Бикеева А.С. Уроки психологии для школьного учителя. Советы усталому педагогу - файл n1.doc

Бикеева А.С. Уроки психологии для школьного учителя. Советы усталому педагогу
Скачать все файлы (307 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc307kb.18.02.2014 19:19скачать

n1.doc


А.С. Бикеева Уроки психологии для школьного учителя: советы усталому педагогу


По книге А.С. Бикеевой

«Уроки психологии для школьного учителя. Советы усталому педагогу».

http://www.fenixrostov.ru/editions/edcontent/?pid=5&order_by=2&order_dir=desc&item=1096

http://www.fenixrostov.ru/topics/book/?id=O0027917
Вносите систему в свою работу (Говорящая картинка автора)

Если в вашей учительской работе постепенно, но неукоснительно чётко вырисовывается система, то и ваши ученики будут более организованными и успешными, а результаты вашей работы и их учёбы будут значительно качественнее и выше. Вместо того, чтобы постоянно делать учащимся замечания и одёргивать их, надоедая ребятам многословными объяснениями всевозможных правил, создайте систему в своей работе. А, вернее сказать, упорно создавайте и создавайте её постоянно.

Если ваши ученики знают, что по пятницам у них всегда проходит урок домашнего чтения, то вам не придётся десять раз напоминать им принести в класс книги по домашнему чтению. И чем чётче систему работы вы создадите, тем меньше учеников на вашем уроке домашнего чтения будут сидеть без книг.

Когда же мы, сами учителя, запутываем наших учеников – в эту пятницу у нас есть домашнее чтение, в следующую пятницу его не будет, а в после следующую «там посмотрим» - то и нам, самим учителям, от этого хаоса и полной бессистемности нашей собственной работы преподавать, а тем более, научить учеников хоть чему-нибудь, становится всё сложнее и сложнее. Уверяю вас, от бессистемности, спонтанности и нечёткости своего учительского труда вы будете страшно уставать сами и задёргаете своих учеников. От запутанности, нестройности и непредсказуемости вашей работы как учителя результаты детского учебного труда будут неукоснительно снижаться. Эффективность учения в вашем классе на ваших уроках и ваша удовлетворённость собственным трудом будут крайне низкими. А дело всё в системе или бессистемности труда учителя.

Возьмём в качестве примера работу учителя с ученическими тетрадями. Учителя - практики знают, сколько времени, сил и нервов отнимает у нас эта работа. Попробуйте заставить наших учеников вести аккуратно в течение всего учебного года, или хотя бы одной учебной четверти, тетради по своему предмету, да ещё несколько разных: рабочая тетрадь, тетрадь для конспектов, тетрадь для тестов и контрольных работ и т.д. Если мы, учителя, не создали в своей учебной аудитории чёткий рабочий режим, совершенно определённую учебной программой и нами самими систему работы с ученическими тетрадями, то, будьте уверены, у основной массы наших учеников тетрадей этих не будет вовсе, даже если при этом мы будем им постоянно говорить о необходимости наличия рабочей тетради ученика в классе.

Разработайте свои (хотя, почему свои, вполне можно скооперироваться со своими коллегами в этом вопросе) простые и чёткие правила и неукоснительно следуйте им. Например, правила работы с ученическими тетрадями:

Уважаемые коллеги, не накапливайте горы непроверенных ученических тетрадей. Лучше их проверять в системе, ведь, кроме вас, их всё равно проверять больше некому. Не можете постоянно проверять тетради своих учеников, не хватает на это ни времени, ни сил? А почему учащиеся должны постоянно выполнять задаваемые им вами задания? У них что, время и силы безграничны? Чувствуете, что зашиваетесь с проверкой ученических тетрадей, задайте больше устных заданий, чем письменных. В крайнем случае, устройте прямо на уроке самопроверки тетрадей самими учащимися.



Разумеется, у каждого учителя будет свой перечень необходимых для учеников тетрадей по его предмету. И у каждого будут свои правила работы с ученическими тетрадями. Даже не так важно, какие именно правила вы завёдете. Важно, чтобы вы заведённым правилам неукоснительно следовали, и чтобы из этих простых правил вырисовывалась чёткая, логичная, стройная и хорошо продуманная система учения в вашем классе по вашему предмету.

Если же у вас нет правил работы с ученическими тетрадями и система вашего учительского труда не складывается и не получается, то не ждите от своих учеников хороших результатов учёбы и не требуйте с них никаких тетрадей вообще. Толковых тетрадей, по которым можно было бы действительно учиться, у них не будет, потому что мы, взрослые, оказались бестолковыми и не сумели разумно и чётко организовать эту работу с детьми, не смогли ясно и понятно их этому научить. Так что ж мы хотим с детей? Нам наши ученики ответят тем же хаосом, той же бессистемностью и путаницей: то принёс в класс рабочую тетрадь, то не принёс; то сделал работу над ошибками, то забыл; то сдал тетрадь на проверку, то не сдал.

Это был лишь пример с ученическими тетрадями. А чёткая и понятная детям система должна прослеживаться в нашей учительской работе во всём: в проведении письменных контрольных и тестов, в организации внеклассных мероприятий, в нашей работе с родителями учащихся, в проведении устных зачётов, в пересдачах учащимися плохих оценок, в нашей подаче нового учебного материла, в его закреплении, повторении и отработке и т.д. Кстати сказать, было бы совсем замечательно, если бы мы, учителя, привлекали к созданию и разработке системы нашей школьной работы самих учащихся, а также их родителей. Мы вполне могли бы обсуждать и принимать с учениками нашими правила, которые потом предстоит неукоснительно соблюдать и им, и нам. Почему мы боимся привлекать ребят к этому процессу школьного законотворчества?

Пока же у нас с вами, уважаемые коллеги, нет стройной системы и чёткой продуманности в нашем учительском труде, мы будем страшно уставать от этой бессистемности, бестолковости и неразберихи, а ученики наши, увы, будут показывать низкие результаты.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации