Картотека Сюжетно-ролевые игры и игры драматизации по культуре общения - файл n1.docx

Картотека Сюжетно-ролевые игры и игры драматизации по культуре общения
Скачать все файлы (61.1 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx62kb.18.02.2014 20:39скачать

n1.docx

Сюжетно-ролевые игры и игры драматизации по культуре общения
Сюжетно-ролевые игры
1.«Кафе»
Цели:

  1. Развивать навыки межличностного общения между детьми.

  2. Воспитывать культурно-гигиенические навыки

  3. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

  4. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

  5. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

  6. Закрепить ранее полученные знания о труде официантки, повара.

Игровой материал: чайная посуда, предметы заместители: пирожные, торт, м.б. настоящее угощение , фартук для официантки

Подготовка к игре:

Провести с детьми беседу о правилах этикета за столом, на празднике, в общественных местах; провести беседу с мальчиками о вежливом и галантном отношении к девочкам; подобрать для детей стихи русских поэтов на тему «Осенняя сказка»(«Зимняя сказка», «Весенняя сказка»), заучивание некоторых наизусть подготовить атрибуты для игр.

Игровые роли: официантка , посетители.

Ход игры:

«Кафе».оформлено в осеннем , зимнем , осеннем стиле..Звучит приятная оркестровая музыка. Официантка готовит столик к приёму посетителей, сервирует чайные столы. Входят посетители.

Официантка: Дамы и господа! Судари и сударыни! Мы рады видеть вас в нашем осеннем (зимнем, весеннем) кафе. Прекрасно, что вы зашли к нам на чашечку чая в этот пасмурный осенний день (зимний, весенний) Сегодня в программе нашего кафе сладкое угощение, шутки, смех и улыбки, легкая осенняя грусть, игры и розыгрыши. Рассаживайтесь по местам , мы начинаем….Звучит весёлая музыка. Дети рассаживаются за столики.

Педагог: Вот и попали мы с вами в осеннюю сказку, все вокруг загадочно, волшебно, непонятно. Кто может точно сказать, какая она, осень? Ведь она такая разная. Какая тишина в лесу поздней осенью! Нет-нет и вздрогнешь, если затрещит сломавшийся сучок или прошуршит по опавшей листве ежик. Вот вы представьте себе, что идете по лесу, среди облетевших деревьев и все как в сказке... Представили? Ну что, поиграем в прогулку по осеннему лесу? А вы не боитесь? Тогда повторяйте за мной слова и движения.

Педагог проводит игру-шутку «В лес мы осенью пойдем»:
В лес мы осенью пойдем, (4 хлопка по коленям)

Не боимся ничего. (4 хлопка по коленям)

Если что-нибудь найдем, (4 хлопка по коленям)

То мы скажем про него: (4 хлопка по коленям)

«Во!» (сжать кулак, большой палец вверх)

А что это там впереди? (изобразить «козырек»)

А, это листва... (равнодушный взмах рукой)

А над ней не пролетишь, (круговое движение руки сверху вниз)

И под ней не проползешь, (то же движение снизу вверх, слева направо)

И ее не обойдешь,

А надо напрямик!

Шур-шур-шур-шур... (поочередно поднимая ноги)

Затем повторяют первые 5 строчек игры, на пути играющих встречаются препятствия: кусты (вжик-вжик),

грязь (чав-чав), лужи (буль-буль).

Заключительный этап игры:

- А что это там впереди?

А, это нора!

А что это там в норе?

А, это хвост.

А чей же это хвост?

А, это волк.

А, это волк?

А-а-а, это волк!

Шур-шур-шур-шур,

Вжик- вжик-вжик- вжик,

Чав-чав-чав-чав,

Буль-буль-буль-буль...

Педагог: Молодцы, ребята, хорошо прогулялись. А сейчас настало время пригласить вас опять за столики, отдохнуть. А кстати, вы умеете вести себя за настоящими столиками в настоящем кафе? Да? Чтобы окончательно в этом убедиться, я пригласила «светил ученого мира»: профессора Вреднулю, доктора Жаднулю и доцента Пачкулю.

Входят дети в костюмах Вреднули, Жаднули и Лачкули и дают детям «полезные советы» (по Г. Остеру)

Вреднуля:

Если вас зовут за столик,

Гордо прячьтесь под диван,

И лежите там тихонько,

Чтоб не сразу вас нашли.

А когда из-под дивана

Будут за ноги тащить,

Вырывайтесь и кусайтесь,

Не сдавайтесь без борьбы.

Жаднуля:

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье -

Трудно будет вынимать.

Пачкуля:

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом,

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол, и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

(Это м.б. отдельной игрой-драматизацией)

Педагог: Спасибо, спасибо, господа ученые. Ну и научили вы нас. Ребята, мы так будем себя вести? А как? Конечно же, наоборот. Идет чаепитие (настоящее или имитация) с использованием правил этикета.. Через 15—20 минут педагог начинает проводить конкурсы.

Педагог: Дамы и кавалеры! Прошу внимания, а сейчас веселые конкурсы! И первый — литературный. Желающие принять участие приглашаются на сцену.

Танцевальный конкурс. От каждого столика приглашается пара танцевать вальс.

Дети выстраиваются в круг «лодочками»,звучит песня «Я тебе конечно верю», дети танцуют и напевают. Выбираются несколько самых красивых пар.

Затем ведущий проводит подвижные игры: «Спрячься под зонтиком», «Перепрыгни через лужу»..

Педагог: Молодцы, ребята, показали себя музыкальными, быстрыми и ловкими.

Некоторое время игра продолжается в виде танцевального вечера.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Педагог: Наступил вечер, наше посещение осеннего кафе закончилось, кафе закрывается А если вам, ребята, понравилось в осеннем кафе, мы с вами в кафе ещё вернёмся , но будет оно зимним (весенним), там будут другие сюрпризы и игры , до новых встреч.

2.«Колыбельная для кукол»
Цели:

  1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

  2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

  3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, осознанное чувство любви к маме.

  4. Приобщить детей к истокам русского народного творчества.

Игровой материал: куклы, пупсики, колыбели (дети приносят из дома).

Подготовка к игре:

  1. Беседы о колыбельных с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

  2. Чтение художественной литературы: Алпарова Н.Н. «На лугу».

  3. Заучивание колыбельных.

  4. Подготовка игрового материала.

Игровые роли: мама, ребёнок

Ход игры: Дети полукругом сидят в групповой комнате. Около детей колыбельки с куклами и пупсиками.

Педагог укладывает спать куклу, качает ее и тихонько напевает колыбельную песенку.

Уж ты, котенька, коток,

Котик - серенький лобок,

Приходи ко мне гулять,

Мою деточку качать.

Уж как я тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кусок пирога

И кувшин молока,

Лапки вызолочу,

Хвостик высеребрю,

Баю-бай.

Кукла «засыпает» и педагог обращается к детям:

Давным-давно, так давно, что и представить себе трудно, мамы, укладывая своих малышей спать, стали петь им песенки. Кто знает, как они называются?

(Ответы детей.)

Да, это колыбельные песенки, потому что они исполнялись у колыбели. Они должны были помочь маме уложить ребенка спать, убаюкать, поэтому их еще называли баюкашными. Ребята, а вам пели колыбельные? Кто пел? Вам нравилось их слушать?

(Ответы детей.)

Педагог: Да, вот такую ласковую и добрую песенку поёт мама своему малышу, а слова какие ласковые подобраны: гуленьки, люленьки... И звучат они особенно — плавно, ласково, нежно, потому что каждая мама любит своего малыша. В колыбельных песенках часто упоминается котик, который так ласково мурлычет, воркующие голуби - гули, сон, дрема. Давайте и мы с вами споем баюкашную песенку. Послушайте ее. Исполнение песни педагогом.

Баю-баю, баю-бай,

Ты, собаченька, не лай,

Белолапа, не гуди,

Мою детку не буди.

Педагог: Покачайте своих «малышей» и тихонько спойте им колыбельную.

Исполнение песни детьми.

Педагог: Как мы спели эту песенку? (Ответы детей: нежно, ласково.)

Педагог: Да, мы спели ее нежно и тихо, чтобы дать ребенку уснуть. Колыбельная песня поется ласково, нежно, потому что каждая мама очень любит своего малыша, желает ему спокойной ночи, хочет, чтобы ему снились самые приятные сны.

Колыбельная песня поется так, как качается колыбелька (еще раз исполнить песенку под ритм качания с точным соблюдением ритмического рисунка песни). Это тоже помогает малышу скорее уснуть.

Педагог: Смотрите, какие красивые слова употребляются в колыбельных., все в доме малышу рады, все его любят и находят для него необыкновенные слова.

Ребята, вы знаете, что у каждого произведения есть свой автор, композитор. А кто же создал колыбельную песню?

(Предположим, дети ответят: мама.)

Педагог: Да, дети вы, наверное, правы. Скорее всего, колыбельная песня была когда-то создана чьей-то мамой или няней, только имени их мы не знаем. Затем от мамы перешла к дочке, а от дочки к ее дочке. Один человек сочинил, другой услышал, запомнил, добавил что-то свое и третьему передал. Так и сохранилась колыбельная до наших дней. А вы знаете, что колыбельные песни создаются и сейчас? Их можно услышать по радио и телевиденью. В какой детской передаче можно услышать колыбельную песню?

(Ответы: «Спокойной ночи, малыши».)

Исполнение песни «Спят усталые игрушки».

Да, ребята, если колыбельные песни сочиняются и исполняются в наше время то, наверное, они не устарели и действительно нужны людям. А еще я попрошу вас узнать дома у мам, бабушек, какие им в детстве пели колыбельные. И я думаю, что когда у вас будут дети, вы тоже будете петь им добрые, ласковые, нежные колыбельные песни.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

3.«У нас новоселье»
Цели:

  1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

  2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

  3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

  4. Помочь детям испытать радость игрового общения со сверстниками


Игровой материал: Декорация, изображающая кукольный домик , кукольная мебель, куколка
Подготовка к игре: Привлечь родителей к оформлению домика для куклы —

принести мебель, игрушечные грузовыемашинки. Объяснить детям игровой замысел: скоро нам предстоит помочь кукле Тане переехать в новый дом. Во время прогулок обращать внимание на строительство

новых жилых домов.
Игровые роли: кукла Таня, её помощники.
Ход игры. Когда дети собрались после дневного сна, входит кукла Таня, здоровается и

сообщает радостную весть: она переезжает в новый дом и приглашает всех на новоселье. Дети благодарят и предлагают свою помощь: «Тебе одной трудно будет, Таня, мы тебе поможем».Начинаются веселые, дружные хлопоты. Домик ставят на середину стола , детирасполагаются с трех сторон. Подъезжают машины, сгружается мебель. Дети обсуждают ее размещение, устройство комнат , ставят все на свои места. Дети и воспитатель преподносят общий подарок Тане — симпатичную белую кошечку Таня предлагает гостям покачаться на новых качелях.

В последующие дни дети развивают сюжет игры (переставляют мебель, добавляют новые

предметы, дарят котенка и т. д.). Задача воспитателя — проследить суть этих изменений,

характер взаимоотношений между детьми и корректировать ход игры в соответствии с

задачами воспитания. Воспитатель может предложить отпраздновать новоселье. Распределяются роли , Таней уже м.б. реальная девочка. Педагог читает шуточное стихотворение
Новоселье

Тили-тили-тили-бом!

Приглашаем в новый дом!

Бал сегодня правит Ёжик —

приходите все, кто сможет!

Ждут накрытые столы,

поместиться все должны.

Ёжка — повар хоть куда!

Заходите, господа!

Громко музыка играет,

тушем всех гостей встречает.

Гости весело жуют,

пляшут, песенки поют.

Очень славный новый дом!

Хорошо живётся в нём!
Дети:

Как у наших у ворот

Нынче новоселье,

Значит будут здесь опять

Радость и веселье!

Будем в игры играть,

Танцевать и рисовать.
Таня:

- Ой вы, гости дорогие! Приглашаю вас на новоселье! Гости проходят в «дом»

Таня:

- Как полагается по русскому обычаю, отведайте хлеба с солью.

(Обходит всех гостей )

Воспитатель: Давайте-ка выйдем в круг и сыграем!
Дети встают в круг, играют игру-песню: "Чиж-Чижок" :
Чиж-чиж-чижачок,

Деревенский мужичок,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили,

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!
Воспитатель: А теперь мы поиграем в игру «Лови ладошку»

Дети стоят по кругу, водящий в центре.
Дети хором:

Мы лепили куличи,

Прилетели к нам грачи.

(На каждую фразу дети поочерёдно показывают ладони)

Первый грач испёк пирог,

А второй ему – помог,

Третий грач накрыл на стол,

А четвёртый - вымыл пол

Ну а пятый – не зевал

И пирог у них украл.
(Водящий должен поймать одного участника игры, который занимает его место.)
Воспитатель: Замечательное у нас получилось новоселье, но его можно сделать ещё интереснее. Те нарисуем , как можно украсить дом на новоселье.
Дети рисуют
Воспитатель: К сожалению наступил вечер, хозяйке надо отдохнуть. А если вам, ребята, понравилось , то мы ещё не раз придём в гости к Тане.
4.«Путешествие в город Мастеров»

Цели:

  1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.

  2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.

  3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

  4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.

Игровой материал: игровые уголки «Магазин», «Поликлинника, кабинет врача», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель», игровые атрибуты

Подготовка к игре:

  1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

  2. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Д.Родари «Чем пахнут ремёсла?»

  3. Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Поликлинника, кабинет врача», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель»


Игровые роли: шофёр, пассажиры

Ход игр:.
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель:
У вас, у всех растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взросллым и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать? А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а шофёром будет …(выбирается из детей или воспитатель)

Шофёр: Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль
И машина мчится в даль.

Воспитатель:
И, так, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники»)

Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный городок «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.

Вот здесь у нас «Парикмахерская»
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла, зал большой,
Но видно, даже,
Лучше, чем у вас в трельяже.


«Магазин»
А сейчас мы в магазине -
Все продукты на витрине:
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.

Посмотрите, а вот здесь у нас «Кабинет врача»

Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!

А вот здесь у нас строительная площадка.
Строителя знает весь район,
Мастер он отличный
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят до облаков
Дом достанет крышей.

А вот здесь у нас живут
Куклы, зайцы, мишки,
Ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки.

Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается кабинет врача , магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад. А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.
Игры-драматизации:

1. Игра-драматизация «Дунюшка»
Воспитатель читает детям потешку "Дунюшка", дети совместно с воспитателем заучивают её.

«Дунюшка»

Дунюшка, вставай, уже день занимается.

Пусть занимается, у него до вечера много дел.

Вставай, Дунюшка, уже солнышко всходит.

Пусть всходит, ему далеко бежать.

Вставай, Дунюшка, уже каша готова.

Матушка, да я уже за столом сижу!
Ход игры.
Дети распределяют роли и инсценируют потешку .(Действующие лица – мама и дочка):
Мама: «Дунюшка, вставай, уже день занимается».

Дочка: «Пусть занимается, у него до вечера много дел».

Мама: Вставай, Дунюшка, уже солнышко всходит.

Дочка: Пусть всходит, ему далеко бежать.

Мама: Вставай, Дунюшка, уже каша готова.

Дочка: Матушка, да я уже за столом сижу!

2. Игра-драматизация «Идёт кисанька из кухни».

.

Песенку «Идёт кисанька из кухни» (слова народные) нужно выучить заранее. Это вызовет интерес к игре, радостное ожидание её.

«Идёт кисанька из кухни».

Идёт кисанька из кухни,

У ней глазаньки опухли.

О чем, кисанька, ты плачешь?

Повар пеночку слизал

И на кисаньку сказал…
Ход игры.

Дети сидят на стульях. Из-за дверей выходит ребенок, выполняющий роль кисаньки. На нем передничек, на шее бант. Кисанька проходит мимо детей. Она очень печальна, вытирает лапкой слезы.

Дети читают стихи:

Идёт кисанька из кухни,

У ней глазаньки опухли.

О чем, кисанька, ты плачешь?
Киска: (останавливается и плача отвечает детям):

Повар пеночку слизал

И на кисаньку сказал…
Воспитатель её утешает, гладит, предлагает кому-нибудь из ребят также пожалеть кисаньку, напоить её молоком. Варианты концовки могут быть разными.


3. Игра-драматизация "Патаха с имбирем"
Воспитатель читает потешку "Патаха с имбирем":, дети заучивают потушку.

"Патаха с имбирем"

Патаху с имбирем

Варил дядя Симеон,

Тетушка Арина

Кушала - хвалила!

А дедушка Елизар

Все пальчики облизал!

Аленушка молода

Калачей напекла,

Калачи горячи -

На окошко мечи,

Прилетели грачи,

Утащили калачи!

Апчхи!!!!!!

Вот тебе и калачи!
Ход игры.

(Действующие лица – Алёнушка, дядя Симеон, тетушка Арина, дедушка Елизар, грачи Петрушка):
Дядя Симеон:

«Патаху с имбирем

Варил дядя Симеон»,

Тётушка Арина:

«Тётушка Арина

Кушала - хвалила!»

Дедушка Елизар:

«А дедушка Елизар

Все пальчики облизал!»

Аленушка :

«Аленушка молода

Калачей напекла,

Калачи горячи -

На окошко мечи»

Грачи:

«Прилетели грачи,

Утащили калачи!

Апчхи!!!!!!

Вот тебе и калачи!»
(все плачут)

Петрушка:

« Это что же за народ?

Слезы горькие он льет?»

Аленушка:
« Да, противные грачи, утащили калачи.»
Петрушка:

«Можно жить без калачей, был бы чай погорячей!»

4. Игра-драматизация «Вреднуля, Жаднуля и Пачкуля» («Полезные советы» Г. Остер)
Дети сидят полукругом. Педагог читает детям отрывок из «Полезных советов» Г.Остера , затем дети заучивают его:

Если вас зовут за столик,

Гордо прячьтесь под диван,

И лежите там тихонько,

Чтоб не сразу вас нашли.

А когда из-под дивана

Будут за ноги тащить,

Вырывайтесь и кусайтесь,

Не сдавайтесь без борьбы.
Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье -

Трудно будет вынимать.
Ход игры.
Педагог: Ребята давайте разыграем смешные истории , дети вместе с педагогом распределяют роли Вреднули, Жаднули и Пачкули .
Вреднуля:

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом,

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол, и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

Жаднуля:

Сесть старайся рядом с тортом,

В разговоры не вступай:

Ты во время разговора

Вдвое меньше съешь конфет.

Если вдруг дадут орехи,

Сыпь их бережно в карман,

Но не прячь туда варенье -

Трудно будет вынимать.

Пачкуля:

Если руки за обедом

Вы испачкали салатом,

И стесняетесь о скатерть

Пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно

Их под стол, и там спокойно

Вытирайте ваши руки

Об соседские штаны.

4.Игра-драматизация

"Три товарища" А.Осеевой
Педагог читает детям рассказ А.Осеевой «Три товарища»:
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.

- Завтрак потерял...

- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. - До обеда далеко ещё!

- А ты где его потерял? - спросил Миша.

- Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся.

- Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, - сказал Миша. А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

- Бери, ешь!
Ход игры.
Педагог предлагает инсценировать его, распределить роли.
Педагог: «Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял

в сторонке».

Коля: «Почему ты не ешь?»

Витя: « Завтрак потерял..».

Коля: «Плохо. До обеда далеко ещё! («откусывает» большой кусок белого хлеба)

Миша: « А ты где его потерял?»

Витя: « Не знаю…» ( Витя говорит тихо и отворачивается).

Миша: « Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть»

Педагог : «А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

Володя: « Бери, ешь!»

Педагог: «Ребята, как вы думаете, кто из мальчиков оказался настоящим товарищем и почему?»

Ответы детей
5.Игра – драматизация «Хорошо спрятанная котлета» (Г. Остер).

Прочитать детям сказку «Хорошо спрятанная котлета» (Г. Остер):
Щенок пришёл к котёнку на чердак и принёс котлету.

— Посмотри, чтоб никто не утащил мою котлету, — попросил щенок. — Я

немножко поиграю во дворе, а потом приду и съем её.

— Ладно, — согласился котёнок Гав.

Котёнок остался сторожить котлету. На всякий случай, он накрыл

котлету коробкой из-под торта.

И тут прилетела муха. Пришлось её прогнать.

Кот, который отдыхал на крыше, вдруг почуял очень знакомый и вкусный

запах.

— Так вот откуда пахнет котлетами... — сказал кот и просунул в щель

когтистую лапу.

«Ой! — подумал котёнок Гав. — Котлету надо спасать...»

— Где моя котлета? — спросил щенок.

— Я её спрятал! — сказал котёнок Гав.

— А её никто не найдёт?

— Не волнуйся! — уверенно сказал Гав. — Я её очень хорошо спрятал. Я

её съел.
Ход игры.
Дети совместно с воспитателем выбирают детей на роли щенка и котёнка и инсценируют сказку:
Воспитатель:( зовёт щенка, причмокивая губами.) На! На! Выбегает Щенок.

Щенок (ритмично открывая рот). Гав-тяв, тяв-тяв-тяв! (Убегает, приплясывая)

Воспитатель: (Зовёт Котенка). Кис! Кис! Выбегает Котенок.

Котенок (умывается лапкой, оглядывается вокруг). Мяу! Мяу! (Уходит.)

Выбегает Щенок, в зубах у него котлета.

Воспитатель: Щенок принес котлету на чердак, положил ее в уголок.

Щенок кладёт котлету слева.

Щенок (пугливо озираясь). Гав!

Воспитатель: Позвал он котенка.

Медленно и лениво потягиваясь, выходит Котенок.

Щенок (повернувшись к котенку). Посмотри, пожалуйста, чтобы никто не утащил мою котлету, а я немножко поиграю во дворе, а потом ее съем.

Котенок (внимательно слушает, кивает). Хорошо!

Щенок убегает . Котенок подкрадывается к котлете, хватает ее лапками.

Котенок. Мя-у! Мяу-мяу! (Радостно убегает )

Воспитатель: Щенок играл во дворе. Выбегает Щенок.

Щенок. Ав-ав! Ав-ав-ав! Выходит Котенок.

Котенок (сыто, довольно похлопывает себя лапкой по животу). Мя-у!

Щенок. Гав!

Воспитатель: Заволновался Щенок.

Щенок. Почему ты оставил мою котлету без присмотра?

Котенок. Я ее спрятал!

Щенок. А вдруг ее кто-нибудь найдет?

Котенок (успокаивающе махнув лапкой). Не волнуйся.

Воспитатель: Уверенно сказал Котенок.

Котенок. Я ее очень хорошо спрятал! (Похлопывает себя по животу.) Я ее… (широко открывает и закрывает рот) съел. (Поглаживает себя по животу.)

Щенок поворачивается к Котенку, секунду остолбенело стоит с широко открытым ртом, потом бросается с лаем на Котенка. Котенок сердито фыркает, шипит и убегает, закрыв лапками голову. Щенок опускает голову и, жалобно повизгивая, уходит .

Возможен и другой вариант этой инсценировки — на двух исполнителей (без слов воспитателя).

Первый вариант труднее для детей тем, что им чаще приходится вступать в речь, постоянно переключать внимание с одного действующего лица на другое.

Второй вариант легче, так как сокращается количество участников и оба исполнителя говорят непосредственно друг за другом. Зато равномернее и больше речевая нагрузка на каждого. Для образца предлагаем начало инсценировки.
Выбегает Щенок., Кланяется.

Появляется Котенок. Кланяется.

Щенок и Котенок разбегаются и убегают в разные стороны

Щенок ( держит котлету в лапках, озирается , кладет, прижимает лапкой, как бы закапывает и тихо говорит Котенку ,выбегает Котенок, смотрит на Щенка): Гав! Посмотри, пожалуйста, чтобы никто не утащил мою котлету. И т. д.

6. Игра-драматизация «Жадина»(Э.Мошковская)
Воспитатель читает стихотворение Э.Мошковской «Жадина», дети заучивают стихотворение


«Жадина»




Пёс шагал по переулку,
Он жевал большую булку.
Подошел Щеночек,
попросил кусочек.
Встал Пёс,
стал гадать:
дать или не дать?
Погадал – погадал -
не дал.

Подошла Кошка-мяушка,
попросила Кошка мякушка.
Встал Пёс,
стал гадать:
дать или не дать?
Погадал – погадал,
пожевал – пожевал –
не дал.

Прискакала Лягушка,
Пошептала на ушко,
Попросила Лягушка горбушку.
Сел Пёс,
стал гадать:
дать или не дать?
Погадал – погадал,
пожевал – пожевал –
не дал.
Подошла Курочка,
Попросила Курочка корочку.
Встал Пёс,
стал гадать:
дать или не дать?
Погадал – погадал,
пожевал – пожевал –
не дал.

Подошла Уточка,
Постояла минуточку,
Попросила Уточка чуточку,
Только попробовать!
Сел Пёс,
стал гадать:
дать или не дать?
Погадал – погадал,
пожевал – пожевал
и сказал:
- Я бы дал!
У меня самого
Больше нету ничего!
Ход игры.
Воспитатель предлагает инсценировать стихотворение Э.Мошковской «Жадина»
Воспитатель:

Пёс шагал по переулку,
Он жевал большую булку.
Щеночек:

Подошел Щеночек,
попросил кусочек.
Пёс :

Встал Пёс,
стал гадать:
дать или не дать?
Погадал – погадал -
не дал.
Кошка-мяушка, :

Подошла Кошка-мяушка,
попросила Кошка мякушка.
Пёс :

Встал Пёс,
стал гадать:
дать или не дать?
Погадал – погадал,
пожевал – пожевал –
не дал.
Лягушка:
Прискакала Лягушка,
Пошептала на ушко,
Попросила Лягушка горбушку.
Пёс :

Сел Пёс,
стал гадать:
дать или не дать?
Погадал – погадал,
пожевал – пожевал –
не дал.
Курочка:

Подошла Курочка,
Попросила Курочка корочку.
Пёс :

Встал Пёс,
стал гадать:
дать или не дать?
Погадал – погадал,
пожевал – пожевал –
не дал.
Уточка

Подошла Уточка,
Постояла минуточку,
Попросила Уточка чуточку,
Только попробовать!
Пёс :

Сел Пёс,
стал гадать:
дать или не дать?
Погадал – погадал,
пожевал – пожевал
и сказал:
- Я бы дал!
У меня самого
Больше нету ничего!
7. Игра-драматизация «Жадина» (Е.Стеквашова).

Педагог читает детям стихотворение Е.Стеквашовой «Жадина», дети совместно с педагогом заучивают его:

Жадина.

Дай игрушку, я за это

Поделюсь с тобой конфетой.

Не сломаю, честно слово!

Что ты смотришь так сурово?

Ах не хочешь, ну и ладно.

Сам играть не буду с жадным.
Ход игры.
. (Дети выбирают мальчика, читающего основной текст и мальчика , который не хочет делиться инсценируют стихотворение Е.Стеквашовой "Жадина":

.

Дети сидят полукругом , выходит мальчик с игрушкой , играет , к нему подходит мальчик с конфетой

Мальчик с конфетой:

Дай игрушку, я за это

Поделюсь с тобой конфетой.

Мальчик с игрушкой прячет игрушку за спину

Мальчик с конфетой:

Не сломаю, честно слово!

Мальчик с игрушкой хмурится

Мальчик с конфетой:

Что ты смотришь так сурово?

Мальчик с игрушкой отрицательно качает головой

Мальчик с конфетой:

Ах не хочешь, ну и ладно.

Сам играть не буду с жадным.
Педагог: Как вы думаете почему герой стихотворения не хочет дружить с жадиной? (Ответы детей : с жадиной неинтересно дружить, играть)
8. Игра-драматизация «Друзья» (Е.Стеквашова).
Педагог читает детям стихотворение Е.Стеквашовой «Друзья», дети совместно с педагогом заучивают его:

Друзья.

Как начну конфеты есть,

У меня друзей не счесть.

А закончились конфеты

И друзей в помине нету.

За конфету каждый друг.

Так и рвет ее из рук.

Ну зачем мне дружба эта?

Я и сам люблю конфеты.
Ход игры.
Педагог: давайте выберем мальчика, который будет играть главного героя, остальные будут ему помогать в инсценировке.

Выходит мальчик , прижимая к груди конфеты, «ест» конфеты. К нему подходит группа детей
Мальчик с конфетами:

Как начну конфеты есть,

Мальчик с конфетами показывает на окруживших его детей

Мальчик с конфетами:

У меня друзей не счесть.

Мальчик с конфетами кладёт конфеты позади себя

Мальчик с конфетами:

А закончились конфеты

И друзей в помине нету.

Мальчик с конфетами:

«Друзья» разбегаются

Мальчик с конфетами:

За конфету каждый друг. (подбирает конфеты)

Мальчик с конфетами:

Так и рвет ее из рук.

«Друзья» стараются вырвать конфеты из рук

Мальчик с конфетами:

Ну зачем мне дружба эта? (машет рукой)

Мальчик с конфетами:

Я и сам люблю конфеты.(прижимает конфеты к груди)
Педагог: Как вы думаете почему герой стихотворения не хочет отдавать конфеты «друзьям»


Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации