Консультация для родителей Игры на кухне - файл n1.docx

Консультация для родителей Игры на кухне
Скачать все файлы (15.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx16kb.30.03.2014 01:19скачать

n1.docx

Автор: Агаркова Татьяна Васильевна, воспитатель второй кв.категории, МБДОУ д/с №6 комбинированного вида г. Белгород.

Консультация для родителей:

« Игры на кухне»

Вы готовите обед, а ребенок вертится вокруг вас , отвлекает , растаскивает продукты и кухонные принадлежности-в общем, безобразничает и не дает покоя.И что же делать ? Давайте совместим приятное с полезным и будем проводить развивающие игры одновременно с приготовлением еды.

Далее я опишу несколько развивающих игр, которые можно организовать прямо на кухне. Вы можете изменять игры с учетом возроста и способностей вашего ребенка. Все они подобраны для того, чтобы развивать у ребенка память , фантазию, мышление , ловкость , координацию движений, тренировать мелкую моторику рук .

Как утверждает Сухомлинский»Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»

В какие же игры можно играть на кухне:

«Золушка»- способствует развитию усидчивости , формирует « пинцетный» захват (большим и указательным пальцами) ребенок учится концентрировать свое внимание, развиваются глазодвигшательные функции.

Насыпьте в миску макароны разного сорта( ракушки , спиральки, трубочки и т.д.) рядом поставте несколько маленьких мисочек и предложите ребенку их рассортировать , объясните, что в каждую мисочку нужно складывать макароны определенной формы.

Предложите посчитать макароны разного сорта .

Можно предложить ребенку нанизать макароны –трубочки на шнурок, получатся оригинальные бусы.

«Волшебные макароны»- развивается «пинцетный»захват, фантазия , умение различать цвета, форму.

Зарание покрасьте макароны разной формы в разные цвета. Нанесите на плотный картон слой свежего теста или пластилин, предложите ребенку выложить разные картинки:зверюшек , дома , деревья, машины и т. д.

«Лепка из теста»-развивает фантазию,мелкую моторику рук.

Если вы замесили тесто, то и для вашего ребенка сделайте соленое тесто для лепки (1 стакан муки, Ѕ стакана воды, 2 ст. ложки подсолнечного масла , Ѕ стакана соли, размешивая муку и соль, добавьте масло, а затем теплую воду. Хранить в контейнере с крышкой, в холодильнике) Пусть ребенок вылепит из этого теста игрушки, зверюшек, еду для кукол и т.д. Даже просто помнет в своих руках.

«Картины солью»

Нарисуйте вместе с малышом на листе картона зимний пейзаж. Нанесите кисточкой на ветки деревьев, крыши домов, толстым слоем клей ПВА и сверху посыпьте поваренной солью крупного помола.Когда клей высохнет, остатки соли стряхните,. Получится очень красивая картина.

«Занимательное рисование»

Можно предложить нарисовать кусочком свеклы, главное что бы бумага была слегка шероховатая.

А можно насыпать манку в поднос и нарисовать пальчиками на манке.

« Крышки –фишки»

Не выбрасывайте крышки от бутылок- в них можно поиграть. Напишите цифры под каждой крышкой . Бросайте фишки , если крышка приземлится цифрой вверх, игрок получает балл, обозначенный на ней. если вниз- ноль баллов . Победит тот у кого больше баллов.

« Угадай, сколько»

Насыпьте в прозрачные контейнеры: фасоль , кофейные зерна, можно макароны, пусть ребенок попробует угадать, сколько предметов там находится .Делайте ставки, высыпьте предметы и сосчитайте .

« Кто быстрее»

Возьмите несколько пластиковых контейнеров разного размера , снемите с них крышки. Предложите ребенку на скорость подобрать( и надеть ) крышки к контейнерам. Для сложности можно играть с закрытыми глазами .

« Воображаемый друг»

Пусть ребенок представит, что к нему приехал друг с другой планеты ( или из прошлого) нужно объяснить ему, что для чего на кухне. Спарашивайте ребенка , про предметы ставшие привычными .Например , спросите про консервную открывалку, пусть ребенок сначала назовет предмет , а потом попробует объяснить, как он работает.

«Слова»

Игры в слова- и весело, и полезно. А главное можно не отвлекаться от готовки. Назовите цвет, а ребенок пусть называет предметы этого цвета, или например назовет кухонные принадлежности и т.д.- победит тот, кто вспомнит больше слов.

« Приготовим сок»-развитие грамматического строя речи.

Например: из яблок сок… ( яблочный)

из моркови сок… ( морковный ) и т.д.

можно и наоборот :

яблочный сок …( из яблок) и т.д.

« Маленький повар»

Учите ребенка образовывать прилагательные от названия круп например :

суп из фасоли- фасолевый

каша из риса – рисовая и т. д.

« Перепутаница»- упражнение на слоговую структуру слов.

Жили –были слова . Однажды они веселились, танцевали и спутались .помоги словам распутаться .напиример: босака ( собака), ловосы (волосы), лекосо(колесо) и т.д.

Эти веселые ненавязчивые развивающие игры на кухне помогают ребенку расширить словарный запас, отработать грамотное произношение слов , развить фонематический слух.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации