Из опыта работы - учение с увлечением - файл n1.docx

Из опыта работы - учение с увлечением
Скачать все файлы (131.1 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx132kb.18.02.2014 20:46скачать

n1.docx

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

для воспитателей

«Из опыта работы в ДОУ»
Новое – хорошо забытое старое.

  1. Использование карточек с кружками в обучении детей счету, порядковому счету, сравнению, составу числа.

  1. Импритинговый счет – быстрый показ карточек с называнием количества кругов.

  2. Понятие столько же. Покажи карточку, на которой столько же кругов.

  3. Поезд. Раскладывание карточек по порядку. Покажи карточку с одним кругом, положи слева; с двумя кругами – правее и т.д.)

  4. Пассажиры. Понятие столько же. Посади всех пассажиров в один вагон, чтобы свободных мест в вагоне не было. Необходимо сосчитать количество пассажиров и найти вагон, в котором столько же мест-кругов. Предмет ставится на круг.

  5. Пассажиры. Понятие столько же (несколько групп предметов). Посади всех одинаковых пассажиров в один вагон, чтобы свободных мест в вагоне не было.

  6. Пассажиры. Понятие больше, меньше. Посади пассажиров в вагон, где мест на одно больше. Сколько мест…(5), а пассажиров…(4). Значит 5 больше, чем 4 на 1 (4 меньше, чем 5 на 1).

  7. Пассажиры. Состав числа из двух меньших. Рассади пассажиров в 2 вагона (т.е. посади всех пассажиров в два вагона, чтобы свободных мест в этих вагонах не было). Дети предлагают разные варианты, их можно использовать для заполнения домика числа.

  8. Пассажиры. Порядковый счет. В каком вагоне едут пассажиры?

  9. Поезд. Соотношение количества и числа. Раскладывание карточек с цифрами над соответствующими вагонами. Далее ответы на вопросы можно получать с помощью карточек с цифрами или с кругами. Подними две карточки с кругами, чтобы всего на них было 6 кругов. Подними два числа-соседа в домике числа 6.

  1. Использование двойных демонстрационных карточек с кружками и квадратами в обучении детей счету, сравнению, составу числа.

  1. Быстрый показ карточки (около 5 секунд, на первом этапе зависит от количества фигур). Далее по памяти.

Вопросы:

Каких фигур больше (меньше)? На сколько?

Поровну ли фигур? Что можно сказать о количестве кругов и квадратов? (кругов больше, чем квадратов).

Сколько всего фигур?

  1. Закрыть одну часть карточки.

Всего на карточке 5 фигур. Сколько спряталось?
Поскольку наилучший путь восприятия у детей разный: одному нужно поработать руками, другой услышит, а третий увидит, то и подача материала должна быть разная (потрогал, увидел, услышал). Есть еще путь – ассоциативный, логический, поэтому уже в дошкольном возрасте нужно учиться им «ходить». Чаще задавать вопрос «Почему?» и дожидаться ответа.(Система ТРИЗ).
Развиваем воображение и «геометрическое» мышление.

  1. Использование развивающих игр-конструкторов, на примере «Сот» Воскобовича. Из деталей этой игры можно выкладывать различные предметы, картинки, постепенно усложняя задания. В геометрии будет полезен навык раскладывания рисунка на составляющие, умение видеть части.

  1. Покажи такую же деталь.

  2. Выложи, как я (например, из двух деталей домик).

  3. Выложи предмет как на картинке:

  1. Выложи лишний предмет. Объясни. (бабочка – насекомое, остальное транспорт или машина – она ездит, а самолет и бабочка летают).



Пример мультфильма «Домик».

Воспитатель читает стихотворение. На экране проецируется соответствующее изображение. Дети выкладывают его из деталей сот (поскольку это текст пальчиковой игры, то сначала можно ее провести и детям будет знаком текст).

Под грибом шалашик-домик,

Там живет веселый гномик,

Мы тихонько постучим,

В колокольчик позвоним,

Двери нам откроет гномик,

Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол.

На полу на ножке стол.


Рядом стул с высокой спинкой,




На столе – тарелка с вилкой,

И блины горой лежат –

Угощенье для ребят.
Еще один пример:

Первая часть стихотворения – физкультминутка, вторую по тексту дети выкладывают на столах, на экране изображение.


Человечек спал, проснулся,

Поднял руки, потянулся,

Вправо, влево повернулся.

Посмотрел тот час кругом

И увидел весь свой дом.


В центре стол на толстой ножке,

Слева стул, у стула кошка,

На столе большая ваза

(не сложить такую сразу),

Справа мягкая кровать,

На которой сладко спать».




III. Использование пространственных развивающих игр-конструкторов, на примере «Кирпичиков» Никитина.

Игра «Карусели». В основе речевое стихотворение, дети выкладывают из двух кирпичиков называемый предмет по показу.

Карусели, карусели мы с тобой на поезд сели

И поехали. Чух-чух-чух.
Карусели, карусели мы с тобой в машину сели

И поехали. Др-р-р.
Карусели, карусели мы с тобой на лодку сели

И поплыли. Ш-ш-ш.
Карусели, карусели в самолет с тобой мы сели,

Полетели. У-у-у.
Карусели, карусели мы с тобой на лошадь сели,

Поскакали (цокаем языком).

Первая часть следующего стихотворения физкультминутка, вторая – конструирование из двух кирпичиков (сначала можно провести как пальчиковую игру).
Я хочу построить дом,

Чтоб просторно было в нем,

Чтоб стена была и крыша,

Дверь, окошки чуть повыше.
Чтоб уютно было жить,

Нужно мебель смастерить:

Стол на ножке,

Стул со спинкой,

Шкаф, диван,

Кровать с перинкой.

Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации