Шпоры по зарубежной литературе - файл n1.doc

Шпоры по зарубежной литературе
Скачать все файлы (565.4 kb.)

Доступные файлы (68):
n1.doc41kb.18.05.2011 11:42скачать
n2.doc32kb.18.05.2011 12:16скачать
n3.doc42kb.18.05.2011 12:30скачать
n4.doc35kb.18.05.2011 12:38скачать
n5.doc32kb.18.05.2011 12:40скачать
n6.doc36kb.18.05.2011 12:47скачать
n7.????? 39kb.18.05.2011 12:54скачать
n8.doc33kb.18.05.2011 12:58скачать
n9.doc35kb.18.05.2011 13:19скачать
n10. 33kb.18.05.2011 13:24скачать
n11. ?????᪮-५???????? ?᭮?? ?ࠬ? 34kb.18.05.2011 13:27скачать
n12.doc33kb.18.05.2011 11:45скачать
n13.doc32kb.17.05.2011 20:20скачать
n14. ?????᫮????? ᨬ?????? ? ?ࠬ? 35kb.18.05.2011 13:40скачать
n15. ??ᥭ? 37kb.18.05.2011 13:51скачать
n16.doc35kb.18.05.2011 14:07скачать
n17.doc38kb.18.05.2011 14:17скачать
n18.doc33kb.18.05.2011 14:20скачать
n19.doc36kb.18.05.2011 14:28скачать
n20.doc36kb.17.05.2011 23:41скачать
n21. ?஡????⨪? ?ࠬ? 31kb.18.05.2011 14:44скачать
n22.doc33kb.17.05.2011 23:16скачать
n23. ????????? ? ?ࠬ? 30kb.18.05.2011 14:45скачать
n24. 27kb.18.05.2011 15:43скачать
n25. ????????? 42kb.18.05.2011 15:53скачать
n26. ????????? 31kb.17.05.2011 20:20скачать
n27.doc34kb.18.05.2011 16:09скачать
n28. ???? 34kb.18.05.2011 16:18скачать
n29. ???? 40kb.18.05.2011 16:19скачать
n30. ???? 36kb.17.05.2011 20:21скачать
n31.doc33kb.18.05.2011 11:51скачать
n32.???? 29kb.18.05.2011 00:12скачать
n33. ?஡????⨪? ? ??????????? ?????? ? ஬??? 34kb.18.05.2011 16:47скачать
n34. ??ன ? ???䫨?? ? ஬??? 31kb.17.05.2011 20:21скачать
n35. ?஡????⨪? ? ??????????? ?????? ? ஬??? 34kb.18.05.2011 16:48скачать
n36. ????????????? ????ᨮ????? ? ॠ????? ? ?ந???????? 35kb.17.05.2011 20:21скачать
n37. ????樧? ? ॠ?쭮?? ? ?ந???????? 33kb.17.05.2011 20:21скачать
n38.doc33kb.18.05.2011 00:17скачать
n39. ???? ? ஬??? 37kb.18.05.2011 17:14скачать
n40. ??ன ? ???䫨?? ? ஬??? 40kb.18.05.2011 17:32скачать
n41. ???? ⢮????? ? ஬??? 35kb.18.05.2011 00:19скачать
n42.doc31kb.17.05.2011 22:34скачать
n43. 31kb.17.05.2011 20:21скачать
n44. ???? ५???? ? ப? ? ஬??? 34kb.18.05.2011 17:33скачать
n45.doc29kb.18.05.2011 00:30скачать
n46.doc27kb.18.05.2011 17:59скачать
n47.doc35kb.17.05.2011 20:21скачать
n48. ??ࠤ??? ? ஬??? 33kb.18.05.2011 18:01скачать
n49. ???????⭮襭?? ????? ? ???⢠ ? ஬??? 34kb.18.05.2011 18:01скачать
n50. ?????᪨? ???⥪? ஬??? 34kb.18.05.2011 18:01скачать
n51. ?????? 27kb.18.05.2011 10:51скачать
n52. ??????? ?ᠩ⨧?? ? ஬??? 39kb.17.05.2011 20:21скачать
n53. ??????? ???????樨, ???䫨?? ? ??? ???????????? ????? ? ஬??? 36kb.18.05.2011 18:11скачать
n54.????? 27kb.18.05.2011 10:51скачать
n55.?????? 39kb.18.05.2011 10:51скачать
n56.doc39kb.18.05.2011 11:57скачать
n57.doc35kb.18.05.2011 10:51скачать
n58. ????? 33kb.17.05.2011 20:21скачать
n59. ?⮯????? ? ???⮯????? ⥭???樨 ? ஬??? 32kb.17.05.2011 20:21скачать
n60. ??ன ? ???䫨?? ? ஬??? 35kb.18.05.2011 18:15скачать
n61. 32kb.17.05.2011 20:21скачать
n62.doc27kb.18.05.2011 10:51скачать
n63.doc33kb.18.05.2011 12:00скачать
n64.doc38kb.18.05.2011 12:11скачать
Mallarme_-_stihi.doc43kb.17.05.2011 20:20скачать
Rembo_-_primery.doc29kb.17.05.2011 20:20скачать
Sou_Pigmalion_-_primer.doc27kb.17.05.2011 20:20скачать
Sou_Pigmalion_PRIMER_2.doc29kb.17.05.2011 20:20скачать

n1.doc

Общие тенденции литературного процесса рубежа веков ХIХ и ХХ.

Вторая половина XIX - начало XX вв. (1860 - 1910-е гг.) Кризис во всех сторонах жизни.

Как всегда в кризисные, переломные исторические моменты, происходит переосмысление духовно-эстетических ценностей, рушатся прежние идеалы, вера в незыблемость существующего мироустройства - у одних, в перспективу его радикальных изменений - у других. Как результат во всех областях общественной жизни формируется декаданс (франц. decadance, от позднелат. (decadentia [5] - упадок).

декаданс - определенное мировосприятие, конгломерат специфических чувств и настроений "конца века": тоски, меланхолии, бесконечной усталости, "заката", "влечения к упадку", неприятия действительности.

Одним из важнейших литературных явлений второй половины XIX - начала XX вв. стал натурализм (франц. naturalisme, от лат. natura - природа). Золя, Г. Ибсен

Философской основой натурализма явился позитивизм (лат. positivus - положительный), видевший единственный источник подлинных знаний в конкретных (эмпирических) науках, призванных давать лишь чистое описание фактов. Умозрение же, философское исследование как средство познания отвергалось. Еще большую роль в формировании натурализма сыграли достижения в области естественных наук - биологии, физиологии и др.

Если натуралисты исходили из максимально точного воспроизведения факта, то импрессионисты ставили своей задачей предельно точное отражение вызванного тем или иным фактом впечатления. Импрессионизм (от франц. impression - впечатление) берет свое начало во французской живописи.

Широкое распространение импрессионизм получил в литературе: английской (О. Уайльд). Литературному импрессионизму свойственны фрагментарность, отрывочность повествования, "стенографирование" частного, конкретного, исключительное внимание к детали, к тончайшим нюансам в характере, явлении, предмете, поистине импрессионистическая живописность в передаче цвета, колорита, состояния, преобладание таких ощущении, как зыбкость, недосказанность, неопределенность.

импрессионизм имеет много общего с натурализмом. Прежде всего это типологическая связь натурализма и импрессионизма с реализмом, ибо во всех трех случаях искусство отталкивается от объективной реальности, соотносится с действительностью. Кроме того, как натуралисты, так и импрессионисты - но уже в противоположность реалистам - не ставили своей целью обобщение, отбор фактов или впечатлений.

Почти одновременно с импрессионизмом, начиная с 60-х гг. XIX в., развивается символизм (франц. symbolisme, от греч. symbolon - символ). в самом начале 70-х гг. излагает свою теорию "ясновиденья" А. Рембо; выходят ряд программных стихотворений П. Верлена 1882 - 1883 гг.(в том числе знаменитое "Искусство поэзии") и серия его очерков "Проклятые поэты" (о Корбьере, Рембо, Малларме и др.); в 1886 г. Ж. Мореас, создатель термина "символизм", публикует знаменитый "Манифест символизма".

Основную задачу искусства символисты усматривали в постижении "мира идей", в выражении духовного и душевного, осуществляемом посредством символа. При этом обращение к символу свойственно не только символистам, его особая роль в любом литературном произведении обусловлена самой природой художественного образа. "Всякий символ есть образ (и всякий образ есть, хотя бы в некоторой мере, символ)... Переxодя в символ, образ становится "прозрачным"; смысл "просвечивает" сквозь него, будучи дан именно как смысловая глубина, смысловая перспектива". Символ становится полисемичным, несущим в себе смутный, туманный, не поддающийся одновариантной дешифровке смысл. П. Верлен, Лотреамон, А. Рембо, С. Малларме М. Метерлинка, в поздних произведениях норвежца Г. Ибсена.

В изобразительно-стилевой области многое сближает символизм с импрессионизмом. Оба метода предполагают музыкальность, мелодичность стиха, его пластичность, сосредоточенность на оттенках и нюансах, двуплановость образной структуры, взаимопроникновение "внешнего" и "внутреннего", изобилие подтекстов. Импрессионистам и символистам обязан своим развитием на рубеже веков "свободный стих", или верлибр (франц. vers libre).

неоромантизм (греч. neos - новый ), Неприятие действительности; сильная личность, духовно неукротимая и часто одинокая, побуждаемая к деятельности альтруистическими идеалами; острота этической проблематики; максимализм и романтизация чувства, страсти; напряженность фабульных ситуаций; приоритет экспрессивного, выразительного над описательным; активное обращение к фантастике, гротеску, экзотике и т.п. - характерные черты неоромантизма, достигшего кульминации в 90-е гг. XIX в. Р. Киплинга, Дж. Лондона в некоторых произведениях Г. Гауптмана, Г. Ибсена, К. Гамсуна, Р. Роллана и др.

эстетизм, Дж. Рескин и его ученик У. Пейтер. Их идеи разделил О. Уайльд, которому принципы У. Пейтера были особенно близки. Пейтер видел в искусстве источник "особого впечатления красоты или удовольствия"; житейскую мудрость же У. Пейтер находил "именно в поэтической страсти, в стремлении к красоте, в любви к искусству ради искусства". О. Уайльд пошел еще дальше, не только отвергнув реалистический подход к изображению действительности, но и постулируя примат искусства над жизнью: "Жизнь подражает искусству гораздо больше, чем искусство подражает жизни".

Дальнейшее воплощение в литературе второй половины XIX - начала XX вв. получил реализм. Реализм не отмежевывался от эстетических исканий, стремился - часто в очевидном взаимодействии с другими методами - к аналитичности, объемности во взгляде на реальность и его адекватному художественному выражению. Значительно богаче становится реализм в жанрово-стилевом отношении. Появлялись новые формы изображения действительности, расширялся круг тем. Так, если в реалистических произведениях XIX в. преобладало социально-бытовое начало, то на рубеже веков оно начинает сменяться философско-интеллектуальной, духовно-личностной проблематикой.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации