Учебно-методический комплекс по дисциплине маркетинг - файл n1.doc

Учебно-методический комплекс по дисциплине маркетинг
Скачать все файлы (1101 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc1101kb.18.02.2014 22:20скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
НОУ ЧЕЛЯБИНСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

им. М. В. ЛАДОШИНА

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС


по дисциплине
«МАРКЕТИНГ»
для подготовки бакалавров

Учебно-методический комплекс ?

соответствует Государственному ?

образовательному стандарту по ?

направлению 521600 «Экономика» ?

Челябинск

2007

Содержание учебно-методического комплекса


1. Рабочая программа курса …………………………………………..

1.1. Выписка из Государственного образовательного стандарта …..

1.2. Пояснительная записка ……………………………………………

1.3. Распределение часов ………………………………………………

1.4. Содержание разделов и тем ……………………………………..

1.5. Литература ………………………………………………………….

2. Тексты лекций …………………………………………………………..

3. Семинарские занятия …………………………………………………..

4. Самостоятельная работа студентов …………………………………..

4.1. Задания на самостоятельную проработку …………………….

4.2. Темы для рефератов …………………………………………….

5. Контрольные мероприятия ……………………………………………

5.1. Вопросы для самопроверки ……………………………………..

5.2. Тесты по курсу ………………………………………………….

5.3. Ключи к тестам ………………………………………………….

5.4. Вопросы к экзамену …………………………………………….

5.5. Экзаменационные билеты ………………………………………
1. Рабочая программа курса
1.1. Выписка из Государственного образовательного

стандарта – ОПД.Ф.03. Маркетинг


Стандарт на дисциплину «Маркетинг» по направлению

«Экономика» отсутствует.

Что делать? Как оформить УМК?
1.2. Пояснительная записка

Цель курса – сформировать у студентов понимание сущности маркетинга, его возможностей и его места в общей системе знаний и направлений деятельности, а также ознакомить их с историей взглядов на сущность рыночных процессов.

Задачи курса – научить студентов использовать некоторые основные принципы и приёмы маркетинга в различных практических ситуациях.

В результате изучения курса студенты должны знать и понимать:

В результате изучения курса студенты должны хотя на начальном уровне уметь:

Настоящий курс по дисциплине маркетинг является базовым для изучения блока организационно-управленческих дисциплин и потому должен изучаться сразу после таких дисциплин как менеджмент, экономическая теория и макроэкономика, но раньше, чем микроэкономика, управление персоналом, финансовый менеджмент, консалтинг и т.п. Поскольку перечисленные дисциплины, как правило, изучаются отдельными учебными курсами, то в данном курсе они только затрагиваются.

1.3. Распределение часов по темам и видам работ


Тема



Количество часов

Всего

Ауди-

тор-

ных


Лек-

цион-

ных


Семи-

нарс-

ких


Само-

стоят.

работа





  1. Введение в маркетинг



2. Методологические основы

маркетинга
3. Анализ рыночной ситуации в

маркетинге
4. Комплекс маркетинга


5. Реализация маркетинговых

мероприятий
6. Организация маркетинговой

деятельности на предприятии
7. Современные направления

развития маркетинга



6


8

10

11


11


13


8



2


6


13

13


8


2


7



2


4


9


8


4


2


5


0


2


4


5


4


0


2


5


6


10


10


8


4


6


Итого

100

51

34

17

49


1.4. Содержание тем и разделов
Тема 1. Введение в маркетинг

Роль маркетинга в социально-экономическом развитии. Почему возник маркетинг – объективные и субъективные причины. Сферы применения маркетинга.

Сущность и содержание маркетинга. Цели, к которым ведёт маркетинг. Задачи, решаемые маркетингом. Основные принципы и функции.

Маркетинговые концепции. Объективные причины их смены. История маркетинга.
Тема 2. Методологические основы маркетинга

Современная методология в маркетинге. Используемые методы. Использование методологического обеспечения других сфер и отраслей.

Маркетинговые инструменты – собственные и заимствованные.

Субъекты маркетинга – в чьих интересах проводится маркетинговая деятельность. Объекты маркетинга – на кого направлена маркетинговая деятельность.
Тема 3. Анализ рыночной ситуации в маркетинге.

Маркетинговая информация – её виды, формы, источники, способы сбора. Маркетинговые исследования. Использование мировых информационных ресурсов и информационных систем.

Маркетинговая среда. Её значение для организации. Микро- и макросреды – их определение, содержание, сходство и различие, влияние на функционирование организации.

Рынки, на которые выходят физические и юридические лица в качестве покупателя и в качестве продавца. Рынки совершенной конкуренции, олигополистической и монополистической конкуренции, монопольные рынки и товары, характерные для этих рынков. Рыночная конъюнктура.

Понятие рыночного сегмента и сегментирования рынка. Виды сегментов. Принципы сегментирования рынков индивидуальных потребителей и рынков организаций. Выбор целевых сегментов.

Позиционирование товара на рынке. Причины позиционирования, основные понятия, способы.
Тема 4. Комплекс маркетинга.

Понятие товара в маркетинге. Роль товара в выполнении основных функций маркетинга. Уровни понимания товара. Поиск и разработка нового товара. Основные товарные классификации. Жизненный цикл товара. Марка товара. Упаковка. Товарный сервис.

Ценообразование в маркетинге. Роль цены в выполнении основных функций маркетинга. Расчётные и нерасчётные цены – способы их установления. Установление окончательной цены реализации.

Распространение товара. Роль процессов распространения товара в выполнении основных функций маркетинга. Каналы распространения. Товародвижение. Посредники – их виды и выполняемые функции.

Продвижение товара. Комплекс маркетинговых коммуникаций – реклама, пропаганда, стимулирование сбыта, индивидуальные продажи. Их роль, причины и сферы применения.
Тема 5. Реализация маркетинговых мероприятий.

Маркетинговые стратегии. Их назначение, виды, способы разработки. Сопряжение маркетинговых стратегий со стратегиями развития организаций и территорий.

Маркетинговое планирование. Виды и формы маркетинговых планов и программ. Бюджеты маркетинговых планов и программ.

Контроль и контроллинг в маркетинге. Их назначение, виды и формы. Периодичность и этапы контроля.
Тема 6. Организация маркетинговой деятельности на предприятии

Назначение маркетинговой службы на предприятии и в организации. Её роль и место в структуре предприятия, взаимодействие с другими подразделениями. Формы организации.
Тема 7. Современные направления развития маркетинга

Маркетинг на международных рынках. Интернет-маркетинг. Маркетинг

интеллектуального капитала. Маркетинг территорий.

1.5. Список рекомендуемой литературы.
Основная литература


  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Росинтер, 1996.

  2. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: анализ, планирование, внедрение, контроль. – СПб.: Питер, 1999.

  3. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. – М.: Омега-Л, 2006.

  4. Секерин В. Д. Практический маркетинг в России: Учебно-практическое пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002.



Дополнительная литература


  1. Амблер Т. Маркетинг и финансовый результат: новые метрики богатства корпораций. – М.: Финансы и статистика, 2003.

  2. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Изд. «Финпресс», 2003.

  3. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика: Учебник. – М.: Изд. «Финпресс», 2003.

  4. Голубков Е. П. Маркетинг: Словарь-справочник. – М.: Дело, 2001.

  5. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. – М., СПб., К.: Вильямс, 2002.

  6. Хруцкий В. Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. – М.: Финансы и статистика, 2002.

  7. Щербакова Т. В., Остапченко Л. А. Основы маркетинга: Учебное пособие. – Магнитогорск: Изд. МГТУ, 2003.


ПРИМЕЧАНИЕ: Допускается использование иных изданий учебников, перечисленных в списке рекомендуемой литературы, а также любых иных изданий, освещающих вопросы, включённые в программу.


2. Тексты лекций
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации