Иванова М.А. Программа учебной дисциплины. Строительные машины и средства малой механизации - файл n1.doc

Иванова М.А. Программа учебной дисциплины. Строительные машины и средства малой механизации
Скачать все файлы (248 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc248kb.26.01.2014 21:37скачать

n1.doc

  1   2


МИНОБРНАУКИ МО

Государственное бюджетное образовательное учреждение Мурманской области

среднего профессионального образования

«Мончегорский политехнический колледж»



ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

дисциплины

МДК.02.03. СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ И СРЕДСТВА МАЛОЙ МЕХАНИЗАЦИИ


для специальности

270802.51 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»


2012 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 270802.51 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой подготовки).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Мончегорский политехнический колледж» (ГБОУ МО СПО «МПК»)
Разработчики:

Иванова Маргарита Алексеевна– к.п.н., преподаватель ГБОУ МО СПО «МПК»

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации учебной дисциплины


12
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


13

1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Техническая механика


    1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802.51 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая и углублённая подготовка).

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит как МДК,02.03 в состав профессионального модуля 02 – «Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов»

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- рационально выбирать машины для выполнения строительных работ в конкретных производственных условиях, определять их техническую и эксплуатационную производительность и другие эксплуатационные параметры.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- назначение и область применения каждого вида строительных машин и средств малой механизации, их технико-эксплуатационные показатели, рабочие процессы, технологические возможности машин.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 156 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 104 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 52 часов.


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

156

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

104

в том числе:




лабораторные работы

-

практические занятия

50

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

52

в том числе:




выполнение расчётно-графических работ

-

тематика внеаудиторной самостоятельной работы

52

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Строительные машины и средства малой механизации»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Общие сведения о механизации и автоматизации строительства

2




Тема 1.1 Введение

Тема 1.2..Общие сведения о строительных машинах

Содержание учебного материала

1

Основные виды строительно-монтажных работ, их механизация и автоматизация. Общие сведения о строительных машинах. Роль машин в строительстве. Полная и частичная механизация. Общая классификация строительных машин, структура, рабочие движения, производительность.

2

1

Раздел 2. Основное оборудование строительных машин

18




Тема 2.1. Приводы строительных машин. Силовое оборудование

Тема 2.2. Трансмиссии и системы управления

Содержание учебного материала

1

Назначение, классификацию и структуру приводов. Преимущественные области применения. Устройство и принцип работы различных видов приводов и их составных частей. Передачи. Валы и оси. Подшипники. Муфты. Тормоза. Редукторы. Системы управления.

2

1

Практическое занятие

1

Определение передаточных отношений различных механических передач.

2

2

Тема 2.3. Гидро- и пневмоприводы

Содержание учебного материала

1

Гидравлические приводы.Пневматические приводы

2

1

Практическое занятие

1

Изучение конструкции элементов объемного гидропривода

СДМ

2

2

Тема 2.4. Основы автоматического управления и технические средства автоматики

Содержание учебного материала

1


Общие сведения о системах автоматики. Датчики контроля и регулирования.


2

1

Практическое занятие

1

Изучение усилительных, переключательных и счетно-решающих устройств.

2

2

Тема 2.5. Ходовое оборудование строительных машин
1

Содержание учебного материала

1

Виды ходового оборудования. Гусеничное ходовое оборудование. Шиноколёсное и рельсовое ходовое оборудование.


2

1

2

3

4




Практические занятия







1

Определение сопротивления передвижению

2

2

2

Тяговые расчеты

2

2




Самостоятельная работа по разделу 1

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- Усилительные и переключающие устройства.

- Счетно-решающие устройства.

6




Раздел 3. Транспортные и транспортирующие машины

10




Тема 3.1. Транспортные машины

Содержание учебного материала

1

Виды, общая характеристика, преимущественные области применения. Устройство, принцип работы и технико-эксплуатационные показатели грузовых автомобилей. Автопоезда. Устройство, принцип работы и технико-эксплуатационные показатели грузовых тракторов, тягачей.

2

1

Практическое занятие

1

Изуче Изучение конструкции гусеничного трактора

2

2



Тема 3.2.

Транспортирующие машины

Содержание учебного материала

1

Ленточные, ковшовые и пластинчатые конвейеры. Эскалаторы. Подъемники непрерывного действия.

2

1

Практические занятия

1

Исследование производительности ленточного конвейера

2

2

2

Изучение винтовых и вибрационных конвейеров

2

2

Раздел 4. Погрузочно-разгрузочные и грузоподъемные машины

20




Тема 4.1. Погрузочно-разгрузочные машины

Содержание учебного материала

1

Назначение и виды. Машины для перегрузки штучных грузов. Погрузочные машины для сыпучих грузов.

2

1

Практическое занятие

1

Изучение конструкции и рабочего процесса одноковшового

фронтального погрузчика

2

2

Тема 4.2. Грузоподъёмные машины


1

Содержание учебного материала

1

Грузоподъемные машины назначение и классификацию грузоподъемных машин, их основные параметры, устройство. Виды и основные параметры стальных канатов; назначение канатных блоков, полиспастов. Назначение и типы грузовых крюков и грузохватных приспособлений.

2

1

2

3

4




2

Домкраты. Лебедки. Тали. Монтажные вышки.

2

1

Практические занятия

1

Принцип работы и основные параметры домкратов.

2

2

2

Выбор типа канатов по заданным технико-эксплуатационным параметрам; определение кратности полиспаста.

2

2

Тема 4.3. Строительные подъёмники и краны

Содержание учебного материала

1

Общие сведения. Подъёмники. Краны пролетного типа.

2

1

2

Башенные краны. Самоходные стреловые краны. Устойчивость кранов. Техническое освидетельствование

2

1

Практические занятия

1

Изучение устройства башенных строительных кранов. Рассчитать механизм подъема башенного крана.

2

2

2

Изучение устройства самоходных кранов

2

2




Самостоятельная работа по разделу 4

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- Установки пневматического транспортирования материалов.

-. Основные положения техники безопасности при их эксплуатации.

- Современные малогабаритные грузоподъемные машины

12

3

Раздел 5. Машины для земляных работ

16




Тема 5.1. Общие сведения о машинах для земляных работ

Содержание учебного материала

1

Виды земляных сооружений. Способы разработки грунтов. Свойства грунтов, влияющие на трудность их разработки. Рабочие органы землеройных машин. Общая классификация, принцип работы, область применения, производительность


2

1

Тема 5.2.

Одноковшовые экскаваторы

Тема 5.3. Экскаваторы непрерывного действия


Содержание учебной дисциплины

1

Общие сведения. Гидравлические экскаваторы с различным рабочим органом. Экскаваторы – планировщики. Драглайны. Общие сведения. Роторные траншейные экскаваторы. Цепные траншейные экскаваторы


2

1

Практическое занятие

1

Изучение устройства и определение производительности одноковшовых экскаваторов. Расшифровка марок.


2

2

1

2

3

4

Тема 5.4 Землеройно-транспортные машины

Содержание учебного материала

1

Общие сведения. Скреперы. Бульдозеры. Автогрейдеры.


2

1

Практическое занятие







1

Изучение устройства и определение производительности бульдозеров

2

2

2

Изучение устройства и определение производительности скреперов

2

2

Тема 5.5. Бурильные машины

Содержание учебного материала

1

Способы бурения. Буровой инструмент. Машины и оборудование вращательно-поступательного бурения.

2

1

Тема 5.6. Машины для подготовительных работ и разработки мерзлых грунтов

Тема 5.7. Машины и оборудование для уплотнения грунтов

Содержание учебного материала

1

Машины для подготовительных работ. Машины и оборудование для разработки мерзлых грунтов. Общие сведения. Прицепные и полуприцепные катки. Грунтоуплотняющие машины и оборудование динамического действия.

1

1




Контрольная работа по разделам 1,2,3,4,5

1

3




Самостоятельная работа по разделу 5

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- Экскаваторы с гибкой подвеской рабочего органа (канатные).

- Автоматизация управления землеройно-транспортными машинами.

- Машины и оборудования для образования горизонтальных скважин.

10

3

Раздел 6. Технические средства гидромеханизации

2




Тема 6.1. Технические средства гидромеханизации

Содержание учебного материала

1

Общие сведения. Насосы. Гидромониторы. Землесосные снаряды.

2

1

Раздел 7. Машины и оборудование для погружения свай

6




Тема 7.1. Машины и оборудование для погружения свай


1

Содержание учебного материала

1

Способы устройства свайных фундаментов. Копры. Копровые установки. Свайные молоты. Вибромолоты.

2

1

Практические занятия

1

Изучение копра мостового типа и универсального копра на рельсовом ходу.

2

2

2

3

4




2

Изучение низкочастотных и высокочастотных вибропогружателей.

2

2

Раздел 8. Машины и оборудование для переработки каменных материалов

6




Тема 8.1. Машины для измельчения (дробления) каменных материалов

Тема 8.2. Сортировочные, моечные машины, гидравлические классификаторы

Содержание учебного материала

1

Машины и оборудование для переработки каменных материалов. Параметры для характеристики качества гравия, щебня, песка. Классы при грохочении, стадии грохочения. Способы дробления, сортировки и очистки каменных материалов. Классификации дробильных машин и грохотов, их назначение, устройство, рабочие процессы, производительность. Машины для измельчения (дробления) каменных материалов. Гидравлические классификаторы и моечные машины.


2

1

Практическое занятие

1

Изучение конструкции и оценка эффективности параметров

щековой дробилки

2

2

2

Изучение сортировочных машин.


2

2

Раздел 9. Машины и механизмы для приготовления растворных, бетонных смесей и бетонных работ

10




Тема 9.1. Машины и механизмы для приготовления бетонных смесей и строительных растворов

Содержание учебного материала

1

Дозаторы. Смесители. Бетоно- и растворосмесительные заводы и установки.

2

1

Практическое занятие

1

Изучение устройства, определение производительности смесителей

2

2

Тема 9.2. Машины и оборудование для бетонных работ

Содержание учебного материала

1

Бетононасосные установки. Машины и оборудование для укладки и распределения бетонной смеси. Оборудование для уплотнения бетонной смеси.


2

1

Практические занятия

1

Исследование влияния параметров виброплощадки на эффективность ее работы

2

2

2

Изучение конструкции и исследование параметров лопастного смесителя

2

2




Самостоятельная работа по разделу 9

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

- Современное оборудование бетоносмесительных заводов.

- Самоходные бетоноукладчики

- Вакуум-агрегаты для уплотнения бетонной смеси

8

3

1

2

3

4

Раздел 10. Машины и оборудование для отделочных и кровельных работ

8




Тема 10.1. Машины и оборудование для

отделочных работ



Содержание учебного материала

1

Машины и оборудование для штукатурных и малярных работ.

2

1

2

Машины и оборудование для отделочных работ

2




Практическое занятие

1

Изучение устройства штукатурных и малярных станций

2

2

Тема 10.2. Машины и оборудование для кровельных работ

Содержание учебного материала

1

Машины и оборудование для устройства плоских кровель. Машины и оборудование для устройства скатных кровель.

2

1

Раздел 11. Ручные машины

4







Практические занятия

1

Ручные машины и машины для устройства полов. Ручные машины и машины для отделочных работ.

2

2




Контрольная работа по темам 6,7,8,9,10,11. Зачетное занятие.

2

3




Самостоятельная работа по разделу 11.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Классификация. Ручные машины для образования отверстий, для крепления изделий и сборки конструкций. Ручные машины для разрушения прочных материалов и работы по грунту. Ручные машины для шлифования материалов, для резки, зачистки поверхностей, для распиловки, долбежки и острожки материалов. Ручные машины для шлифования материалов, для резки, зачистки поверхностей, для распиловки, долбежки и острожки материалов.

16

3




Всего

156






Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу или под руководством);

3. – продуктивный (самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


  1   2
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации