Князева Т.М. Из опыта работы. Перспективное планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи - файл n1.doc

Князева Т.М. Из опыта работы. Перспективное планирование по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи
Скачать все файлы (74.8 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc483kb.09.09.2009 22:30скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19

месяц

неделя

ТЕМА

СЛОВАРЬ

ФОРМИРОВАНИЕ

ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

РАЗВИТИЕ

СВЯЗНОЙ РЕЧИ

ИГРОВЫЕ

УПРАЖНЕНИЯ,

МЕЛКАЯ МОТОРИКА

1

2

3

4

5

СЕНТЯБРЬ, 4 НЕДЕЛЯ

Фрукты.

Предметный словарь. Сад, садовник, дерево, ветки, листья, плод, фрукты, яб­локо, груша, слива, вишня, апельсин, мандарин, лимон, банан, персик, виноград, урожай, ло­пата, лейка, мешок, ящик, корзина, вреди­тели, гусеницы, жуки; салат, компот, сок, кисель, варенье.

Глагольный словарь.


Садить, ухаживать, рыхлить, выращивать, расти, зреть, поливать, полоть, убирать, копать, срывать, собирать, заготавливать, варить, сушить, выжимать, тереть, угощать, делиться.

Качественный словарь.Разноцветный, большой, маленький, длинный, короткий, круглый, треугольный, овальный, спелый, неспелый, зрелый, незрелый, сырой, вареный, твердый, мягкий, горький, сладкий, кислый, соленый, сочный, полезный, червивый.

Словарь наречий.


Высоко, низко, вкусно, невкусно, полезно, вредно.

*Низкий уровень:


  1. Образование родительного падежа существительных единственного и множественного числа (Нет груши, нет груш).

  2. Согласование существительных с глаголом единственного и множественного числа (Яблоко висит, яблоки висят).

  3. Образование и употребление глаголов совершенного и несовершенного вида (Собираю – собрал).

**Средний уровень:


  1. Образование множественного числа существительных в именительном, родительном падеже (Яблоко - яблоки – много яблок).

  2. Образование уменьшительно-ласкательных существительных с суффиксами –чик ,(Банан - бананчик), -очк-( яблоко - яблочко).

  3. Подбор определений к существительному (слива какая? сладкая, сочная, овальная, вкусная); согласование названия овощей и фруктов с прилагательными (красное яблоко), с числительными (один лимон, два лимона, пять лимонов);

  4. Образование прилагательных от существительных (Варенье из слив – сливовое).

***Высокий уровень:


  1. Образование винительного падежа существительных единственного числа (Из яблок готовят компот, варенье).

  2. Согласование существительных и прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер, вкус (Яблоко зеленое, круглое, большое, сладкое).

  3. Образование сложных прилагательных (Желто-красное яблоко).


*Низкий уровень:


  1. Составление простого нераспространенного предложения по демонстрируемому действию или по картинке.

  2. Выделение действия лица, производившего действия по вопросам: кто? что делает?

  3. Дополнение предложений по картинке.

**Средний уровень:


  1. Составление простого распространенного предложения с обстоятельством места. (Яблоко висит на дереве).

  2. Составление предложений с однородными определениями. (Я собрал большие, красные, сладкие яблоки).

  3. Составление предложений по опорным словам. (Таня, срывать, яблоко – Таня срывает яблоко).

  4. Составление сложносочиненного предложения с союзом «а» (Яблоко сладкое, а лимон кислый).

***Высокий уровень:


  1. Составление рассказа – описания по опорной схеме.

  2. Составление рассказа по серии сюжетных картин (2-3 картинки).

  3. Пересказ рассказа с опорой на предметные картинки.




Игровые упражнения:
«Путешествие во фруктовый сад», «Мы собрали урожай» (корзина яблок, ведро картошки), «Кто больше назовет фруктов круглой формы, зеленого цвета и т.д», «Расскажи, какой овощ (фрукт) по вкусу», «Чьи половики?», «Магазин», «Заготовки на зиму», «Из чего приготовили сок?», «Чудо – дерево» (на чудо-дереве два яблока, две груши), «Опиши фрукт, а мы его отгадаем», «Что мы делали – не скажем, а что делали – покажем».

Мелкая моторика:

Обводка трафаретов фруктов и раскрашивание по устной инструкции;

«Сложи фрукт» (складывание разрезной картинки);

«Собираем урожай» (лепка фруктов);

«Сушка фруктов» (нанизывание на проволоку фруктов из картона).


СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Овощи

Предметный словарь.

Огород, грядка, овощи, картофель, огурцы, помидоры, свекла, морковь, лук, чеснок, капуста, редис; укроп, петрушка, качан, луковица, горошина, лопата, лейка, мешок, ящик, корзина, вредители, гусеницы, жуки; салат, суп, сок.

Глагольный словарь.


Садить, ухаживать, рыхлить, выращивать, расти, зреть, поливать, полоть, убирать, копать, срывать, выдергивать, срезать, собирать, заготавливать, варить, сушить, выжимать, тереть, угощать, делиться.
Качественный словарь.

Разноцветный, большой, маленький, длинный, короткий, круглый, треугольный, овальный, спелый, неспелый, зрелый, незрелый, сырой, вареный, твердый, мягкий, горький, сладкий, кислый, соленый, сочный, полезный, червивый.

Словарь наречий.


Высоко, низко, вкусно, невкусно, полезно, вредно.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   19
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации