Контрольная работа - Понятие, экономическая сущность и особенности банковского маркетинга - файл n1.doc

Контрольная работа - Понятие, экономическая сущность и особенности банковского маркетинга
Скачать все файлы (81.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc82kb.19.02.2014 00:19скачать

n1.doc




ТУЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ИНФОРМАТИКИ





Контрольная работа


по учебной дисциплине:

«Банковский маркетинг»

на тему:

«Понятие, экономическая сущность и особенности

банковского маркетинга»
Выполнила:

студентка IV курса

группы ТлПИЭ04

ШАШКОВА А. В.
Проверила:

РОСТОВЦЕВА Л. А.


г. Тула 2007 г.

Содержание




Введение …………………………………………………………………………… 3
1. Банковский маркетинг – понятие и экономическая сущность ………………. 4

2. Банковский продукт и банковская услуга ..…………………………………… 6

2. 1. Основные виды банковских услуг и продуктов ……………………….…6

3. Основные цели, задачи и принципы маркетинга в банке .…………………….8

3.1. Цели банковского маркетинга ……………………………………………...8

3.2. Основные задачи маркетинга в банке …………………………………….. 8

3.3. Принципы банковского маркетинга ………………………………………..9

4. Виды банковского маркетинга ...……………………………………………… 11

Заключение ……………………………………………………………………….. 12

Список использованной литературы ……………………………………………. 13


Введение



Введение маркетинга в управление коммерческими банками положило начало возникновению системы критериев выработки стратегии и тактики деятельности, а также определения конкретных мер изучения и развития рынка. Внедрение маркетинга способствует росту доходности и снижению риска банковской деятельности.

Изучить понятие, экономическую сущность и особенности банковского маркетинга – это главная проблема данной контрольной работы.

Чтобы раскрыть эту тему обозначим цель: «Изучить теоретические основы банковского маркетинга».

Для достижения поставленной цели мы должны решить следующие задачи:

Определив методологическую часть нашего исследования, переходим к изложению темы: ««Понятие, экономическая сущность и особенности банковского маркетинга».


1. Банковский маркетинг –
понятие и экономическая сущность


Понятие «маркетинг» в первые появилось в экономическому литературе США на рубеже XIX-XX столетий и обязано своим происхождением английскому «market» (рынок) и в деловом обиходе означает деятельность в сфере рынка. Однако маркетинг, как система управленческой деятельности в экономической сфере, - более широкое понятие. В современном маркетинге ярко проявляется двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное изучение рынка, потребностей и предпочтений потребителей и ориентация на них производителя. С другой стороны, это активное воздействие производителя на рынок и существующий спрос, на формирование покупательских потребностей и предпочтений.

Изучению и внедрению маркетинга в современной рыночной экономике, уделяют большое внимание крупнейшие корпорации, банки, страховые, инвестиционные компании, пенсионные и др. фонды, видные фигуры практического бизнеса, и ведущие исследовательские институты и деятели науки Запада. С реформированием экономики в работах отечественных исследователей нарастает внимание к изучению маркетинга в целом и банковского, в частности.

Итак, маркетинг (в том числе банковский) не мода XX века, а результата объективного развития управления обществом. Поэтому возникновение, становление и развитие банковского маркетинга в Российской Федерации вопрос не политической или карьерной конъюнктуры. Это вопрос наличия или отсутствия в Российской Федерации объективных (и в связи с ними субъективных) условий эволюции производственного и товарно-сбытового менеджмента в потребительский.

Таким образом, маркетинг – это стратегия и философия банка, требующая тщательной подготовки, глубокого и всестороннего анализа, активной работы всех подразделений банка от руководителя до низовых звеньев.

Экономическое содержание и сущность банковского маркетинга связаны с понятиями «банковский продукт», «банковская услуга» и «товар».

Далее рассмотрим эти понятия подробнее.
2. Банковский продукт и банковская услуга
Банковский продукт – представляет собой комплекс услуг банка по активным и пассивным операциям. Это конкретный банковский документ, который производится банком для обслуживания клиента и проведения операций.

Банковская услуга – представляет собой банковские операции по обслуживанию клиента.

Понятие «банковский товар» в практике не используется, хотя банки оперируют не просто продуктами и услугами (банковскими). Они фактически производят и продают их в товарной форме.

Сходство банковского продукта и банковской услуги в том, что они призваны удовлетворять потребности клиента и получении прибыли. Однако банковская услуга носит первичный характер, а банковский продукт вторичный.

2. 1. Основные виды банковских услуг и продуктов
Рассмотрим основные виды банковских услуг и продуктов:

Оказание банковских услуг связано с использованием денег в различных формах (наличные, безналичные деньги и расчёты). Нематериальные банковские услуги приобретают зримые черты посредством имущественных договорных отношений. Большинство банковских услуг имеет протяженность во времени: сделка, как правило, не ограничивается однократным актом, устанавливаются более или менее продолжительные связи банка с клиентом.

Изучив понятия «банковский продукт», «банковская услуга» и рассмотрев основные виды банковских продуктов и услуг перейдём к изучению основных целей, задач и принципов маркетинга в банке.

3. Основные цели, задачи и принципы маркетинга в банке
3.1. Цели банковского маркетинга
Основными целями маркетинга в банке являются следующие:

В конечном итоге банковский маркетинг направляется на осуществление единой цели: радикальное использование доходов и временно высвобождающихся денежных средств в хозяйстве.
3.2. Основные задачи маркетинга в банке
К основными задачам маркетинга в банке относятся:
1. Обеспечение рентабельной работы банка в постоянно изменяющихся условиях денежного рынка.

2. Повышение ликвидности банка в целях соблюдения интересов кредиторов и вкладчиков. Поддержание общественного имиджа банка.

3. Максимальное удовлетворение запросов клиентов по объёму, структуре и качеству услуг, оказываемых банком. Это создаёт условия для устойчивости деловых отношений.

4. Поиск новых потребностей в банковских услугах. Проведение маркетинговых исследований.

5. Привлечение в банк новых клиентов. Поддержание и развитие имиджа банка как надежный ориентир на потребности клиента, организации.

Исходя из задач, банковский маркетинг оперирует такими количественными, качественными и социальными показателями, как:


3.3. Принципы банковского маркетинга
В рамках маркетинга должны реализовываться следующие основные принципы:

1. Направленность действий всех банковских работников на достижение конкретной рыночной цели.

2. Комплектность процесса функционирования маркетинга (планирование, организация, мотивация и контроль).

3. Единство перспективного и текущего планирования маркетинга.

4. Контроль за реализацией решений.

5. Стимулирование творческой активности и инициативы каждого работника.

6. Обеспечение заинтересованности работника в повышении квалификации.

7. Создание благоприятного психологического климата в коллективе.
Основными приёмами банковского маркетинга выступают: общение с клиентом, обеспечение рентабельной деятельности, создание преимущества для клиента при пользовании услугами банка, материальная заинтересованность работников банка в продаже услуг.

Рассмотрев основные цели, задачи и принципы банковского маркетинга перейдём к изучению видов банковского маркетинга.

4. Виды банковского маркетинга
Различают активный и пассивный маркетинг.

Активный маркетинг включает в себя:

Фокус-группа – развитие методов маркетинга основанная на личных контактах с клиентом с целью создания благоприятного имиджа банка, выяснение пожеланий клиента. Обычно группа формируется из 8-10 клиентов банка. Руководит этой дискуссией психолог или маркетолог.

Банковский имидж – совокупность осознанных и неосознанных образов, существующих у клиентов и общественности о банке.

Главная цель прямого маркетинга – это не только информирование перспективного клиента об услугах, но и побуждение его действовать без промедления, создание новых потребностей у существующей клиентуры.

Пассивный маркетинг – публикации в прессе материалов о деятельности банка и его положении, выгодах его услуг.

Учитывая все вышеизложенное, мы можем на наш взгляд сделать общие выводы всей контрольной работы.

Заключение
Итак, изучив понятие и экономическую сущность банковского маркетинга, дали определение банковскому продукту и банковской услуге, рассмотрели основные виды банковского продукта и услуг, ознакомились с основными целями, задачами и принципами банковского маркетинга, а также изучили виды банковского маркетинга.

Решив эти задачи, мы достигли поставленной цели, т. е. изучили теоретические основы банковского маркетинга.

Достижение этой цели даёт нам основание утверждать, что тема данной контрольной работы раскрыта в достаточной степени полно.

Список использованной литературы


  1. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1991;

  2. Маркетинг / Под. Ред. проф. Уткина Э. А. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2002;

  3. Хабаров В. И., Попова Н. Ю. Банковский маркетинг: Учебное пособие, руководство по изучению дисциплины, учебная программа / Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. – М., 2004.


Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации