Конспект занятия - Звук и буква [Н] - файл n1.doc

Конспект занятия - Звук и буква [Н]
Скачать все файлы (64.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc65kb.30.03.2014 12:38скачать

n1.doc

ОПИСАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЯ

1.        Название: «Звук и буква Н».

2.        Краткая аннотация: Нарушения речи-достаточно распространенное явление среди детей. Практика показывает, что ребенка с нарушениями речи при систематической работе можно вывести из такого состояния. В основу проведения таких занятий положен комплексно-тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приемами. Все занятия ориентированы на психическую защищенность ребенка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом. Такое построение занятий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия.

3.        Учебный предмет урок чтения.

4.        Уровень образования школьников: первый класс V вида.

5.        Форма учебной работы: классно-урочная.

6.        Методы: словесно - наглядный, практический.

7.        Краткое описание работы: В первой половине урока проходит психогимнастика, речевая разминка, упражнение на внимание, в которые включены различные игры. В объяснении нового материала принимают участие сказочные герои. После объяснения нового материала проводится закрепление в виде игр «Поймай звук», «Найди слово». Учитель учитывает особенности детей с проблемами в развитии и преподносит развивающий материал на доступном для этих детей уровне, осуществляет дифференцированный подход при выполнении практического задания. Для проведения данного занятия использовалось:

         набор плоских, разноцветных букв;

         карточки и картинки;

         сказочные герои;

         схемы слов и звуков;

8.        Цели занятия:

          образовательная – познакомить с согласным звуком и буквой Н, учить читать слоги и слова с Н.

          развивающая – развивать логическое мышление, речь и память.

          воспитательная – воспитывать любознательность. Повышать мотивацию к занятиям с использованием различных игр, игровых ситуаций, сказочных героев.

Ход урока:

Оргмомент.

У нас сегодня гости, поздороваемся.

Сообщение темы:

Мы продолжаем знакомиться с буквами и звуками.

Сегодня будем учиться читать слоги, слова и предложения с буквой Н и Н'.

Психогимнастика:

Изобразите послушных детей, которые хотят научиться читать.

Вам нравится учиться.

Вы молодцы.

Речевая разминка.

Сделаем разминку нашего ротика, чтобы он старался четко произносить звуки.

Упражнение для щек:

        Надувание щек одновременно

        Надувание щек попеременно

        Втягивание щек в ротовую полость

        Полоскание

Упражнение для языка:

        Высовывание языка «лопаткой».

        Коснуться краями языка углов рта.

        Высовывание языка жалом, двигать влево-вправо.

          Поднимание и опускание спинки языка при широко открытом ротике

        Присасывание к небу спинки языка

        Облизывание верхних и нижних зубов под губой

(почистить зубки).

Упражнение для губ:

        И-У отдельно произнести, затем слитно.

И – улыбка

У – трубочка

        Угадывание звука при открытом ротике без произношения:

А, У, И, О, М

        Проговаривание четкое:

РА-РА-РА - начинается игра

РЫ-РЫ-РЫ - у тебя в руках шары

ЗА-ЗА-ЗА - на дворе стоит коза

НОК-НОК-НОК - скачет маленький щенок

Упражнение на внимание:

 

На доске таблица

 

 

М

 

 

А

 

Х

 

Т

 

В

 

 

П

 

У

 

С

 

К

 

 

Т

 

В

 

О




1.        Назовите в 1-ом ряду гласные и согласные буквы.

2.        Сколько букв М, В?

3.        Каких букв две?

4.        Какую букву нужно убрать, чтобы остались только согласные в:

          1-ом ряду?

          2-ом ряду?

          3-ем ряду?

          4-ом ряду?

 

 

Игра «Волшебный мешочек».

В мешочке кубики с изученными буквами.

Достаньте кубик.

Назовите букву.

          А вчера какую букву учили?

Кубик поставили на стол.

Повторение пройденного.

Характеристика звука Н.

К нам на урок пришел Незнайка. Он тоже хочет научиться читать.

Поможем ему?

Вывешивается рисунок Незнайки.

Повторим все о звуке Н.

       Произнесем его.

       Где находится язык?

       Что происходит с губами, зубами?

       Какой это звук:

гласный или согласный?

       Почему?

       Послушайте рукой горлышко –

Спит или нет голос?

       Покажите, где живет звук?

(показ в таблице)

Звуко-буквенный анализ слов.

Незнайка принес 2 схемы слов и 2 рисунка.

Помогите соотнести схемы к словам.

НОЖ КОНЬ

        Сколько в слове слогов?

        Какой звук находится в начале слова НОЖ?

        Сколько всего звуков?

        Они твердые или мягкие?

твердые

        Какой звук в конце слова КОНЬ?

мягкий

Молодцы! Помогли Незнайке.

Звук Н обозначается буквой ЭН.

На парте лежат конверты с полосками – составьте буквы Н.

У доски 1 ученик составляет из полосок букву Н.

Напишите букву Н в воздухе:

пальчиком правой руки,

обеми руками

Два ученика показывают Н с пояском.

На что похожа буква?

Физминутка.

Если нравится тебе, то делай так…

Развитие фонематического восприятия.

Раздаются полоски, разделенные на 3 части и синий квадратик – звук Н.

Игра «Поймай звук».

Я буду называть слово со звуком Н, а вы определите его место в слове.

Положите квадратик и по цепочке скажите, где он находится.

Произношение в слогах, словах и предложениях

Незнайке интересно, как вы научились читать. Он принес вам задания и призы.

Чтение таблиц у доски 2-мя учениками.

Перевернутая картинка с призом.

Назовите приз:

СЛОН, ЧАЙНИК, ЗОНТ, ЗЕМЛЯНИКа

На доске слова:

НАТА АНТОН ОКНА и предложения

МАМА САМА ОКНО

САМ

Читаем по цепочке.

Нужно прочитать имена.

Как пишутся имена?

На доске:

ЛАПА ________КОТА.

          Сколько слов в предложении?

          Как пишется начало предложения?

          Что ставится в конце предложения?

Физминутка:

Мы топаем ногами

Мы хлопаем руками

Качаем головой

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы крутимся потом

Работа с учебником с. 23

1.        Кто нарисован на рисунке?

Что делают дети?

Дайте имена детям, чтобы в имени был звук Н.

Чтение 2-х предложений на доске:

Ната сама ________окно.

Антон сам ________окна.

2.        Работа по ориентации в пространстве.

На доске рисунок окна и слова:

у окна в окно

на окно с окна

к окну от окна

На парте конверты с окном и словами.

          Соедините картинки и слова.

          Прочитаем слова и понаблюдаем, кто и где находится.

          Самостоятельно прочитаем предложения и слова в букваре.

Проверка:

Читает 1-ый ряд

Читает 2-ой ряд

Проблемная ситуация:

Незнайка так спешил к вам, что рассыпал слова.

Поможем ему собрать их.

НАТА ОКНО КОТ

Прочитаем слова.

          Почему первое слово пишется с большой буквы?

Дети собирают слова на парте из разрезной азбуки.

Итог.

Незнайке так понравилось у вас на уроке.

          Чему мы научились?

Он дарит вам свои подарки и ждет новых встреч с вами.

Спасибо.

Урок окончен.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации