Учебная рабочая программа по музыкальному развитию - - файл n1.doc

Учебная рабочая программа по музыкальному развитию -
Скачать все файлы (2079.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc2080kb.18.02.2014 17:45скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Излучинское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сказка»

Рассмотрено на совете педагогов

От _________№____

Утверждаю:

Заведующая ИМБ ДОУ ДСКВ «Сказка»

___________Чайковская Л.П. .Л.П.

УЧЕБНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по реализации дополнительной программы музыкального развития

«Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой

для воспитанников групп общеразвивающей направленности с 4-го по 7-ой год жизни

музыкальный руководитель:

ПОДКОВЫРКИНА ЛЮБОВЬ АЛЕКСЕЕВНА – ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

2011г.

Содержание


п/п

Наименование

Стр.



Содержание

2



Пояснительная записка

3

3.

3.1

3.2

3.3

Содержание учебной программы

Перспективное планирование занятий (по всем возрастам)

Перспективное планирование праздников (по всем возрастам)

Занятия познавательной направленности

5

15

143

148

4.

Педагогический мониторинг музыкального развития детей

149

5.

Работа с воспитателями

177

6.

Работа с родителями

180

7.

Библиографический список

184










Пояснительная записка

Программа «Ладушки» 1998 года петербургских авторов И. Каплуновой, И. Новооскольцевой ориентирована на возраст от трех лет. Цель программы – музыкально-творческое развитие воспитанников в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов). Основная задача программы – введение воспитанника в мир музыки с радостью и улыбкой. Основные методические принципы: создание непринужденной обстановки, целостность подхода в решении педагогических задач, соотнесение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарем .
Программа ориентирована на четыре возрастных периода: младший дошкольный возраст (от 3 до 4 лет), средний (от 4 до 5 лет), старший (от 5до 6 лет) и подготовительный (от 6 до 7 лет).
Каждое музыкальное занятие имеет четкое построение:

музыкально-ритмическое движение;

развитие чувства ритма, музицирование;

пальчиковая гимнастика;

слушание музыки;

распевание, пение;

пляски, игры, хороводы.


Авторами также разработаны другие пособия. Серия «Ладушки» состоит из:

Праздники в детском саду;

Игры, аттракционы, сюрпризы;

Топ-топ, каблучок (танцы в детском саду),

Музыка и чудеса (развитие музыкальной фантазии);

«Как у наших у ворот» (русские песни в детском саду);

«Левой-правой!» (марши в детском саду);

Развитие чувства ритма;

Ансамбль ложкарей в детском саду;

Оркестр в детском саду;

Вечера развлечений;

Слушание музыки в детском саду;

Комплексные занятия;

Спортивные вечера развлечений в детском саду;

Играем в театр;

Праздники в детском саду;

Колыбельные песни.
Данная программа является синтезом двух различных программ – программы музыкального развития в детском саду «Ладушки», (авторы И.Каплунова и И. Новоскольцева) и пособия «Аудиальное развитие детей в процессе самовыражения» А.Ф.Лобовой. Наряду с традиционными видами музыкальной деятельности, в программе использована техника аудиального развития ребенка, которая предложена в виде упражнений, а так же даны различные виды фантазирования. Так же программа предлагает использование для восстановления психического и соматического здоровья детей сеансы музыкотерапии.

В центре любых педагогических процессов должен находиться ребенок, а полезность содеянного определяется его здоровьем: соматическим, психическим и ментальным. Сейчас, в наше время экологических и социальных проблем, тема детского здоровья звучит особенно актуально. В рабочей программе предложены новые взгляды на развитие творческих способностей воспитанников через аудиальное развитие. Аудиальное развитие – это предмузыкальное развитие. Это фундаментальный уровень, без которого не могут полноценно развиваться музыкальные способности ребенка. Более того, именно аудиальные способности помогают воспитаннику адаптироваться к невидимому миру, защититься от негативного и вредного звукового потока, что не способна сделать даже музыка. Научившись восстанавливать энергетический баланс в процессе качественного аудиального развития, человек может восстановить свое здоровье.
Музыкотерапия:

О сильнейшем воздействии музыки на организм человека знали еще в древние времена и использовали ее в терапевтических целях. Пагубное воздействие агрессивной и мощной музыки на организм человека очевидно. Поэтому важно оберегать детей от сильного воздействия музыки на неокрепшую психику ребенка. В момент мощного звукового потока освобождается подсознание от наслоения условностей, комплексов и мышечных зажимов. Но терапевтическую функцию может выполнить лишь организованный, негромкий звуковой поток. Благоприятное воздействие могут оказывать природный звуки и классическая музыка. Установлено, что полезны для человека некоторые произведения Грига, Бетховена, Моцарта, Чайковского, Баха. Гармонизирующее действие музыки на психические процессы можно использовать в работе с детьми. Так, раздражение, гнев можно снять музыкой Вагнера («Хор пилигримов»), от угнетения, меланхолии можно освободиться при прослушивании произведений Бетховена («К радости»). При нервном истощении можно использовать музыку Грига («Утро»). Произведения Чайковского «Времена года», «Лунный свет» Дебюсси, «Грезы Шумана можно использовать для улучшения памяти и сосредоточения.

Во время проведения сеанса музыкотерапии нужно предложить воспитанникам принять удобную позу, закрыть глаза, полностью расслабиться и постараться ни о чем не думать. Время прослушивания музыки – до 5 минут. Можно сочетать с графическим фантазированием, так как во время рисования под музыку дети прорисовывают все свои страхи и комплексы на бумаге.
Фантазирование:

Занятия музыкой в детском саду, в основном, носят репродуктивный характер. Педагог обучает слушанию, грамоте, пению, то есть дает музыкальный стандарты, а воспитанник воспроизводит услышанное, увиденное. Это все лишает детей самобытности, естественности, снижает творческую активность. Различные виды фантазирования, предложенные в программе, позволяют ребенку импровизировать, что ведет к развитию его творчества.

Основные условия, необходимые при проведении работы по фантазированию:

Программа прошла экспериментальную апробацию в течение пяти лет в МДОУ ЦРР детский сад «Сказка», в поселке Излучинск, с детьми старших и подготовительных групп. Результаты работы по программе показали целесообразность и обоснованность предлагаемого в ней подхода к всестороннему развитию воспитанников.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Цель программы:

Введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой; сохранение и развитие высокой чувствительности воспитанника к шумовому и музыкальному миру; развитие творческих способностей детей через самовыражение.
Задачи:

  1. Подготовить воспитанников к восприятию музыкальных образов и представлений.

  2. Заложить основы гармонического развития:

  1. Приобщить воспитанников к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

  2. Подготовить воспитанников к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности

  3. Развивать коммуникативные способности.

  4. Познакомить воспитанников с многообразием музыкальных форм и жанров.

  5. Использовать гармонизирующее действие музыки на психическое расслабление воспитанника.


Методические принципы построения программы:

  1. Создание непринужденной и доброжелательной обстановки на занятиях.

  2. Учет возрастных особенностей воспитанников. Подготовка ребенка к восприятию различной аудиальной информации через собственные ощущения.

  3. Последовательное усложнение поставленных задач.

  4. Принцип преемственности.

  5. Принцип положительной оценки.

  6. Соотношение используемого материала с природным и светским календарем.


Формы проведения занятий:

1.Традиционное

2.Комплексное

3.Интегрированное
Структура музыкального занятия:

(структура занятий может варьироваться в соответствии с усвоением материала детьми)



Условия реализации программы:


  1. Организация занятий:




  1. Наглядный и дидактический материал, используемый на занятиях:

  1. Педагогический мониторинг музыкального развития воспитанников проводится два раза в год (сентябрь-октябрь, апрель-май)









Задачи музыкального развития воспитанников

по программе «Ладушки»


        1. Подготовить воспитанников к восприятию музыкальных образов и представлений

.

        1. Заложить основы гармонического развития:




        1. Приобщить воспитанников к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

        2. Подготовить воспитанников к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности

        3. Развивать коммуникативные способности.

        4. Познакомить воспитанников с многообразием музыкальных форм и жанров.

        5. Использовать гармонизирующее действие музыки на психическое расслабление ребенка.






на


2 младшая группа


2 занятия в неделю

1.Традиционное музыкальное

2. Занятие - театрализация

1

20

15 мин

1.Развлечение - 1 раз в месяц

2. Календарный праздник в форме развлечения


Средняя группа


2 занятия в неделю


1. Традиционное музыкальное

2. Комплексное

3. Занятие - театрализация


1

22

20 мин

1.Развлечение - 1 раз в месяц

2. Календарный праздник в форме развлечения


Старшая группа


2 занятия в неделю

1.Традиционное музыкальные

2. Комплексное

3. Интегрированное

4. Организационное

5. Аудио - занятие

1

22

25 мин

1.Развлечение - 1 раз в месяц

2. Календарный праздник в форме развлечения


Подготовительная группа


2 занятия в неделю


1.Традиционное музыкальные

2. Комплексное

3. Интегрированное

4. Организационное

5. Аудио – занятие

6. Познавательное

1

21

30 мин

1.Развлечение - 1 раз в месяц

2. Календарный праздник в форме развлечения

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации