатывает, 54 такие же детали обрабатывает за час, мастер, ученик? Как вы думаете, кто из них получит больше денег за свою работу? Почему? (количество продукции; стаж работы (опыт)) Задача№5 За один день мастер зарабатывает 960 рублей. Сколько денег он получит, проработав 20 дней? Задача№6 Какой расфасовки стиральный порошок выгоднее купить хозяйке, если известно, что пакет весом 2кг 400 г стоит-------р., а пакет весом 600 г стоит -------- р..? Сколько денег она сэкономит? Задача№7 Стоимость сахарного песка в розницу в магазине составляет --------р. За один килограмм , а мешок сахара (50 кг) стоит ------------ р. Как выгоднее покупать сахар: в розницу или оптом (мешком)? Как покупают сахар в твоей семье. Задача №8 Средняя зарплата работника предприятия составляет 5000 р. 13 % с этой суммы отчисляется в фонд государства, а 1% - в фонд пенсионного страхования, 1% - в фонд профсоюза. Какую сумму работник получает на руки? Задача№9 Подсчитайте, вписав в таблицу необходимые данные, сколько заплатит твоя семья за коммунальные услуги.
Задача №10 Сколько будет стоить завтрак для семьи из 4 человек, если на одного человека требуется 0, 25 батона , 1 яйцо, сыр (50 г на порцию) , 1 стакан молока (250 г)? Задача №11 Молодая семья откладывает каждый месяц по1500 р. На покупку холодильника. Через сколько времени она сможет купить холодильник, если он стоит-------- р.? Задача №12 Однажды Петя проголодался и решил пообедать в столовой. Там было много вкусных блюд. Чтобы что-то выбрать что-то для себя Петя сначала прочитал меню и узнал цены. Меню Первые блюда Цена 1. Борщ 5,75 р. 2. Куриный суп 4,68 р. 3. Уха 3,5 р. Вторые блюда 1.Котлета с картофельным пюре 6.64 р. 2. Сосиски с жареным картофелем 5,3 р. 3. Рыба с тушёными овощами 4,28 р. Напитки 1. Чай сладкий 0,8 р. 2. Компот 1,15 р. 3. Кисель 1.2 р. Задача №13 Семья состоит из 3 человек, живёт в приватизированной квартире, в приватизации участвовали все трое. Рассчитать налог за квартиру, если доля налога 1 члена семьи составляет ….. руб.? Задача №14 Рассчитайте оплату за коммунальные услуги в месяц, если в семье 2 человека и площадь квартиры 42 кв. м. Квартира неприватизированная, счётчики воды не установлены. Как вы думаете, как можно сэкономить на оплате за коммунальные услуги. Задача №15 Рассчитайте, сколько денег уходит за абонентскую плату за телефон за 2 месяца, за квартал, полгода, год? Чему равен один квартал? Абонентская плата-плата за наличие телефона, за пользование им без междугородных разговоров. Задача №16 Минута разговора Саяногорск - Москва стоит ….. руб. Сколько будет стоить разговор продолжительностью 3,10,15 минут. Знания, которые получают дети в условиях вспомогательной школы, должны быть направлены на формирование умений и навыков. Формирование элементов экономических знаний у учащихся коррекционной школы является для них жизненно важным. “Наиболее общее понимание экономики-способ ведения хозяйства. В переводе с греческого языка экономика-“хозяйствование по правилам в соответствии с законом”. Применительно к домашнему хозяйству экономика-это наука о том, как человек зарабатывает себе на жизнь и удовлетворяет потребности личные и своей семьи” (Дудников В.В. и другие. Экономическая культура. Самара: Самарский ИПКРО, 1994.) Уроки математики с элементами экономики обладают большим воспитательным потенциалом, такими, как правила и нормы экономического поведения, навыки взаимодействия с людьми, умение принимать решения. Выработка элементарных знаний, умение анализировать, вычисльть, рассуждать, выбирать. В совокупности всё это способствует коррекции недостатков познавательной деятельности и личности детей с отклонениями в развитии, а также их более успешной социализации. Литература:
|