Кузнецов Ю.Ф. Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине Карьерный транспорт - файл n1.doc

Кузнецов Ю.Ф. Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине Карьерный транспорт
Скачать все файлы (313 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc313kb.19.02.2014 04:21скачать

n1.doc

  1   2   3
Карьерный транспорт

Методические указания по выполнению практических работ

для студентов специальности 1402

«Горные машины и оборудование» и «Открытая разработка

месторождений полезных ископаемых»

для очного и заочного отделения
(для внутривузовского пользования)

2006 г.
Кафедра «Открытая разработка месторождений полезных ископаемых»
Методические указания к практическим работам №1,2,3,4
по дисциплине «Карьерный транспорт»
для студентов специальности «Горные машины и оборудование» и

«Открытая разработка месторождений полезных ископаемых»


Методические указания составил:
доцент_____________________ Ю.Ф. Кузнецов


Утверждено на заседании кафедры Протокол № « » .
Зав.кафедрой _______________ Г.К. Эпов

1 Ведение


Работы выполняются на основе задания, выдаваемого руководителем индивидуально каждому обучающемуся. Базовые условия и, в частности, геологические, гидрогеологические и другие природные соответствуют условиям реального объекта, как правило, того, на котором работает или проходил производственную практику студент, если таковые не содержатся в условии.
Содержание задания

2.1. Цель и задачи работы.

Цель работы – рассчитать основные технические параметры отдельных конвейеров, при необходимости исследовать отдельные параметры конвейеров, а также параметры автотранспорта и железнодорожного транспорта.

Работы направлены на приобретение и закрепление практических навыков по дисциплине «Карьерный транспорт», а также формирования у студентов более прочных знаний о взаимосвязи горнотехнических, физико-механических свойств горных пород и схем конвейерного железнодорожного, автомобильного транспорта, взаимоувязку применяемого горного и транспортного оборудования.

В результате расчетов на основании заданных условий определяют технические параметры ставов конвейерных линий: ширину ленты, скорость их движения, длину става; выбрать стандартный конвейер; рассчитать весовые, энергетические показатели конвейеров. На основании геологических и гидрогеологических условий выбрать схему конвейерных линий, очистители конвейерной ленты и ловители на наклонных конвейерах, а также основные параметры при железнодорожном и автомобильном транспорте.
2.2 Постановка задачи

Выбирается схема конвейерной линии включающая m ленточных конвейеров разных по месту установки (забойные, соединительные, сборочные, подъемные, магистральные, отвальные) по типу исполнения (ленточные, канатно-ленточные, резинотросовые) и условиям работы (горизонтальные, наклонные и т.д.) известные, из задания, характер транспортируемого груза (рыхления, скальные породы), производительность горного оборудования (теоретическая), длина линии (конвейера), режим работы карьера, число сходящихся грузопотоков, производительность карьера.

Необходимо рассчитать технические параметры конвейеров, железнодорожного и автомобильного транспорта.
Текстовая часть проекта оформляется в виде брошюрованной записки. Записка должна иметь следующее:

  1. Оформленный по правилам титульный лист на листе формата А-4

  2. Оригинал задания на проектирование (прилагается к записке между титульным листом и содержанием)

  3. Содержание с перечислением всех разделов записки (размещается после задания на проектирование)

  4. Текст с расчетами, обоснованиями, схемами

  5. Список литературы.



Текст пишется на одной стороне листа нелинованной белой бумаги стандартных размеров (формат 297х210 мм) чернилами (пастой) одного цвета (кроме красного) с оставлением полей: слева 20мм, справа 15мм, сверху и снизу 35мм. Страницы нумеруются ставятся внизу по центру страницы. Первым является лист с заданием.

Текст пишется аккуратно, без помарок и зачеркиваний. Изложение текста должно быть литературным, сжатым, грамотным. Не допускается сокращение слов за исключением общепринятых обозначений. Предложения строятся в безлично-именной форме.

Таблицы, рисунки и схемы, помещаемые в записку, нумеруются и им дают наименование по содержанию. В тексте на них даются ссылки. Нумерацию имеют и все формулы. Рисунки, таблицы, формулы нумеруются последовательно по разделам. Например, первый рисунок в разделе 1 имеет нумерацию 1.1, второй 1.2 и т.д. Первая таблица раздела 2 имеет номер 2.1., вторая 2.2 и т.д. Аналогично нумеруются формулы.

При аналитических расчетах сначала записывается формула с буквенными обозначениями параметров, ставится знак равенства, подставляются значение параметров, и пишется результат вычислений. Ниже формулы дается расшифровка параметров и обоснование их значений. Размерности результата ставить в тексте, предшествующем формуле (примеры смотри далее в тексте пособия)

При включении рисунка в тексте верх пишется название рисунка, а номер рисунка – под ним.

Недостающая информация применяется студентом по аналогии с предприятием, на котором работает студент или проходил практику.
Задание практической работы №1.
По данным, взятым из таблицы 1.1, выбрать тип локомотива, вагона, определить прицепную массу поезда; определить время оборота локомотивосостава, инвентарный парк локомотивов и думпкаров. Начертить генеральный план карьера с нанесением на него транспортных коммуникаций (железнодорожных путей и станций).

Недостающая информация для решения задачи принимается студентом по аналогии с предприятием, на котором работает студент, по нормам технологического проектирования. На усмотрение студента принимаются и другие исходные данные, такие как количество путей движения, количество путей на железнодорожной станции «Породная». Рельеф поверхности считать равнинным. При изображении плана карьера отметки горизонтов показывать одной линией (отметки подошвы уступа). На плане одной линией показывается трасса вскрывающих выработок.
Таблица 1 – Исходные данные

№ вар

Глубина карьера, м

Грузооборот карьера, млн.м3 в год

Размеры карьерного поля, км

Руководя-щий уклон, %0

Тип применя-емого экскаватора

Транспорти-руемая горная масса

Объем-ный вес горной массы, ?=т/м3

(в целике)

Расстояние до приемного пункта поверх-ности, км

1

50

2,5

2х1,5

30

ЭКГ-5А

Вскрыша

1,8

4

2

70

3,5

2х2

35

ЭКГ-8И

1,9

5

3

100

5,0

2,5х2

35

ЭКГ-8И

2,1

5,5

4

120

30

3х4

40

ЭКГ-12,5

2,0

4,5

5

150

40

3х5

40

ЭКГ-12,5

2,2

6

6

200

35

3х5

40

ЭКГ-15

2,4

5

7

240

45

5х6

40

ЭКГ-15

2,5

5,5

8

110

4,0

2х3

30

ЭКГ-5А

1,3

3,5

9

80

7,0

2х3

30

ЭКГ-5А

1,4

4,5

0

60

10

2х4

30

ЭКГ-5А

1,5

4


Дополнительные исходные данные: форма трассы – капитальная (или иная форма трассы). Расстояние от станции «Карьерная» (на дне карьера) до вскрышных экскаваторов рассчитать по второй цифре размеров карьерного поля. Длину станции «Карьерная» принять равной 400 м.
Теоретическая часть практической работы 1
Сила основного сопротивления w0, то есть сопротивление на прямолинейном горизонтальном участке пути, состоящее из внутреннего сопротивления состава, в основном сопротивление от трений в буксах (зависит от типа буксовых подшипников, вида смазки, температуры окружающей среды), сопротивления пути и сопротивления воздушной среды (для карьерных составов, скорости которых не превышают 25 км/час в расчетах не учитываются).
(1)

где Мл- масса локомотива в т;

g – ускорение свободного падения тела, м2/сек;

Q – масса прицепной части поезда, т;

w0/ и w0// - соответственно основное удельное сопротивление движению локомотивов и вагонов.

Эмпирические формулы определения основного удельного сопротивления движению приведены в таблицах 1.2 и 1.3.

Сила дополнительного сопротивления определяется через соответствующие удельные значения. Дополнительное удельное сопротивление от уклона (wi) принимается равным величине тысячных уклона, т.е. wi=i,%0.

Дополнительное удельное сопротивление движению поезда по криволинейным участкам определяется по эмпирическим формулам:

для кривых радиусом R300 м

(2)
для кривых радиусом R<300 м, при длине поезда меньше или равной длине кривой
(3)
при длине поезда (lП) больше длины кривой
(3)
для передвижных путей величины wR увеличиваются в 1,5 раза из-за более низкого качества укладки и рихтовки путей.

  1   2   3
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации