Реферат - Экономические и административные формы обеспечения налоговой безопасности - файл n1.doc

Реферат - Экономические и административные формы обеспечения налоговой безопасности
Скачать все файлы (172.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc173kb.19.02.2014 06:55скачать

n1.doc



СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

Реформирование налогового администрирования обусловлено необходимостью обеспечения налоговой безопасности. Сегодня доля теневой экономики в ВВП составляет 16% ВВП, или 7 трлн. рублей по данным Росстата. Оценки ведомства занижены, поскольку экономисты не учитывают коррупцию. По их подсчетам, объемы «серой» экономики достигают трети ВВП [3]. Чистый отток капитала из России во втором квартале текущего года составил 9,9 миллиарда долларов. Об этом говорится в официальных материалах Центробанка. По сравнению с первым кварталом отток капитала сократился более чем в два раза. В январе-марте из страны было выведено 21,3 миллиарда долларов. По данным ЦБ РФ, суммарный отток капитала из России по итогам первого полугодия 2011 года составил 31,2 миллиарда долларов [6]. Значительная часть этих денег является до­ходами, полученными незаконным путем.

В таких масштабах теневая экономическая деятельность становится серьезной угрозой национальной безопасности России, и, прежде всего, в финансовой сфере, определяющей устойчивость и жизнеспособность финансово-банковской системы, при которой государство может гарантировать в определенных пределах общеэкономические условия функционирования властных и рыночных институтов. В свою очередь стержнем финансовой безопасности выступает бюджетно-налоговая система.

Проблема экономической безопасности и ее налоговой составляющей в последние годы приобретает в Российской Федерации особую актуальность, так как налоговая преступность, отток капиталов за рубеж, недоимки по платежам в консолидируемый бюджет, повсеместно распространенная коррупция представляют собой серьезную угрозу безопасности российского государства. Решение этой проблемы имеет важное научно-практическое значение для развития экономики России [7, с. 3].

В связи с этим целью данной работы является изучение проблемы обеспечения налоговой безопасности.

Исходя из цели, поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть понятие и особенности налоговой безопасности.

  2. Проанализировать проблемы регулирования и управления в процессе обеспечения налоговой безопасности.

  3. Изучить политику налоговой безопасности в России.

  4. Узнать, как повышается эффективность налогового контроля в процессе обеспечения налоговой безопасности.

Основное место среди всех используемых источников занимает учебник Налоговое администрирование в РФ под редакцией Понамаревой А.И., Игнатовой Т.В. В процессе написания данного реферата были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, такие как: Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности", Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 25 апреля 2005 г. А так же использовались сайты новостей экономики России.


1. ПОНЯТИЕ НАЛОГОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ

Экономическая безопасность страны - это комплексная характе­ристика основных параметров процесса развития экономической системы страны. Ее важнейшей составляющей является система налоговой безопасности, предполагающая реализацию законода­тельно утвержденных норм и правил налогообложения, налого­вого планирования и прогноза, а также контроль соблюдения на­логового законодательства России [4, с. 216].

Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз [5].

Безопасность дос­тигается проведением единой государственной политики в об­ласти ее обеспечения, системой мер экономического, политичес­кого, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства [1, ст. 4]. Для создания и поддержания необходимого уровня защищеннос­ти объектов в Российской Федерации разрабатывается система правовых норм, регулирующих отношения в сфере безопасности, определяются основные направления деятельности органов госу­дарственной власти и управления в данной области, формируются или преобразуются органы обеспечения безопасности и механизм контроля и надзора за их деятельностью [1, ст. 5].

Основными принципами обеспечения безопасности даны в ст. 2 Закона «О безопасности»:

Понятие налоговой безопасности можно определить как устойчивость системы налогообложения России. Устойчивость системы налогообложения России, ее развитие и безопасность предполагают создание надежных условий и гарантий успешного выполнения заданий по сбору налогов и других платежей в бюд­жеты России всех уровней, сдерживание угроз, способных деста­билизировать налоговую систему, а также создание благоприят­ного климата при взаимодействии с налогоплательщиками.

Сущность налоговой безопасности можно определить как состояние системы налогообложения, обеспечивающее гаранти­рованное пополнение государственного бюджета, с целью соци­ально-экономического развития страны.

Сущность налоговой безопасности реализуется в системе ее критериев и показателей. Критерием системы налоговой безо­пасности являются стабильность и максимум налоговых поступ­лений в бюджет государства [4, с. 217].

Широкое содержание налоговой безопасности с присущими ей институционально-правовым, финансово-хозяйственным и информационно-аналитическим аспектами предполагает комп­лекс следующего построения налоговой системы. По принципу:

  1. правомочий органов власти в участии и регулировании на­логовых отношений;

  2. определения основных налоговых понятий и формулиро­вок, используемых в налоговом законодательстве;

  3. утверждения процедур и совершенствования налогового контроля;

  4. определения порядка обжалования решений и действий на­логовых органов;

  5. утверждения прав и обязанностей налогоплательщиков;

  6. определения ответственности за налоговые правонаруше­ния и полномочия налоговых органов;

  7. повышения качества долгосрочного и краткосрочного опти­мального прогноза и планирования;

  8. повышения уровня налоговых поступлений;

  9. создания прозрачной системы налоговой безопасности, предусматривающей автоматизацию сбора финансово-хозяй­ственной информации, необходимой для эффективного управле­ния налогообложением страны;

  10. разработки автоматизированной системы налоговой безо­пасности, обеспечивающей успешное выполнение вышеуказан­ных целей, применяющей непрерывное отслеживание критичес­ких индикаторов выполнения налоговых планов и оперативную их коррекцию;

  11. постоянного выявления неполного поступления налогов и иных обязательных платежей;

  12. снижения уровня налоговых правонарушений.

Основными функциями, реализующими вышеуказанные принципы построения системы налоговой безопасности, явля­ются:

Ведущими современными целями осуществления налоговой безопасности развития и совершенствования российского налогообложения являются:

Налоговая безопасность предполагает не только борьбу с ук­лонением от уплаты налогов и вывод из тени, но и повышение качества налогового управления, последовательного перевода контролирующих функций на научную основу с использованием современного математического аппарата и информационных технологий.

Для правильного представления и осознания значения такой экономической категории, как «налоговая безопасность», необ­ходимо определить ее компоненты, структуру и элементный сос­тав, а также комплекс принципов построения системы налоговой безопасности, ее функциональный набор.

Понятие налоговой безопасности включает в свой состав следующие составляющие:

Указанные компоненты, наличие общих условий и факторов ставят понятие налоговой безопасности в ряд перспективных направлений оптимального управления современным налогооб­ложением России. Данное направление представляет собой комплекс научно-практических налоговых сфер:

Налоговая безопасность имеет сложную элементную структу­ру, в которую входят:

Учитывая многокомпонентность и многопроблемность комплекса, необходимо создание широкого спектра информаци­онного обмена с государственными институтами, службами, юридическими и физическими лицами [4. с. 218].

2. ПРОБЛЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ И УПРАВЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Практика последних лет показывает бесперспективность по­пыток устранения недостатков действующей налоговой системы путем внесения отдельных изменений, не связанных единой программой. Можно выделить ряд проблем регулирования и уп­равления в процессе налогового администрирования

В процессе управления налоговым администрированием участвуют не только специализированные органы. В него вовле­чены все органы законодательной и исполнительной власти, Конституционный суд РФ, научные коллективы отраслевых ин­ститутов, вузы, а также общественные организации, например «Общественная ассоциация защиты прав налогоплательщиков».

Непосредственно влияют на налоговые взаимоотношения пла­тельщиков и государства правоохранительные органы, аудитор­ские, адвокатские и консультационно-юридические службы. Их деятельность - также часть процесса управления налогообло­жением [4, с. 220].

В процессе осуществления налоговой реформы выявилась необходимость пересмотра методов управления налоговым про­изводством. Анализ управленческих действий налоговых адми­нистраций может выявлять недостатки тактического свойства, устранить которые возможно в оперативном порядке, т. е. без изменения экономико-правовых основ налогообложения. В та­ком случае принимаются правительственные решения о пере­смотре методов налогового управления. Наука и практика могут выявить и потребность в существенном изменении структур и функций налогового администрирования, направлений налого­вой политики и методических основ налогового производства. Это обусловливает необходимость принятия кардинальных мер, вплоть до проведения очередного этапа налоговой реформы, которую мы и наблюдаем в настоящий момент.

Управление налогообложением - это важнейшая сфера науч­но-практических исследований и методических действий, явля­ющихся частью общей теории и практики управления. Оно осно­вывается также на фундаментальных познаниях политических, экономических, юридических и других наук, обогащенных сов­ременной отечественной и мировой практикой. Это совокуп­ность методов, приемов и средств информационного обеспече­ния, посредством которых органы власти и управления (в том числе налоговая администрация всех уровней) придает функцио­нированию налогового механизма заданное законом направле­ние и координирует налоговые действия при существенных изме­нениях в экономике и политике. Права и обязанности органов системы налогового управления утверждены в законодательном порядке [4, с. 221].

Только путем проведения единой налоговой политики, нап­равленной на достижение баланса интересов государства и нало­гоплательщика, внесением изменений в действующее законода­тельство и нормативно-методические материалы, раскрывающие способ исполнения законодательных актов, модернизации сис­темы налогового управления с применением новых информаци­онных платформ и современных систем ведения технологичес­ких процессов можно обеспечить решение указанных проблем.

Основными задачами оптимизации управления налоговой безопасностью являются:

Все это обусловливает необходимость принятия адекватных мер по защите управления процессами налогообложения [4, с. 222].

Управление процессами налогообложения представляет со­бой сложный комплекс процедур анализа, оценки и выявления угроз планируемым налоговым поступлениям за счет нарушения налогоплательщиками налогового законодательства, криминала, а также попустительства либо преднамеренных действий налого­вых работников.

Немаловажная роль отводится задаче защиты налоговых ин­формационных ресурсов, предполагающей:

Следует различать внутренние и внешние факторы, влияю­щие на эффективность деятельности налоговых органов по мо­билизации налогов и сборов и на обеспечение налоговой без­опасности.

Среди внешних факторов следует выделить уровень норма­тивно-законодательного обеспечения и степень готовности юри­дических и физических лиц к взаимодействию с налоговыми ор­ганами.

Среди внутренних факторов - уровень подготовленности кадров (профессиональная база работников) территориальных налоговых органов и их информационное взаимодействие.

Федеральная налоговая служба должна радикально изменить формы работы с налогоплательщиками, повысить качество ока­зываемых налогоплательщикам информационных услуг, упрос­тить взаимодействие между налогоплательщиками и налоговыми органами.

Успешное решение поставленных задач позволит повысить эффективность деятельности налоговых органов различных уровней, приведет к значительному росту налоговых поступ­лений, существенно влияющих на экономическое состояние России.

К объектам налоговой безопасности ФНС России необходи­мо относить:

Разработан ряд основных принципов обеспечения налоговой безопасности ФНС России:

Все вышесказанное требует создания концепции налоговой безопасности, которая предполагает формулирование основных задач оптимизации управления налоговой безопасностью и пере­ход к многолетнему налоговому планированию с установлением четких правил изменения объема и структуры налогообложения, а также повышения предсказуемости объема налогообложения, которым управляют налоговые органы [4, с. 223].


3. ПОЛИТИКА НАЛОГОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИИ

Совокупность экономических, финансовых, организационных и правовых мер, документированных управленческих решений, обеспечивающих стратегическую безопасность системы налого­обложения в России, обеспечивается политикой налоговой без­опасности. Под политикой налоговой безопасности будем пони­мать совокупность экономических, финансовых, организацион­ных и правовых мер, документированных управленческих реше­ний, обеспечивающих стратегическую безопасность системы налогообложения в России. Политика налоговой безопасности ФНС России - это совокупность целей, правил, процедур, прак­тических приемов или руководящих принципов в области эф­фективного управления налоговой системой, которыми должны руководствоваться налоговые органы в своей деятельности.

Структура политики налоговой безопасности представляет собой глубоко продуманную последовательность документаль­ных разделов, конкретизирующих указанную совокупность це­лей, процедур, мероприятий и процессов, обеспечивающих эф­фективное управление налоговой безопасностью.

Современная система налогового администрирования долж­на одновременно обеспечить выполнение нескольких задач: во­-первых, повышение уровня поступления налогов, во-вторых, создание справедливой прозрачной системы налогового админи­стрирования, которое помимо прочего предусматривает также сокращение издержек налогоплательщика на выполнение требо­ваний налогового законодательства и создание для него макси­мально удобных условий по уплате налогов. При этом государ­ство тоже должно снижать свои затраты на осуществление нало­гового контроля. И, наконец, необходимо обеспечить справедли­вые и равные условия налогообложения для юридических лиц, работающих в одной сфере хозяйственной деятельности. Выполнение всех этих требований - это и есть обеспечение налоговой безопасности [4, с. 225].

Перспектива успешного применения системы налоговой без­опасности заключается в решении задач, связанных с планово-­аналитическими проблемами совершенствования налогового прогноза. К таким проблемам необходимо отнести:

Указанные программно-методические подходы к решению проблем обеспечения эффективного прогноза и оптимального планирования поступления налогов могут быть осуществлены за счет:

Кроме указанных функционально-структурных направле­ний анализ состояния налоговой политики и налогового управ­ления показал, что максимальный эффект и устойчивость нало­гового потенциала могут быть достигнуты введением четвертого уровня существующей иерархии налоговых органов ─ окружного уровня, на котором должны решаться задачи по оптимизации на­логового управления региональными налоговыми органами, а также комплексного реформирования двух взаимосвязанных компонентов ─ «системы бюджетирования» и «политики налоговой безопасности» [4, с. 226].

4. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ В ПРОЦЕССЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАЛОГОВОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Российская экономика находится сейчас в «расщепленном сос­тоянии». Часть организаций платит все налоги, по крайней мере, их начисляют. Отдельные же виды бизнеса полностью находятся вне сферы регулярной уплаты налогов.

Законодатели ведущих западных стран начали активно разра­батывать и реализовывать меры по упрощению системы налого­обложения, ликвидации наиболее явных пробелов в законода­тельстве, позволяющих состоятельным гражданам вполне легаль­но уклоняться от выполнения своих налоговых обязательств, и по формированию новой атмосферы доверительных, основанных на взаимопонимании отношений с рядовыми налогоплательщика­ми. Это наиважнейшая задача реформирова­ния системы налогового администрирования.

Сложившаяся в России система налогового администрирова­ния, направленная на учет и жесткий контроль налогоплатель­щиков, уже не соответствует современным требованиям. Пред­ложенная правительственным законопроектом о налоговом администрировании редакция статей Налогового кодекса РФ о налоговых проверках сохраняет возможность фактически пре­вращать камеральные проверки в выездные, не устанавливает четкого механизма взаимодействия налогоплательщика и нало­гового органа в ходе контрольных мероприятий, допуская воз­можность злоупотреблений со стороны налоговиков. Представ­ленный законопроект не направлен на улучшение качества нало­гового администрирования, а, напротив, создает дополнительные барьеры в финансово-хозяйственной деятельности налогопла­тельщиков [4, с. 227].

Приоритетных направлений в совершенствовании налогово­го администрирования заявлено несколько. Необходимо упоря­дочить проведение камеральных налоговых проверок, в частнос­ти определить исчерпывающий перечень документов, которые могут быть истребованы налоговыми органами. Что касается вы­ездных налоговых проверок, то предполагается установить пре­дельный срок их проведения, продлевать его только в особо ого­воренных в Налоговом кодексе РФ случаях и ограничить основа­ния для повторных проверок.

Настало время сократить административные барьеры, совер­шенствовать порядок налогообложения и таможенного регули­рования, упростить налоговую отчетность, реформировать систе­му поддержки малого предпринимательства. Недостатки налого­вого администрирования приводят к резкому снижению поступ­лений налогов в бюджет, увеличивают вероятность налоговых правонарушений, нарушают баланс межбюджетных отношений регионов с федеральным центром и в конечном итоге нагнетают социальную напряженность в обществе. Качественное решение проблем эффективного прогноза и оптимального планирования собираемости налогов позволит значительно повысить эффек­тивность налогового контроля.

Совершенствование налогового контроля в настоявшее время является важнейшей задачей модернизации налогообложения, которое должно постоянно преследовать цель приведения к тож­дественности значений суммы поступлений в бюджеты суммам налоговых обязательств (% от ВВП), определенных налоговым законодательством [4, с. 228].

Среди основных направлений по совершенствованию нало­гового контроля следует выделить следующие:

Практически все поставленные задачи, решение которых направлено на повышение эффективности системы налоговой безопасности, не могут быть решены без высокого уровня ин­формационно-технологического обеспечения.

Решения по централизации информационных ресурсов, ис­пользованию современных телекоммуникаций, стандартизации процессов обработки информации, совершенствованию рабочих процессов деятельности налоговых органов остаются актуаль­ными для дальнейшего совершенствования налоговой системы России [4, с. 229].

Особым направлением в повышении эффективности дея­тельности налоговых органов является усиление научного и ме­тодического обеспечения комплексного анализа деятельности налогоплательщиков, разработка научно обоснованных методик определения фактической налоговой базы по косвенным дан­ным, получаемым из различных источников. Для решения этой проблемы необходимо провести серьезную научно-исследова­тельскую работу по совершенствованию системы налоговой безопасности, анализу Финансово-хозяйственного состояния налогоплательщиков, пресечению путей сокрытия доходов, занижения налоговой базы, «теневого» оборота товаров (работ, услуг) и денежных средств.

Развитие налоговой системы, планируемые качественные из­менения в системе налоговой безопасности невозможны без дальнейшего совершенствования информационных систем и инструментов анализа, повышения научно-технического потен­циала, создания соответствующих информационных технологий. Основу этой работы составит централизация обработки данных за счет создания межрайонных инспекций ФНС России, которые будут решать задачи ввода, хранения и использования большого объема информации налоговых органов всех уровней.

Создание таких межрайонных инспекций и передача им наи­более трудоемких функций (с учетом выполнения автоматизиро­ванным способом) позволят высвободить персонал инспекций для непосредственной работы с налогоплательщиками, увели­чить оперативность решения вопросов, обеспечить своевремен­ное и более полное информирование налогоплательщиков. Ука­занные межрайонные инспекции должны осуществлять функции обработки и накопления данных из иных источников, в том чис­ле государственных и негосударственных структур, создания электронного и бумажного архивов, формирования и распечатки документов, их рассылки налогоплательщикам и организациям, подготовки аналитических материалов и статистических данных, а также ведения Единого государственного реестра налогопла­тельщиков.

В настоящее время для совершенствования налогового управ­ления важным является решение следующего ряда вопросов:

Правительство Российской Федерации сегодня в целом одоб­рило комплекс мер по улучшению налогового администрирова­ния и поручило Минфину России доработать законопроект.

В ходе административной реформы изменение системы нало­гового администрирования в рамках модернизации налоговых органов получит свою дальнейшую реализацию.

Системообразующая задача в работе налоговых органов была выделена Президентом Российской Федерации в Послании Фе­деральному Собранию РФ от 25 апреля 2005 г. Она заключается в том, что приоритетом деятельности налоговых органов должна стать проверка исполнения налогового законодательства, а не выполнение каких бы то ни было планов по сбору налогов. Фис­кальные органы должны проводить контроль правильности упла­ты налогов. В последние годы наша налоговая система находи­лась в стадии формирования. Потребовались время и богатая правоприменительная, судебная практика, чтобы у нас появи­лись четкие ответы на все вопросы [2].

Фискальные органы не должны проходить мимо нарушения законов. Вместе с тем должны быть найдены такие формы пога­шения налоговой задолженности прошлых лет, которые обеспе­чивали бы интересы государства, но не разрушали бы экономику и не загоняли бизнес в тупик. Налоговые органы не вправе «тер­роризировать» бизнес, многократно возвращаясь к одним и тем же проблемам. Они должны работать ритмично, своевременно реагировать на допущенные нарушения, уделяя при этом основ­ное внимание проверкам текущего периода. Фискальные интере­сы государства должны обеспечиваться не за счет необоснован­ного нагнетания налогового бремени на хозяйствующие субъек­ты, а главным образом за счет создания необходимых условий для роста объемов производства и расширения на этой основе налогооблагаемой базы.

Все эти меры оказали и оказывают серьезное влияние на из­менение работы налоговых органов и порядок организации нало­гового процесса на всех его этапах: от непосредственного учета налогоплательщиков, учетной и статистической работы по нало­гам, порядка составления и предоставления налоговой отчетнос­ти гражданами и организациями до самых общих и ключевых процедур сбора налогов и контрольной работы на всех уровнях государственной власти.

Таким образом, при более глубоком рассмотрении процесса реформирования налогового администрирования в современной России и объективной необходимости организации его по функ­циональному принципу становится очевидным, что это не мера воздействия на определенные участки внутренней работы нало­гового органа, а целая система, представляющая собой взаимо­связь внутренних и внешних факторов, направленных на постро­ение сложного организма государственной налоговой системы, способной изыскивать внутренние резервы, критично и адекват­но оценивать результаты собственной деятельности [4, с. 232].

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Российское общество находится в стадии глубоких экономических, политических и социальных преобразований, связанных с его демократизацией. Важным фактором этих процессов становится использование механизма государственного финансового регулирования деятельности участников экономических отношений путем их налогообложения. Налоги являются основным источником государственных доходов, с их помощью обеспечивается финансирование важнейших общественных потребностей – развития экономики, обеспечения обороноспособности, поддержания социальной сферы, то есть, налоги становятся важнейшим фактором обеспечения экономической безопасности государства.

Теневая экономика и налоговая составляющая экономической безопасности государства находятся в обратной зависимости: чем обширнее теневой сектор, тем большая часть товаров и услуг скрывается от налогообложения, тем ниже обеспеченность налоговой составляющей экономической безопасности России.

Налоговая безопасность - это состояние за­щищенности интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, выраженное в способности налого­вой системы стабильно обеспечивать эффективное поступление налоговых платежей в государственный бюджет. Другими слова­ми, налоговая безопасность представляет собой совокупность внутренних и внешних условий, благоприятствующих эффектив­ному динамическому росту российской налоговой системы, обеспечивающей потребности государства и гарантирующей от всевозможных угроз и потерь

Основными функциями налоговой безопасности явля­ются:

Можно выделить ряд проблем регулирования и уп­равления в процессе налогового администрирования

  1. Действующие налоговые нормы перестали отвечать вос­производственным потребностям, и их следует изменять.

  2. Налоговые администрации утратили способность отслежи­вать тенденцию налоговых поступлений и перекрывать возмож­ность ухода от налогов.

  3. Усилились международные интеграционные процессы, и воз­никла необходимость освоения налоговыми администрациями особенностей зарубежного налогового законодательства, а также международных правил заключения договоров об избежании двойного налогообложения.

Основными задачами оптимизации управления налоговой безопасностью стали:

Под политикой налоговой безопасности будем пони­мать совокупность экономических, финансовых, организацион­ных и правовых мер, документированных управленческих реше­ний, обеспечивающих стратегическую безопасность системы налогообложения в России.

Повышение эффективности государственного налогового ре­гулирования и управления предполагает дальнейшую типологи­зацию, унификацию и стандартизацию налоговых процедур с ис­пользованием современных информационных технологий, в том числе концентрацию всех рутинных операций и процессов в спе­циализированных налоговых органах. В ходе реформы налоговых органов необходимо достичь перехода от командно-администра­тивной системы к обслуживанию налогоплательщиков на основе новых высокоэффективных налоговых и информационных тех­нологий в масштабе всей страны

Именно на достижение этой стратегической цели будут нап­равлены мероприятия по улучшению обслуживания налогопла­тельщиков, расширению сферы предоставляемых им услуг при одновременном упрощении исполнения налоговых обязательств. Правила проверки, ответственность за налоговые нарушения ­все, что сосредоточено вокруг налогов, и есть предмет налогово­го администрирования и налоговой безопасности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ «О безопасности». Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/12181538/ (дата обращения: 6.11.2011).

  2. Послание Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 25 апреля 2005 г. Информационно-правовой портал «Гарант» [Электронный ресурс]. URL: http://base.garant.ru/188107/ (дата обращения: 6.11.2011).

  3. Доля теневой экономики в ВВП [Электронный ресурс]. URL: http://www.gazeta.ru/financial/2011/04/01/3572005.shtml (дата обращения: 4.11.2011).

  4. Понамарев А.И., Игнатова Т.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации: учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 288 с.

  5. Понятие безопасности [Электронный ресурс]. URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/Безопасность (дата обращения: 6.11.2011).

  6. Отток капитала из России в 2011 году [Электронный ресурс]. URL: http://lenta.ru/news/2011/07/05/ottok/ (дата обращения: 4.11.2011).

  7. Чурсина Ирина Анатольевна. Влияние теневой экономики на налоговую составляющую экономической безопасности. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. – М.: Академии экономической безопасности МВД России. – 2009. – 26 с.





Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации