Государственный бюджет как инструмент государственного регулирования - файл n1.doc

Государственный бюджет как инструмент государственного регулирования
Скачать все файлы (278.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc279kb.29.03.2014 21:19скачать

n1.doc






Министерство образования и науки РФ.

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра экономической теории

Курсовая работа

по экономической теории на тему:
«Государственный бюджет как инструмент государственного регулирования»


Преподаватель:________________

Студент:______________________

Факультет____________________

Специальность:________________

Курс:________________________


Киров 2009 г.
СОДЕРЖАНИЕ


Введение

3

1.Государственный бюджет, его структура и основные макроэкономические функции


4

2.Профицит и дефицит бюджета. Мультипликатор сбалансированного бюджета.



10

3.Балансирование Государственного бюджета и его особенности в России



15

Практикум

22

Заключение

23

Список использованной литературы

24 11

ВВЕДЕНИЕ

Представленная работа посвящена теме "Государственный бюджет как инструмент государственного регулирования".

Государственный бюджет - центральное звено финансов. Это план денежных доходов и расходов государства. Он представляет собой форму образования централизованных денежных средств, расходуемых на обеспечение сбалансированного развития экономики, решение социальных проблем населения, обеспечение государственных нужд и запросов.

Актуальность данной курсовой работы рассматривается с точки зрения, что бюджет - это инструмент государственного регулирования экономики, который напрямую влияет на повышение устойчивого экономического роста и благосостояния страны, и как следствие идут такие положительные процессы как снижение уровня инфляции, валютного курса и снижение уровня процентных ставок.

Целью исследования является рассмотрение государственного бюджета и его роли как инструмента государственного регулирования. В рамках поставленной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:

Источниками информации для написания работы по теме "Государственный бюджет как инструмент государственного регулирования " послужили базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература, прочие актуальные источники информации.

1.Государственный бюджет, его структура и основные макроэкономические функции.

Одной из основных задач любого государства является удовлетворение общественных потребностей. Для этого у государства должны быть финансовые ресурсы. Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет. Денежные средства на выполнение этой задачи берутся именно из государственного бюджета. Аккумулируя с помощью государственного бюджета денежные средства, государство через финансовые механизмы осуществляет выполнение возложенных на него обществом политических, экономических и социальных функций, а именно: содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, выполнение социальных программ и т.д. Ни одно из звеньев финансов не осуществляет такого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет. Вместе с тем, отображая экономические процессы, протекающие в структурных звеньях экономики, бюджет дает четкую картину того, как поступают в распоряжение государства финансовые ресурсы от разных субъектов хозяйствования, показывает, соответствует ли размер централизуемых ресурсов государства объему его потребностей.

Государственный бюджет – это законодательно утвержденный финансовый план государства на определенный период времени, разработанный в целях систематизации, учета и контроля государственных доходов и расходов.

По своей экономической сущности государственный бюджет представляет денежные отношения, возникающие у государства с физическими и юридическими лицами относительно перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда.

Как финансовый план, государственный бюджет состоит из доходов и расходов. Он дает органам власти реальную экономическую возможность осуществления властных полномочий, отражает размеры необходимых государству финансовых ресурсов и определяет тем самым налоговую политику в стране. Бюджет фиксирует конкретные направления расходования средств перераспределения национального дохода и внутреннего валового продукта, что позволяет ему выступать в качестве эффективного регулятора экономики.

Государственный бюджет как совокупность экономических отношений имеет объективный характер. Его существование в качестве самостоятельной сферы распределения объективно предопределено самим общественным производством, развитие которого нуждается в соответствующих централизованных ресурсах. Централизация денежных средств необходима для организации бесперебойного кругооборота в масштабах всего национального хозяйства, для обеспечения функционирования экономики в целом.

Бюджетная система определяется действующим государственным устройством. В унитарных государствах бюджетная система включает два звена: госбюджет и многочисленные местные бюджеты. В федеративных же государствах бюджетная система состоит из трех звеньев: госбюджет (или федеральный бюджет, или бюджет центрального правительства); бюджеты субъектов федерации; местные бюджеты.

Рисунок 1. Бюджетная система РФ включает три уровня:



Федеральный бюджет решает такие задачи как национальная оборона, обустройство и охрана государственных границ, фундаментальные научные исследования. Задачи, решаемые на уровне субъекта Федерации: реконструкция Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД), финансирование приоритетных для данного региона экономических программ, жилищно-коммунальное хозяйство и другие. На местном уровне решают следующие задачи: содержание органов местного самоуправления, спорт, культура. При этом бюджеты субъектов не включаются в федеральный бюджет, а местные бюджеты не включаются в региональные бюджеты.

Совокупность бюджетов всех уровней образует консолидированный бюджет. Консолидированный бюджет определяется Бюджетным кодексом как свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории. Консолидированный бюджет субъекта составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований.

Консолидированный бюджет государства – это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты всех субъектов федерации. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление обо всех доходах и расходах региона или страны в целом, они не утверждаются и служат для аналитических и статистических целей.

Доходы бюджета. Образования и использования общегосударственного фонда денежных ресурсов и состоит доходной и расходной частей. Доходная часть бюджета показывает, откуда поступают денежные ресурсы для финансирования расходов государства. Доходы и расходы государства распределяются соответственно по бюджетам разного уровня:

Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Состав бюджетных доходов, их структура органически связаны с объемами общественного продукта и национального дохода и определяются финансовой политикой государства. В Российской Федерации доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. Формирование доходной части бюджета с переходом на рыночные отношения имеет в основном налоговый характер и составляют около 84% бюджетного фонда государства.

К основным видам налоговых доходов относятся: налоги на прибыль, доход, прирост капитала; налоги на товары и услуги, лицензионные и регистрационные сборы; налоги на совокупный доход; налоги на имущество; платежи за пользование природными ресурсами; налоги на внешнюю торговлю и внешние экономические операции; таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи; государственная пошлина в соответствии с законодательством.

Из неналоговых же доходов основными являются следующие виды: доходы от имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; доходы от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; доходы от реализации государственных запасов; доходы от внешнеэкономической деятельности (торговля); доходы от продажи земли и нематериальных активов; поступления капитальных трансфертов из негосударственных источников; административные платежи и сборы; штрафные санкции, возмещение ущерба.

Доходы бюджета классифицируются: по социально - экономическому признаку (доходы, поступающие от юридических лиц и от физических лиц); по признаку источников уплаты (уплачиваемые из выручки, из прибыли и налоги, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг) и пр.)

Исполнение федерального бюджета по доходам является важной частью процесса исполнения федерального бюджета, поскольку финансирование расходов осуществляется по мере поступления доходов в бюджет. Следовательно, если не поступают в полном объеме, то и расходы не могут быть профинансированы в соответствии с утвержденными бюджетными назначениями.

Расходы бюджета. Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Расходы в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные.

Расходы государственного бюджета страны включают следующие основные группы:

Основная часть расходов федерального бюджета направляется на выплаты населению, в том числе — через бюджеты регионов и государственных внебюджетных фондов.


Таблица 1. Основные параметры федерального бюджета РФ1





2.Профицит и дефицит бюджета. Мультипликатор сбалансированного бюджета.

Бюджет может иметь три вида итога: баланс, профицит и дефицит.

Баланс бюджета – это равенство его доходов и расходов; дефицит представляет собой превышение расходов над доходами; а превышение доходов над расходами составляет профицит.

По поводу роли и значения дефицита бюджета в развитии экономики существуют противоречивые мнения. Сторонники концепции хронического дефицита находят в нем следующие положительные черты:

Экономисты неоклассического направления высказывают следующие опасения по поводу дефицита бюджета:

Причин дефицита бюджета много, например: спад общественного производства; значительный объем капиталовложений; чрезвычайные обстоятельства; высокие военные расходы; неэффективная внешнеэкономическая политика; огромные непроизводительные расходы, хищения; истощение месторождений полезных ископаемых; излишне, неоправданно раздутые социальные программы; в связи с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики и другие.

Размеры дефицитов колеблются в зависимости от конкретной экономической ситуации. При неблагоприятных экономических условиях дефициты возрастают. Обобщение причин возникновения дефицита бюджета позволяет выделить следующие виды:

А с учетом процентов можно выделить конечный дефицит.

Классификация видов дефицита бюджета, анализ его причин, оптимизация структуры источников финансирования дают возможность, разрабатывать систему мероприятий по прогнозированию и сокращению дефицита, по реформированию бюджетной и налоговой системы, межбюджетных отношений, направленных на стабилизацию финансового положения в стране.

Источники финансирования дефицита федерального бюджета делятся на внутренние и внешние.

К внутренним источникам относятся:

А к внешним источникам относятся:

Профицит – это превышение доходов федерального правительства над его общими расходами. Увеличение в доходах увеличивает профицит и сокращает бюджетный дефицит. Таким образом, профицит и бюджетный дефицит зависят не только от государственной политики, касающейся расходов и налогообложения, но также и от уровня активности в экономике. И государственные расходы, и подоходные налоги оказывают не только непосредственное воздействие на профицит, но и косвенное воздействие, влияя на объем производства и доходы.

В пользу существования профицитного бюджета тради­ционно приводятся следующие доводы:

Во-первых, профицит, частично преобразуемый в фи­нансовый резерв, позволяет снизить зависимость экономики от внешних факторов (в частности, конъюнктуры мировых цен на энергоносители). В этом смысле профицит (финансо­вый резерв) может быть использован как экономический ста­билизатор. В менее успешные годы могут быть использованы средства, накопленные в более успешные годы. С точки зрения сторонников этой идеи, профицит может быть полезен для экономики, сильно зависящей от внешней конъюнктуры.

Во-вторых, профицитный бюджет позволяет осуществ­лять гибкую политику выплат по внешнему долгу.

В-третьих, профицит может рассматриваться как спо­соб мягкого регулирования денежного предложения путем изъятия денежной массы из экономики с целью укрепления национальной валюты и подавления инфляции.

Но поскольку централизация финансовых ресурсов в руках органов власти всегда уменьшает финансовые возможности хозяйствующих субъектов, мешая им лучше оснастить производство, быстрее перейти на новые технологии и добиться тем самым более эффективных результатов хозяйствования, то в связи с этим излишняя мобилизация доходов в бюджет только вредит. Именно из-за этого негативного влияния профицита бюджета на экономику в законодательстве многих стран присутствует правовая норма, запрещающая формировать и принимать бюджет с превышением доходов над расходами.

Графически изобразить дефицит и профицит можно следующим образом:

T

T, G

профицит

E G

дефицит
0 Y

Рисунок 3. Государственные расходы, налоговые поступления и дефицит
государственного бюджета; G – Государственные расходы; T – налоговые поступления; Y – доход. В точке E – сбалансированный бюджет, т.е. налоговые поступления равны государственным расходам (T=G).


Если государственные расходы и автономные налоговые отчисления возрастают на одну и ту же величину, то и равновесный объем производства возрастает. В том числе говорят о мультипликаторе сбалансированного бюджета, который всегда равен или меньше единицы. Мультипликатор сбалансированного бюджета не предполагает абсолютного устранения любых бюджетных дефицитов или излишков. Речь идет о сбалансировании изменений в доходной и расходной частях бюджета, т.е. о сохранении равенства.

В то же время изменения правительственных расходов имеют более сильное воздействие на совокупные расходы, чем изменения величины налогов такого же масштаба. Правительственные расходы имеют прямое воздействие на совокупные расходы. Изменение же налогов косвенно воздействует на совокупные расходы, за счет изменения дохода после уплаты налогов и через изменения потребления.

3.Балансирование Государственного бюджета и его особенности в России.

Бюджетная политика основана на нескольких теоретических концепциях:

1. Среднесрочное бюджетирование. До последнего времени ежегодно балансируемый бюджет считался целью фискальной политики. Однако такое состояние бюджета уменьшает стабилизирующую, антициклическую направленность фискальной политики. Сбалансирование бюджета может даже усугубить колебания экономического цикла. При наличии безработицы и падении доходов населения налоговые поступления автоматически сокращаются. В этом случае для сбалансирования бюджета государству необходимо либо повысить ставки налогов, либо сократить государственные расходы, либо осуществить оба чти действия. Итогом будет сокращение совокупного спроса и еще большее падение производства.

Важным этапом в повышении результативности бюджетных расходов стала правительственная Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004–2006 годах. Впервые основой формирования бюджета стали четко заданные цели и приоритеты государственной политики, а расходы федерального бюджета будут увязаны с конкретными и измеримыми результатами деятельности федеральных органов исполнительной власти. Это и есть суть новых подходов в управлении общественными финансами, переход к среднесрочному бюджетированию, ориентированному на результаты, предусмотренному правительственной Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004–2006 годах.

2. Бюджет, балансируемый на циклической основе. Согласно этой концепции бюджет балансируется в ходе экономического цикла, а не ежегодно. Для предотвращения спада производства государство снижает налоги и увеличивает расходы, намеренно создавая дефицит. При последующем подъеме экономики государство увеличивает налоги и сокращает расходы, а возникающие бюджетные излишки направляются на погашение дефицитов в годы спада. Таким образом, проводится антициклическая фискальная политика и балансирование бюджета в течение экономического цикла. Слабым звеном этой концепции является то, что спады и подъемы могут быть неодинаковы по глубине и длительности, что может нарушить циклическую сбалансированность бюджета.

3. Концепция фискальных финансов состоит в том, что их целью является балансирование экономики в целом для достижения макроэкономической стабильности, обеспечения неинфляционной полной занятости. Балансирование бюджета при этой концепции является второстепенной задачей, допускается как наличие дефицитов бюджета и государственного долга, так и бюджетных излишков. В данном случае предполагается, что налоговая система обеспечит поступления в бюджет автоматически по мере экономического роста, а макроэкономическая стабильность будет стимулировать этот рост, в результате чего дефицит будет самофинансироваться. Помимо этого, государство практически неограниченно может манипулировать налогами и покрывать дефициты бюджета. В данной концепции предполагается также, что наличие дефицита и крупного государственного долга для нормальной экономики не опасны.

Фискальная политика, ориентированная на концепции бюджета, балансируемого на циклической основе и функциональных финансов, предполагает разработку обоснованной программы финансовых мероприятий, учитывающей состояние денежного обращения, обеспе­чивающей контроль над формированием бюджетных дефицитов, финансирование эффективных мероприятии по направлениям государственных расходов.

Одинаковое увеличение налогов и государственных расходов вызовет прирост ЧНП на величину, равную приросту объема государственных расходов и налогов. Предположим, что объем государственных закупок увеличивается от нуля до 100 и на такую же величину возрастают налоги. Инвестиции равны 250, а показатель MPC составляет 0,75. Прирост правительственных расходов почти сразу вызывает увеличение совокупного спроса на 100 единиц. И одновременно прирост налогов сокращает величину располагаемого дохода на 100 единиц. Однако – и этот пункт является здесь ключевым – сокращение располагаемого дохода на 100 единиц уменьшает совокупный спрос только на 75 (0,75 х 100), т.е. на величину равную произведению MRC и суммы сокращения располагаемого дохода. Таким образом, спрос на товары при первоначальном равновесном уровне доходов вырос на 100 единиц (из-за увеличения государственных закупок) и одновременно снизился на 75 (из-за увеличения налогов). Итак, при исходном уровне доходов равном 1000, совокупный спрос показывает чистый прирост в 25 единиц. Следовательно, выпуск продукции увеличился. И этот прирост равновесного выпуска продукции равен величине мультипликатора 4, помноженной на сумму прироста спроса при исходном уровне выпуска продукции в 1000 единиц.

На рисунке показано, как влияние со стороны возросших государственных расходов и сократившегося уровня потребления, взятых вместе, перемещает кривую АД вверх, в положение АД



Рисунок 5. Совместное влияние увеличения государственных расходов и роста налогов.

Государственные расходы возрастают с нуля до 100, и одновременно на 100 единиц увеличиваются налоги. Кривая АД перемещается вверх на 25 пунктов. Новая кривая совокупного спроса АД1 пересекает биссектрису системы координат в точке Е1 . Это означает, что равновесный уровень доходов теперь выше, чем он мог бы быть при полном отсутствии государственных расходов и налогообложения. Новый равновесный уровень доходов равен 1100 (1000+4х25). Наши рассуждения предполагают, что величина прироста равновесного уровня доходов может быть вычислима с помощью стандартной формулы мультипликатора: мультипликатор – прирост расходов при исходном, первоначальном уровне доходов.

Данный пример является хорошей иллюстрацией особого варианта фискальной политики: фискального расширения сбалансированного бюджета, когда и налоги и правительственные расходы увеличиваются на одинаковую величину. В этом случае мы получаем знаменитый эффект действия мультипликатора сбалансированного бюджета.

Мультипликатор сбалансированного бюджета действует вне зависимости от величины предельных склонностей к потреблению и сбережению. При неизменном данном уровне инвестицией результат действия мультипликатора сбалансированного бюджета будет еще более специфичен. Как и предполагалось в приведенном выше примере, величина мультипликатора сбалансированного бюджета в этом случае будет в точности равна 1. А это означает, что объем выпуска продукции будет увеличиваться ровно на величину прироста правительственных расходов.

В России Бюджетным кодексом предусмотрено, что любой бюджет (федеральный, региональный, местный) должен составляться и утверждаться без профицита бюджета. Если же при составлении или рассмотрении проекта бюджета будет прогнозироваться превышение доходов над расходами, то до момента утверждения бюджета необходимо принять меры по устранению профицита бюджета в такой последовательности: сократить привлечение доходов от продажи государственной (муниципальной) собственности; сократить поступления доходов в федеральный бюджет от реализации государственных запасов и резервов; предусмотреть направление бюджетных средств на дополнительное погашение долговых обязательств; увеличить расходы бюджета, в том числе за счет передачи части доходов бюджетам других уровней.

Если проводить перечисленные меры нецелесообразно, следует сократить налоговые доходы бюджета путем внесения изменений и дополнений в налоговое законодательство РФ. Если профицит бюджета обнаружится в процессе исполнения бюджета, то и здесь его наличие не может быть оценено однозначно положительно. Профицит бюджета, возникающий в результате более экономного и эффективного использования бюджетных средств, при 100%-ном финансировании предусмотренных по бюджету расходов, явление положительное. Однако если более высокие доходы бюджета были получены лишь в результате выгодно сложившейся экономической конъюнктуры, явились следствием экономии, бума или недофинансирования расходов и тому подобное, то положительно оценивать профицит бюджета нет оснований. Но какой бы ни была причина образования профицита бюджета, необходимо принять меры к сохранению бюджетных средств, не предназначенных для расходования в рамках утвержденного бюджета. Как правило, средства, полученные при профиците бюджета, направляются на пополнение резервов, на дополнительное погашение долговых обязательств, на покрытие расходов, предусматриваемых в бюджете на очередной финансовый год.

В отличие от внутреннего долга, который рефинансируется, пога­шение внешнего долга, хотя оно и не включено прямо в расходы, тре­бует специальных источников финансирования и создает дополни­тельную нагрузку на доходную часть бюджета. При этом на сегодняшний день заявленной суммы, так называемого профицита бюджета РФ недостаточно, чтобы рас­платиться по основной части внешнего долга. Следовательно, с уче­том погашения внешнего долга бюджет дефицитен и этот дефицит составляет весьма заметную величину. Для его покрытия приходится изыскивать дополнительные ресурсы, которые вновь увеличивают го­сударственный долг (в основном внутренний).

Существующая структура федерального бюджета, во-первых, скрывает истинное положение дел с профицитом и дефицитом бюджета, во-вторых, выводит за рамки бюджета, бюджетного процесса, а значит, и бюджетного контроля значительные суммы, предназначенные на по­крытие действительного дефицита. Исполнение бюджета становится непрозрачным.

Рисунок 4. Профицит, дефицит консолидированного бюджета Российской Федерации2










Из приведенных данных следует, что, начиная с 2000 года Федеральный бюджет РФ стойко является профицитным.

26 июля 2007 года Президент России В.В. Путин подписал первый трехлетний бюджет России на 2008-2010 годы.  В основу бюджетного планирования предлагалось положить метод "скользящей трехлетки", при которой ранее утвержденные проектировки второго и третьего года трехлетнего периода становятся основой следующего бюджета с ежегодным добавлением к ним проектировок нового третьего года. Он позволял бы одновременно контролировать утвержденный бюджет и обеспечить гибкость и вариантность его детализации. Главный смысл трехлетнего планирования заключался в том, чтобы суметь обеспечить обязательства государства перед гражданами вне зависимости от внешней конъюнктуры.

Но в связи с кризисом пришлось не только отказаться от трехлетнего бюджета, но и был пересмотрен бюджет на 2009 год. «Корректировка бюджетных планов вызвана тем, что налицо серьезное проседание доходов - процентов на 30 и в этом, и в двух следующих годах».3 5 октября 2009 года Президент РФ Д.А. Медведев подписал антикризисные поправки к бюджету 2009 года. Антикризисные поправки увеличили бюджетные расходы до 24,2 % ВВП и дефицит - до 7,7 % ВВП. Впервые за последние восемь лет бюджет страны стал дефицитным. Увеличение расходов связано с учетом планируемых операций по докапитализации банковского сектора путем обмена облигаций федерального займа в сумме до 150 миллиардов рублей на привилегированные акции банков. В соответствии с поправками, в бюджет-2009 планируется перераспределить 141,77 миллиарда рублей из одних статей расходов на другие в связи с экономией средств. Тем не менее, по словам министра финансов А.Л. Кудрина возврат к принципу 3-летнего бюджетного планирования будет осуществлен, начиная с бюджета на период 2010-2012 годов.

30 сентября 2009 года в Госдуму из Правительства поступил проект федерального бюджета на 2010-2012 годы, который Государственная Дума приняла 20 ноября. Основные макроэкономические параметры бюджета-2010 следующие: расходы - 9,89 трлн руб., доходы - 6,95 трлн руб. (предполагается, что к 2012 году они вырастут до 8,1 трлн руб.). Таким образом, запланирован дефицит в 2,94 трлн руб. (6,8 процентов ВВП). При этом предусматривается последующее сокращение дефицита до 3 процентов в 2011 году. Покрывать дефицит планируется в первую очередь за счет Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, а также внутренних и внешних заимствований.

Темпы роста ВВП, согласно бюджету, в 2010 году должны составить порядка 1,6 процентов. Инфляция не превысит 10 процентов, а среднегодовой курс доллара США определяется в 33,9 руб. за доллар. Среднегодовая прогнозируемая цена нефти марки "Юралс" - 58 долларов за баррель.4


Практикум.

Экономика страны характеризуется следующими данными:

ВВП (Q) = 100 млрд. долл., бюджетный дефицит-5 млрд. долл., денежная масса в обращении (M) = 20 млрд. долл., скорость обращения 1 денежной единицы (V) постоянная.

Бюджетный дефицит может быть покрыт за счет дополнительной эмиссии. Какие последствия для экономики будет иметь данный вариант покрытия дефицита? Для расчетов используйте формулу Фишера (MV=PQ)

Решение:

1) вычислим P0 = M0V0 / Q0; P0 = 201/100 = 0,2

2) вычислим P1= M1V1 / Q1; P1 = (20+5)1/(100-5) = 0,2636

3) Найдем отношение P1 / P0 = 0,2636/0,2 =1,32(раза), то есть инфляция равна 32%

Ответ:

При таком варианте покрытия дефицита в экономике произойдет инфляция равная 32%.

Заключение.
Рассмотрев структурное построение доходной части бюджета, мы видим, что за последние несколько лет ситуация в стране изменилась в совершенно противоположную сторону, т. е. из состояния дефицита экономика страны перешла в состояние профицита, что на мой взгляд все же лучше.

Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной. Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Государственное регулирование направлено на единство бюджетной системы РФ, разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, самостоятельность бюджетов, полноту отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, сбалансированность бюджета, эффективность и экономность использования бюджетных средств, общее (совокупное) покрытие расходов бюджетов, достоверность бюджета.

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, государственный кредит, государственные расходы), является ведущим звеном финансовой системы любого государства и играет как важную экономическую, так и политическую роль в любом современном обществе.

Список использованной литературы.


  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации

  2. Экономическая теория: Учебник для студентов вузов. Под ред. И.П. Николаевой, Г.М.Казиахмедова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005 г.

  3. Экономика: Учебник. Под ред. А.С.Булатова.М.: Экономистъ 2006 г.

  4. Экономическая теория: Учебник. В.И.Антипина, И.Э.Белоусова, А.В.Бубликова; под ред. И.П.Николаевой. М.: Проспект, 2006 г.

  5. Бюджетная система РФ: Учебник. Под ред. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. –М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» , 2006 г.

  6. Экономическая теория: Учебник. Под ред. А.И. Добрынина, Л.С. Тарасевича, СПБ: СПБ ГУЭФ, 2008 г.

  7. Экономическая теория: Учебник. Под ред. И.П.Николаевой, М.: Проспект, 2006 г.

  8. Бюджетная система России.Учебник. Под ред. Г.Б. Поляка, М.: ЮНИТИ, 2007г.

  9. Финансы. Учебник. Под ред. А.И Архипова, И.А. Погосова, М.: Проспект, 2007г.

  10. Курс экономической теории. Учебник. Под ред. М.Н. Чепурина, Е.А.Киселевой, Киров: АСА , 2009.

  11. www.rg.ru

  12. www.minfin.ru

  13. www.ifx.ru



1 www1.minfin.ru. Основные результаты проведения и направления бюджетной политики на 2008 год и период до 2010 года

2 www.gks.ru. Данные Федеральной службы государственной статистики

3 www.rg.ru, «Российская газета» Евгений Арсюхин, 13.03.09.

4 www.rg.ru , 20.11.2009

Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации