Развитие системы адаптации с целью обеспечения безопасности жизнедеятельности - файл n1.doc

Развитие системы адаптации с целью обеспечения безопасности жизнедеятельности
Скачать все файлы (99.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc100kb.15.02.2014 14:45скачать

n1.doc

Федеральное агентство по образованию

Ульяновский Государственный Университет

Факультет управления.


Реферат по БЖД на тему:

«Развитие системы адаптации с целью обеспечения безопасности жизнедеятельности».

Ульяновск 2011.

Содержание


  1. Определение уровня здоровья и анализ полученных результатов

  2. Моя программа формирования культуры здоровья

  3. Дневник формирования культуры здоровья

  4. Развитие отношений (гуманное развитие)

  5. Знания,умения и навыки эксплуатации технических средств обучения,бытовых приборов с ЭМИ

  6. Выводы.

Введение


  1. Здоровье — состояние живого организма (или растения), при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.

  2. Обычно мы начинаем думать о здоровье только тогда, когда у нас что-то заболит. Причем мы, как правило, смотрим на какие-то наши вопросы со здоровьем как на досадные недоразумения, которые нам мешают делать то, что мы хотим делать.

  3. К сожалению современная медицина – это очень поверхностная медицина, целью которой является побыстрее устранить симптомы, "убить болезнь", побыстрее вернуть человеку работоспособность, но не здоровье. И, надо признаться честно, эта медицина, несмотря на всю ее новейшую технику и прочие новейшие разработки бесперспективна, потому что она очень поверхностна, она борется со следствием, не понимая первопричину нездоровья, не понимая того, что есть идеальное здоровье и как его можно достичь.

  4. Гораздо более перспективен аюрведический подход к здоровью, который направлен в первую очередь на улучшение здоровья, то есть на достижение и поддержание идеального здоровья, и только во вторую очередь на избавление от той или иной болезни.

  5. Кроме того, каждому человеку доступен духовный подход к улучшению здоровью. Этот подход рассматривает любую болезнь прежде всего как духовную проблему, поэтому, возможно, вам будет очень интересно узнать глубинные, духовные причины ваших, а возможно не только ваших заболеваний.

  6. Ведущее место в решении проблемы укрепления здоровья,его сохранении занимает физическая культура, а именно: использование ее средств, форм и методов на фоне природных факторов оздоровления. Оптимальный двигательный режим - важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.



Определение уровня здоровья и анализ полученных результатов.

  1. Масса тела (г) / Рост (см) = 45000/160 = 281,25- Показатель средний – 0 б.

  2. ЖЕЛ (мл) / Масса тела (кг) = 3450/45 =76,6 – Показатель высокий – 5 б.

  3. Динамометрия кисти (кг) / Масса тела (кг) * 100 = 25/45*100 = 55,5 – Показатель средний – 2 б.

  4. ЧСС * АД (макс) / 100 = 91*100/100 = 91 – Показатель высокий – 5 б.

  5. Время восстановления ЧСС после 20 приседаний – 46 секунд – Показатель высокий – 5 б.

  6. Сумма балов – 17 б.

  7. Оценка уровня физического здоровья – высокий уровень.



Вывод: Меня полностью устраивают мои результаты, полученные выше, т. к. мой уровень здоровья является достаточно высоким. Это является следствием постоянного поддержания определенных правил и норм, которые помогают обеспечивать наиболее высокую работоспособность и выносливость организма.
Моя программа формирования культуры здоровья

Цели:


  1. здоровье - безопасное

  2. физ. развитие-норма

  3. здоровое сбалансированное питание

  4. учёба - отлично, творчество-развитие

  5. самообеспечение (здоровье – учёба - финансы)


Для достижения цели я:

  1. Выполню по утрам утреннюю гигиеническую гимнастику (ежедневно 10-15 мин), затем принимаю слегка теплый душ.

  2. Посещаю оздоровительно – спортивные секции (3 раза в неделю), длительность занятий 1 – 1,5 часа. Иногда самостоятельно занимаюсь физическими упражнениями по своей разработанной программе.

  3. С занятий и на занятие в университет ходить пешком: 1-2 км от остановки в одну сторону в темпе 90-120 шаг/мин. Также и обратно к остановке.

  4. На свой этаж поднимаюсь пешком, лифтом почти не пользуюсь. Ежедневно поднимаюсь на 6ой этаж 2-3 раза, скорость подъема – одна ступенька в секунду. При подъеме на 6-й этаж одышка почти отсутствует.

  5. В выходные дни провожу активный отдых на природе: прогулка по парку, зимой на стадионе “Старт” катаюсь на коньках, купание в реке (июнь-август), работа на дачных участках, участие в спортивных играх, езжу на экскурсии по живописным местам, сочетаю приятное с полезным – рыбная ловля, сбор грибов и т.д.

  6. В свободное от учебы время участвую в культурно-развлекательных мероприятиях: смена деятельности всегда благоприятно действует на мою психику.

  7. Прогуливаюсь по вечерам в любую погоду: в парке, сквере и других живописных местах. Иногда на велосипеде, роликах. Здоровый отдых – это общение с природой.

  8. Перед выполнением регулярного домашнего задания обязательно прогуливаюсь.

  9. Вовремя и главное на “свежую голову” делаю доклады и рефераты необходимые для лучшего усвоения материала.

  10. На летние каникулы я стараюсь устраиваться на работу, чтобы иметь личные финансовые средства и чтобы в меньшей степени зависеть от родителей.

  11. Перед уходом из квартиры я проверяю все электроприборы, а также тщательно закрываю входную дверь.

  12. Я не употребляю табачные изделия и алкогольные напитки.



Дневник формирования культуры здоровья. За месяц(30 дней)


Дни

Вес

Пульс

Давление

Дыхание

Физ.развитие

Уровень

здоровья

1

45

65

110/55

70с

норма

средний

2

45

65

110/55

70с

норма

средний

3

45

65

100/55

70с

норма

средний

4

45

65

100/55

70с

норма

средний

5

45

65

110/55

70с

норма

средний

6

45

65

110/55

70с

норма

средний

7

45

65

110/55

70с

норма

средний

8

45

65

110/55

70с

норма

средний

9

44

65

110/55

70с

норма

средний

10

44

65

110/55

70с

норма

средний

11

45

65

110/55

70с

норма

средний

12

45

65

110/55

70с

норма

средний

13

45

65

110/55

70с

норма

средний

14

46

65

110/55

70с

норма

средний

15

46

65

110/55

70с

норма

средний

16

46

65

110/55

70с

норма

средний

17

46

65

110/55

70с

норма

средний

18

46

65

110/55

70с

норма

средний

19

45

65

110/55

70с

норма

средний

20

45

65

110/55

70с

норма

средний

21

45

65

110/55

70с

норма

средний

22

45

65

110/55

70с

норма

средний

23

45

65

110/55

70с

норма

средний

24

45

65

110/55

70с

норма

средний

25

45

65

110/55

70с

норма

средний

26

45

65

110/55

70с

норма

средний

27

45

65

110/55

70с

норма

средний

28

45

65

110/55

70с

норма

средний

29

45

65

110/55

70с

норма

средний

30

45

65

110/55

70с

норма

средний


Вывод:

Своими результатами, представленными в таблице я очень довольна. На мой взгляд, это не плохие показатели моего здоровья. Это является следствием постоянного поддержания моего организма в тонусе.

Гуманитарное развитие


Я – реализация программы формирования культуры здоровья.

К программе формирования культуры здоровья я подхожу со всей серьёзностью, так как от правильного выполнения этой программы зависит моё здоровье, физическое развитие, учёба, духовное развитие. Бывают трудные мгновенья, когда лень одолевает, но я заставляю себя всё это делать.
Я – природа (воздух, земля, вода, растительный и животный мир).

К природе я отношусь со всей добротой. Я никогда не загрязняю окружающую среду. Мусор всегда выкидываю в урну. Не загрязняю природные водоёмы своей хозяйственной деятельностью. По возможности кормлю бездомных собак и кошек. В летнее время стараюсь посадить как можно больше красивых деревьев. Если вижу, как маленькие дети ломают ветки на деревьях, я стараюсь доступным языком объяснить им, что это плохо.
Я – моя семья (родители, родственники).

Я всегда забочусь о родственниках. Когда им плохо я стараюсь помочь им, поддержать их в трудную минуту. Каждое лето я приезжаю в деревню к бабушке, так как нельзя забывать о пожилых людях и всегда думать только о себе. Родителям я всегда помогаю по дому: мою посуду, убираюсь, иногда готовлю обед.
Я – УлГУ, государственные учреждения, иностранные государства, человечество.

Я соблюдаю законы Российской Федерации. Стараюсь не нарушать их. Также я соблюдаю устав Ульяновского государственного университета, который способствует поддержанию порядка в этом вузе. Работая, я плачу налоги в пользу государства. К незнакомым людям я отношусь положительно. Ведь как относишься ты к ним, так и они относятся к тебе. РФ – многонациональное государство, поэтому к людям другой национальности я отношусь нормально, т.е. не проявляю агрессию против лиц другой национальности. Также и с иностранцами.
Знания, умения и навыки эксплуатации технических средств обучения, бытовых приборов с ЭМИ.
Родители меня с детства учили не совать руки в розетку. Я не знала почему. Теперь, приобретя знания и навыки по использованию электроприборов, я понимаю, как нужно использовать не только розетку, но и остальные электроприборы. Родители и учителя в школе объяснили мне элементарные правила использования электроприборов.

При эксплуатации электропроводки и электробытовых приборов запрещается:
- закладывать провода и шнуры за газовые и водопроводные трубы;
- вытягивать вилку за шнур из розетки;
- завязывать электропровода, оттягивать электролампы с помощью шпагата, ниток.

- подвешивать абажуры и люстры на электрических проводах;
- снимать электропровода с роликов, крепить их на гвоздях, а также допускать соприкосновение проводов с конструктивными элементами здания и различными предметами;
- применять для осветительной электропроводки радио-, телефонные и другие провода, предназначенные для сетей связи;
- использовать электропровода и ролики для подвешивания одежды, картин; а также заклеивать их обоями;

- закрывать мебелью, хозяйственным инвентарем выключатели, штепсельные розетки;
- применять для электроотопления нестандартные (самодельные) нагревательные печи или мощные электрические лампы накаливания;
- применять абажуры из бумаги и других легковоспламеняющихся материалов без специальных каркасов, обеспечивающих безопасное расстояние от абажура до электроламп;
- оставлять без присмотра включенными в электросеть электробытовые приборы, за исключением холодильников.

Эти правила помогают мне обеспечить безопасность в квартире, и каких, либо других жилых помещениях.
Вывод
Эффективность развития системы адаптация с целью обеспечения безопасности подразделяются на следующие направления:

- биологическое (уровень физического развития),

- гуманитарное (отношения с внешней средой – природа, семья, университет..)

- техническое (знания, умения, навыки эксплуатации приборов с ЭМИ).

Биологическое направление. Минимальная задача, которую я перед собой поставила – это сохранение высокого уровня здоровья. К концу исследований, она была выполнена. Продолжая выполнять все установки, которые я описала, я смогу поддерживать уровень своего физического развития.

Гуманитарное направление. При взаимодействии со всеми компонентами внешней среды, я развиваюсь, одновременно стремясь улучшить свое физическое и эмоциональное состояние.

Техническое развитие. Так как в наше время исключить электроприборы из жизни невозможно, я стараюсь ограничить их использование (например, стирать вручную, реже брать с собой сотовый телефон, использовать компьютер только для учебы, замена электронных книг обычными, ограничение прослушивание плеера). В связи с принятыми мерами мой организм менее подвергается различным видам облучения, так что стало заметно улучшение состояния организма.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации