Курсовая работа - Основы промышленного дизайна: Разработка ассортиментной серии моделей для промышленного производства для женщин младшей возрастной группы - файл n1.docx

Курсовая работа - Основы промышленного дизайна: Разработка ассортиментной серии моделей для промышленного производства для женщин младшей возрастной группы
Скачать все файлы (915.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx916kb.15.02.2014 14:49скачать

n1.docx

  1   2   3   4   5
Содержание

Введение____________________________________________________________

1 Анализ потребителя_________________________________________________

1.1 Психологический портрет покупателей одежды_________________________

1.2 Рекомендации в выборе одежды для данного типа потребителя___________

1.3 Выбор рациональных размерных шкал для производства_________________

2 Характеристика продукта_____________________________________________

3 Разработка эскизной коллекции рациональной ассортиментной серии моделей_____________________________________________________________

4 Технический проект _________________________________________________

Выводы _____________________________________________________________

Список использованных источников_____________________________________


Введение

Рынок швейных товаров сегодня – это один из наиболее динамично развивающихся рынков в России, темпы выпуска продукции ускоряются год от года, при этом отрасль ориентирована, в основном, на внутренний спрос. Его ежегодный рост в 25-30% привлекает иностранных поставщиков. Современная ситуация на рынке породила ряд тенденций, которые в дальнейшем будут влиять на его развитие. Прежде всего, необходимо отметить быстрый рост розничной торговли, который поддерживается появлением в крупных городах России западных торговых сетей [3, с.2].

На российском рынке представлена уже половина западных брендов, международные компании продолжают приходить в Россию. Наиболее представленным на рынке является средний ценовой сегмент, которому принадлежит более 50% рынка.

В настоящее время, по оценкам участников рынка, российские производители одежды преуспевают в основном в средней и низкой ценовой категориях и занимают около 20% рынка. Для конкуренции с международными брендами им необходимы раскрученные марки, очень широкий ассортимент, оперативное реагирование на изменения моды, частота смены коллекций.

Многие российские швейные фабрики начали создавать собственные розничные сети несколько лет назад.

Лидерами в этом сегменте являются Sela (21 магазин в Москве и 500 в регионах), «Твое» (29 в Москве и 121 в регионах) и Finn Flare (15 в Москве и 120 в регионах).

Большинство из них уже пошли по европейскому пути: оставляют себе интеллектуальную составляющую (дизайн, маркетинг и т. д.), а производство размещают в Китае, Индии или Турции. Есть и исключения – например, компания "Глория Джинс", которая, по данным "Рослегпрома", является крупнейшей отраслевой компанией в России (годовой оборот - около $175 млн.). Компания отстроила производственную базу в депрессивных регионах (например, в городе Шахты Ростовской области), которые по стоимости наемного труда сопоставимы с Китаем.

По мнению экспертов рынка, доля российских брендов на рынке одежды в последнее время увеличивается и в обозримом будущем отечественные производители могут рассчитывать где-то на 30%.

Основными игроками рынка одежды выступают западные компании, активно расширяющие свое присутствие на отечественном рынке одежды. Всего на рынке присутствуют около 120 недорогих западных сетей, оборот каждой, по оценке участников рынка, составляет около $80-100 млн. в год. В течение последних двух лет продажи этого сегмента растут на 10-15% в год, оборот лидеров рынка - на 30-40%. Эксперты рынка сходятся на том, что до насыщения еще далеко. Поэтому производители, стремясь захватить рынок, активно используют франчайзинговые схемы. Участники рынка констатируют, что в Москве большинство горожан уже однозначно определились в пользу импорта. Причины заключаются в высоком качестве товаров, в широком ассортименте продукции, в следовании модным тенденциям, в известности и «раскрученности» марок. По данным ABARUS Market Research, ежегодно рыночная доля иностранных производителей на российском рынке увеличивается на 4–5%.

По словам экспертов, основной стратегией западных производителей является постепенное, а у кого-то даже и «глобальное» продвижение в глубинку. Наблюдается также рост интереса ведущих иностранных производителей одежды к масс-маркету и среднему ценовому сегменту.

Что касается предпочтений покупателей по торговым точкам, то самым главным форматом на рынке одежды в столице остаются вещевые рынки. На них приходится около 40% продаж одежды в Москве и до 80% в регионах. Участники рынка уверены, что в ближайшее время ни приход новых ритейлеров, ни вывод на рынок новых модных брендов серьезно ситуацию не изменят. Причину непотопляемости ярмарок эксперты видят в грамотной маркетинговой политике рынков. Они умело поддерживают свой статус самых бюджетных ритейлеров, хотя давно таковыми не являются.

По данным ИК "Финам", сейчас в России действует более 3 тыс. вещевых и смешанных рынков с совокупным оборотом около $12 млрд. При этом количество рынков сокращается примерно на 5% в год, совокупный оборот падает на 15%. Это связано с тем, что, прежде всего, закрываются самые большие рынки. Кроме того, в регионах развиваются более современные формы торговли, которым отдают предпочтение все больше покупателей.

В настоящее время растет ориентированность потребителя на конкретные бренды. Однако для того чтобы активно продаваться, мало быть просто брендом, нужно создать собственную разветвленную сеть магазинов, где будет продаваться только одежда определенной марки.

Схема существования компаний одна и та же: сеть магазинов, торгующих товаром только одного бренда, отлаженная логистика, дешевое производство и быстрое обновление коллекций. Коллекции в магазинах обновляются каждые две недели, не радикально, не полностью, но у покупателя всегда складывается ощущение новизны моделей в магазине, то есть покупательский спрос постоянно подогревается. Одним из решающих моментов этой концепции является именно скорость.

Этот сегмент - так называемый сегмент fast fashion (быстрая мода) – на мировом рынке одежды растет примерно на 15-17% в год. Данная модель бизнеса нацелена на быстрый оборот - выпуск одежды небольшими партиями и сокращение продаж со скидкой.

Что касается прогнозов ситуации на рынке одежды в России, то специалисты рынка уверяют, что в ближайшем будущем россияне будут стремиться покупать, прежде всего, то, что придумано и сшито иностранными модельерами. Западные производители одежды, понимая это, еще больше расширят ассортимент.

Аналитики прогнозируют также рост интереса западных производителей к российскому сегменту «масс-маркет». Это означает, что речь пойдет в первую очередь не о дорогих эксклюзивных образцах одежды, а о тех доступных по цене и модных вещах, что по карману нашему среднему потребителю. Ожидается, что конкуренция в этом сегменте будет расти. И как полагают, некоторые эксперты, цены на качественную импортную одежду начнут снижаться.

Основные выводы:

• Российские производители одежды преуспевают в основном в средней и низкой ценовой категориях и занимают около 20% рынка.

• Одна из причин низкой популярности российской одежды состоит в том, что наши компании пока недостаточно внимания уделяют ассортименту и не умеют развивать несколько направлений одежды сразу.

• Иностранным производителям одежды принадлежит около 80% рынка.

• Большинство москвичей однозначно определились в пользу импорта. Причины выбора импорта заключаются в высоком качестве товаров, в широком ассортименте продукции, в следовании модным тенденциям, в известности и «раскрученности» марок.

• Главным форматом на рынке одежды остаются вещевые рынки. На них приходится около 40% продаж одежды в Москве и до 80% в регионах.

• Новой стратегией продвижения на рынке одежды становится появление магазинов сегмента fast fashion. Данный сегмент бурно развивается в Европе, начинает развиваться и в России.

Еще недавно главным конкурентным преимуществом лидеров отечественной швейной промышленности являлось удачное соотношение цены и качества - цена была существенно ниже, чем у европейских швейных компаний, а качество выгодно отличало российскую одежду от азиатской продукции.

Решение стратегической задачи повышения качества прошло множество этапов: от поиска новых поставщиков тканей до модернизации мощностей и изменения подходов к дизайну коллекций. Компании, имеющие собственные швейные производства, провели дорогостоящее переоснащение, закупив оборудование, позволяющее внедрять новые технологии. Владельцы брендов, работающие частично или полностью по принципу аутсорсинга, то есть выпускающие продукцию на сторонних фабриках, вкладывали средства в создание системы контроля качества. Стратегическая задача была в целом решена: покупатель перестал воспринимать изделия отечественного производства как второсортные.

Ведущие российские марки отмежевались в сознании потребителей от дешевого сегмента, заполненного азиатской одеждой, заняв позицию в среднем сегменте рынка. Однако примерно год-два назад стало очевидно, что этап развития рынка, благоприятный для российских швейных компаний, завершился: удачное соотношение «цена - качество» больше не обеспечивает успеха. Покупатель готов покупать не только хорошее качество по приемлемой цене. Сегодня ему необходимо купить товар, который бы логично вписывался в социальную систему покупателя. Одежда должна иметь соответствующий статусный уровень, должна формировать образ, который близок покупателю. Это достигается при помощи активного продвижения марки [10, с.1].

Российские компании, за редким исключением, очень ограничены в средствах на рекламу и маркетинг, что ставит их в неравное положение с иностранными игроками. Данное утверждение справедливо для верхнего массового и среднего сегментов рынка. Сегодня выигрывает тот, кто поставляет новые коллекции в розницу максимально быстро. Российским производителям сложно в этой сфере конкурировать с иностранными, у которых от момента создания эскиза до промышленной партии проходит всего 2-3 недели. Однако желание адаптироваться на рынке привело к изменению в стратегическом планировании российских компаний [9, с.5].

Другой важной тенденцией российского рынка швейных товаров является развитие рынка дизайнерской одежды по доступным ценам. Для отечественных ритейлеров швейных товаров это шанс конкурировать с западными марками, а для швейной индустрии - возможность выйти из кризиса. Только авторский стиль может противостоять однотипности западных брендов среднего уровня. При этом ассортиментная политика предприятия должна быть ориентирована на своевременное определение такого ассортимента, который, наиболее полно удовлетворял бы запросы определенных категорий потребителей и обеспечивал бы повышение экономической эффективности деятельности предприятия.

Однако, с дизайном у швейников — пока неважно. В ассортименте многих швейных предприятий заметна тенденция к унификации — потребителям сложно сделать выбор среди практически однообразного модельного ряда разных производителей. Все больше швейников отдают предпочтение женскому деловому стилю: считается, что такая одежда пользуется стабильным спросом. Например, по европейским стандартам, коллекции составляются по принципу рационального гардероба. То есть модели шьются из материалов, разных по составу, рисунку, но одной цветовой палитры, или сочетающиеся по цвету, одного целевого решения. Такие модели легко комбинируются. Но подобные коллекции отечественного производства встретишь редко, импортные же построены именно по такому принципу [9, с.11].

Но, в тоже время, стоит отметить, что ассортиментная политика российских швейников в последние годы стала более демократичной - она в гораздо большей степени, чем прежде, учитывает интересы покупателей, а те производители, что уже «выросли», резко расширяют ассортимент товаров. Продукция российских швейников по качеству и соответствию моде заметно приблизилась к импортным аналогам, во всяком случае, к большинству из тех, что поступают к нам по организованному импорту. Однако еще недостаточно используются при пошиве современные модные ткани, по-прежнему довольно узкая цветовая гамма, которая, к сожалению, нередко ограничивается лишь черным и серым цветами.

Подводя итог, подчеркнем, что развитие рынка швейных изделий имеет ряд тенденций, учитывая которые можно конкретизировать составляющие стратегии развития российского рынка. Эта стратегия предусматривает:

- активное развитие брендов и региональную экспансию;

- введение в эксплуатацию большого числа современных торговых центров;

- усиление конкуренции между национальными и иностранными производителями;

- повышение роли маркетинга в построении адекватной политики продвижения на рынке.

Эффективность швейного производства постоянно растет за счет разработок швейного оборудования и новых технологий – все это обеспечивает широкий ассортимент продаваемой швейной продукции. Поэтому можно сказать, что основной тенденцией следующих лет будет «война брендов»: обосновавшиеся на российском рынке компании будут стремиться завоевать «ничейных» покупателей.


1 Анализ потребителей
Что такое одежда? Разумеется, средство для защиты от непогоды и грязи, а в идеальных условиях - уступка условностям цивилизации. Но еще и способ взаимодействия с окружающими, второй язык, с помощью которого мы говорим о себе. А вот что именно каждый из нас считает нужным сказать, зависит от того, к какому типу мы с вами относимся.
Товар, а в особенности одежда, используются для демонстрации коллективных или личных ценностей, поэтому классификацию потребительского поведения удобно основывать именно на том, какие ценности оказываются приоритетными для потенциальных покупателей [8, с.1].
1.1 Психологический портрет покупателей одежды
Рынок одежды чрезвычайно широк, поэтому целесообразно выделить на нем отдельные сегменты: мужской, женской, детской одежды, одежды для тинэйджеров, спортивной и джинсовой. Каждый из этих сегментов отличается своей спецификой - поведение потребителей и критерии выбора одежды каждой из этих категорий также различны.

В частности, женщины в большей степени, чем основная масса мужчин, придают значение собственной привлекательности, поэтому вне зависимости от психотипа они всегда стремятся к тому, чтобы их одежда соответствовала в первую очередь эстетическим критериям. Зато сами эти критерии зависят от того, к какому психографическому типу относится покупательница: она может ориентироваться на собственный вкус, на мнение экспертов (продавщицы, подруги, начальства) или стремиться к материализации образа, созданного в ее воображении.

Сегментация. В результате исследования потребительского поведения, проведенного на рынке одежды среди покупательниц,  выявлены пять типов этого поведения, соответствующих вполне определенным сегментам потребительского рынка: 1) «новая мама» (около 11% представительной референтной группы); 2) «студентка» (около 14%); 3) «работница» (около 37%); 4) «независимая» (около 19%); 5) «домохозяйка (около 7%).

Остальные, менее значимые для производителей одежды потребительские группы (например, безработные, временно не работающие, пенсионерки и др.) суммарно составляют около 12% этого рынка.

Новая мама. Работать или оставаться дома - этот вопрос «новые» матери решают по-разному. Примерно половина из них считает, что дети дошкольного возраста постоянно нуждаются в помощи и заботе, для другой половины это не имеет особого значения - лишь бы к детям относились с любовью.

Если для первых производителям и продавцам необходимо выработать особые подходы, ориентируясь на то, что они готовы заплатить больше за одежду, которая отвечает их стремлению лучше заботиться о ребенке, то для работающих мам, более реалистичных, любые предложения хороши, либо бы одежда помогла сэкономить время.

Женщины этой группы предпочитают практичную универсальную одежду, в которой можно гулять с ребенком, ходить за покупками и, возможно, выходить на работу. Большинство из них уже не могут тратить такие же деньги, как раньше, до рождения ребенка. На их взгляд, покупаемая одежда должна быть, прежде всего, комфортной, теплой, легкой, просторной; нередко предпочтение отдается темным тонам.

Студентка. К этой группе можно отнести представительниц молодого поколения, которые обучаются в различных вузах либо заняты умственным трудом. Всех их объединяют мировоззрение и образ жизни, которые сказываются  на отношении к одежде.

Надо сказать, что численность этой группы (около 14% рынка) характерна преимущественно для крупных городов с большим числом учебных заведений и развитой культурной инфраструктурой.

Женщины, чей стиль жизни определяет этот сегмент рынка, не столько заняты утверждением своего социального статуса, сколько ценят свободу и раскрепощенность. Отсюда их стремление к той одежде, которая эту свободу символизирует. Они не боятся экспериментировать, следят за модой, подчеркивают свою индивидуальность. В то же время, они  прагматичнее своих предшественниц и всегда знают, чего хотят в жизни. Для них купить в универмаге футболку за 800 рублей, если на рынке такая же стоит 200, - не шик, а абсолютная глупость.

Одежду романтического стиля предпочитают эти покупательницы, спортивного или классического - не столь важно, важнее то, что, не имея возможности покупать в бутиках, они находят те вещи, которые могут себе позволить по цене и качеству, лишь бы они были модными и стильными.

Особо отметим, что за этими покупательницами - будущее, именно они определят образ женщины «среднего класса» в ближайшие десятилетия. Маркетологам стоит обратить на них особое внимание.

Работница. Женщины этой самой массовой потребительской группы заняты преимущественно на производстве и в торговле, там же, где, как правило, работают их мужья. Именно эти покупательницы наиболее восприимчивы к рекламе, именно они стремятся к одежде, повышающей социальный статус, но купленной по разумной цене, именно у них особенно силен контраст между одеждой для работы и выхода (практичные спортивные куртки - и подчеркнуто нарядные пальто). Иногда создается впечатление, что эти женщины одеты или слишком скромно, или несколько вызывающе, стараются следовать моде, но не всегда успевают за ней угнаться. Этот сегмент потребительского рынка, забытый нашими продавцами одежды для мифических «новых русских», - настоящий Клондайк для массового производства, программа которого построена по точным адресатам рынка.

Независимая. Это представительница среднего или старшего возраста, вырастившая детей, не потерявшая работу и готовая, наконец, подумать о себе. Женщины этой группы ценят элегантную, практичную и удобную одежду, преимущественно классического стиля, которую приобретают в универмагах или же шьют в ателье.

Домохозяйка. Эта группа резко отличается от той, которая существовала в нашей стране до начала 1990-х годов. Сегодня это совершенно разные женщины, имеющие различные запросы и вызывающие в отличие от своих предшественниц уважение окружающих. Относительно немногочисленные, они обладают гораздо большей покупательской способностью, чем женщины других групп, и, что немаловажно, «шопинг» в их жизни занимает гораздо больше времени и значения, тем более, что потребительское «творчество» и свобода в средствах часто подвигают их на импульсивные и дорогие покупки.

Изучив предыдущие разделы, выбор пал на следующий сегмент рынка – «студентка». Изучим же его более подробно, а также разработаем рекомендации в выборе одежды для данного типа потребителя.

Для современных молодых людей не характерно престижное потребление (conspicuous consumption). Молодежь 90?х была помешана на статусности. Существовал четкий императив — если ты преуспеваешь, то должен одеваться от Gucci или Armani, ездить на «Мерседесе» или BMW, пить коньяк Hennessey и курить сигареты Davidoff или Parliament.

Для молодежи 2000?х ценность статуса уже не является абсолютной. По крайней мере, современные молодые люди не готовы покупать товары только потому, что в глазах других они являются престижными и свидетельствуют о материальном достатке. Нельзя сказать, что современная молодежь совершенно не обращает внимания на общественное мнение. Однако если десять лет назад молодые люди стремились продемонстрировать свою финансовую успешность, то сейчас — подчеркнуть индивидуальность.

Костюм представителя поколения 2000?х может включать в себя как дорогие марки, так и совсем дешевые, и даже небрендовые вещи — главное, чтобы получившееся сочетание было характерно для тебя.

Приход «индивидуального» потребления на смену «статусному» основательно смешал карты маркетологам. Десять лет назад молодых потребителей можно было более или менее четко структурировать в зависимости от дохода. Сегодня мы очень часто можем встретить молодых людей, которые покупают одежду одной и той же недорогой марки, курят одни и те же элитные сигареты и при этом их доход отличается в разы.
1.2 Рекомендации в выборе одежды для данного типа потребителя
И что же мы можем предложить молодой девушке – студентке? Итак, рекомендации.

С началом нового учебного года, любая студентка обновляет свой гардероб и покупает много новых вещей, которые обычно плохо сочетаются между собой, не пригодны к повседневной носке и захламляют женский гардероб, собирая пыль на полках [2, с.7].

Собираясь в университет, многие девушки заглядывают в шкаф и мучаются с ежедневной примеркой одежды, пытаясь решить извечную женскую проблему: «Что одеть?»

В условиях ограниченного бюджета необходимо приобрести набор базовых вещей, которые легко комбинируются между собой, создавая множество самых эффектных, практичных и стильных комплектов, которые заинтригуют сокурсников и вызовут уважение преподавателей Вуза.

Главное правило - избегать слишком откровенных, коротких и облегающих нарядов с глубокими вырезами и декольте, а так же яркой одежды с броской декоративной отделкой! Стремитесь к элегантному минимализму!

Придерживайтесь классического или повседневного стиля (Casual) и выбирайте однотонные вещи, которые станут идеальной платформой для Ваших творческих экспериментов!

В холодные сезоны не обойтись без теплых водолазок, свитеров, а так же трикотажных платьев, которые идеально сочетаются с массивными аксессуарами.

Для более теплой погоды демонстрируйте стройные ноги с помощью юбок и платьев прямого кроя или А-образного силуэта, а расклешенные или плиссированные модели добавят образу девичью игривость, перед которой не устоят представители противоположного пола!

Для праздничных мероприятий и выходов в свет предпочтите классический костюм из твида с юбкой или брюками, а так же изящную шелковую блузку с юбкой-тюльпаном.

Платье-футляр или короткая модель в стиле Шанель — не только идеальная основа для создания аристократического образа, но и лучший выбор для свиданий!

Добавьте к наряду яркий клатч, нитку жемчуга и принимайте комплименты от окружающих!

Не забывайте и об аксессуарах, которые преобразят самое скромное платье в настоящее произведение искусства!

Широкие контрастные ремни с крупными пряжками или узкие кожаные модели визуально скорректируют фигуру и сделают Вашу талию более тонкой.

Туфли-лодочки, балетки и закрытая обувь на среднем каблуке комфортны, необычайно практичны и гармонично дополнят любой наряд!

Интересная и яркая бижутерия украсит любой комплект и сделает его по- настоящему интересным.
1.3 Выбор рациональных размерных шкал для производства.
Важным аспектом для предприятия швейной индустрии является представление товара в различных размерных вариантах. Функция автоматического создания вариантов на основании размерных шкал позволяет многократно снизить трудоёмкость ввода вариантов товара [5, с.27
  1   2   3   4   5
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации