Контрольные вопросы и ответы по курсу Отечественная история - файл n1.docx

Контрольные вопросы и ответы по курсу Отечественная история
Скачать все файлы (1342.4 kb.)

Доступные файлы (54):
n1.docx16kb.09.06.2013 01:54скачать
n2.docx35kb.29.05.2013 01:08скачать
n3.????? ??᫥ 17kb.30.05.2013 12:12скачать
n4.docx18kb.25.05.2013 15:40скачать
n5.docx16kb.25.05.2013 15:41скачать
n6.docx17kb.30.05.2013 13:34скачать
n7.docx18kb.30.05.2013 13:59скачать
n8.docx18kb.25.05.2013 15:52скачать
n9.docx18kb.25.05.2013 16:17скачать
n10.docx16kb.25.05.2013 16:20скачать
n11. 16kb.30.05.2013 16:27скачать
n12. 17kb.30.05.2013 16:25скачать
n13.docx38kb.04.06.2013 14:13скачать
n14.docx17kb.25.05.2013 15:23скачать
n15.docx17kb.25.05.2013 17:44скачать
n16.docx17kb.25.05.2013 17:50скачать
n17.docx16kb.04.06.2013 15:52скачать
n18.docx17kb.06.06.2013 13:14скачать
n19.docx19kb.06.06.2013 14:58скачать
n20.docx16kb.06.06.2013 14:58скачать
n21.docx18kb.06.06.2013 15:15скачать
n22.docx19kb.06.06.2013 15:35скачать
n23.docx16kb.06.06.2013 15:18скачать
n24. ??ଠ??᪠? ⥮? ? 17kb.26.05.2013 01:07скачать
n25.docx17kb.06.06.2013 15:25скачать
n26.docx19kb.06.06.2013 16:48скачать
n27.docx17kb.06.06.2013 16:42скачать
n28.docx17kb.08.06.2013 15:24скачать
n29.docx15kb.08.06.2013 15:35скачать
n30.docx15kb.08.06.2013 18:02скачать
n31.docx15kb.08.06.2013 18:00скачать
n32.docx46kb.08.06.2013 18:23скачать
n33.docx15kb.26.05.2013 01:12скачать
n34.docx17kb.26.05.2013 01:15скачать
n35.docx33kb.08.06.2013 19:53скачать
n36.docx14kb.08.06.2013 19:55скачать
n37.docx16kb.08.06.2013 20:06скачать
n38.docx19kb.08.06.2013 21:54скачать
n39.docx17kb.08.06.2013 22:43скачать
n40.docx17kb.08.06.2013 23:13скачать
n41.docx17kb.08.06.2013 22:42скачать
n42. 21kb.08.06.2013 23:10скачать
n43.docx15kb.08.06.2013 23:25скачать
n44.docx18kb.25.05.2013 15:12скачать
n45.docx16kb.25.05.2013 15:31скачать
n46.docx36kb.09.06.2013 00:25скачать
n47.docx19kb.25.05.2013 19:22скачать
n48.docx16kb.26.05.2013 01:22скачать
n49.docx17kb.26.05.2013 01:29скачать
n50.docx17kb.26.05.2013 01:40скачать
n51.docx18kb.26.05.2013 01:38скачать
n52. 22kb.25.05.2013 19:35скачать
n53.docx30kb.01.02.2014 11:29скачать
n54.docx482kb.11.06.2013 01:59скачать

n1.docx


  1. Место исторической науки в современном обществе. Исторические источники.

Историческая наука имеет дело с фактами, которые составляют основу всякого исторического знания. Именно на фактах базируются все представления и концепции. От достоверности фактов зависят восприятие и объяснение исторической действительности, способность постижения сущности исторического процесса.

В исторической науке факт рассматривается в двух смыслах:

1) как явление, имевшее место в истории;

2) как его отражение в исторической науке (факт — знание).

Но между ними существует тесная связь. Второе невозможно без первого.

Сами по себе «голые факты» как «фрагменты действительности» могут ничего не говорить читателю. Только историк дает факту известный смысл, который зависит от его общенаучных и идейно-теоретических взглядов. Поэтому в разных системах взглядов один и тот же исторический факт получает разное толкование, разное значение. Таким образом, между историческим фактом (событием, явлением) и соответствующим ему аучно-историческим фактом стоит интерпретация. Именно она превращает факты истории в факты науки. Не означает ли такое наличие различных интерпретаций исторических фактов, что исторической истины нет или их несколько? Нет, не означает. Просто меняются наши представления об истине. Движение науки идет как бы от неполной, относительной истины к более полной. Но абсолютной истины, как известно, не существует, поэтому, пока живет общество, не будет написано и «последней главы» истории. [ об исторических фактах см. также: Об исторических ФАКТАХ ]

Историк, как правило, имеет дело с прошлым и не может непосредственно наблюдать объект своего изучения. Главным, а в большинстве случаев единственным источником информации о прошлом для него является исторический памятник, через посредство которого он получает необходимые конкретно-исторические данные, , фактический материал, составляющий основу исторического знания (4).

Все исторические источники можно разделить на 6 групп:

1. Наиболее многочисленная группа источников — это письменные источники (эпиграфические памятники, т. е. древние надписи на камне, металле, керамике и проч.; граффити — тексты, нацарапанные от руки на стенах зданий, посуде; берестяные грамоты, рукописи на папирусе, пергаменте и бумаге, печатные материалы и др.).

2. Вещественные памятники (орудия труда, ремесленные изделия, предметы домашнего обихода, посуда, одежда, украшения, монеты, оружие, остатки жилищ, архитектурные сооружения и т. д.).

3. Этнографические памятники — сохраняющиеся до настоящего времени остатки, пережитки древнего быта различных народов.

4. Фольклорные материалы — памятники устного народного творчества, т. е. предания, песни, сказки, пословицы, поговорки, анекдоты и т. д.

5. Лингвистические памятники — географические названия, личные имена и т. д.

6. Кинофотодокументы.

Изучение в совокупности всех видов источников позволяет воссоздать достаточно полную и достоверную картину исторического процесса.

Подведем итог по первому вопросу. Изучение истории — сложный процесс реконструкции прошлого, состоящий из сплава сообщений источников, собственных представлений ученых об истории, впитавших в себя опыт науки.

(1) В настоящее время термин "история" используется, как правило, в двух смыслах : во - первых, для обозначения процесса развития человеческого общества, личности во времени; во - вторых, когда речь идет о науке, которая изучает этот процесс.

(2) Например, американский социолог и историк Р. Пайпс и английский историк Т. Самуэли так определили исключительность истории (и место во всемирно-историческом процессе) России: 1. Бедность почвенно-климатических условий, что обусловило патримониальную форму государственного правления. 2. Влияние татаро-монгольского ига, передавшего русскому обществу восточную форму общественного устройства. 3. Заимствование христианства у Византии, которое привело к игнорированию «аналитического разума», к упрочению авторитарной власти. 4. Особые, свойственные русской нации, этнические характеристики. В силу этих причин в России отсутствовала почва для формирования демократических традиций и институтов.

(3) Цивилизация (от латинского гражданский, государственный) — 1) синоним культуры; 2) уровень, ступень общественного развития, материальной и духовной культуры (античная, современная цивилизации); 3) ступень общественного развития, следующая за варварством (Л. Морган, Ф. Энгельс), (см.: Советский энциклопедический словарь. М., 1987. С. 1478).

(4) Под историческими источниками понимаются все остатки прошлого, в которых отложились исторические свидетельства, отражающие реальные явления общественной жизни и деятельности человека. Специальная научная дисциплина об исторических источниках, приемах их выявления, критики и использования в работе историка называется источниковедением.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации