Налоговый учет - файл n1.rtf

Налоговый учет
Скачать все файлы (492.2 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.rtf493kb.19.02.2014 02:26скачать

n1.rtf

  1   2

Тема 1

Социально-экономическая сущность налогов

1 .Сущность налогов 2.Функции налогов 3.Налоговая политика

1.Сущность налогов

Налоги в цивилизованном обществе выступают как одно из важнейших объективных явлений экономической жизни Их возникновение и развитие неотделимо от общественных отношений человечества, так как они обеспечивают материальные условия для существования государства, для выполнения им функций управления экономикой и обществом.

Исторически не доказано, когда точно возникли налоги. Но они существовали уже в библейские времена. Обычно предполагают, что налоги возникли тогда, когда возникло государство.

В философских трактатах античных мыслителей содержатся первые упоминания о налогах, хотя их формы можно охарактеризовать как варварские:

Начальный этап становления налогообложения (от древних времен до начала средних веков) характеризуется отсутствием финансового аппарата для установления и сбора налогов. Государство определяло лишь сумму средств, которую оно желало получить, а сбор налогов поручало городу или общине.

На втором этапе (16 - 19 вв.) возникла сеть государственных учреждений, в том числе и финансовых. Государство выполняло часть функций: устанавливало квоту обложения, наблюдало за сбором налогов.

Третий, современный этап отличается тем, что государство осуществляет все- функции: устанавливает и взимает налоги. Региональные органы управления помогают государству выполнять эти функции.

Начальной формой налогообложения можно считать жертвоприношение. Жертвоприношение было неписаным законом и, таким образом, становилось принудительной выплатой или сбором. Следует отметить, что процентная ставка была достаточно определенной. В пятикнижии Моисея сказано: и всякая десятина на земле из семени земли и из плодов дерева принадлежит Господу.

После крещения Руси князь Владимир возвел в Киеве церковь святой Богородицы и дал ей десятину от всех доходов. Итак, первоначальная ставка налога составляет 10 % от всех полученных доходов. Как вид налога десятина просуществовала до 19 века.

В начале развития экономических отношений между государством и обществом, налоги устанавливались в натуральном выражении с учетом специализации того или иного хозяйства, местности. С расширением функций феодального государства, образованием централизованных государств (абсолютных монархий) возрастала роль налогов в формировании государственной казны, в проведении протекционистской политики. В эпоху становления и развития капиталистических отношений значение налогов стало усиливаться: для содержания армии и флота, обеспечивающих завоевание новых территорий — рынков сырья и сбыта готовой продукции, казне нужны были дополнительные средства.

На Руси финансовая система стала формироваться тогда, когда началось объединение древнерусского государства (конец 9 века). Основным источником доходов княжеской казны была дань. Сначала она была нерегулярной, а затем превратилась в систематический прямой налог. Кроме того, в Древней Руси было введено поземельное обложение, а косвенное налогообложение существовало в форме торговых и судебных пошлин. Наиболее крупным источником внутренних доходов были торговые сборы В летописях упоминаются пошлина с серебряного литья, клеймения лошадей, гостиная, с соляных варниц, рыбных промыслов, а также сторожевая, медовая пошлина, пошлина с браков и т.д.

Несмотря на политическое объединение русских земель к концу 15 века стройной системы управления государственными финансами не существовало еще долго. Крупномасштабные преобразования во всех сферах экономики, в том числе и финансах, связаны с именем Петра Великого (1672 - 1725). Им была учреждена особая должность - прибыльщика, обязанностью которого было находить новые источники доходов казны. Так, был введен гербовый сбор, подушный сбор с извозчиков, налоги с постоялых дворов, печей, плавных судов, арбузов, орехов, продажи съестного, найма домов и т.д.

НАЛОГИ - обязательные платежи физических и юридических лиц в бюджет, устанавливаемые и принудительно взимаемые государством, в форме перераспределения части общественного продукта, используемые для удовлетворения общегосударственных потребностей.

Налоги - категория историческая. Их появление обусловлено частной собственностью и государством. Для государства налоги являются главным атрибутом его политической и экономической роли. Налоги нужны государству для формирования бюджета, из которого финансируются расходы на развитие хозяйства, социально-культурные мероприятия, на содержание органов управления, оборону и др.

Проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей самых разных эпох.

Ф. Аквинский (1225 или 1226 - 1274) определял налоги как дозволенную форму грабежа и даже формой «грабежа без греха», если собранные средства употребляются на «общее благо».

Ш. Монтескье (1689-1755) полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им.

А один из основоположников теории налогообложения А. Смит (1723 - 1790) говорил о том, что налоги для тех, кто их выплачивает, - признак не рабства, а свободы.

Налоги можно рассматривать как философскую, экономико-стоимостную, финансово-распределительную, правовую и фискальную категории.

[.Смысл налога как философской категории базируется на этических поступках и принципах обязательного согласования финансовых интересов казны и плательщиков. «Философская» налоговая система - это своеобразный маяк, к которому должны устремиться все усилия налоговых реформаторов. Важно, что и в работах основоположников экономической науки У. Пегги, А. Смита, Д. Рикардо налоги рассматриваются как добровольное подаяние на благо развития нации. Да и русское слово «подать», использовавшееся для обозначения государственных сборов в России до середины XVIII в., произошло от того же корня, что и слово «подаяние». Термин «падатак» как обозначение государственных налогов и сборов в Беларуси сохранился до наших дней.

Вместе с тем после уплаты налогов, исполнив свой общественный долг, налогоплательщик обретает полную хозяйственную самостоятельность. Именно этот смысл хотел донести до нас А. Смит, утверждая, что налоги для тех, кто их выплачивает, признак не рабства, а свободы.

  1. Смысл налогов как экономико-стоимостной категории заключается в том, что они опосредуют перераспределение
    общественного продукта, балансируют интересы государства и налогоплательщиков

  2. Налоги как финансово-перераспределительная категория обеспечивают государство финансовыми ресурсами, и в этом,
    пожалуй, их главный отличительный признак. Кроме того, участвуя в процессе перераспределения, налоги оказывают решающее влияние
    на другие фазы движения общественного продукта: производство, обмен, потребление.

4. Свойство налогов как правовой категории выражается через правовую формализацию системы отношений «государство -
налогоплательщик», установление конкретных видов налогов и методов управления ими.

Причем эти отношения не являются равноправными. Главенствующая роль в этих отношениях принадлежит государству, ко­торое на условиях безвозвратности в законодательном порядке устанавливает правила изъятия доходов налогоплательщиков.

В условиях социально-экономических и политических преобразований, когда потребность в централизованных финансовых ресурсах возрастает, экономико-правовые нормы подчинены главным образом фискальному предназначению налогообложения. На практике это выражается в принятии налоговых норм, направленных на усиление налогового бремени.

Действия властей в организации-системы налогообложения ограничены социально-экономическими условиями и демокра­тическими нормами.

5. Свойство налогов как фискальной категории позволяет количественно оценить величину денежного потока от
налогоплательщиков к государству, соизмерить данную величину с расходами бюджета. Полученные результаты позволяют определить
размер требуемых неналоговых источников пополнения бюджета.

Посредством налогов государством в виде обязательных взносов юридических и физических лиц осуществляется изъятие части стоимости общественного продукта (национального дохода) в денежной форме для общегосударственных нужд. Таким образом формируется доходная часть государственного бюджета.

Взносы осуществляют основные участники производства общественного продукта:

Примечательно, что в развитых демократических государствах иерархия категориальных свойств налога выстраивается именно в вышеуказанной последовательности. Таким образом, налог.

2. Функции налогов

Функция налога (проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств) показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной финансовой категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов государства, выявляет социально-экономическую сущность и внутреннее содержание налогов.

В современных условиях налоги выполняют две основные функции: фискальную и экономическую, каждая из которых проявляет внутреннее содержание, признаки и черты данной финансовой категории.

Фискальная функция - основная, характерная изначально для всех государств. С ее помощью образуются государственные денежные фонды, то есть материальные условия для функционирования государства. Именно эта функция обеспечивает реальную возможность перераспределения части стоимости национального дохода в пользу наименее обеспеченных социальных слоев общества. Иными словами, посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов - формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для осуществления собственных функций (военно-оборонительных, социальных, природоохранных и др.). Фискальная функция налогов создает объективные предпосылки для вмешательства государства в экономические отношения, то есть она обусловливает экономическую функцию.

Экономическая функция означает, что налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособных спрос населения.

Экономическая функция неотделима от фискальной и находится с ней в тесной взаимосвязи. Расширение налогового метода в мобилизации для государства национального дохода вызывает постоянное соприкосновение налогов с участниками процесса производства, что обеспечивает ему реальные возможности влиять на экономику страны, на все стадии воспроизводства.

Помимо перечисленных функций некоторые экономисты, в частности доктора экономических наук Д. Г. Черник, Н. Е. Заяц, М. К. Фесенко выделяют распределительную и контрольную функции налогов.

Распределительная функция обладает рядом свойств, характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе. Это. прежде всего то, что изначально распределительная функция налогов носила чисто фискальных характер: наполнит государственную казну, чтобы иметь возможность содержать армию, чиновничий аппарат, а со временем и социальную сферу (просвещение, здравоохранение и т. д.). Но с тех пор, как государство посчитало необходимым активно участвовать в организации хозяйственной жизни в стране, у него появились регулирующие функции, которые осуществлялись через налоговый механизм. Кроме того, в процессе осуществления распределительной функции реализуется стимулирующее или сдерживающее (дестимулирующее) воздействие на производственную и непроизводственную сферы общества. Достигается это посредством введения соответствующих ставок и разных льгот, исключений, преференций.

Благодаря контрольной функции оценивается эффективность каждого платежа и налогового режима в целом, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетно-налоговую политику. Однако контрольная функция проявляется лишь в условиях действия распределительной функции. Таким образом, обе функции налогов находятся в тесной взаимосвязи, в конечном счете, они определяют эффективность налоговых отношений.

Оптимальное соотношение функций налогов имеет большое значение при разработке налогового механизма.

Налоги, сборы и пошлины объединяются в категорию платежей в соответствии с едиными характеризующими их признаками:

- они являются источниками формирования республиканского и местных бюджетов, внебюджетных фондов РБ;

• имеют обязательный, безэквивалентный и безвозмездный характер.

Налоги отличаются от сборов определёнными признаками. Они характерны тем, что взимаются в бюджет для обеспечения общих государственных расходов и, в основном, не имеют целевого назначения. Размеры налогов обусловлены исключительно налоговым законодательством и не связаны с расходной частью бюджета. Основной дифференциацией налоговой нагрузки выступает не размер потребляемых налогоплательщиками общественных благ, а уровень их платежеспособности и богатства.

Налоговый механизм представляет собой совокупность организационно-правовых форм и методов управления налогообложением. Эффективность использования этого механизма зависит от того, насколько государство учитывает внутреннюю сущность налогов. Манипулируя налоговым механизмом, государство может в известных пределах стимулировать или сдерживать экономическое развитие.

В период становления рыночных отношений закономерно возникает необходимость в принципиально новых методах управления производством. Одним из важнейших рычагов управления является налоговая система.

Налоговая система - это совокупность налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых в государстве в установленном порядке, включая различные формы и методы их построения, исчисления и налоговый контроль.

3. Налоговая политика

Государство оказывает воздействие на различные стороны своей деятельности через внутреннюю и внешнюю, социальную и культурную, оборонную и природоохранную, финансовую и техническую политику. Центральным звеном в государственном регулировании является финансовая политика, посредством которой развитие всех сторон деятельности обеспечивается финансовыми ресурсами.

Налоговая политика вместе с бюджетно-финансовой и денежно-кредитной является неотъемлемой частью финансовой политики. Её главное назначение вытекает из сущности и функций налогов и состоит в изъятии государством части СОП на общегосударственные нужды, в мобилизации этих средств и перераспределении их через бюджет.

В условиях высокоразвитых рыночных отношений налоговая политика используется государством для перераспределения валового внутреннего продукта в целях изменения структуры производства, территориального экономического развития, уровня доходности населения.

Главным субъектом проводимой налоговой политики является государство. Методологическим условием и предпосылкой выявления сущности налоговой политики являются налоговые отношения, а их основой - отношения между государством и хозяйствующими субъектами по поводу формирования финансовых ресурсов государства.

Налоговая политика реализуется через налоговый механизм.

Для управления процессом налоговых отношений государство использует различные организационно-правовые методы, нормы, инструменты, формы и т.д. Способы организации налоговых отношений государство оформляет в актах нормативного характера. Оно определяет методы изъятия ВВП, виды платежей, налоговые ставки, льготы, способы обложения и т.д. Таким образом, налоговый механизм представляет собой совокупность организационно-правовых норм, методов и форм государственного управления налогообложением через систему различных настроечных инструментов (налоговых ставок, налоговых льгот, способов обложения и др.).

В современных условиях задачами налоговой политики являются:

  1. обеспечение государства финансовыми ресурсами;

  2. создание условий для регулирования экономики страны в отраслевом и региональном разрезах;

  3. сглаживание возникающего в процессе рыночных отношений неравенства в уровнях доходов населения.

-

Выделяют три типа налоговой политики.

Первый тип - это политика максимальных налогов. При этом существует вероятность того, что повышение налогов ведет к снижению мотивации деятельности и не сопровождается приростом государственных доходов. Предельная ставка налогов в ВВП зависит от множества факторов, но по данным зарубежных учетных она не должна превышать 50 % ВВП.

Второй тип - это политика оптимальных налогов. Она способствует развитию предпринимательства и малого бизнеса. Предпринимательство максимально выводится из-под налогообложения, но одновременно сокращается финансирование социальных программ, поскольку государственные доходы сокращаются.

Третий тип - это налоговая политика, предусматривающая довольно высокий уровень обложения, но при значительной государственной социальной защите, когда доходы бюджета направляются на увеличение различных социальных фондов.

При эффективной экономике все названные типы налоговой политики, как правило, успешно сочетаются.

Для Беларуси характерен первый тип налоговой политики в сочетании с третьим.

Большинство зарубежных экономистов признают правомерность модели налогового регулирования деятельности организаций, построенной на снижении уровня налогообложения. По мнению Дж. С. Милля налогообложение не должно наносить ущерба национальному капиталу: «Излишнее налогообложение способно разорить самую трудолюбивую общину».

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

1.Элементы налоговой системы 2.Принципы построения налоговой системы З.Виды общегосударственных налогов и сборов 4.Налогоплательщики, их права и обязанности 5.Налоговое обязательство и его исполнение

1.Элементы налоговой системы

НАЛОГОВАЯ СИСТЕМА - совокупность налогов, устанавливаемых законодательной властью и взимаемых исполнительными органами

Она включает следующие элементы: классификацию налогов по различным признакам, налоговое законодательство, элементы налогов, органы управления.

Классификация налогов в общем позволяет получать оперативную информацию о состоянии налоговых процессов, выявлять негативные стороны налоговой техники и исправлять их.

По характеру взаимоотношений между государством и субъектами налогов, т.е. по способу изъятия, налоги делят на прямые и косвенные.

Прямые налоги - налоги, взимаемые государством непосредственно с дохода или имущества налогоплательщика.

Косвенные налоги - налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу и взимаемые в процессе потребления товаров и услуг.

Прямые налоги платят производители, они устанавливаются непосредственно на доход, например, налог на прибыль, налог на доходы Косвенные налоги платят потребители: НДС, акцизы.

В зависимости от органа, который взимает налог, они делятся на государственны* и местные.

В зависимости от использования налогов они делятся на общие и специальные. НДС, акциз, налог на прибыль являются налогами общими, а отчисления в дорожный фонд, экологический налог - специальные.

В зависимости от ставки налоги бывают регрессивными - % изъятия дохода уменьшается при росте дохода, пропорциональными - ставки постоянны, прогрессивными - % изъятия растёт при росте дохода. Классификационный состав налогов

Классификационный признак

Классификационный состав

По объекту обложения

-имущество -земля -рента -капитал -средства потребления

По принадлежности к уровням управления и власти

-республиканские -местные

По полноте использования налоговых сумм

-закрепленные -регулирующие

От источника уплаты

-зарплата -выручка -доход или прибыль -себестоимость

От субъекта уплаты

-физические лица -юридические лица

По способу изъятия

-прямые -косвенные

По методу обложения

-прогрессивные -регрессивные -пропорциональные -линейные -ступенчатые -твердые -другие

По способу обложения

-кадастровые -декларационные -налично-денежные -безналичные

От назначения

-общие -целевые

Налоговое законодательство

Это совокупность юридических норм, определяющих виды налогов в обществе, порядок их взимания, связанный с налоговыми отношениями.

Налоговый Кодекс, Закон РБ «О государственном бюджете».

Статья 3. Налоговое законодательство Республики Беларусь

Пункт 1 статьи 3 вступает в силу со дня введения в действие Особенной части Налогового Кодекса Республики
Беларусь (ст. 1 Закона Республики Беларусь от 04.01.2003 N 184-3).

1. Налоговое законодательство Республики Беларусь - система принятых на основании и в соответствии с Конституцией Республики Беларусь нормативных правовых актов, которая включает:

настоящий Кодекс и принятые в соответствии с ним законы, регулирующие вопросы налогообложения; декреты, указы и распоряжения Президента Республики Беларусь, содержащие вопросы налогообложения;

постановления Правительства Республики Беларусь, регулирующие вопросы налогообложения и принимаемые на основании и во исполнение настоящего Кодекса, принятых в соответствии с ним законов, регулирующих вопросы налогообложения, и актов Президента Республики Беларусь;

нормативные правовые акты республиканских органов государственного управления, органов местного управления и самоуправления, регулирующие вопросы налогообложения и издаваемые в случаях и пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, а также принятыми в соответствии с ним законами, регулирующими вопросы налогообложения, актами Президента Республики Беларусь и постановлениями Правительства Республики Беларусь.

(Часть вторая не приводится как не вступившая в силу.) <*>

2. (Пункт 2 не приводится как не вступивший в силу.) <*>

3 В случае расхождения акта налогового законодательства с Конституцией Республики Беларусь действует Конституция.

  1. В случае расхождения декрета или указа Президента Республики Беларусь с настоящим Кодексом или другим
    законом, регулирующим вопросы налогообложения, настоящий Кодекс или другой закон имеют верховенство лишь тогда, когда
    полномочия на издание декрета или указа были предоставлены законом.

  2. В случае расхождения акта налогового законодательства с актом другой отрасли права, содержащим вопросы
    налогообложения, применяются положения акта налогового законодательства, за исключением случаев, предусмотренных
    пунктами 3 и 4 настоящей статьи.

  3. Официальное толкование положений акта налогового законодательства осуществляется в порядке, установленном
    законодательством.

  4. Применение актов налогового законодательства по аналогии не допускается.

Элементы налогов

Субъект налога - налогоплательщик, обязанный зарегистрироваться в установленном порядке.

Объект налога - то, что подлежит изъятию.

Источник налога - для физических лиц - заработная плата и доходы, а для юридических лиц это выручка, прибыль.

Налоговая ставка — величина налога в расчете на единицу налогообложения. Устанавливается, как правило, в % или денежных единицах.

Налоговые льготы - полное или частичное освобождение от налогов определенных плательщиков, исключение из облагаемого оборота некоторых доходов и расходов, применение пониженных ставок налога, отсрочка в уплате налогов и т.д. Задают гибкость налоговой системе.

Способы взимания налогов или сроки их уплаты: до получения доходы или после.

Управление налогообложением

Министерство по налогам и сборам РБ, инспекции МНС территориальные.

2.Принципы построения налоговой системы

Давно отмечено, что налоговая система занимает подчиненное положение по отношению к экономике, то есть не она господствует над экономикой, а экономика над ней, но для успешного функционирования налоговой системы должны быть созданы соответствующие экономические условия.

В основу построения налоговой системы положены определенные принципы. Их классическую формулировку дал в свое время А. Смит:

  1. Подданные государства должны участвовать в покрытии расходов правительства, каждый по возможности,
    сообразно своей относительной платежеспособности, то есть соразмерно доходу, которым он пользуется под охраной
    правительства. Соблюдение этого положения или пренебрежение им приведет к так называемому равенству или
    неравенству обложения.

  2. Налог, который обязан уплачивать каждый, должен быть точно определен, а не произволен. Размер налога,
    время и способ его уплаты должны быть ясны и известны как самому плательщику, так и всякому другому.

  3. Каждый налог должен взиматься в такое время и таким способом, какие наиболее удобны для плательщика.

  4. Каждый налог должен быть так устроен, чтобы он извлекал из кармана плательщика возможно меньше сверх
    того, что поступает в кассы государства.1

ПРИНЦИПЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

  1. Обязательность уплаты налогов, сборов и пошлин

  2. Равенство и справедливость по отношению ко всем налогоплательщикам

  3. Определенность и однозначность налогового законодательства

  4. Однократность налогообложения доходов

  5. Соразмерность налогов с величиной получаемых налогоплательщиком доходов

6. Простота исчисления налогов и удобство их уплаты
7 Стабильность налогов

  1. Гибкость налоговой системы, адаптируемость к меняющейся экономической ситуации

  2. Сочетание фискальных целей с целями регулирования развития отраслей национальной экономики

Налоговый кодекс РБ

Статья 2. Основные принципы налогообложения в Республике Беларусь

  1. (Пункт 1 не приводится как не вступивший в силу.) <*>

  2. (Пункт 2 не приводится как не вступивший в силу.) <*>

  3. Налогообложение в Республике Беларусь основывается на признании всеобщности и равенства.

  4. Не допускается установление налогов, сборов (пошлин) и льгот по их уплате, наносящих ущерб национальной
    безопасности Республики Беларусь, ее территориальной целостности, политической и экономической стабильности, в том
    числе нарушающих единое экономическое пространство Республики Беларусь, ограничивающих свободное передвижение
    физических лиц, перемещение товаров (работ, услуг) или финансовых средств в пределах территории Республики Беларусь

1 Смит А. Исследование о природе и причине богатства народов. М., 1962. Кн. 5. С. 588-

589.

либо создающих в нарушение Конституции Республики Беларусь и принятых в соответствии с ней законодательных актов иные препятствия для осуществления предпринимательской и другой деятельности организаций и физических лиц, кроме запрещенной законодательными актами.

  1. Допускается установление особых видов таможенных пошлин либо дифференцированных ставок таможенных
    пошлин в зависимости от страны происхождения товаров в соответствии с настоящим Кодексом и таможенным
    законодательством.

  2. (Пункт 6 не приводится как не вступивший в силу.) <*>

3. Виды общегосударственных налогов и сборов

В Республике Беларусь устанавливаются следующие виды общегосударственных налогов и сборов: см. конспект.

Один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за соответствующий период уплаты.

Сумма прибыли или дохода, полученная за пределами республики, включается в общую сумму прибыли или дохода, подлежащую налогообложению в Республике Беларусь, и учитывается при определении размера налога, если иное не установлено международными соглашениями, ратифицированными парламентом Республики Беларусь.

Суммы налогов на прибыль или доходы, полученные за пределами территории Республики Беларусь, уплаченные предприятиями, объединениями и организациями за пределами территории Республики Беларусь в соответствии с законодательством других государств, засчитываются при уплате ими налогов с прибыли или доходов в Республике Беларусь. При этом размер засчитываемых сумм не может превышать сумму налога на прибыль (доход), подлежащую уплате в Республике Беларусь в отношении прибыли (дохода), полученной за пределами республики.

Сроки уплаты налога в бюджет, порядок представления плательщиками отчетов, расчетов (деклараций) о суммах исчисленных платежей определяются Советом Министров Республики Беларусь, если иное не предусмотрено законодательством Республики Беларусь.

Предприятия-плательщики обязаны до наступления срока платежа сдать платежное поручение соответствующим учреждениям банка на перечисление платежей в бюджет.

При отсутствии в учреждении банка поручений на перечисление платежей в бюджет налоговые органы после истечения сроков уплаты дают распоряжения на принудительное взыскание.

Банки принимают к исполнению поручения и распоряжения на перечисление платежей в бюджет.

«^Налогоплательщики, их права и обязанности

  1   2
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации