Конспект логопедического занятия по преодолению дизорфографии. 3-4 кл. Тема: Предложение. Слово - файл n1.docx

Конспект логопедического занятия по преодолению дизорфографии. 3-4 кл. Тема: Предложение. Слово
Скачать все файлы (4483 kb.)

Доступные файлы (2):
n1.docx3943kb.09.10.2012 20:38скачать
n2.pptx550kb.04.03.2013 22:02скачать

n1.docx

Составитель: учитель-логопед

Султанова Валерия Николаевна

Конспект логопедического урока по программе «Коррекция дизорфографии».

3 (4) класс.

Тема урока: Предложение. Слово.

Лексическая тема: Осень.

Цели:



Оборудование:

Картинки по темам «Осень», «Лето», карточки с заданиями, интерактивная (мультимедийная) доска, проектор.

I Организационный момент:

Учитель-логопед: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас сегодня на уроке. Посмотрите на доску. Вы видите 2 картинки. Как вы думаете, какие времена года на них изображены?

Ученики: лето и осень.

Логопед: правильно. Как вы догадались? По каким признакам и природным явлениям вы решили, что на одной картинке изображена осень, а на другой лето?

Ученики называют признаки и природные явления. (Презентация стр.2, приложение №1.)



Логопед: молодцы. Вы правильно ответили.

II Ход урока.

Задание 1. Синтез предложения.

Логопед: Скажите, ребята, что я вам сейчас называю: идут, осень, часто, дожди, очень.

Ученики: слова.

Логопед: правильно. Скажите, слова, которые я назвала, связаны между собой по смыслу? Они «дружат»?

Ученики: нет.

Логопед: что же с ними надо сделать, чтобы они были связаны по смыслу?

Ученики: переставить.

Логопед: правильно. Для того чтобы слова были связаны между собой по смыслу, их надо поставить в определенном порядке. Вот, послушайте:

Осенью очень часто идут дожди.

Что я теперь сказала? Как все эти слова вместе называются?

Ученики: предложение.

Логопед: какие правила написания предложений вы знаете?

Ученики: первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка. Все слова в предложении должны быть связаны между собой по смыслу. Предложение имеет грамматическую основу.

На доску вывешивается памятка. (Приложение №2.)

Логопед: давайте запишем это предложение и подчеркнем грамматическую основу.
Осенью очень часто идут дожди.

Теперь переставьте слова и составьте новые предложения:

Приходит летом за осень. – За летом приходит осень.

Улетают юг перелётные на птицы. – Перелётные птицы улетают на юг.

Лесу набирают в целые грибов грибники корзины. – В лесу грибники набирают целые корзины грибов.

Листья под разноцветные шуршат ногами. – Под ногами шуршат разноцветные листья.

(На доске написаны предложения неправильно, ученики по одному подходят, пишут предложения правильно, подчеркивают грамматические основы. Затем находят и объясняют все известные орфограммы.)

На интерактивной доске по очереди появляются правильные предложения, дети сверяют свои предложения. (Презентация, стр.3)


Задание 2. Дифференциация: слово-словосочетание-предложение.

Логопед: у каждого из вас карточка. В ней напечатаны и слова, и предложения, и словосочетания. Выпишите только предложения, подчеркните грамматические основы и все известные вам орфограммы. (Приложение №3)
Физкультминутка.

«Нос-пол-потолок»

Ученики дотрагиваются до носа, когда звучит команда «Нос!», опускают руки вниз при команде «Пол!» и поднимают руки вверх, когда звучит команда «Потолок!». Учитель-логопед сначала помогает, показывает правильные движения, а потом начинает совершать обманные движения.

Задание №3. Анализ предложений. Работа у доски и в тетрадках.

На доске написан текст, не разделенный точками.

Логопед: Определите, сколько здесь предложений. Напишите, правильно обозначая начало и конец предложения.

Какие знаки препинания вы поставили?

Осень.

Наступила осень в зелёной листве деревьев появились жёлтые пряди ярко краснеют гроздья рябины а сколько грибов вокруг очень хороши стройные подберёзовики и нарядные подосиновики.

Ученики по очереди выходят к доске, ставят точку, исправляют заглавную букву следующего предложения. Записывают текст в тетрадь.

Задание №4. Грамматический строй речи. Приложение №4.

Логопед: Прочитайте текст и найдите «ласковые» слова. Замените ласковые названия на обычные. Прочитайте, что получилось. (Презентация, стр. № 4)

Белочка.

С веточки на веточку скачет рыженькая белочка. То там, то здесь мелькает её рыженький хвостик. В стволе старенького дубочка у белочки кладовочка. В кладовке хранятся запасы грибочков, ягодок, орешков, желудей. Хорошая белочка хозяюшка!

Задание №5. Анализ предложения на слова. Приложение №5.

У каждого ученика карточка с изображением змейки:



Логопед: Соедините буквы в слова, а слова в предложение. Там, где надо, поставьте точку. С какой буквы будете писать предложение после точки? Запишите получившийся текст.

Задание №6. Составление текста по опорным словам. (Презентация, стр. 5) Приложение №6.

Логопед: посмотрите, ребята. Вам даны слова и картинка. При помощи этих слов и картинки составьте предложения.

(Ученики по одному устно составляют предложения. Называют грамматическую основу.

Ученики 4-го класса составляют предложения с однородными членами.)



III Итог занятия.

Логопед: что мы сегодня делали на уроке?

Ученики: учились различать слово и предложение.

Логопед: какие вы знаете основные правила написания предложения?

IV Рефлексия.

Логопед: ребята, вам понравился сегодняшний урок?

Что вам больше всего понравилось?

Нарисуйте свое настроение в виде смайлика.

Мне тоже было приятно вас сегодня видеть. Урок окончен. До свидания.




Приложение №1

d:\детский сад\лексические темы\времена года\осень.jpg

d:\детский сад\лексические темы\времена года\лето.jpg

Приложение №2

Предложение

  1. Начало предложения пишется с большой буквы.

  2. В конце предложения ставится точка.

  3. Все слова в предложении должны быть связаны между собой по смыслу.

  4. Предложение имеет грамматичес -кую основу.



Приложение №3.

3 кл.

Выпишите только предложения, подчеркните грамматические основы и все известные вам орфограммы.


Дерево. Подул ветер. Разноцветные листья. Закачались ветки деревьев. Закружилась вдоль улиц цветная метель. Природа.






















4 кл.

Выпишите только предложения, подчеркните грамматические основы и все известные вам орфограммы.


Природа. Сегодня у нас была забавная встреча. Лесной воздух. Забрались мы в лесную глушь. День. Камыши. Вдруг рядом зашуршали старые листья. Из-под них показался крохотный ёжик. Колючие иголки. Побежал.































Приложение №4.

Прочитайте текст и найдите «ласковые» слова.

Белочка.

С веточки на веточку скачет рыженькая белочка. То там, то здесь мелькает её рыженький хвостик. В стволе старенького дубочка у белочки кладовочка. В кладовке хранятся запасы грибочков, ягодок, орешков, желудей. Хорошая белочка хозяюшка!

Приложение №5.





















Приложение №6.

d:\времена года\y_7ddbfb1b.jpg
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации