Лабораторная работа - Таблицы и запросы в СУБД Access - файл n1.doc

Лабораторная работа - Таблицы и запросы в СУБД Access
Скачать все файлы (444.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc445kb.30.03.2014 01:29скачать

n1.doc

Лабораторная работа №1

"Таблицы и запросы в СУБД Access"
Цель работы - изучение приемов задания структуры таблиц базы данных, заполнения их записями, установления связи между ними и организации простейших запросов.
Задание

Разработать базу данных "Успеваемость студентов", состоящую из четырех таблиц: "Студенты", "Группы студентов", "Дисциплины", "Успеваемость" имеющих следующую структуру:

"Студенты":

"Группы студентов":

"Дисциплины":

"Успеваемость":


Порядок выполнения

1. Запустите Access, в окне Microsoft Access установите переключатель "Новая база данных" и нажмите Ok.

2. В окне "Файл новой базы данных" откройте папку для хранения БД, задайте файлу содержательное имя в соответствие с вариантом задания и нажмите кнопку "Создать".

3. В окне базы данных нажмите кнопку "Создать" и задайте структуру таблицы БД. Для этого в таблице для описания структуры задайте имена полей (в соответствии с вариантом задания) и укажите их тип.

4. Если необходимо, задайте ключевое поле таблицы (указаны в задании). Для этого выделите строку, описывающую ключевое поле, и на панели инструментов нажмите кнопку "Ключевое поле". В левой части строки, описывающей ключевое поле, должен появиться значок ключа.

5. Завершите описание структуры закрытием окна описания структуры. На вопрос "Сохранить изменения макета или структуры таблицы “Таблица1„?" ответьте "Да". Задайте содержательное имя таблицы в соответствие с ее назначением и нажмите Ok.

6. Повторите пп. 3-5 для описания структуры оставшихся таблиц проекта.

7. После создания структуры таблиц, входящих в БД "Деканат", необходимо установить связь между ними.

Для создания связей необходимо закрыть все таблицы и выбрать команду "Схема данных" из меню Сервис, появится активное диалоговое окно "Добавление таблицы" на фоне неактивного окна Схема данных.



В появившемся диалоговом окне Добавление таблиц необходимо выделить имена таблиц и нажать кнопку Добавить, при этом в окне "Схема данных" добавляются таблицы. После появления всех таблиц в окне Схема данных необходимо закрыть окно Добавление таблицы, щелкнув левой кнопкой мыши на кнопке Закрыть.



Следующий шаг - это установка связей между таблицами в окне Схема данных. Для этого в окне Схема данных необходимо отбуксировать (переместить) поле КодГруппы из таблицы Группы на соответствующее поле таблицы Студенты, в результате этой операции появится окно "Изменение связей".

В появившемся окне диалога "Изменение связей" необходимо активизировать флажки: "Обеспечить целостность данных", "каскадное обновление связанных полей" и "каскадное удаление связанных записей", убедиться в том, что установлен тип отношений один-ко-многим и нажать кнопку Создать.



В окне Схема данных появится связь один-ко-многим между таблицами Группы студентов и Студенты. Аналогичным образом надо связать поля КодСтудента в таблицах Студенты и Успеваемость, а затем поля КодДисциплины в таблицах Успеваемость и Дисциплины. В итоге получим Схему данных, представленную на рисунке.



После установки связей между таблицами, окно Схема данных необходимо закрыть.

7. Далее необходимо осуществить заполнение всех таблиц. Заполнение таблиц целесообразно начинать с таблицы Группы студентов, так как поле Код группы таблицы Студенты используется в качестве столбца подстановки для заполнения соответствующего поля таблицы Студенты.

Заполнение производится по записям, т.е. вводится информация для всей строки целиком. Поле счетчика заполняется автоматически. После ввода первой записи пустая запись смещается в конец таблицы. Переход к следующему полю осуществляется нажатием клавиши ТаЬ.

Примечание. Для заполнения поля MEMO в таблице «Студенты»(колонка Место рождения) нажимаем комбинацию клавиш , предварительно установив курсор в поле MEMO. Открывается диалоговое окно Область ввода, после ввода или редактирования данных в этом окне щелкаем на кнопке ОК.

Аналогичным образом заполняются остальные таблицы.

После создания структуры таблиц, их заполнении и установки связей между таблицами можно приступать к построению запросов.

8. Чтобы вызвать Конструктор запросов, необходимо перейти в окно базы данных. В окне база данных необходимо выбрать вкладку Запросы и дважды щелкнуть на пиктограмме Создание запроса в режиме конструктора. Появится активное окно Добавление таблицы на фоне неактивного окна «Запрос: запрос на выборку».

В окне Добавление таблицы следует выбрать таблицу – источник или несколько таблиц из представленного списка таблиц, на основе которых будет проводиться выбор данных, и щелкнуть на кнопке Добавить. После этого закрыть окно Добавление таблицы, окно «Запрос: запрос на выборку» станет активным.

Окно Конструктора состоит из двух частей – верхней и нижней. В верхней части окна размещается схема данных запроса, которая содержит список таблиц – источников и отражает связь между ними.

В нижней части окна находится Бланк построения запроса QBE (Query by Example), в котором каждая строка выполняет определенную функцию:



В окне «Запрос: запрос на выборку» с помощью инструментов формируем query:


Параметрические запросы

Запросы, представляющие собой варианты базового запроса и незначительно отличающиеся друг от друга, называются параметрическими. В параметрическом запросе указывается критерий, который может изменяться по заказу пользователя.
Последовательность создания параметрического запроса:

Выполнить query, щелкнув по кнопке: Открыть. В появившемся на экране окне диалога «Введите значение параметра» надо ввести, например фамилию студента, информацию об успеваемости которого необходимо получить, выполнить щелчок по кнопке ОК.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации