Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Тетради 1, 2, 3 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей логогруппе - файл n1.docx

Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет. Тетради 1, 2, 3 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей логогруппе
Скачать все файлы (185 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx186kb.30.03.2014 06:18скачать

n1.docx

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

СЕНТЯБРЬ. 3 неделя

1. Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Солнце скрылось за домами,

«Солнышко» над головой.

Покидаем детский сад.

Шаги на месте.

Я рассказываю маме

Показывают на себя, а потом на воображаемую маму.

Про себя и про ребят.

Показывают на себя, а потом на других ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили, что мы ели,

Что читали в детсаду. (Г. Ладонщиков)

Далее движения по тексту.

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Раз, два, три, четыре, пять,

Буду я друзей считать:

Загибают по одному пальчику, начиная с мизинца.

Ваня, Катя, Ангелина,

Вот Василий и Полина.

Разгибают по одному пальчику, начиная с мизинца.

Будем пальчики сгибать,

И опять начнем считать.

Сильное сжимание и разжимание пальцев обеих рук.

3. Развитие артикуляционной моторики

Вид упражнений

Выполняемые движения

Упражнения для губ

«Улыбка». «Трубочка» (губы в улыбке-трубочке).

Упражнения для языка

«Лопаточка» (удержание языка под счет до 10), «Качели».


4. Развитие фонетико-фонематических процессов

  1. Игра «Узнай по звуку». Бубен, трещотка, бумага и т.д.

  2. Игра «Кто как голос подает?».

  3. Игра «Узнай инструмент».

5. Развитие лексико-грамматических процессов

    1. «Закончи предложение». Мальчик переодевается, а мальчики... (Переодеваются.) Мальчик лепит, а мальчики... (Лепят.) Девочка делает зарядку, а девочки... (Делают зарядку.) Девочка поет, а девочки... (Поют.) Девочка пьет сок, а девочки... (Пьют сок.) Мальчик рисует, а мальчики... (Рисуют.)

    2. «Как называется?» Когда мы кушаем утром — это... (Завтрак.) Когда мы кушаем в полдень — это... (Обед.) Когда мы кушаем после дневного сна — это... (Полдник.) Когда мы кушаем вечером — это... (Ужин.)

    3. «Где это происходит?» Раздеваются (где?) — ... (Враздевалке.) Моют руки — ... (В умывальной комнате.) Играют — ... (В групповой комнате.) Спят — ... (В спальне.) Танцуют, поют — ... (В музыкальном зале.) Учатся правильно говорить — ... (В логопедическом кабинете.) Занимаются спортом — ... (В спортивном зале.) Готовят пищу — ... (В кухне.) Делают прививки — ... (В медицинском кабинете.)

6. Развитие связной речи (предварительная работа)

Объяснить детям, для чего они ходят в детский сад. Познакомить с помещениями детского сада и сотрудниками. Еще раз напомнить о правилах поведения в детском саду. Чтение с обсуждением: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», О. Панку-Яшь «Не только в детском саду»

СЕНТЯБРЬ. 4 неделя

1. Развитие общей моторики



Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Я люблю свою лошадку,

Скачут на воображаемой лошадке.

Причешу ей шерстку гладко,

Поглаживающие движения сверху вниз по туловищу.

Гребешком приглажу хвостик

«Гладят хвостик».

И верхом поеду в гости. (А. Барто)

Скачут на воображаемой лошадке.

2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Левой, правой! Левой, правой!

Стучат по столу левой, затем правой рукой.

На парад идет отряд.

На парад идет отряд,

«Ходят» пальчиками по столу вперед-назад.

Барабанщик очень рад:

Барабанит, барабанит,

Полтора часа подряд! (А. Барто)

Ритмично стучат кулачками по столу.

3. Развитие артикуляционной моторики

Вид упражнений

Выполняемые движения

Упражнения для челюсти

Спокойное открывание и закрывание рта. Удержать рот открытым под счет до пяти.

Упражнения для губ

«Улыбка» — «Трубочка».

Упражнения для языка

«Лопаточка» (удержание языка под счет до десяти). Покусывание языка— расслабление языка (шлепать губами по языку с произнесением: пя-пя-пя-пя).

4. Развитие фонетико-фонематических процессов

      1. Игра «Узнай по звуку». Бубен, трещотка, бумага и т.д.

      2. Игра «Поймай звук». Дети хлопают в ладоши на заданный звук, например, на звук А.

      3. Игра «Выдели звук». Выделить первый звук в словах: утка, Аня, облако, иглы, Оля, Ира, Инна, Уля.

5. Развитие лексико-грамматических процессов

        1. Игра «Узнай игрушку по описанию». Воспитатель описывает игрушку, ребенок должен угадать ее. Например: резиновый, круглый, чем больше бьют, тем больше подскакивает вверх.

        2. Составить описательный рассказ об игрушке по следующему плану: Что это? Какой имеет внешний вид (величина, форма, цвет)? Из какого материала сделана? Как с ней можно играть? (Например: это кукла, она большая, красивая, у нее желтое платье, умеет говорить. С ней можно играть в дочки-матери.)

        3. Игра «Подбери слово». Согласование существительных с числительными два, две: два — ... мяча, две — ... куклы и т.д. (по теме «Игрушки»).

6. Развитие связной речи (предварительная работа)

  1. Чтение художественных текстов: А. Барто «Игрушки», С. Маршак «Мяч», Е. Серова

«Нехорошая история».

  1. Беседа о бережном отношении к игрушкам.

  2. Лепка на тему «Моя любимая игрушка».

ОКТЯБРЬ. 1 неделя

1. Развитие общей моторики

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Взмахи руками над головой.

Ветер в поле воет,

Изображают рупор.

Дождик моросит.

Взмахи руками перед собой.

Воды зашумели

Топают ногами на месте.

Быстрого ручья,




Птички улетели

Изображают улетающих птичек.

В теплые края. (А. Плещеев)




2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Кто там топает по крыше?

Беспорядочные удары по столу пальцами обеих рук.

— Топ-топ-топ.

Удары по столу ладонями.

Чьи шаги всю ночь я слышу?

Далее — такие же движения по тексту.

— Топ-топ-топ.




Я теперь усну едва ли...




— Топ-топ-топ.




Может, кошек подковали?




Топ-топ-топ. (Ж. Давитьянц)




3. Развитие артикуляционной моторики

Вид упражнений

Выполняемые движения

Упражнения для челюсти

Спокойное открывание и закрывание рта. Удержать рот открытым под счет до пяти.

Упражнения для губ

«Улыбка» — «Трубочка».

Упражнения для языка

«Лопаточка» (удержание языка под счет до десяти). «Иголочка».

4. Развитие фонетико-фонематических процессов

          1. Игра «Поймай звук». Дети хлопают на звук У.

          2. Выделить начальный звук в словах: утка, уши, удав, Уля, улей и т.д.

          3. Учить давать характеристику звука У, с опорой на различные виды контроля: звук У — гласный (воздух выходит свободно, не встречая преграды, получается песенка), обозначаем его красным квадратиком.

5. Развитие лексико-грамматических процессов

            1. Игра «Один — много». Дерево — деревья. Лист — листья. Трава — травы. И т.д.

            2. Игра «Скажи наоборот». Тепло — холодно, пасмурный день — солнечный день, длинный день — короткий день, сухой — мокрый, ранняя осень — поздняя осень, листья вырастают — листья опадают, прилетают — улетают. И т.д.

            3. Игра «Подбери признак». Небо осенью (какое?). Солнце, погода, деревья, трава.

6. Развитие связной речи (предварительная работа)

Чтение с последующим обсуждением: М. Волошин «Осенью», А. Плещеев «Осень наступила...» (выучить наизусть), М. Пришвин «Листопад», «Осинкам холодно». Декоративное рисование «Орнамент из осенних цветов». Экскурсии по осеннему городу, в рощу, с родителями в лес: рассматривание цветов, деревьев, листьев, грибов.




ОКТЯБРЬ. 2 неделя

1. Развитие общей моторики
2. Развитие мелкой моторики

Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Огород у нас в порядке —

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород.

Действия по тексту.

В лунках маленьких не густо

Рассадили мы капусту.

«Сажают».

Лето все она толстела,

Показывают руками круг перед собой.

Разрасталась вширь и ввысь.

Руки в стороны, а затем вверх.

А теперь ей тесно белой,

Руки разведены в стороны.

Говорит — посторонись! (Е. Стюарт.)

Отталкивающие движения руками.




Инструкция воспитателя

Выполняемые движения

Купите лук, зеленый лук,

Петрушку и морковку!

Купите нашу девочку,

Шалунью и плутовку!

Загибают по одному пальчику на обеих руках,

начиная с мизинца.

Не нужен нам зеленый лук,

Петрушка и морковка,

Нужна нам только девочка,

Шалунья и плутовка. (Шотландская песенка)

Разгибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с мизинца.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации