Внеклассная работа и степень ее влияния на развитие социальных качеств личности - файл n1.doc

Внеклассная работа и степень ее влияния на развитие социальных качеств личности
Скачать все файлы (98.9 kb.)

Доступные файлы (3):
n1.doc148kb.18.06.2010 20:04скачать
n2.doc134kb.18.06.2010 21:54скачать
n3.doc191kb.18.06.2010 10:56скачать

n1.doc

  1   2
Введение

Актуальность. Социальное воспитание подрастающего поколения является важным фактором в становлении нашего общества. На современном этапе школы все ни как не могут выбрать необходимое направление общешкольной и внеклассной работы. Вследствие чего пропадает интерес учеников, и ухудшаются отношения между учителем и учеником. Внеклассная работа, которая должна проводиться в школе, развивает и формирует личность школьника. Управлять процессом воспитания - значит формировать у него потребность в самовоспитании ведь человек должен воспитывать себя, прежде всего сам. Воспитание - целенаправленный процесс формирования личности ребенка.

Данная тематика курсовой работы широко рассматривается в литературе:

1. Калечиц Т.Н. Внеклассная и внешкольная работа с учащимися, М. «Просвещение», 1980 г.

2.Харчев А.Г. Социология воспитания. Проблемы воспитания личности. М. «Политиздат», 1990 г.

3.Немировский В.Г. Социология личности, Красноярск, 1989 г.

4. Никитина Л.Е. Социальное воспитание детей фактор стабилизации общества №7 за 1998 г.

5. Мальковская П.Н. «Социальная активность старшеклассников», М. «Педагогика», 1988 г.

В указанной литературе проблематика данной тематики рассматривается с различных точек зрения. Отмечается, что на сегодняшний день возрастает роль внеклассной работы в социализации школьника. Описываются основные формы организации внеклассных мероприятий и ее новые формы.

Исследование проводилось в 16 школе в 8 “А”, количество участников 21 человек г. Славянск – на – Кубани.

Основная проблема курсовой работы заключается в том, что в 16 школе отсутствует точное представление эффективности воспитательной работы и не хватает технологий в организации внеклассной работы с детьми.

Объект исследования: внеклассная работа.

Предмет исследования: социально-педагогические механизмы воздействия внеклассной работы на развитие личности школьника, влияние заинтересованности учеников и учителей на эффективность внеклассной работы.

Цель исследования: оценка внеклассной работы, выбор рекомендаций для улучшения внеклассной работы

Задачи исследования:

1. Определить степень совпадения интересов педагогического коллектива и учеников.

2. Определить степень заинтересованности учеников и учителей во внеклассной работе.

3. Определить направленность внеклассной работы.

4. Определить место внеклассной и общешкольной работы в школьной жизни.


Для решения поставленных задач в курсовой работе были использованы различные методы сбора информации:

Интервьюирование - предполагает личное общение социолога с респондентом.

Анкетирование - самостоятельное заполнение анкеты респондентами.

Наблюдение - систематизированное восприятие какого-либо явления с последующей фиксацией результатов на бланке или в дневнике наблюдения.

Раньше в школе проблемы внеклассной работы не исследовались, не была оценена важность влияния педагога на ученика, в данной курсовой работе было выявлено значительное влияние внеклассной работы на развитие личности школьника.

Гипотезы исследования:

1. Социально-педагогические элементы включены в деятельность не всех учителей предметников.

2. Соцеально-педагогическая работа не является приоритетной в деятельности учителей предметников.

3. Воспитательная работа осуществляется вне контекста общей образовательной деятельности.

С помощью результатов исследования можно выделить основные направления процесса внеклассной работы.

При оценке проводимой внеклассной и общешкольной работы я выделила основные критерии эффективности внеклассной работы:

1.Получение дополнительных внепрограммных учебных знаний.

2.Занятия искусством.

3.Занятия спортом, физическое совершенствование.

4. Занятия в русле избранной профессии.

5. Исполнение социальной роли.

6. Характеристика. Самооценка значимости своей личности учениками. Возможность принимать решения, определяющие жизнь класса и школы.

Большие преобразования,h происходящие на данный момент в стране, большой oтехнический прогресс представляют высокие требования к воспитаниюpкаждого человека. В данных условиях дстановится особенно важно развитие у детей творческогои подхода, активной ожизненной позиции в учёбе, труде и работе. Социологическийо подход к воспитанию не подходит для педагогической науки, так как человек воспринимает поток информации быстро и избирательно. В педагогике и психологии социальная рсреда объясняется как пережитая людьми лобъективная реальность. Воспитательная среда создаётся для формирования субъектов общественной деятельности.

В настоящее время выделяют такие приоритетные направления воспитания личности, как благоприятные отношения между учителями и учениками в процессе сотрудничества в общем мероприятии и серьезного отношения к нему; постоянное побуждение человека к самообразованию.

К сожалению, на сегодняшний день классное руководство перестало быть заметным и превратилось в сплошную формальность. Попытка сочетать обучение и воспитание стало противоречить всему опыту педагогической науке.

ГЛАВА 1. Теоретическая часть исследования

1.1. Значимость внеклассной работы в школьной структуре и ее роль в формировании личности ребёнка. Формы организации внеклассной социально-педагогической работы.

Педагогическая работа в нашей стране и во всем мире имеет далекие исторические истоки. Русь издревна славилась примерами попе­чительства, благотворительности, призрения страждущих [7. стр. 3]. Такого рода заботы возлагали на себя общественные организа­ции, государственные, а так же частные лица.

Впервые в 60-е гг. появились работники, ориентированные на воспитательную деятельность в обществе. Уже в 70—80-х гг. практики подняли задачи социальной работы на новую ступень развития. Во внешкольных учреждениях отрядах была принята идея целенаправленной педа­гогической работы с детьми. Хотелось бы отметить, что данный прогресс такого рода замедлялся сла­бым кадровым, организационным, научно-педагогическим, материально-фи­нансовым обеспечением, а иногда совсем отсутствовал. Возникла необ­ходимость создать институт социальных педаго­гов — специалистов по воспитательной и социальной работе с детьми и их родителями. На сегодняшний день в высших и средних специаль­ных учебных заведениях введены специальности «Социальная работа» и «Со­циальная педагогика».

Взаимозависимость общества, личности и истории. Огромная сила истории де­лает ее по всей сути важным источником обо­гащения духовной жизни людей. Хотелось бы заметить, что в истории есть и разрушительные моменты, оказывающие влияние на личность. Свобода выбора всегда есть у человека, но она зависит от воспитания человека, культурой, содержанием его сознания.

Отсюда можно прийти к выводу, что чем выше и совершеннее куль­тура, которой достаточно хорошо овладел человек, тем большей свободой он обладает [3. стр. 7.]

Любой индивид имеет социальную при­надлежность, а следовательно, социаль­ные качества. Личность как индивидуальное начало получает свою определенность только благодаря элементам изученной культуры [9. стр. 53.]

Нация — с этнологической точки зрения, это идея, про­низывающая материальную и духовную культуру большого сообщества людей [2.]. Отсюда следует, что национальное воспита­ние понимается как вхождение человека в духовную и материальную культуру, но если речь идет о много этнической нации, тогда и как развитие способностей личности к толерантности и прогрессивному вкладу в жизненные цели, верования, язык, и средства их благотворного дости­жения, что приносит пользу человечеству в целом.

Занимаясь ежедневными делами, чело­век вольно или невольно творит историю [6]. Мотивы в деянии каждой личности и есть, главная движущая сила истории, а вос­питание индивидуумов, служит важной цели - спасению человечества [4]. Среди данных мотивов значимое место занимает размышления о смысле жизни - понимание о том, зачем, а главное с какой целью люди проявляют жизненную активность.

Необходимость в осмыслении жизни озна­чает, что индивид достиг полной социальной значимости в обществе. Потребности, которые являются движущими факторами человека, взаимосвязаны с представ­лениями о ценностях. Зачастую потребнос­ти зависят от ценностей. Отсюда можно прийти к выводу, что необходимость в благах может суживаться или разрастаться вследствие принятия человеком потребительских или творческих ценностей.

Социальный прогресс заключается в том, что образуются абсолютно новые потребности, а вместе с этим и новые ценности, среди них способ мыш­ления и научное знание стали занимать одно из главных мест.

Современная школа обязана управлять воспитательным процессом, а не подчиняться, особенно в условиях современного города. Управлять данным процессом - значит не только формировать и улучшать данное в человеке природой, но и развивать у индивида потребность в постоянном самообразовании, самореализации физических сил, так как, прежде всего человек воспитывает себя сам, а педагоги помогают ему в этом не простом процессе [10]. Но, однако, хотелось бы заметить, что в педагогической практике прочно укоренилось суждение, что ученик всегда является объектом воспитательного воздействия педагога, и ответная реакция на это не учитывается. Воспитывать по старым традициям не является эффективным методом в современном мире. Такого рода воспитание является негативным: подавляет инициативу и волю, уничтожает потребность к саморазвитию, потому что для этого необходимы творческие усилия, самостоятельная работа, но, к сожалению, об этом развитии школа волнуется меньше всего. Догматическая система пережила свой срок и не может помочь решению поставленных задач. Говорить мы должны не просто об улучшении звеньев воспитания, по разработке новой системы воспитания, основой которой должны стать достижения науки, развитие педагогическо – социальной мысли. Главной проблемой на наш взгляд является, проблема влияния на воспитания процессов, связанных с урбанизацией. Основные из признаков стандарта городской жизни - ослабление эффективности системы непосредственного визуального контроля над поведением принадлежащих к данной территории общности людей, повышение плотности населения [12]. Данная тенденция развития оказывает наиболее активное воздействие на поведение и сознание людей.

Незначительная опытность самосознания у человека, живущего в большом городе, может повлечь за собой активное усиление в поведении различного рода действий, поэтому замена старой системы на новую, должна быть обеспечена прогрессивным ростом духовной культуры населения, ответственности людей, самосознания. Если выше указанное не происходит, урбанизация становится фактором увеличения преступности и аморализма. Неформальные группы в крупных городах играют огромную роль, чем в мелких селениях, становятся монопольной микросредой. Зачастую становятся начальным этапом антисоциальных явлений, преступного характера [12].

Проблема, возникшая много лет назад, профориентации молодёжи по мере научно-технического прогресса выходит за экономические рамки и приобретает новое значение, т. е. воспитательное, так как работа должна приносить человеку удовлетворение, а не быть принудительной. А так как, данная проблема основной целью воспитания, мы имеем право уверять о несовершенстве системы воспитания, о малой, к сожалению эффективности воспитательного воздействия школы и семьи[14]. Главной деятельностью педагогического коллектива школы является руководство и организация внеклассной воспитательной работой. Огромную часть данной работы осуществляют и планируют классные руководители. Значительное место в организации данной работы занимают школьные мероприятия, которые обычно проводятся руководством школы. При организации внеклассной работы нужно направить все усилия и старания педагогического коллектива и руководства на:

Разновидность её содержания, и общественную направленность. Важно, чтобы она охватывала эстетическое, нравственное, трудовое и физическое воспитание.

Немаловажной стороной данной работы является применение её в массовых формах, как для воспитания школьников, так и для разумной организации их свободного времени.

Организаторам следует беспокоиться, чтобы эта работа охватывала всех учащихся.

Внеклассная работа обязана помогать развитию активности и самостоятельности учащихся и общественных интересов.

С учётом этих факторов школьный коллектив разрабатывает систему внешкольной и внеклассной работы, а руководство школы обязательно оказывает методическую помощь и осуществляет наблюдение за проведением данной работы [12].

Появились общие принципы организации и проведения внеклассной работы. Наиболее общим и часто встречающемся принципом, является добровольность в выборе форм этих занятий. Главное, чтобы ученику был предоставлен выбор секций и кружков. Для того, что бы узнать круг интересов учащихся в школе можно провести исследование, распространить анкету о том, чем бы ребята хотели заниматься после уроков. Необходимо, чтобы разный вид занятий, в который включаются ученики, имел общественную направленность, чтоб ребенок знал, что он полезен обществу. Важна опора на самодеятельность и инициативу, особенно в организации школьных дел, где учителя, к сожалению, многое делают за детей. Если этот принцип правильно будит, построен, то любое организованное дело воспринимается учениками так, как будто оно возникло по их предложению[14].

Достижение комплексного подхода к воспитанию обязует, чтобы при организации мероприятий решалась бы не только одна задача, главное, чтобы каждое организованное мероприятие смогло решить максимум поставленных воспитательных задач. При выборе содержания, организацией форм всегда необходимо соблюдать принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Важным условием действенности всех видов воспитательной работы является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.

Наиболее распространено следующее деление форм внеклассной работы: индивидуальные, кружковые, объединяющие и массовые.

Индивидуальная работа — это самостоятельная деятельность отдельных учащихся, направленная на самовоспитание. Например: подготовка докладов, номеров художественной самодеятельности, подготовка иллюстрированных альбомов и т.д. Это позволяет каждому найти своё место в общем деле. Эта деятельность требует от воспитателей знание индивидуальных особенностей учащихся путём бесед, анкетирования, изучения их интересов. Кружковая внеклассная работа способствует выявлению и развитию интересов и творческих способностей в определённой области науки, искусства, спорте. Наиболее распространены такие её формы, как кружки и секции (предметные, технические, спортивные, художественные). В кружках проводятся занятия разного типа: это доклады, обсуждение произведений литературы, экскурсии, изготовление наглядных пособий, лабораторные занятия, встречи с интересными людьми и др. Отчёт работы кружка за год проводится в виде вечера, конференции, выставки, смотра.

К объединяющим формам работы относятся детские клубы, школьные музеи, общества. Широкое распространение получают клубы дружбы, выходного дня, интересных встреч. Действуют они на началах самоуправления, имеют свои названия, уставы. Работа клубов строится по секциям. Так интернациональные клубы могут иметь секции: корреспондентскую, изучение истории, географии, экономики, культуры.

Характеристика.

Орловская Ольга Викторовна проходила практику в МОУ сош № 16 в городе Славянске - на - Кубани в качестве учителя на период с 26.01.2010 по 15.03.2010 год. В ходе прохождения практики показала отличные знания по истории России. Подготовка к уроку проходила должным образом, дети с удовольствием посещали её занятия.

Преподавала в 8 “А” классе, вела историю России.

Ольга пришла в школу с отличным владением методики преподавания, в том числе новейшими, современными ТСО. Также в ходе урока использовала видеофильмы и аудиокомпозиции. За период практики провела внеклассные мероприятия, например: “православная вера”, “неделя истории в школе” и ряд других мероприятий. Также Ольга Викторовна провела профориентационную работу среди учащихся 11 классов. Она показала видеофильм факультета истории и юриспруденции и презентации других факультетов СГПИ. После проведенной работы многие дети решили поступить в СГПИ, а многие и уже давно решили туда поступать.

В ходе прохождения практики занималась исследовательской работой, которая ей помогла собрать достаточно обширный материал по курсовому проектированию.

Основные проблемы, возникшие в ходе работы у Ольги это неустойчивая дисциплина у детей. Вследствие этого не всегда получалось проводить урок, как запланировано. За время работы приобрела психолого-педагогические навыки, необходимые будущему учителю. К работе и коллегам относится с теплотой в общении и должным уважением. Организация всех уроков проходила в соответствии с поурочным планированием, которое было составлено Ольгой Викторовной.

Общая оценка за весь период практики – отлично.

Учитель-наставник Пахно Т.А.__________

Директор Городничая Т. В.______________

Характеристика личности ученика.

Общие сведения об учащемся

Бондаренко Стас Викторович проживает в городе Славянске – на – Кубани по улице Щорса 137, дата рождения 5.03. 1996 г. 14 лет. С первого класса обучается в средней школе №16.

Физическое развитие соответствует возрасту, отклонения в здоровье не наблюдались. Родился и вырос в полной семье. Родители на воспитание своего сына уделяют достаточно много времени, а так же помогают усвоить ему школьную нагрузку.

Как и большинство современных юношей, больше всего интересуется игрой в футбол. Самооценка завышена, к критике со стороны учителей относится негативно.
Взаимоотношения с коллективом и отношение к школе

В классном коллективе тесно общается со всеми одноклассниками, а также имеет друзей из соседних классов. К учителям относится уважительно, но из - за вспыльчивости своего характера идет на конфликтные ситуации. За время прохождения практики в школе конфликтов между Стасом и одноклассниками не наблюдалось. Принимает активное участие в спортивных соревнованиях, особенно по футболу.
Учебная деятельность

Стас учится удовлетворительно. Иногда принимает участие в олимпиадах.
Особенности характера и темперамента

По темпераменту ближе подходит к типу флегматиков. Стас настойчивый и упорный мальчик и начатое дело всегда доводит до конца.

К положительным чертам характера можно отнести толерантное отношение к одноклассникам, общительность и самокритичность.

Память, как долговременная, так и кратковременная развита отлично.
Общие психолого – педагогические выводы

Бондаренко Стас Викторович к учебе имеет интерес. Он знает, что образование в жизни играет важную роль. Данный ученик знает, чего он хочет добиться в жизни.
Данная характеристика была составлена на основе четырех исследований, которые Стас прошел вместе с другими ребятами.

Анализ урока

Преподаватель: Пахно Татьяна Анатольевна.

Тема урока: «Внутренняя политика Александра I в 1815 – 1825гг.» история России.

  1. Подготовка к уроку и руководство внимания учащихся

После звонка дети зашли в класс и сели за парты и достали все необходимое к уроку. Учитель поздоровался и перешел к уроку. В начале урока преобладал непроизвольный тип внимания, после перешло в произвольный тип. На уроке ученики вели себя внимательно, с начала учитель проверил домашнее задание, а после перешла к изучению нового материала. Основные средства, которые Татьяна Анатольевна применяла для руководства свойствами внимания это правильная постановка речи и расстановка интонации голоса.

  1. Руководство ощущениями и восприятиями учащихся

При помощи презентации, которую составил сам учитель, развивалось зрительное восприятие материала. Татьяна Анатольевна в ходе урока применяла наглядные средства обучения, например картины, таблицы и т.д. Развитие наблюдательности производилось путем вопросами к таблицам и картинам. Были учтены индивидуальные особенности учащихся.

  1. Развитие речи и воображения на уроке

Учащиеся логически строили свой рассказ и выразительно, убедительно вступали в спор с одноклассниками. При помощи учителя делали вывод. Учитель при помощи своего мастерства смог погрузить детей в эпоху правления Александра I.

  1. Развитие интересов, чувств и воли, учащихся на уроке

При помощи интонации голоса она смогла показать свое личное отношение к учебному материалу. Татьяна Анатольевна попросила детей составить рассказ из новых понятий. На уроке учитель проводила викторину.

  1. Формирование умений, навыков и привычек на уроке

Урок в основном проходил, организовано, дети учились логически мыслить, и аргументировано высказывать сою точку зрения. Также формировались навыки конспектирования.

  1. Руководство памятью и мыслительным процессом учащихся

Татьяна задавала вопросы при помощи которых проверяла запомни ли дети новую тему. Все вопросы учителя стимулировали класс на самостоятельное суждение. Пройденный материал был усвоен всеми отлично, в процессе урока весь класс принял активное участие.

Анализ урока

Преподаватель: Пахно Татьяна Анатольевна.

Тема урока: «Социально – экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. » история России.

  1. Подготовка к уроку и руководство внимания учащихся

После звонка дети сели за свои парты и достали все необходимое к уроку. Учитель поздоровался и начал урок. На уроке ученики вели себя не собранно, тяжело переключались с проверки домашнего задания на изучение новой темы. Большинство учащихся слушали учителя, с ними приходилось проводить беседы, тем самым, замедляя ход урока. Учитель обеспечивал внимательность учеников путем демократического стиля.

  1. Руководство ощущениями и восприятиями учащихся

Зрительные виды ощущений развивались при помощи презентации, которые подготовила учитель, но большинство учеников не воспринимали ее. Татьяна Анатольевна не смогла применить на уроке наглядные средства обучения, что бы развить у детей желание изучить новый материал. В ходе урока использовались схемы, карта, видео фрагмент, а также исторические документы, но детей было очень сложно привлечь к работе.

  1. Развитие речи и воображения на уроке

Учащиеся ставили свою речь достаточно убедительно. При помощи учителя делали вывод, только те, кто внимательно слушал учителя в ходе изучения нового материала. Правильность построения предложений хромает у большинства детей. Большое количество слов-паразитов, которые замечались у учителя. Учитель говорил выразительно и насыщенно. Татьяна Анатольевна вела себя раздражительно в связи с плохой дисциплины на уроке. Ученики сложно воспринимали новый материал с трудом шли на контакт. На уроке Татьяна Анатольевна продемонстрировала свой богатый педагогический опыт.

IV. Формирование умений, навыков и привычек на уроке

На уроке формировались в основном умения логического мышления и правильности речи.

V. Руководство памятью и мыслительным процессом учащихся

Некоторые дети активно принимали участие в изучении нового материала. Пройденный материал был не усвоен большей частью класса, так как в конце урока ученики не самостоятельно сделали выводы и не смогли, ответили на вопросы в конце параграфа.

Анализ урока

Студентка – практикантка факультета биологии: Закота Татьяна

Тема урока: «Пресмыкающиеся» биология.

  1. Подготовка к уроку и руководство внимания учащихся

После звонка дети зашли, и сели за парты и достали все необходимые принадлежности к уроку. Практикантка поздоровалась и начала урок. Тему урока начала с объяснения цели урока. На уроке ученики вели себя сосредоточено, быстро переключаясь с проверки домашнего задания на изучение нового материала. Основные средства, которые Татьяна применяла для руководства свойствами внимания это расстановка голоса. Не все учащиеся слушали учителя дисциплинированно, с ними приходилось проводить беседы, тем самым, замедляя ход урока. Татьяна придерживалась демократического стиля, проводя уроки.

  1. Руководство ощущениями и восприятиями учащихся

На уроке использовала презентацию, при помощи которой сосредотачивала внимание детей, а так же применяла различные наглядные пособия, например: таблицы, схемы, картины. Развитие наблюдательности производилось путем опроса.

  1. Развитие речи и воображения на уроке

На уроке дети вели свой рассказ логически построено и с расстановкой. При помощи практикантки делали вывод.

Материалом Татьяна владела хорошо и смогла его донести до детей.

  1. Развитие интересов, чувств и воли, учащихся на уроке

Ученики новую тему воспринимали с легкостью и быстро шли на контакт. Татьяна весь урок простояла у доски, сам урок провела, организовано и оправдала свой уровень знаний.

V. Формирование умений, навыков и привычек на уроке

На уроке формировались в основном умения логического мышления и правильности речи.

VI. Руководство памятью и мыслительным процессом учащихся

Татьяна задавала вопросы, тем самым стимулировала детей к формированию собственного мнения. Пройденный материал был усвоен отлично, так как в конце урока ученики самостоятельно сделали выводы и с легкостью ответили на все поставленные вопросы.

Анализ урока

Студент - практикант: Мищенко Александр

Тема урока: «Социально – экономическое развитие в 20 – 50 – е гг. XIX в.» история России.

  1. Подготовка к уроку и руководство внимания учащихся

После звонка дети зашли в класс сели за парты и достали все необходимые принадлежности. Практикант поздоровался и преступил к изучению новой темы. В начале урока преобладал непроизвольный тип внимания, после перешло в произвольный тип. На уроке ученики вели себя внимательно, легко переключаясь с проверки домашнего задания на изучение нового материала. Основные средства, которые Александр применял для руководства вниманием детей это расстановка голоса и мозговой штурм. Не все учащиеся слушали учителя, с ними приходилось проводить беседы, тем самым, время урока сокращалось. Практикант руководствовался демократическим стилем.

  1. Руководство ощущениями и восприятиями учащихся

При помощи презентации студент – практикант развивал у детей зрительное восприятие. Александр в ходе урока применял наглядные средства обучения, например: таблицы, карта, картины, графики. Развитие наблюдательности производилось путем вопросам к картинам, графикам, таблицам. Были учтены индивидуальные особенности учащихся.

  1. Развитие речи и воображения на уроке

Учащиеся могли логически и убедительно вести свою беседу. При помощи практиканта делали выводы. Правильность построения предложений еще пока хромает. Большое количество слов-паразитов, которые замечались практикантом.

Учитель говорил выразительно и отлично владел материалом, который преподавал детям. Утомление класса не возникало, так как была постоянная смена приемов проведения урока.

  1. Развитие интересов, чувств и воли, учащихся на уроке

При помощи интонации и мимики практикант показывал отношение к учебному материалу. Ученики воспринимали новую тему с легкостью и шли на контакт. Александр постоянно ходил по классу, тем самым постоянно привлекая внимание к себе. Урок провел организованно.

  1. Формирование умений, навыков и привычек на уроке

На уроке формировались в основном умения логического мышления и умение делать выводы.

  1. Руководство памятью и мыслительными процессами учащихся

Александр задавал наводящие вопросы. Они стимулировали детей на самостоятельное суждение. Пройденный материал был усвоен хорошо, так как в конце урока ученики самостоятельно сделали выводы и с легкостью ответили на вопросы в конце параграфа.

Были учтены возрастные особенности учеников, а именно большинство вопросов были наводящими, так как дети еще не все могли достаточно легко ориентироваться в учебном процессе.

Анализ урока

Преподаватель: Пахно Татьяна Анатольевна.

Тема урока: «Отечественная война 1812 г.» история России.

  1. Подготовка к уроку и руководство внимания учащихся

После звонка дети сели за свои парты и достали все необходимое к уроку. Учитель поздоровался и начал урок. Тему урока начала с проблемного вопроса: «Как вы считаете, из - за чего началась война?». В начале урока преобладал непроизвольный тип внимания, после перешло в произвольный тип. На уроке ученики вели себя серьезно, с легкостью переключались с проверки домашнего задания на изучение новой темы. Основные средства, которые Татьяна Анатольевна применяла для руководства свойствами внимания это темп речи и интонация в рассказе. Не все учащиеся слушали учителя, с ними приходилось проводить беседы, тем самым, замедляя ход урока. Учитель обеспечивал внимательность учеников путем демократического стиля. Пахно Татьяна Анатольевна придерживается методики Якиманской, что можно заметить на ее уроках.

  1. Руководство ощущениями и восприятиями учащихся

Зрительные виды ощущений развивались при помощи презентации, которые подготовила учитель. Татьяна Анатольевна при помощи наглядных средств обучения развивала у детей чувство восприятия нового материала. В ходе урока использовались схемы, карта, видео фрагмент, а также исторические документы. Проверка внимательности производилось при помощи вопросов к картинам, видео фрагменту.

  1. Развитие речи и воображения на уроке

Учащиеся разговаривали выразительно и убедительно. При помощи учителя делали вывод. Логическая постановка речи у детей развита успешно. Учитель говорил выразительно и насыщенно. В разговоре была убежденность. Переутомление детей не наблюдалось, так как учитель в течение урока менял интонацию своей речи.

  1. Развитие интересов, чувств и воли, учащихся на уроке

При помощи жестов, интонации и мимики учитель показывал личное отношение к учебному материалу. Ученики воспринимали новою тему с легкостью и успешно вступали в диалог с ней. Татьяна Анатольевна ходила между рядами тем самым, привлекая внимание детей к себе. На уроке Пахно Татьяна Анатольевна проводила объяснение новой темы в соответствии с поурочным планированием, обладает большим терпением и отличными организаторскими способностями.

  1. Формирование умений, навыков и привычек на уроке

На уроке формировались в основном умения логического мышления и правильности речи. Также формировались навыки работать с документами.

  1. Руководство памятью и мыслительным процессом учащихся

Татьяна Анатольевна просила детей делать выводы после каждого, изученного вопроса и в них была отражена логика содержания. Все выводы стимулировали на самостоятельное суждение. Пройденный материал был усвоен достаточно хорошо, так как в конце урока ученики с легкостью ответили на вопросы в конце параграфа и хорошо справились с анализом исторических документов. Лишь некоторые ученики не усвоили новый материал.

Были учтены возрастные особенности учеников.


Анализ урока

Преподаватель: Пахно Татьяна Анатольевна.

Тема урока: «Отечественная война 1812 г.» история России.

  1. Подготовка к уроку и руководство внимания учащихся

После звонка дети сели за свои парты и достали все необходимое к уроку. Учитель поздоровался и начал урок. Тему урока начала с проблемного вопроса: «Как вы считаете, из - за чего началась война?». В начале урока преобладал непроизвольный тип внимания, после перешло в произвольный тип. На уроке ученики вели себя серьезно, с легкостью переключались с проверки домашнего задания на изучение новой темы. Основные средства, которые Татьяна Анатольевна применяла для руководства свойствами внимания это темп речи и интонация в рассказе. Не все учащиеся слушали учителя, с ними приходилось проводить беседы, тем самым, замедляя ход урока. Учитель обеспечивал внимательность учеников путем демократического стиля. Пахно Татьяна Анатольевна придерживается методики Якиманской, что можно заметить на ее уроках.

  1. Руководство ощущениями и восприятиями учащихся

Зрительные виды ощущений развивались при помощи презентации, которые подготовила учитель. Татьяна Анатольевна при помощи наглядных средств обучения развивала у детей чувство восприятия нового материала. В ходе урока использовались схемы, карта, видео фрагмент, а также исторические документы. Проверка внимательности производилось при помощи вопросов к картинам, видео фрагменту.

  1. Развитие речи и воображения на уроке

Учащиеся разговаривали выразительно и убедительно. При помощи учителя делали вывод. Логическая постановка речи у детей развита успешно. Учитель говорил выразительно и насыщенно. В разговоре была убежденность. Переутомление детей не наблюдалось, так как учитель в течение урока менял интонацию своей речи.

  1. Развитие интересов, чувств и воли, учащихся на уроке

При помощи жестов, интонации и мимики учитель показывал личное отношение к учебному материалу. Ученики воспринимали новою тему с легкостью и успешно вступали в диалог с ней. Татьяна Анатольевна ходила между рядами тем самым, привлекая внимание детей к себе. На уроке Пахно Татьяна Анатольевна проводила объяснение новой темы в соответствии с поурочным планированием, обладает большим терпением и отличными организаторскими способностями.

  1. Формирование умений, навыков и привычек на уроке

На уроке формировались в основном умения логического мышления и правильности речи. Также формировались навыки работать с документами.

  1. Руководство памятью и мыслительным процессом учащихся

Татьяна Анатольевна просила детей делать выводы после каждого, изученного вопроса и в них была отражена логика содержания. Все выводы стимулировали на самостоятельное суждение. Пройденный материал был усвоен достаточно хорошо, так как в конце урока ученики с легкостью ответили на вопросы в конце параграфа и хорошо справились с анализом исторических документов. Лишь некоторые ученики не усвоили новый материал.

Были учтены возрастные особенности учеников.


2010 год – год великолепного и красивого животного, год Тигра. Тигр очень гордится своей красотой и силой, он абсолютно не скромен, поэтому и встречать новый год надо с шиком. Веселый праздник с размахом, шумом, фейерверками и многочисленными гостями очень понравится Тигру, а обилие украшений из металла принесет вам удачу в Новом году!

В плане семьи и дома наступающий год будет очень удачным, спокойным и счастливым. Любовный прогноз на 2010 год обещает нам нешуточные страсти. Весь год в воздухе будет летать романтическое настроение. Изобилие знаков любви и верности будет приятно радовать. В этот год многие изъявят желание официально закрепить свои отношения узами брака, а состоявшиеся семейные пары посвятят свое время заботе и укреплению своих семей.

Мировой финансовый кризис согласно астрологическому гороскопу-прогнозу в 2010 год никуда не исчезнет — он просто усугубится и пройдет через самую критическую точку кризиса, после чего наихудшее положение в мировом финансовом кризисе останется позади.

Нехватка финансов в новом году будет с лихвой компенсироваться бодростью, оптимистичным настроем в борьбе за справедливость и правду. Этот год идеально подходит для начала крупных, социально значимых, великих дел. Не растрачивайте себя по мелочам. 2010 год благоволит людям готовым к кардинальным переменам. Если вы давно хотели изменить свою жизнь, в личном плане или общественном, – у вас есть шанс!

Наша редакция от всей души желает вам в новом году здоровья, счастья, успехов во всех ваших делах, семейной радости, благополучия, любви и счастья! С наступающим Новым годом, дорогие и любимые жители города Славянска-на-Кубани!
- Не прощу, никогда не прощу! Все, с меня хватит! Довольно… Я устала… Где же моя девичья гордость?! Такое не прощают и не забывают… ,- думала Катя, лежа дома на диване и рыдая в подушку в полный голос, - Как он мог так поступить?! О чем он думал?!

Это произошло неделю назад. Катя, ученица 10 класса, добрая, скромная и порядочная девушка, решила вечером сходить в магазин, а заодно зайти к своей однокласснице и лучшей подруге Ленке. Выйдя из подъезда, девушка заметила странную компанию молодых ребят, сидевших в скверике их дома на лавочке. Их странность заключалась в огромном нецензурном запасе слов, которым они без стыда и совести выражались, а также Катю удивило то, что парни пили спиртные напитки, и никто из взрослых им даже слова не сказал! «Типичные отморозки»- пронеслось у девушки в голове, и она поспешила идти в магазин и к подруге.

К сожалению, разговор с Ленкой оказался коротким. Во время дружеского чаепития Кате вдруг неожиданно позвонил Руслан, её парень, и сказал, что ждет её возле подъезда.

- Очередная проверка?- с ухмылкой спросила Лена. Она все прекрасно знала об отношениях между своей подругой и Русланом, но никогда не вмешивалась в их дела.

- Да достал уже своей ревностью, честное слово! В последнее время он как с цепи сорвался! Постоянно видит во мне типичную изменщицу и гулёну! Я уже не знаю, как ему объяснить то, что только он мне дорог…. – в сердцах выпалила Катя так сильно наболевшую тему.

Лена молчала. Она просто не знала, что на данный момент посоветовать подруге. Катя быстро оделась и почти побежала к подъезду.

- Ну и где ты шляешься?- голос любимого показался девушке очень странным,- Я кого спрашиваю?- Руслан перешел на крик.

- Котик, ты что? Ты пьяный?- впервые за 3 месяца встречания девушка видела своего парня в таком виде и не на шутку испугалась.

- Я что не ясно спрашиваю? Где была?- ещё жестче спросил Руслан, пристально всматриваясь в глаза любимой.

-У Ленки, – немного дрогнувшим голосом ответила Катя.

- Что делали?

- Мы просто пили чай, и болтали о том - о сём,- уже более уверенным тоном сказала девушка, ведь ей нечего было скрывать и бояться.

- Парней обзванивали? Встречи назначали? Эти кадры не к вам ли?- Руслан мотнул головой в сторону шайки, которую Катя видела, выходя в гости к подруге.

- Русик, ну как ты мог такое подумать? Я их первый раз вижу, они еще здесь днем ошивались.

- Не ври мне! Я сейчас сам всё узнаю.

С этими словами Руслан направился в сторону парней. Всё, что происходило дальше, Катя помнит очень смутно, будто в тумане. Короткий разговор на повышенных тонах, вернее криках, кулаки, ноги, нож, появившийся неизвестно откуда и непонятно кому принадлежавший… возмущенные возгласы жителей дома, милиция, скорая…

Проснувшись на следующее утро, Катя чувствовала себя разбитой и подавленной. Понемногу она начала восстанавливать события прошлой ночи, вспоминать подробности. Через 2 минуты в комнату зашла мама с теплым чаем и успокаивающими таблетками.

- Мам, что со мной случилось вчера? Почему у меня болит все тело? И где Руслан?- девушка с тревогой смотрела на мать, будто молила о хороших новостях.

- Катюш, ну ты, прям, засыпала меня вопросами! – с наигранной улыбкой ответила мама, но дальше её голос стал более серьёзным, – вчера ты внезапно потеряла сознание на улице, вот тело и болит от удара о землю. Давай я посмотрю, нет ли синяков или ссадин.

Повреждения кожи были, но не сильные.

- Это благо соседи милицию и скорую вызвали, да и мне разу же сообщили. Иначе неизвестно, сколько бы ты там ещё пролежала… - мамин голос был печальным.

Девушка её не слушала. – Мам, где Руслан?- повторила Катя свой вопрос уже более настойчивым тоном.

- Доченька, выпей таблетки, пожалуйста.

- Мам…

- Он в больнице, в реанимации, в очень тяжелом состоянии. Но врачи говорят, что надежда есть. Не надо только отчаиваться. – Мать с тревогой посмотрела на дочь, ожидая от нее любой непредвиденной реакции.

- Что эти мрази с ним сделали? Что они с ним сделали, мама?! – постепенно Катин спокойный голос стал переходить в крик души, и слезы непроизвольно полились из глаз девушки.

- Катенька, все будет хорошо… это всего лишь колото-резаные раны! Он сильный! Руслан ради тебя все выдержит! Вот увидишь!- мать, как могла, успокаивала дочь, пыталась немного отвлечь её от плохих мыслей.

- Оставь меня одну,- сказала Катя тоном, не терпящим возражений.

Мама встала и вышла из комнаты. Девушке стало жалко маму, ведь она хотела ей только добра, хотела успокоить и помочь. Но сейчас Катя действительно хотела побыть одной, разобраться с мыслями, с самой собой. Как же болело тело, но ещё сильней болела душа…. Девушка вспоминала счастливые дни, часы и минуты, проведенные вместе с Русланом. Вспомнила первое знакомство и первый разговор. Тогда она очень боялась и стеснялась с ним общаться, так как он был старше и мудрей нее. А вскоре она так быстро привыкла к нему, что уже не замечала разницы в возрасте, да и по интеллекту она ему не уступала. В свои 22 года Руслан был вполне самостоятельным человеком, обеспечивал и себя, и Катю. За, казалось бы, короткие 3 месяца он стал Кате не только парнем, но ещё и братом, и другом. И тут вдруг такое! Девушке даже подумать было страшно о том, что он сейчас чувствует….

- Я еду в больницу.- С твердым намерением Катя сказала маме на выходе из квартиры и быстро села в лифт, чтоб та не успела и слова против сказать.

«Чего и следовало ожидать»- подумала девушка, как только медсестра сказала ей, что к Руслану в палату никого нельзя пускать.

- Когда пустят?- с надеждой спросила Катя.

- Ну, думаю, что в следующую субботу.- Деловитым голосом ответила медсестра.

«Блин, целую неделю ждать!»,- с досадой подумала Катя,- «ну, ничего, лишь бы выздоровел!»

Настроение немного приподнялось, но сказывалась усталость и моральная, и физическая. Девушку клонило в сон. Вернувшись домой, Катя сразу же легла спать и проспала до вечера следующего дня. Уже с понедельника девушка начала готовиться к встрече с любимым: думала, что ему понести вкусного, что сказать в первую очередь, как себя вести. Так быстро, в заботах, и пролетела неделя.

В субботу Катя специально встала пораньше, собралась и поехала в больницу.

- А где палата Руслана?- спросила она у знакомой санитарки.

- Его перевели в обычную на четвертом этаже.- Ответила та.- А ты Катя?

- Да, а что?

Такой неожиданный вопрос женщины удивил девушку.

- Можешь не идти, тебя к нему не пустят.- С ехидством сказала санитарка.

Катя была в шоке.

-Почему?- только и смогла спросить девушка.

-Потому что он попросил, чтобы тебя к нему не пускали. Он больше не хочет тебя знать, деточка.

Катя повторяла последние слова женщины как заклинание, пока шла домой. Настолько уж они ей врезались в душу… глубоко и надолго… Нет, девушка не шла по городу, обливаясь слезами и размазывая сопли по лицу! Удивительно, но слез не было. И вот только сейчас, дома, Катя рыдает в подушку и клянется, что никогда не простит. Но времена быстро меняются, а мысли ещё быстрее.

Прошел месяц. Как ни странно, но даже за такой длительный срок Катя так и не смогла отвыкнуть от Руслана, забыть его. Она настолько сильно погрузилась в учебу, что ничего не знала кроме дома и школы. И все это лишь для того, чтобы не думать о нем. Но даже это мало помогало… Никаких новостей от парня девушка не получала. Такое молчание гнобило её ещё больше. Катя была сильной, волевой девушкой и старалась не думать о Руслане, чтобы не расстраивать себя и в первую очередь родителей своим печальным поведением.

Катя пришла из школы и сразу же села за выполнение домашнего задания. Вдруг внезапно зазвенел телефон - пришла смс-ка.

«Жду через 1,5 часа на набережной в нашем месте»

Девушка ехала в маршрутке на набережную и всё обдумывала свои действия. Но одно она знала точно: она его не простит.

- Не прощу! Пусть хоть на колени встает! Не прощу!

Она увидела его издалека. Он стоял к ней спиной, любуясь бурными потоками реки.

Он всегда любил воду, любил смотреть на нее и ни о чем не думать…Почему сегодня он выбрал именно это место для встречи? Да потому, что вода его успокаивала, давала силы и уверенность в себе. А ещё и потому, что это было их любимое место…

Катя неслышно подошла к Руслану.

- Поверь, я не хотел тебя обидеть,- внезапно начал он разговор,- пойми, мне просто было стыдно перед тобой за свое поведение. Я понял, что тебе никто кроме меня не нужен, понял, что ревновал зря и трепал тебе нервы напрасно. Катенька…

-Молчи…- Катя приложила свой палец к его губам,- не надо слов…. Прощаю…
  1   2
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации