Конспект занятия - Звук и буква [К] - файл n1.doc

Конспект занятия - Звук и буква [К]
Скачать все файлы (44 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc44kb.30.03.2014 12:05скачать

n1.doc

Фронтальное занятие

Звук и буква [ К ]”

Задачи:

  1. Научить четко произносить звук [ К ] и [ К’ ];

  2. Научить звуковому анализу;

  3. Развить внимание, память, мышление;

  4. развить самостоятельность, целеустремленность.


Оборудование: игрушка – курочка, две куклы, предметные картинки, ручки и изображение курочки.
Ход занятия:

Л.: “Ребята, давайте встанем. А теперь сядет тот, кто придумает слово на звук [П] или [П’]”.

Р.: “Велосипед”.

Л.: “Молодец, садись”.

Р.: “Верблюд, тарелка”.

Л.: “Где там звук [П]? Вспоминайте, сказка есть про медвежонка, как его звали?”

Р.: “Вини - пух”.

Л.: “Артем?”

Р.: “Пугало”.

Р.: “Пушка”.

Р.: ”Пенек”.

Л.: “Мы с вами на прошлом занятии знакомились со звуком [П] и [П’]. Ребята, сегодня, когда я к вам шла, у двери стояла корзинка, а что в ней, вы должны отгадать. Послушайте загадку и отгадайте ее.
Квохчет, квохчет, созывает.

Всех под крыло свое собирает?”
Р.: “Петух, курица”.

Л.: “Курица – правильно. Ребята, а как курочка у нас разговаривает? Давайте вместе скажем”.

Л. и Д.: “Ко-ко-ко-ко”

Л.: “Еще раз скажите мне”.

Р.: “Ко-ко-ко-ко”.

Л.: ”Послушайте, пожалуйста, курица – ко-ко-ко-ко, а теперь вместе – ко-ко-ко-ко. Какой вы звук слышите?”

Р.: “[К]”.

Л.: ‘Правильно, сегодня мы с вами познакомимся со звуком [К] и [К’]. Давайте его произнесем”.

Л. и Д.: “[К], [К], [К]”.

Л.: “Теперь сами”.

Р.: “КЭ”.

Л.: “Не КЭ, а [К]. Курочка у нас на улице замерзла, по этому будет сидеть здесь, и смотреть, как вы играете со звуками [К] и [К’]. Давайте поиграем с вами с язычками. Возьмем зеркала и произнесем звук [К], где у нас язычок находится?”.

Р.: “Он поднимается кверху”.

Л.: “Разве кверху? Кто нам скажет, где язычок лежит?”.

Р.: “Рот открывается, кончик поднимается”.

Л.: “Теперь давайте возьмем зеркальце еще раз и узнаем, какой это звук – гласный или согласный?”.

Р.: “Гласный”.

Л.: “Почему? А ну-ка, давайте поиграем в игру “Ниточка”, давайте еще раз произнесем этот звук”.

Р.: ”[К], согласный”.

Л.: “Почему?”.

Р.: “Потому что он не поется”.

Л.: “Так, а преграда у нас встречается, когда мы его произносим? Приложите к горлу руку”.

Р.: “нет”.

Л.: “А теперь проверим, какой это звук – звонкий или глухой, закроем ушки и произнесем звук [К]”.

Р.: “К-К-К-К”.

Л.: “Какой это звук?”.

Р.: “Звонкий”.

Л.: “А еще раз проверим, какой?”

Р.: “Глухой”

Л.: “В слове КУРИЦА звук [К] какой? Твердый или мягкий”.

Р.: “Твердый”

Л.: “Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру ‘ПОЙМАЙ ЗВУК”, поднимайте ладошки, когда услышите звук [К]”.

Л.: “А, О, И, Ы,М, К – какой здесь звук? Тв/Мягк?”

Р.: “Твердый”.

Л.: “Какой кружочек поднимаете, почему?”

Р.: “Синий, потому что твердый”

Л.: “М, Н, О, К; МА, ТЫ, КА – твердый – правильно. Теперь, когда будет звук [К], вы будете показывать кулачки: МАМА, ПАПА, ДОМ, КОТ, КАРАНДАШ, СЫР, ДЕВОЧКА, САНКИ. Молодцы, опустили. Какой звук на конце?”

Р.: “Мягкий”

Л.: “Курочке очень понравилось, как вы играли. Вот только она забыла, как поет свою песенку своим деткам, как она ее поет, давайте ей поможем. Но сначала, мы с вами превратимся в цыплят. Выходим все”

Л. и Р.: “Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (идем по кругу), курочка травку щиплет (нагнулись), а за ней ребятки – желтые цыплятки (побежали). Давайте еще раз… Кто у нас хочет быть курочкой? Давай, Никита”.

Никита: “Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, курочка травку щиплет, а за ней ребятки – желтые цыплятки”.

Л.: “Молодцы, желтые цыплятки. Курочка принесла нам подарки, давайте посмотрим. Кто это?”.

Р.: “кот”

Л.:”Правильно, а это?”

Р.: “Корова, танк, молоток, утенок, лошадь”

Л.: “А как зовут папу лошади? Конь, давайте вместе скажем”

Р.: “Конь”

Л.: “Запоминайте, в каком порядке расставлены игрушки. Мы играем в игру “День и ночь”. Давайте вместе произнесем. КОТ, ТАНК, КОРОВА, УТКА, МОЛОТОК, КОНЬ. Наступает ночь, закрываем глазки. Теперь просыпаемся, чего не хватает? ”

Р.: “ТАНК”

Л.: “Нет чего?”

Р.: “Танка”

Л.: “Снова наступает ночь, просыпаемся, чего не стало?”

Р.: “Молотка”

Л.: “А сейчас?”

Р.: “Коровы”

Л.: “Как это нет коровы? Вот корова”

Настя: “Корову поменяли, она стояла после танка”

Л.: “Правильно. Вам понравилось играть?”.

Р.: “ДА”

Л.: “Вы хорошо поиграли, и курочке очень понравилось. Теперь выходят со мной играть Юля и Настя. Юля будет звуком [О], а Настя [К]. Почему я дала Юле красную куклу?”

Р.: “Потому что О гласная буква, она поется”.

Л.: “А Насте какую куклу я дам?”

Р.: “Синюю, потому что К - согласный”.

Л.: ”Это какой звук?”

Р.: “О”.

Л.: “А это?”

Р.: “К”.

Л.: “Что получилось, когда они встали рядом?”

Р.: “ОК”.

Л.: “Сколько звуков в этом слоге, какой первый звук?”.

Р.: “два, первый звук - О”

Л.: “Правильно, а второй какой звук?”

Р.: “К”

Л.: “Первый звук какой? Выложите квадратик, какой выкладываем квадратик?”

Р.: “Красный, потому что он гласный”.

Л.: “А второй?”

Р.: “синий, потому что он согласный”.

Л.: “У нас поучилось маленькое слово ОК. Давайте вспомним, как у нас курочка поет?”

Р.: “Ко-ко-ко-ко”.

Л.: “А у нас получилось ОК, что нужно сделать со звуком [К]?”

Р.: “Поменять”.

Л.: “Правильно, переставить. Как теперь мы квадратики выложим? Правильно, сначала синий, потом красный. Молодцы, девочки, помогли нам, садитесь. Давайте сделаем курочке подарок. Она с вами играла. У вас на столе лежит рисунок с курочкой. Заштрихуйте его, как я показываю - сверху вниз. Кто готов, зажигает “фонарик”.

Л.: “Какие красивые портреты курочки получились, молодцы! Послушайте, кто-то к нам стучится. Кто же это к нам идет?”

Курочка: ‘Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку”.

Л.: “Курочка, ты где была? Ребята ждут тебя”.

Курочка: “Ребята, вы такие молодцы, я столько не знала, многому у вас научилась”.

Л.: “Чем мы с вами сегодня занимались?”.

Р.: “Играли в цыпляток”.

Л.: “Да, изображали цыплят. Еще во что?”

Р.: “Делали подарок курочке”.

Л.: “Курочка нам что приносила, в какую игру мы играли?”

Р.: “День и ночь”.

Курочка: “Мне так понравилось с вами играть, но я должна идти к своим цыплятам. Я вам напоследок еще приготовила подарки. Мальчики возьмут себе картинку, которая начинается на звук [К], а девочки ту, которая заканчивается на звук [К]”.

Л.: “Выбирайте”.

Никита: КНИГИ

Артем: КОЛОС

Настя: КОНЬКИ



Л.: “Молодцы, ребята!”
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации