Памятки для родителей детского сада - файл n1.doc

Памятки для родителей детского сада
Скачать все файлы (238 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc238kb.19.02.2014 00:51скачать

n1.doc

Игра «Давайте познакомимся»
В старших группах дети уже проявляют больше интереса к волшебным сказкам и очень любят ненадолго превращаться в принцев и принцесс. Эта игра им очень нравится.

Игра начинается с волшебства:

Воспитатель предлагает превратить детей в принцев и принцесс.

-Раз, два, три!

Принцем или принцессой сейчас

станешь ты!!

-Давайте закроем глаза и представим Волшебные страны. В этих странах живут очень вежливые люди, а самые вежливые там принцы и принцессы.

Сегодня они к нам приехали на бал. Все они живут в разных волшебных странах и друг друга совсем не знают и никогда друг друга не видели!

Давайте-ка они сейчас познакомятся.

Дети по одному встают, подходят друг к другу, здороваются и знакомятся друг с другом:

-Здравствуйте, я принц Максим, а как Вас зовут?

-Очень приятно, а меня зовут принцесса Катя.

А потом включается музыка и принцы и принцессы танцуют, после бала всех нужно обязательно превратить в детей, а то у них короны теряются.

Игра «Передай улыбку»
Эта игра хорошо поднимает настроение и сближает детей, она учит их радоваться улыбке и ценить ее.

Игра занимает немного времени и в нее можно играть практически в любой ситуации.

Ребята садятся полукругом на стульчики, воспитатель передает свою улыбку крайнему ребенку, затем этот ребенок следующему и так улыбка возвращается к воспитателю. Совет: когда улыбка передается нужно смотреть в глаза – тогда настроение от игры действительно повышается!!!
Очень надеюсь, что мои советы помогут Вам весело и интересно познакомить между собой новых детей, им познакомиться с вами и создать веселую и дружескую атмосферу в вашей группе.


Литература: «Дидактические игры» С.А. Щукина.

Рисунок заимствован на сайте http://vospitatelivsexgorodov.3bb.ru/

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №35





Составитель:

воспитатель
Новые дети… Легкий интерес в глазах… Что ты нам приготовила? Каждый воспитатель когда-нибудь попадает в эту ситуацию. Так как же лучше, интересней познакомиться с новыми детьми?
Игра «Терем-теремок»

Все малыши очень хорошо знают и любят сказку «Теремок» и конечно с большим удовольствием в нее играют.

Для игры понадобится обруч. Дети рассаживаются в круг или в произвольном порядке. Воспитатель подносит к каждому ребенку обруч и спрашивает:

-Терем-теремок, кто в тереме живет?

Ребенок должен четко и громко сказать свое имя. Воспитатель говорит:

- Очень приятно!!!

В эту игру можно играть во всех возрастных группах начиная с яслей и заканчивая подготовительной группой.

Игра «Кто спрятался?»
Безусловно, прятки можно назвать любимой детской игрой – в нее играют все и с огромным удовольствием.

Для игры понадобится небольшое покрывало. Дети могут сесть

полукругом на стульчики или просто на ковер. Все закрывают глаза и ни в коем случае не подглядывают!! Воспитатель мелено ходит вокруг детей и говорит:

-Кручу-верчу, запутать хочу,

Сейчас кого-то спрячу!!!

И накрывает одного малыша покрывалом. Остальные дети должны угадать, кто отсутствует. Когда дети назвали имя спрятанного ребенка, воспитатель говорит:

-Где наш малыш? Вот он!!!

И убирает покрывало. А дальше вы увидите счастливого малыша, которого нашли и услышите его радостный смех. Остальные, как правило, просят, чтобы их тоже спрятали, в чем им отказывать нельзя. Можно прятать и по двое-трое малышей, но спрятать нужно обязательно всех!

Эта игра помогает развивать внимание детей и лучше познакомиться с воспитателем.
Игра «Радио»

Эта игра тоже позволяет хорошо познакомиться с новыми детьми. Ребята садятся полукругом на стулья. Воспитатель берет микрофон или что-либо на него похожее и начинает радиопередачу:

-Внимание, внимание проводится собрание! У нас пропал ребенок!
Девочка (мальчик) была одета в… (дальше подробное описание ребенка) голубую юбочку и белые носочки с двумя синими заколками на хвостиках и т. д. И кто же пропал?

Дети должны по описанию узнать, кого описывает воспитатель, и позвать его. Ребенок, которого угадали, встает и говорит:

-Я здесь.

В средней и старшей группах угаданный ребенок может стать диктором и продолжать игру.

Эта игра помогает развивать умение описательного рассказа у детей. И все дети очень любят, когда про них рассказывают (особенно по радио!)
Игра « Угадай, кто сказал»

Дети садятся на стульчики полукругом, на расстоянии полутора метров от них ставится еще один стул спиной к ним. По считалке выбирается водящий, который садится на этот стул. Один из детей громко и четко говорит слово.

Ведущий оборачивается и отгадывает, кто говорил.

Тот ребенок, которого угадали становится ведущим, можно дать ведущему угадывать по три раза.

В старших группах можно называть предметы мебели, одежду, посуду, животных.


Стрельба в цель

Когда на улице слишком грязно, чтобы проводить там много времени, а вашему ребенку хочется подвигаться, стрельба в цель именно то занятие, которое ему необходимо, а кроме того, оно способствует развитию глазомера и координации.

Наберите снега и слепите из него снежки, положите их в пластмассовый тазик. Приготовьте достаточное количество снежков! Пусть ваш ребенок встанет на закрытом крыльце или в другом защищенном месте, а вы наблюдайте, метко ли он попадает в цель — ею может быть дерево или круг в снегу.

Начинайте с легкой цели, и если малыш удачно справляется с ней, сделайте ее менее доступной.
Иглу (хижина из снега)

Когда снег достаточно липкий, самое время подумать о постройке иглу. Эскимосы строят свои иглу из снежных блоков за несколько дней, но маленький шалун может просто погрузиться в сугроб и вырыть в нем себе домик, как у эскимосов. Ребенок, имеющий художественное воображение, может палочкой нарисовать что-нибудь на своем иглу— какой-нибудь абстрактный рисунок, знак или вновь изобретенный семейный герб. Интересно будет построить небольшие по размеру иглу и для пластмассовой куклы.

Веселый снежок
Игра проводится в зимнее время. Заранее лепят снежки. На игровой площадке отмечаются линиями два "города" на расстоянии 30 м один от другого. Игроки разбиваются на две команды. Игроки одной команды должны убегать, а другой — бросать в них снежками. Бегуны занимают город, капитан по очереди отправляет их в другой "город", а метатели, стоя по бокам площадки, стараются поразить снежками бегущих. Те, в кого попали, отходят в сторону. Каждое попадание — очко. Когда все перебегут, подсчитываются очки. Потом команды меняются ролями.

Не попал.
Игра проводится в зимнее время. На заборе или стене необходимо нарисовать две мишени — круги диаметром около 0,5 м. Игроки запасаются снежками и с условленного расстояния начинают бросать их в мишени. Побеждает тот, кто первый залепит снегом всю свою мишень. В игру можно играть командами. В этом случае игроки команды могут все сразу бросать снежки, или делать это по очереди. В эту игру хорошо играть, когда снег мокрый и липкий.
Материал и рисунок заимствован на сайте http://adalin.mospsy.ru/

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №35»




Составитель:

воспитатель


Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело? Постарайтесь, чтобы и ваши дети получали удовольствие от зимы, поэтому как можно раньше объясните им, что если выпал снег, это вовсе не означает, что они должны оставаться дома — но, конечно, для прогулок у них должна быть подходящая верхняя одежда, чтобы они не замерзали и всегда оставались сухими. Особенно полезно иметь коробку перчаток и варежек. Не пожалейте денег на такую же теплую одежду и обувь для себя и отправляйтесь играть вместе с вашим ребенком.
Снежные скульптуры

Из снега можно вылепить не только снеговиков. Подскажите вашему ребенку, что снег такой же материал для лепки, как и глина, который можно использовать для создания разных существ и предметов.

С помощью кухонных формочек, пластиковых коробочек от продуктов и горшочков всех размеров можно вылепить формы разной конфигурации, потом скрепить их. Маленькие шарики из снега хорошо соединяются между собой с помощью палочек или зубочисток, и таким образом из них получаются самые различные скульптуры. Покажите вашему ребенку, как соединять фрагменты его скульптурного произведения «снежным клеем», то есть обрызгивая их водой. А еще вы с ребенком можете устроить снежный пир для птиц. Сделайте чашечками снежные пирожные и украсьте их настоящим замороженным птичьим кормом.
Варежка-подружка

Если вашему сыну или дочке хочется пойти погулять по снежку, а рядом нет никого, кто составил бы малышу компанию, предложите ему поиграть с варежкой-подружкой. Возьмите варежку, у которой потеряна пара, - и сделайте ей лицо: из пуговичек - глазки, а из красной нитки - рот (или нарисуйте лицо). Теперь ваш малыш с удовольствием возьмет на улицу варежку-подружку и поучит ее, как играть в снегу.
Снежные краски

Для разнообразия ваш снег можно сделать цветным. Для этого возьмите полстаканчика воды и добавьте туда немного гуаши. Дайте ребенку несколько таких стаканчиков с разными красками. Разбрызгивая краски на снег или наполняя им стаканчики, он получит подкрашенный снег, из которого можно делать шарики, разные фигурки или снеговиков.

Это очень удобный момент познакомить ребенка с особенностями цветовой гаммы.
Лабиринты и туннели

Когда толщина снежного покрова достигает пятнадцати сантиметров или более того, в нем можно прорывать снежные лабиринты и туннели. Помогите вашему ребенку сделать план лабиринта, который он захочет соорудить в снегу на искусственном или естественном склоне. Когда лабиринт будет готов, полейте его водой и сделайте так, чтобы поверхность внутри него была очень гладкой. Теперь по дорожкам сооружения можно катать игрушки или мячики. Когда собирается несколько детей, они могут построить параллельные лабиринты и катать по их дорожкам все, что угодно.

Для большей забавы можно просто так рыть в снегу туннели-лабиринты, а для малышей — туннели, в которых легко спрятать какие-нибудь игрушки или играть в прятки.


Работа с лопатой

Хорошо, если в вашем хозяйстве (скажем, в гараже) хранится небольшая лопатка, тогда вы сможете привлечь ребенка к тому, чтобы он помог вам расчистить подъезд к дому и дорожки. Если малыш станет получать от этого удовольствие, то в дальнейшем вам будет легче поднять планку: когда он повзрослеет, — сделать из него вполне серьезного работника. Вдвоем вы сможете проверить, на какую глубину сумеете прокопать снег за пять минут или сколько времени потребуется, чтобы вам встретиться, начиная работу с разных концов.

превратить ее в бабочку. Обязательно обратите внимание, на каких листьях гусеница сидела: ими ее и надо кормить.

Математика

Иногда на прогулке можно заняться и математикой. Где еще, как не в лесу осваивать понятие десятка? Соберите, несколько десятков шишек или камешков, разложите их в

заранее припасенные коробочки или просто на крупных листьях - вот вам и математическое пособие.

Песчаные и асфальтовые площадки подойдут для занятий геометрией. Можно чертить палочкой или мелом, а если соберется несколько детей вместе, предложите им самим превратиться в геометрические фигуры: протягивая друг другу веревочки, малыши смогут составить треугольник, квадрат, ромб.

Если вы захватите из дома рулетку или складной метр, можно заняться измерением расстояний, расчетом периметров и площадей (например, площадки для строительства замка).

Приготовьте сосуды различного объема, чтобы пересыпать и измерять количество различных жидкостей и сыпучих тел, можно взять еще и безмен. Песочница или берег пруда - идеальное место для изучения понятий много - мало, тяжелый - легкий, жидкий - твердый. А возня с песком, водой, мелкими камушками и шишками укрепит пальчики малыша, разовьет мелкую моторику.

Рисование

Время от времени, но не очень часто, чтобы не надоело, возьмите на прогулку бумагу и краски или карандаши. Не часто удается побывать в роли "художников на этюдах".

Объясните малышу, как делать наброски растений, животных, людей, рисовать пейзажи. Пусть рисует, как ему хочется, - не требуйте полного сходства. Попробуйте начать рисовать вместе с ребенком, а потом устройте выставку вашего с ним творчества.
Материал и рисунок заимствован на сайте http://www.papaimama.ru/

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №35»







Составитель:

воспитатель.

Учимся читать

Уже в раннем возрасте можно показывать детям карточки с подписями. Делать это можно на прогулке: в ближайшем парке, на бульваре или просто в зеленом уголке двора. Напишите на карточках слова "трава", "дерево", "одуванчик", "шишка" и т. д. и разложите их прямо на земле, прикрепите к стволам деревьев, прислоните к цветам. А теперь поводите малыша по этой волшебной полянке, читая ему карточки. Даже десяти-одиннадцати месячный кроха, не говоря уж о детках постарше, будет в восторге от такой игры.

Ребенку постарше можно предложить поиграть в "музей живой природы", пусть он правильно расставит карточки перед "экспонатами".

Если ваш малыш еще не умеет читать, помогите ему: "Где тут у нас одуванчик? Отнеси-ка к нему подпись! " "Вот я пишу: "сосна",

ты поищи пока, куда ее прикрепить.

Дошкольник с удовольствием примет участие в сборе гербария летом или коллекции семян зимой.

География и астрономия

Кроме этого на прогулке легко изучать основы географии и астрономии. Прихватите с собой компас и объясните малышу, как определять стороны света, заодно расскажите, как ориентироваться без компаса.

Детям в четыре-пять лет уже можно рассказать, как пользоваться планом и картой местности. Прекрасно, если вы сможете отправиться в настоящий маленький поход, заранее определив маршрут с помощью карты.

Зимним вечером или на юге, когда небо ясное и усыпанное звездами, попробуйте найти на небе Полярную звезду, Большую Медведицу. Покажите малышу Луну в различных фазах, расскажите об их смене. Найдите открытое место, где хорошо видно закат.

Это зрелище потрясет даже самых крохотных малышей.

Даже если вы что-то не знаете или забыли, не отказывайтесь от такого общения с ребенком. Загляните в детские энциклопедии, посмотрите в Интернете. Найти ответы на детские вопросы будет несложно.
Птицы и насекомые

Первые дикие птицы, с которыми знакомится маленький горожанин, это голуби, воробьи, снегири и синицы. Прихватите крошки для голубей, сделайте в парке кормушки. Приучите малыша тихо-тихо наблюдать за птицами. Приходите регулярно на одно и то же место. Ранней весной можно посмотреть, как воробьихи кормят птенцов.

Разыщите муравейник и понаблюдайте за его обитателями, расскажите малышу, какие муравьи трудолюбивые, как они живут большой дружной семьей. Если вы возьмете с собой лупу, можно осторожно рассмотреть муравья или другое насекомое. Только ни в коем случае не разрешайте ребенку мучить насекомых и птиц. А вот гусеницу вполне можно прихватить домой, посадить в банку и попробовать


Один ребенок подлезает под простыню и щекочет лодыжку другого ребенка. Пока ребенок-рыбка «плывет» под простыней, он держит поднятым один палец-«плавник», по движению которого дети и определяют, куда направляется рыбка.

Кого рыбка пощекочет, тот сам становится рыбкой, поднимает свой «плавник» и отправляется под «водой» искать свою жертву, чтобы пощекотать ее.
Музыкальные стулья”

Поставьте стулья в круг на один стул меньше, чем детей. Бейте в барабан или поставьте диск (запись) с подходящей музыкой, а дети пусть бегают вокруг стульев. Когда музыка останавливается, дети должны успеть занять место.

Ребенок, не успевший сесть на стул, выбывает из игры. Один стул тоже нужно убрать, и убирать стулья надо до тех пор, пока не останется один ребенок. Музыку останавливайте через разные промежутки времени.


Кто быстрее”

Ставятся 2 стула спинками друг к другу на расстояние примерно 2 метров. Под стульями протянута веревка, ее концы находятся между ступнями сидящих на стуле ребят. Посредине веревки привязан мешочек с орехами (конфетами, печеньем). По команде ведущего сидящие на стуле должны вскочить, обежать кругом стульев, сесть на свой и, ухватившись за веревку, подтянуть к себе приз, который достается тому, кто первым сможет это сделать.

Материал заимствован на сайте http://www.papaimama.ru/

Рисунок заимствован на сайте http://vospitatelivsexgorodov.3bb.ru/

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №35»





Составитель:

воспитатель

Многие родители считают, что их детей легче увлечь игрой, когда рядом есть товарищ. Однако когда приятель не один, а их много, и вдруг оказывается, что перед вами целая компания, случается, что даже вполне опытные, разумные родители впадают в панику.

Когда собирается компания детей, нужно постараться, чтобы им было весело. Для вашего ребенка это шанс стать на какое-то время звездой, центром внимания Совершенно не имеет значения, полностью ли соблюдаются правила игры, выполнена ли вся программа или что-то не состоялось. Если нет беспорядка и ссор, а дети чем-то действительно увлечены, можно считать, что детская вечеринка прошла хорошо.
"Ха-ха-ха"

Это очень простая игра, и, что самое главное, в нее никто не проигрывает. Задача игроков состоит в том, чтобы не засмеяться. Дети садятся или

становятся в круг, и один из игроков произносит как можно более серьезно: "Ха!" Следующий говорит: "Ха-ха!", третий: - "Ха-ха-ха!", и так далее. Тот, кто произнесет неправильное количество "Ха" или

засмеется - выбывает из игры. Игра продолжается, а те, кто выбыл, стараются делать все, чтобы рассмешить оставшихся в кругу игроков (только не дотрагиваясь до них). Кто засмеется последним - победил.

"Волшебная коробочка"

Возьмите коробочку и положите в нее игрушку или другой приз. Эту коробочку положите в коробочку больше, а коробочку больше - в ту, которая еще больше. Чем больше количество коробочек - тем интереснее играть. Дети садятся в круг и передают друг другу коробочку, в это время играет музыка. Когда музыка прекратилась, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает одну из них, первую. Тот игрок, который раскроет последнюю коробочку - забирает приз себе.
Замри-отомри”

Дети разбегаются по двору или по комнате: прыгают, наклоняются, скачут на одной ножке, и т.д. Им надо продолжать свои движения до тех пор, пока вы не крикните: «Замри!» Дети замирают и стоят неподвижно до тех пор, пока вы не отдадите команду: «Отомри!» Чтобы было интересней играть, кричите свое «Замри!» через разные промежутки времени.

Яблоневый танец”

Танцуют несколько пар. Каждая пара прижимает лбами крупное яблоко. Если яблоко падает, пара выбывает из соревнования. Побеждают самые ловкие. Не забудьте после конкурса еще раз вымыть яблоки.
Рыбка-щекотунья”

Дети встают в круг и держат большую простыню на уровне пояса
Суп из камешков.

У самых маленьких детей очень сильно развито воображение и даже самое простое занятие может показаться очень забавным. Например, суп из камешков. Дайте ребенку большую пластмассовую миску, наполовину заполненную водой, и деревянную лопатку. Помогите ему приготовить суп из камешков. Добавьте приправы в зависимости от времени года — немного травы, капельку грязи, прутиков, листьев и т. д. Спросите у ребенка, что еще добавить, чтобы получился красивый цвет. Какие еще листья и цветы можно положить в суп? Каждый раз, добавляя что-нибудь новое, обязательно перемешивайте свой суп.

Конечно, ребенок должен понимать, что этот суп не предназначен для людей. Ни в коем случае не пробуйте его. Когда он будет готов, подогрейте его на солнце и подкормите им кустарник.
Песчаная черепаха.

Если ваш ребенок когда-нибудь видел черепаху — живую или на картинке, ему понравится идея сделать ее из песка.

Сначала прогуляйтесь вместе по пляжу и соберите камушки. Затем принесите их туда, где вы


расположились, и предложите ребенку вылепить большую черепаху из песка.

Это очень просто сделать. Большой овальный холм — туловище, маленький холмик наверху — голова, выпуклости по бокам — ноги. Слепив туловище черепахи, ребенок может выложить его камушками, которые вы собрали, и тогда у черепахи появится панцирь.
Глядя в небо.

Если на улице так жарко, что трудно двигаться, лучше не делать этого. Расположитесь где-нибудь в тени и, лежа рядом друг с другом, смотрите на небо, обсуждая то, что видите.

Материал и фотография заимствованы на сайте http://adalin.mospsy.ru/

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №35»



.



Составитель:

воспитатель

Вода и песок магически действуют на детей. И поэтому самый лучший способ занять ребенка в жаркий день — отправиться с ним на пляж, взяв с собой пластмассовое ведро, игрушки, подстилку и холодную воду. Однако в жаркий летний день можно не только плескаться в воде и играть в песке.
Следуй за лидером.

Пусть в группе из нескольких детей, играющих в дачном бассейне, каждый по очереди будет главным. Присоединяйтесь к их компании и поддержите всеобщее веселье, дав несколько полезных советов: лидер может ходить, подражая утенку, барахтаться «по-собачьи» или плавать на спине. Остальные должны ему подражать.

Закопанное сокровище.

Обозначьте небольшую площадку, на которой будет происходить игра. Один из вас прячет хорошо заметную раковину или другой небольшой предмет, зарыв их неглубоко в песок и разровняв это место. (Никто не должен подглядывать.) Затем он медленно отсчитывает время, пока другой игрок или игроки протыкают песок палочкой от мороженого, пытаясь найти спрятанный предмет. Дети могут меняться ролями, или пусть взрослый закопает несколько предметов, а дети ищут их все вместе.


Картины на песке.

Сделайте так, чтобы поверхность песка была ровной и влажной, и пусть ребенок что-нибудь нарисует на нем палочкой или прутиком. Исправлять ошибки «художнику» разрешается только в течение одной минуты. Можно поучиться писать буквы и цифры.
Налей и отмерь.

Переливать и отмерять воду, используя, конечно, чистую домашнюю посуду, — прекрасное занятие для малышей не только дома, но и на пляже. Собирайте пластмассовые баночки, бутылочки из-под лекарств, кувшинчики и т. д. Малыши любят играть с водой, особенно когда не надо бояться ее разлить и что-нибудь забрызгать.
Раскрась себя.

Достаньте акварельные краски, кисточки, и пусть ребенок займется рисованием. Позвольте ему раскрасить себя так, как ему вздумается; затем пусть смоет краску и начнет все сначала.
Воображаемый лед.

Тренировать воображение так же важно, как тело или речь. В один из жарких дней предложите малышу поиграть в игру «вообрази лед».

Пусть он закроет глаза и мысленно представляет то, о чем вы рассказываете. Опишите место, где ваш ребенок, любящий снег и лед, замерзает от холода. Пусть он представит, как холод пронизывает его насквозь, как холодеют пальцы рук и ног, как дует ветер, замораживая все вокруг. Пусть он вообразит деревья без листьев и землю, покрытую снегом. Удастся ли ему представить, как он, замерзая, мечтает о жарком солнечном дне?
Ящик с песком.

Если вы не можете попасть на пляж, устройте его дома. Изготовьте ящик с сиденьями по углам и высокими стенками, чтобы песок не высыпался.

Вашему малышу может быть вполне достаточно и нескольких пакетов песку, высыпанных в углу двора, или даже подойдет просто ведро или коробка песку.
Найди шарик.

Очень хорошо в жаркий летний день пускать мыльные пузыри. Вместо маленькой баночки возьмите ведерко

и приготовьте смесь 1/4 чашки жидкого мыла и одного литра воды.

Вынесите ведерко на улицу, а чтобы удобнее было пускать пузыри, часть жидкости перелейте в небольшую плошку. Сделайте из плотной бумаги трубочку. Позвольте вашему молодому исследователю провести эксперименты, позволяющие получить мыльные пузыри с помощью других подручных средств.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации