Реферат - Инженерное обеспечение служебно-боевой деятельности внутренних войск - файл n1.rtf

Реферат - Инженерное обеспечение служебно-боевой деятельности внутренних войск
Скачать все файлы (363.3 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.rtf364kb.30.03.2014 06:06скачать

n1.rtf

  1   2




ВОЕННО-ИНЖЕНЕРНАЯ АКАДЕМИЯ

КАФЕДРА 16

"УТВЕРЖДАЮ"

начальник кафедры

полковник Р.ГАНИЧЕВ

" " 1999 г.

Л Е К Ц И Я

по дисциплине: "Инженерное обеспечение служебно-боевой деятельности внутренних войск"
Тема: “ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ВОЙСК”
Время: 2 часа.


Автор: полковник МИРОНОВ Д.М.

Рассмотрена на заседании кафедры

Протокол ____ от ________1999г.
МОСКВА – 1999 г.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Организация инженерного обеспечения передвижения.

2.Особенности инженерного обеспечения марша.

3.Особенности инженерного обеспечения передвижения внутренних войск комбинированным способом и перевозки их железнодорожным, воздушным, морским и речным транспортом.
Заключение
Приложения


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ :

1.Соляник И.В. Инженерное обеспечение передвижения и распо-

ложения на месте МСД ( ТД ), 1993г.- 32 с.

2.Поляков И.С., Семигласов В.И., Качанов А.Я. Подготовка и со-

держание путей движения войск, 1991г.- 280 с.

3.Пляскин В.Я. Инженерное обеспечение общевойскового

боя,1972г.- 365 с.

4.И.С.Поляков и др. Подготовка и содержание путей движения

войск, строительство и содержание военных дорог, 1989г.- 220 с.

5.Садовник В.А. Методика специальной и тактико-специальной

подготовки офицеров инженерных войск, 1987г.- 336 с.

6.Шамшуров В.К. Инженерное обеспечение боя в особых условиях, 1989г.- 239 с.

7.Васильев А.П., Сидоренко В.М. Эксплуатация автомобильных дорог, организация дорожного движения, 1992г.- 432 с.

8.Ермаков В.И. Инженерная разведка, 1983г.- 199 с.

9.Кузнецов В.П. Особенности выполнения задач инженерного обеспечения в зоне грузино-абхазского вооруженного конфликта, 1994г., 25 с.

10.Методическое пособие по действиям отрядов обеспечения движения, Воениздат, МО СССР, 1977г.- 63 с.

11.Шамшуров В.К. Инженерное обеспечение боевых действий войск в особых условиях, 1991г.- 184 с.

12.Шакин А.А. Способы проделывания проходов в минных полях и эффективность средств и способов преодоления минно-взрывных заграждений, 1988г.- 96 с.

13.Руководство по устройству и преодолению инженерных заг-

раждений, воениздат. МО СССР, 1986г.- 416 с.

В В Е Д Е Н И Е

Инженерное обеспечение передвижения войск осуществляется в целях создания условий для беспрепятственного передвижения в заданном темпе группировок внутренних войск в назначенные районы, а также для повышения защиты личного состава и техники от всех средств воздействия правонарушителей и неправительственных вооруженных группировок (бандформирований).

Содержанием инженерно-технического обеспечения передвижения

(переброски) внутренних войск является:

- инженерное обеспечение марша;

- инженерное обеспечение перевозки железнодорожным транспортом;

- инженерное обеспечение перевозки воздушным транспортом;

- инженерное обеспечение перевозки морским (речным) транспортом;

- инженерное обеспечение передвижения комбинированным способом (рис.1).

Инженерно обеспечение передвижения (переброски) войск включает: инженерно-техническую разведку местности на маршрутах (в полосе) движения; подготовку и содержание основных и запасных путей движения, переправ через водные преграды; фортификационое оборудование исходных районов, районов (станций, портов, аэродромов) погрузки (выгрузки), районов ожидания, дневного (ночного) отдыха и сосредоточения, районов развертывания пунктов управления; добычу, очистку воды и оборудование полевых пунктов водоснабжения; проведение инженерныхх мероприятий по обеспечению преодоления войсками районов разрушений, затоплений, очагов пожаров, вызванных, авариями и катастрофами и стихийными бедствиями, участков заграждений различного типа, установленных правонарушителями, а также инженерные мероприятия по маскировке войск и объектов.


1. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ.


Успех инженерного обеспечения передвижения (переброски) войск достигается:

В решении командующего округом (командира соединения, части и подразделения) на передвижение (переброску) по вопросам инженерного обеспечения определяется:

В решении заместителя начальника штаба по ИО (НИС) на инженерное обеспечение передвижения (переброски) определяется:

  1. замысел инженерного обеспечения передвижения (переброски) (

2.задачи соединениям, частям и подразделениям, а также инженерным частям и подразделениям по инженерному обеспечению передвижения (переброски);

3.порядок передвижения инженерных частей и подразделений своим ходом, железнодорожным, воздушным, морским (речным) транспортом;

4.порядок перехода инженерных частей и подразделений от одного вида передвижения к другому.

В таблице 1 представлен вариант расчета времени на организацию инженерного обеспечения передвижения части.
Таблица 1.

Расчет времени

на организацию инженерного обеспечения передвижения

( в полку)


п\п

Мероприятия

Время, мин

Объем, чел.час


1.

2.
3.
4.

5.
6.
7.

8.


Уяснение задачи

Оценка обстановки и принятие решения

Оформление технических решений

Постановка задач

Указания по управлению, взаимодействию и МТО

Оформление боевых документов

Работа в подразделениях

Доклад о готовности

Итого

10

20-30
90-120
25-60

30-40
60-90
30-60

10-20

275-430


0,17

0,3-0,5
1,5-2,0
0,4-1,0

0,5-0,6
1,0-1,5
0,5-1,0

0,1-0,3

4,5-7,2



На основе решения командующего (командира), указаний вышестоящего штаба войскам ставятся задачи по инженерному обеспечению и разрабатываются планирующие документы по инженерному обеспечению передвижения. Такими планирующими документами могут быть (рис.2):

в воинских частях:

в соединениях, округах:

в инженерно-саперном батальоне:

Одним из планирующих документов является план инженерного передвижения (рис.3).

К плану прилагаются расчеты:

Мероприятия, проводимые в интересах инженерного обеспечения передвижения заблаговременно, включают:

Особое внимание обращается на заблаговременное проведение инженерных мероприятий по обеспечению преодоления войсками труднопроходимых районов, а также участков заграждений, которые могут быть созданы правонарушителями.

Изучение местности в полосе передвижения (районе переброски) организуется штабом округа (соединения, части) на основе указаний командующего (командира) и осуществляется заблаговременно рекогносцировочными группами, в состав которых включаются специалисты инженерного обеспечения.

Рекогносцировочные группы изучают:

По данным рекогносцировочных групп и инженерной разведки отдел (отделение) ИО объединения (соединения) отрабатывает карту характеристики местности в полосе передвижения (переброски) войск (рис.4), на которой определяется:

К карте характеристики местности прилагаются:

К разработке карты привлекаются офицеры оперативного отдела

(отделения) и отдела (отделения) ИО.

При недостатке времени указанные данные могут отрабатывать-

ся на рабочей карте заместителя начальника штаба по ИО.

Варианты документов, разрабатываемых в инженерно-саперном

батальоне показаны на рис.5 и 6.

Таковы особенности организации инженерного обеспечения передвижения войск. Перейдем к рассмотрению вопросов инженерного обеспечения марша, как наиболее часто совершаемого способа передвижения частей и соединений внутренних войск.

2.ОСОБЕННОСТИ ИНЖЕНЕРНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МАРША

При организации инженерного обеспечения марша определяются:

  1. задачи инженерного обеспечения, выполняемые частями и соединениями самостоятельно;

  2. инженерные задачи и мероприятия, выполняемые инженерными частями и подразделениями при подготовке и в ходе марша.

Инженерным частям и подразделениям определяется:

Инженерное обеспечение марша в горных районах усложняется:

Кроме того, для многих горных районов характерна высокая температура летом, низкая - зимой, а также возможность образования в зимнее время глубоких снежных завалов и обледенение дорог, а в весенне-летний период - селевых потоков и подъема воды в горных реках вследствие дождей, ливней или резкого таяния снега в горах. В результате этого могут быть размыты дороги, образованы многочисленные промоины, овраги, наносы, обвалы и оползни.

Основными задачами и мероприятиями инженерного обеспечения передвижения войск своим ходом (маршем) являются:

Инженерная разведка местности и объектов в полосе перегруппировки (марша) осуществляется в целях определения ее проходимости, а также условий выполнения инженерных задач.

Она проводится силами и средствами объединений, соединений и воинских частей, а также инженерными воинскими частями и подразделениями.

Органы управления организуют инженерную разведку полосы перегруппировки (марша), как правило, с упреждением на один суточный переход. К ведению инженерной разведки привлекаются: инженерные разведывательные дозоры (как правило, офицерские) на вертолетах; инженерные разведывательные дозоры инженерных воинских частей и подразделений, выполняющих задачи инженерного обеспечения перегруппировки (марша) войск, и отрядов обеспечения движения. В состав общевойсковой разведки включаются саперы-разведчики. Наиболее эффективным способом ведения разведки в ходе перегруппировки (марша) является непосредственный осмотр местности и объектов.

Инженерная разведка в полосе перегруппировки определяет:

Полученные данные инженерной разведки обобщаются и наносятся на карту. Наиболее важные из них докладываются командующему (командиру) округа (соединения, части) и начальнику штаба округа (соединения, части), доводятся начальникам служб.

Органы управления инженерного обеспечения разрабатывают варианты инженерно-технических решений на выполнение задач при разрушении существующих переправ, горных дорог и перевалов, а также подъема уровня воды в реках.

Фортификационное оборудование исходного района, районов отдыха и дозаправки техники, конечного района сосредоточения проводятся с учетом защитных и маскирующих свойств местности. В этих районах, в зависимости от обстановки, могут оборудоваться окопы для подразделений, назначенных для охраны и обороны, а также огневые позиции для дежурных огневых средств. Для остального личного состава оборудуются укрытия от непогоды и пункты обогрева.

Полевое обустройство занимаемых районов осуществляется силами войск.

Сеть путей в полосе перегруппировки включает пути движения и маневра, а также пути в исходном районе, конечном районе сосредоточения, в районе отдыха, которые готовятся с использованием в первую очередь существующих дорог, имеющих наибольшую пропускную способность, из расчета один-два основных и один запасной путь на каждое соединение. Подготовка и содержание путей осуществляется, как правило, заблаговременно силами гражданских дорожно-эксплуатационных и строительных организаций, частей МЧС, войск военного округа, а также инженерных войск по заранее согласованным планам. В горных районах главное внимание обращается на содержание путей на перевальных участках, перевалах, в ущельях, каньенах, районах камнепадов, оползней и схода снежных лавин.

Пути в обход заграждений, районов разрушений, завалов и пожаров выбираются с учетом наличия и состояния существующих дорог, характера местности и ожидаемой интенсивности движения. При слаборазвитой дорожной сети могут прокладываться колонные пути инженерными частями и подразделениями имеющими в своем составе расчеты дорожных машин.

Непосредственное обеспечение передвижения войск маршем включает:

Мероприятия по непосредственному инженерному обеспечению марша осуществляются отрядами обеспечения движения (ООД). ООД в зависимости от обстановки может включать в себя: группу разведки и разграждения, дорожно-мостовую группу, группу прикрытия. Состав ООД и его место в походном порядке войск определяется командующим (командиром) округа (соединения, части).

Инженерные части и подразделения, совершающие передвижение, следуют в составе походных колонн в готовности к выполнению внезапно возникающих задач инженерного обеспечения марша.

Для обеспечения преодоления выдвигающимися войсками водных преград в качестве основных переправ используются постоянные мосты, в случае их разрушения разведываются переправы в брод, а при отсутствии бродов используются силы и средства взаимодействующих органов.

При инженерной разведке дорог основное внимание уделяется поиску мин в выбоинах полотна дороги, особенно засыпанных гравием или залитых водой, на участках с гравийным и грунтовым покрытием, на обочинах, съездах разрушенных мостов и участков дорог. Для этих целей в практике войск применялись ВРП-2, миноискатели ДИМ-М, ИМП-2 и расчеты МРС. При действия в Чечне в 1994-1996г.г. и контртеррористических операциях в Дагестане и Чечне в 1997г. группы оснащались БТР 80, миноискателями ИМП, ИМП 2, комплектами КР Е, сумками минера-подрывника. Миноискатели и расчеты МРС применялись в случаях подрывов и обнаружении демаскирующих признаков фугасов, мин и взрывоопасных предметов (ВОП), а также для проверки мест и объектов, которые наиболее вероятно могли быть подвергнуты минированию(водопропускных труб, съездов с дорог, выбоины на дорогах с твердым покрытием и т.д.). Обнаруженные при этом ВОП (инженерные мины и невзорвавшиеся боеприпасы) уничтожались с помощью накладных зарядов.

Анализ разведданных, опрос саперов и непосредственный осмотр минных полей и групп мин показал, что основными инженерными боеприпасами, использовавшимися для минирования местности боевиками, являлись противотанковые мины ТМ-57, ТМ-62, противопехотные мины ПМН, ПМН-2, ОЗМ-72,самодельные взрывные устройства как на основе артиллерийских и авиабоеприпасов, так и с использованием промышленных взрывчатых веществ. Анализ показывает, что не менее 30% противотанковых мин установлены на неизвлекаемость, причем в качестве элементов неизвлекаемости часто использовались ручные гранаты Ф-1, РГД-5 (устанавливалось до двух гранат на одну противотанковую мину). Боевиками устанавливались фугасы в виде кислородных баллонов, заполненных промышленными взрывчатыми веществами (аммоналом). Особенностью применения противотанковых мин являлась установка их в выбоины твердого покрытия дорог, заполненных дождевой водой или гравием; установка мин на обочинах, особенно на поворотах дорог и в местах с близко прилегающими зарослями кустарника; спаренная и даже строенная установка мин.

Преодоление заграждений и разрушений осуществляется ООД, инженерными частями и подразделениями, оснащенных инженерными машинами разграждения, тягачами, машинами с бульдозерным оборудованием, а также средства разминирования.

В ходе инженерной разведки зон заражения и районов разрушений, завалов, пожаров определяются их границы, пути или направления обхода, районы ожидания (сбора) войск после их преодоления. Инженерная разведка проводится рекогносцировочными группами объединений (соединений) и инженерными разведывательными дозорами частей и подразделений, выделенных на подготовку путей, оборудование переправ и районов ожидания.

Маскировка боевой техники, личного состава и фортификационных сооружений в занимаемых войсками районах проводится с использованием маскирующих свойств местности, табельных средств маскировки и местных материалов.

Пункты водоснабжения в районах расположения войск оборудуются на базе существующих водозаборных сооружений, а при их недостаточном количестве - с использованием штатных средств добычи и очистки воды. При этом проводится проверка качества воды. Для обеспечения войск водой в ходе марша в исходном районе создается возимый запас воды в соединениях, частях и подразделениях в объеме не менее суточной потребности. В зимнее время дополнительно к запасу воды создается запас пищевого льда. В ходе марша пополнение запасов воды осуществляется с использованием систем водоснабжения населенных пунктов, существующих или заблаговременно устраиваемых водозаборных сооружений (скважин, колодцев) вдоль маршрутов движения в полосе 5…10 км, а также пунктов водоснабжения, оборудуемых силами подразделений полевого водоснабжения.

Подразделения полевого водоснабжения выдвигаются в районы отдыха (сосредоточения) заблаговременно с таким расчетом, чтобы к моменту прибытия туда войск пункты водоснабжения были готовы к выдаче воды.

Инженерные мероприятия по ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф, аварий на предприятиях атомной энергетики и химической промышленности включает:
  1   2
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации