Календарно-тематическое планирование в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой, по экологии, по развитию речи, по ИЗО, конструированию - файл n1.docx

Календарно-тематическое планирование в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой, по экологии, по развитию речи, по ИЗО, конструированию
Скачать все файлы (92.5 kb.)

Доступные файлы (5):
n1.docx38kb.14.11.2010 18:14скачать
n2.docx20kb.06.01.2011 02:10скачать
n3.docx17kb.14.11.2010 18:08скачать
n4.docx16kb.06.01.2011 02:12скачать
n5.docx15kb.06.01.2011 02:13скачать

n1.docx

Перспективный план

по изобразительной деятельности

возрастная группа: старшая



Лексическая тема

Занятие

Литература

Сентябрь

Диагностика







Диагностика







Огород. Овощи

Рисование: «Что созрело в огороде»

Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства; закреплять умение рисовать красками, закрашивать предметы по форме широкими закруглёнными линиями, держа кисть плашмя; учить красиво располагать изображение на листе.
Лепка: «Собираем урожай овощей»

Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свёклы, репы, огурца, помидора и др.); учить сопоставлять форму овощей с геометрическими формами, находить сходства и различия; учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приёмами раскатывания, прищипывания, оттягивания.
Аппликация: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Продолжать отрабатывать умение вырезывать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления; развивать координацию движений обеих рук; закреплять умение аккуратно наклеивать изображение.


Швайко

(с.15)

Казакова

(с. 88)

Комарова Т.С.

(с.85)

Сад. Фрукты

Рисование: «Что созрело в саду»

Учить передавать в рисунке характерную форму и окраску знакомых фруктов, растущих в наших садах и на юге; продолжать развивать композиционные умения (располагать предметы равномерно по всему листу бумаги); продолжать вырабатывать навыки закрашивания карандашом.

Лепка: «Фрукты»

Уточнять представления детей о форме фруктов, их характерных особенностях (углубления, вытянутость); учить передавать это в лепке, добиваясь большего сходства изображения с реальными предметами; закреплять приёмы лепки всей рукой и пальцами.
Аппликация: «Ваза с фруктами»

Формировать умения передавать различия в форме яблока и груши; продолжать отрабатывать приёмы вырезывания предметов круглой и овальной формы; закреплять приёмы аккуратного наклеивания.


Швайко

(с. 16)

Комарова Т.С.

(с. 87)


Швайко

(с. 13)

Октябрь

Наш город. Моя улица.

Рисование: «Дома на нашей улице»

Уточнить представления о том, что дома бывают разные; учить определять, что общего у всех домов, чем они отличаются; закреплять знания о форме крыш (трапеция, треугольник);учить располагать изображение по всему листу, определять место отдельных предметов; закреплять технические навыки и умения.
Лепка: «Барельеф»

Развивать у детей воображение, наблюдательность, умение сравнивать разные виды изображения: объёмный (в лепке), полуобъёмный (в барельефе); использовать приёмы налепа небольших кусочков глины.
Аппликация: «Построим новый микрорайон города»

Продолжать формировать у детей навыки коллективной работы; учить передавать в аппликации образ улицы; закреплять знание предметов прямоугольной формы и различного положения их в пространстве; уточнять представления о величине (высокий, низкий, большой, маленький); упражнять в приёмах вырезывания по прямой и по косой, аккуратного пользования ножницами.


Комарова Т.С.

(с. 121)

Казакова

(с. 89)

Швайко

(с. 115)

Осень. Лиственные и хвойные деревья.

Рисование: «Осенний лес»

Учить детей отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривлённые); учить по-разному изображать деревья, траву, листья; закреплять приёмы работы кистью и красками.

Лепка: «Натюрморт из овощей и фруктов»

Развивать композиционные умения детей; учить самостоятельно определять величину овощей и фруктов с учётом размера тарелки; закреплять умение лепить овощи и фрукты, передавая их форму и характерные особенности.
Аппликация: «Осенний ковёр»

Продолжать отработку умения вырезывать части круглой и овальной формы; учить составлять изображения из частей (цветы, листья, ягоды); развивать эстетический вкус.


Комарова Т.С.

(с. 87)

Швайко

(с. 22)


Комарова Т.С.

(с. 86)

Цветы и комнатные растения.

Рисование: «Комнатное растение» (с натуры)

Учить детей передавать характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка; закреплять умение правильно располагать изображение на листе; развивать мелкую моторику руки.
Лепка: «По замыслу»

Учить детей задумывать содержание своей работы, намечать последовательность её выполнения и способы изображения; воспитывать творческое отношение к лепке, умение доводить свой замысел до конца, рассказывать о своей работе.
Аппликация: «Красивые цветы»

Развивать цветовое восприятие; учить подбирать оттенки одного и того же цвета; составлять красивую композицию, располагая цветы с учётом оттенков; закреплять приёмы вырезывания и наклеивания; упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной вдвое; развивать воображение.


Комарова Т.С.

(с. 149)

Комарова Т.С.

(с. 107)

Хлеб.

Рисование: «Что ты больше всего любишь рисовать?»

Учить детей задумывать содержание своего рисунка, вспоминать необходимые способы изображения; развивать изобразительное творчество детей; воспитывать стремление доводить замысел до конца; учить детей анализировать и оценивать свою работу и работы товарищей.
Лепка: «Хлебобулочные изделия»

Учить детей передавать форму хлебобулочных изделий ( булочка, батон, крендель, плюшка, баранка и др.) и их характерные особенности, пользуясь приёмами прищипывания, сглаживания пальцами, оттягивания, прищипывания; развивать творчество детей.
Аппликация: «Вырежи и наклей, что хочешь»

Развивать умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребёнок; развивать воображение, эстетическое восприятие; закреплять умение вырезывать и аккуратно наклеивать изображения.

Комарова Т.С.

(с.85)

Комарова Т.С.

(с. 92)

Ноябрь

Семья.


Рисование: «Как я с мамой (или папой) иду из детского сада домой»

Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями; закрепить умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине фигуры взрослого и ребёнка; закреплять умение вначале легко прорисовывать простым карандашом основные части, а затем закрашивать, используя разные приёмы и нажим разной степени на карандаш.
Лепка: «Любимая игрушка»

Учить детей создавать образ любимой игрушки; закреплять разнообразные приёмы лепки всей рукой и пальцами; воспитывать у детей стремление доводить начатое до конца; учить оценивать свои работы.
Аппликация: «Вырежи и наклей любимую игрушку»

Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображение знакомых предметов, соразмерять изображения с величиной листа, красиво располагать их; совершенствовать координацию движений рук; развивать воображение творчество.

Комарова Т.С.

(с. 125)

Комарова Т.С.

(с. 96)

Комарова Т.С.

(с. 154)

Лес. Грибы и ягоды.

Рисование: «Густой, дремучий лес»

Учит детей передавать разные по строению и форме деревья, кусты (старые деревья с толстым стволом, изогнутые, наклонённые и т.д.); использовать разные приёмы рисования кистью (широким мазком, пятном, концом кисти).
Лепка: «Грибы»

Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев; учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.
Аппликация: «В лес за грибами»

Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы; упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника; учить вырезать большие и маленькие грибы по частям; составлять несложную красивую композицию.

Казакова

(с. 89)


Комарова Т.С.

(с. 80)

Комарова Т.С.

(с.81)

Малышева

(с. 51)

Домашние птицы и их детёныши.

Рисование: «Петушок с семьёй» (по рассказу К.Д. Ушинского)

Учить детей передавать в рисунке один из эпизодов рассказа; закрепить умение рисовать петуха, кур, цыплят; добиваться точности в передаче основной формы, характерных деталей; упражнять в рисовании простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами; развивать творческое воображение.
Лепка: «Индюк»

Учить передавать характерное строение фигуры, самостоятельно решать, как лепить эту птицу из целого куска, какие части можно присоединить; закреплять умение пользоваться стеком, сглаживать поверхность фигуры; развивать эстетическое восприятие.
Аппликация: «Цыплёнок»

Познакомить детей с выполнением аппликации способом обрывания бумаги, когда пространство полностью заполняется кусочками бумаги неправильной формы.




Комарова Т.С.

(с. 125)

Малышева

(с. 61)

Поздняя осень. Перелётные птицы.

Рисование: «Идёт дождь»

Учить детей образному отражению в рисунках впечатлений об окружающей жизни; закреплять умение строить композицию рисунка; учить детей пользоваться приобретёнными приёмами разнообразной передачи явления; упражнять в рисовании простым и цветными карандашами.
Лепка: «Птички клюют зёрнышки»

Учить лепить птицу по частям, передавать форму и относительную величину туловища и головы; передавать простую позу: наклон головы и тела вниз; закреплять технические приёмы лепки.
Аппликация: «Птицы на ветках»

Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину; учить красиво располагать изображения на листе; закреплять умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции.

Комарова Т.С.

(с.90)


Комарова Т.С.

(с. 66)


Комарова Т.С.

(с. 101)

Декабрь

Домашние животные и их детёныши.

Рисование: «Усатый - полосатый»

Учить детей передавать в рисунке образ котёнка; закреплять умение изображать животных; используя навыки рисования цветными карандашами; развивать образное восприятие и воображение.
Лепка: «Щенок»

Учить изображать животных, передавая их характерные особенности; закреплять приёмы лепки: раскатывания между ладонями, оттягивания, соединения частей приёмом прижимания и сглаживания мест скрепления.
Аппликация: «Кролик»

Закреплять умение вырезать фигуры круглой и овальной формы из геометрических фигур; развивать зрительно-двигательные координации; закреплять приёмы аккуратного наклеивания.


Комарова Т.С.

(с. 109)


Комарова Т.С.

(с. 112)

Малышева

(с. 42)

Дикие животные и их детёныши.

Рисование: «Роспись олешка» (декоративное)

Учить детей выполнять роспись по мотивам народных декоративных узоров; учить выделять основные элементы узора, их расположение; развивать эстетическое восприятие; закреплять умение рисовать красками.
Лепка: «Белочка грызёт орешки»

Закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности: маленькое тело, заострённая мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках); отрабатывать приёмы лепки пальцами: прощипывание, оттягивание; развивать образное восприятие и представление.
Аппликация: «Царство диких зверей»

Учить вырезать сложные изображения – фигурки зверей по трафарету; учить подбирать цвет бумаги, соответствующий цвету выбранного животного; закреплять умение самостоятельно создавать для своего зверька окружающую среду – наклеивать травку, цветы, деревья; закреплять умение аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги.


Комарова Т.С.

(с. 97)


Комарова Т.С.

(с. 126)

Малышева

(с. 65)

Человек. Части тела.


Рисование: «Дети делают зарядку»

Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений; закреплять приёмы рисования и закрашивания карандашами; развивать самостоятельность, творчество.
Лепка: «Девочка пляшет»

Развивать умение создавать изображение по скульптуре; учить точно передавать позу; закреплять умения передавать отношения по величине; упражнять в использовании различных приёмов лепки; развивать образное восприятие и представление.
Аппликация: «Кукла в красивом платье»

Учить детей изображать фигуру человека, передавая форму одежды, тела (платье, голова, руки, ноги), их расположение, относительную величину; закреплять приёмы вырезывания по косой, по кругу; упражнять в красивом расположении изображения на листе бумаги и аккуратном наклеивании; учить создавать крупное изображение.


Комарова Т.С.

(с. 118)


Комарова Т.С.

(с. 128)

Комарова Т.С.

(с. 90)

Новый год. Зимние забавы.

Рисование: «Наша нарядная ёлка»

Учить детей создавать в рисунке образ нарядной ёлки; учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов; развивать образное восприятие, эстетические чувства (ритм, цвет).
Лепка: «Как мы играем зимой»

Учить детей лепить фигуру человека в движении; добиваться отч1тливости в передаче формы, движения; закреплять разные приёмы лепки; развивать способности правильно оценивать свою работу и работу товарищей.
Аппликация: «Петрушка на ёлке»

Учить детей создавать изображение на бумаге; закреплять умение вырезывать части овальной формы; упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки); закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапку, пуговицы и др.), аккуратно наклеивать изображение на большой лист.


Комарова Т.С.

(с. 104)

Комарова Т.С.

(с. 160)


Комарова Т.С.

(с. 106)

Январь

Каникулы.







Зима. Зимующие птицы.

Рисование: «Зима»

Учить детей передавать в рисунке картину зимы в городе; закреплять умение рисовать разные дома и деревья; упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим карандаша; воспитывать самостоятельность.
Лепка: «Птицы на кормушке» (воробьи и голуби)

Учить лепить птицу по частям, передавая форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста.
Аппликация: «Сказочная птица»

Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; учить передавать образ сказочной птицы, украшать отдельные части и детали изображения; закреплять умение вырезать симметричные части и детали из бумаги, сложенной вдвое; развивать воображение, активность, умение выделять красивые работы.


Комарова Т.С.

(с. 99)


Комарова Т.С.

(с. 121)


Комарова Т.С.

(с. 122)

Дом. Мебель.

Рисование: «Строители строят новый дом»

Учить передавать в рисунке впечатления, полученные на прогулке; учить передавать картину строительства: строящийся дом, люди в разных позах, машины; развивать композиционные умения, технику рисования и закрашивания карандашами.
Лепка: «Укрась крышку стола» (барельеф)

Развивать у детей воображение, умение использовать приёмы налепа небольших кусочков пластилина; совершенствовать приёмы лепки: раскатывание, скатывание по кругу, вытягивание; использовать стек для отделки формы.
Аппликация: «Вырежи и наклей красивый коврик»

Формировать у детей умение создавать декоративные композиции по собственному замыслу; развивать чувство композиции, эстетическое восприятие; закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения.



Комарова Т.С.

(с. 121)

Комарова Т.С.

(с. 116)

Бытовая техника.


Рисование: «Снежинка» (декоративное)

Учить рисовать узор на форме розетты, располагать узор в соответствии с данной формой, придумывать детали узора по своему желанию; закреплять умение рисовать концом кисти; развивать воображение.
Лепка: «По замыслу»

Учить детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца, добиваться более точной и полной передачи формы предмета, его строения, частей.
Аппликация: «Вырежи и наклей, что хочешь»

Закреплять умение создавать изображение в аппликации, используя разнообразные приёмы вырезывания; учить задумывать содержание работы и доводить замысел до конца; развивать воображение, творчество.


Комарова Т.С.

(с. 104)
Комарова Т.С.

(с. 124)

Февраль




Профессии. Почта. Ателье.


Рисование: «Узор кукле на платье»

Закрепить знания детей о дымковской росписи; учить их выделять её яркий, нарядный колорит, композицию узора: ритмично повторяющиеся линии, их пересечение, мазки, точки, кольца; учить выполнять эти элементы кистью; развивать чувство цвета, желание создавать красивый узор.
Лепка: «По замыслу»

Учить детей задумывать содержание своей работы, намечать последовательность её исполнения, способы изображения; воспитывать творческое отношение к лепке, умение доводить свой замысел до конца, рассказывать о своей работе.
Аппликация: «Девочка в пальто с капюшоном»

Учить детей вырезать симметричные более сложной, чем ранее формы; закрепить приёмы парного вырезывания (сапожки, рукавички); учить самостоятельно дополнять аппликацию разнообразными деталями.


Комарова Т.С.

(с. 88)

Швайко

(с. 146)

Одежда. Обувь.


Рисование: «Девочка в нарядном платье»

Учить рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах; продолжать учить рисовать крупно, во весь лист; закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.
Лепка: «Девочка в зимней шубке катает снежный ком»

Учить детей лепить фигуру человека в зимней одежде в несложном движении (руки вытянуты вперёд и упираются в ком), плотно соединять части фигуры, использовать стек для прорисовки штрихами меха на одежде, устанавливать фигуру на вылепленной подставке.
Аппликация: «Украшение шарфика»

Учить детей составлять узор на полоске, симметрично располагать элементы узора в середине, чередовать по краям; учить вырезывать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой; развивать эстетические чувства.


Комарова Т.С.

(с. 91)

Казакова

(с. 99)

Головные уборы.


Рисование: «Красивая косынка» (декоративное)

Учить детей задумывать содержание узора, располагать элементы узора на форме (в углах, середине, по прямой); развивать чувство цвета4 использовать знакомые приёмы рисования красками.

Лепка: «Мы гуляем на участке»

Учить изображать фигурки детей в зимней одежде, соблюдая пропорции, соединять части путём примазывания, сглаживания мест соединения, передавая несложное движение (наклон, поворот туловища), укреплять фигурку на общем основании.
Аппликация: «Украшение шарфика»

Учить детей составлять узор на полоске, симметрично располагая элементы узора в середине. чередовать по краям; учить вырезывать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой; развивать эстетические чувства.



Казакова

(с. 99)

День защитника Отечества.

Рисование: «Пограничник с собакой»

Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей; учить хорошо располагать изображение на листе; закреплять приёмы рисования и закрашивания рисунков карандашами.
Лепка: «Собака со щенком»

Учить детей лепить животных, передавая характерные особенности: форму тела, головы, лап, их расположение; закреплять умение лепить предметы из целого куска и отдельных частей, умение создавать изображение разной величины в разном положении.
Аппликация: «Матрос с сигнальными флажками»

Упражнять детей в изображении человека, в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы; учить передавать в аппликации простейшие движения человека (руки внизу, вверху; одна рука вверху, другая внизу и т.д.); закреплять умение симметричные части вырезывать из бумаги, сложенной вдвое (брюки)

Комарова Т.С.

(с. 115)


Комарова Т.С.

(с. 113)

Комарова Т.С.

(с. 113)


Март




Мамин праздник. Женские профессии.

Рисование: «Картинка про то, как я дарю маме цветы»

Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта; закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребёнка, передавать простейшие движения, хорошо располагать фигуры на листе бумаги; воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.
Лепка: «Что ты хочешь подарить маме в день 8 Марта»

Учить детей использовать полученные умения и навыки; воспитывать любовь и заботливое отношение к маме, бабушке, вызывать желание порадовать их подарками.

Аппликация: «Вырежи и наклей какую хочешь картинку»

Учить детей задумывать несложный сюжет для передачи в аппликации; закреплять ранее усвоенные приёмы вырезывания; учит выбирать наиболее интересные выразительные работы, объяснять свой выбор.

Комарова Т.С.

(с. 119)

Казакова

(с. 108)
Комарова Т.С.

(с. 117)


Весна. Первые цветы.


Рисование: «Весна, ручейки, солнце ярко светит»

Вызвать у детей любовь к природе, стремление передавать свои чувства в рисунке; использовать полученные умения при закрашивании карандашами; закреплять умение соотносить направление штрихов с формой предмета, его частей.
Лепка: «Красивые цветы» (барельеф)

Развивать у детей замысел, учить передавать пластическим способом изображение цветка, располагать его на пластине.
Аппликация: «Нарцисс»

Учить детей выполнять усложнённый вариант аппликации с частичным наклеиванием деталей, что придаёт изображению объёмность.



Казакова

(с. 74)


Казакова

(с. 78)


Малышева

(с. 91)

Посуда.


Рисование: «Роспись подноса» (декоративное)

Продолжать развивать представления детей о городецкой росписи, умение создавать узор по её мотивам, используя составляющие элементы и колорит; закреплять приёмы рисования кистью и красками; развивать эстетическое восприятие.
Лепка: «Кувшинчик»

Учить детей создавать изображение посуды (кувшин с высоким горлышком) из целого куска пластилина ленточным способом; учить сглаживать поверхность изделия пальцами.
Аппликация: «Декоративное блюдо»

Упражнять в симметричном расположении изображения на круге, в различных приёмах вырезывания; развивать эстетические чувства и восприятие.


Комарова Т.С.

(с. 110)


Комарова Т.С.

(с. 118)


Малышева

(с. 64)

Продукты питания.


Рисование: «По замыслу»

Учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных впечатлений, подбирать материалы в соответствии с содержанием изображения; развивать фантазию, творческую активность; закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами; развивать умение замечать интересные темы.

Лепка: «Красная Шапочка несёт бабушке гостинцы»

Учить детей изображать несложный сюжет; закреплять умение изображать фигуру человека, передавать характерные особенности и детали образа; упражнять в использовании разнообразных приёмов лепки, в умении укреплять фигуру на подставке; учить образной оценке своих работ и работ других детей; развивать воображение.
Аппликация: «По замыслу»

Закреплять умение задумывать содержание своей работы; упражнять в разнообразных приёмах вырезывания, аккуратного наклеивания; учить передавать характерные детали, дополнять изображение.



Комарова Т.С.

(с. 133)

Труд людей весной. Инструменты.

Рисование: «Весенние ветки»

Учить детей рисовать веточки с натуры, передавая характерные особенности: строение, расположение почек, листочков, их цвет; закреплять технические навыки рисования кистью и красками.
Лепка: «По замыслу»

Развивать умение задумывать содержание своей лепки, приёмы использования и последовательность создания изображения; воспитывать стремление выполнять лепку как можно лучше, доводить начатое дело до конца.
Аппликация: «Весенний ковёр»

Закреплять умение создавать части коллективной композиции; упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приёмах вырезывания; развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие.


Комарова Т.С.

(с. 123)
Комарова Т.С.

(с. 133)


Апрель

Насекомые. Возвращение птиц.

Рисование: «Пришла весна, прилетели птицы»

Учить детей передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы (карандаши, краски).
Лепка: «Стрекоза села на цветок»

Развивать воображение; учить задумывать содержание своей работы, добиваться воплощения замысла, используя разнообразные приёмы лепки; закреплять умение укреплять поделку на подставке.

Аппликация: «Бабочки на лугу»

Учить детей создавать сюжетную аппликацию, используя трафареты; закреплять умение дополнять основное изображение подходящими деталями (цветы, травка, солнышко и т.д.); добиваться наиболее полного решения темы.


Комарова Т.С.

(с. 127)

Космос.


Рисование: «Лети, ракета, к звёздам»

Учить передавать в рисунке свой замысел;, располагать изображение на всём листе, рисуя звёзды, летящую ракету; развивать умение дополнять рисунок характерными деталями; развивать воображение.
Лепка: «Мы любим спорт»

Развивать у детей воображение, творческий замысел; учить передавать в лепке фигуры людей, занимающихся спортом (девочка играет в мяч, мальчик-хоккеист и т.д.)
Аппликация: «Космическая ракета»

Продолжать учить детей вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (силуэт ракеты), гармошкой (иллюминаторы); закреплять умение дополнять изображение характерными деталями (луна, звёзды, месяц).



Казакова

(с. 153)


Казакова

(с. 116)


Малышева

(с. 81)

Транспорт. Правила дорожного движения.

Рисование: «Грузовая машина»

Учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы; учить правильно передавать форму каждой части, её характерные особенности, правильно располагать части при их изображении; закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильного закрашивания предметов.

Лепка: «По замыслу»

Учить детей задумывать содержание своей работы; намечать последовательность её исполнения, способы изображения; воспитывать умение доводить замысел до конца, рассказывать о своей работе.
Аппликация: «Троллейбус»

Учить детей изображать транспорт, передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона);закреплять умение срезать углы, вырезывать колёса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги).



Комарова Т.С.

(новая)

(с. 59)

Комарова Т.С.

(с. 93)

Речные и аквариумные рыбы. Мир океана.

Рисование: «Наш аквариум»

Вызывать у детей интерес к образу, стремление передавать его разными способами; учить рисовать плавным движение овальную форму, располагать изображение по всему листу.
Лепка: «Рыбки» (барельеф)

Учить детей сравнивать разные способы изображения, разными материалами передавать полуобъёмное изображение, использовать стеку для отделки формы.
Аппликация: «Рыбки плавают в водице»

Развивать у детей умение композиционно располагать фигурки на листе, группируя их вместе или одну за другой; учить вырезывать силуэт, передавая плавные изгибы; учить дополнять аппликативное изображение графически (дорисовывать чешуйки, глаза).

Казакова

(с. 103)
Казакова

(с.102)


Казакова

(с.102)

Май

Животные жарких стран.

Рисование: «Зоопарк»

Воспитывать у детей любовь к животным; учить использовать карандаши и краски для изображения разных животных; закреплять технические навыки и умения; развивать самостоятельность, творчество.
Лепка: «Животные жарких стран»

Развивать воображение, творчество; отрабатывать обобщённые способы создания изображений животных в лепке; продолжать учить передавать характерные особенности животных; развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животных.
Аппликация: «Вырежи и наклей животных Африки»

Закреплять умение создавать изображение, используя трафареты; учить задумывать содержание своей работы, используя разнообразные приёмы вырезывания; закреплять умение дополнять композицию разнообразными деталями (трава, деревья, вода и т.д.)


Казакова

(с. 105)


Комарова Т.С.

(с. 173)

Лето.


Рисование: «Встречаем лето»

Развивать у детей воображение, желание передать образ лета; совершенствовать умение рисовать различные деревья, кусты, траву; учить оценивать свои рисунки и рисунки других детей.
Лепка: «Дети весело танцуют»

Создавать у детей радостное настроение; учить передавать фигуру человека в движении (танцует); упражнять в использовании различных приёмов лепки.

Аппликация: «Поезд, в котором мы поедем на дачу»

Закреплять умение вырезывать части вагона прямоугольной формы с характерными признаками (закруглённые углы), вырезывать и наклеивать части разной формы; упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги, сложенной гармошкой; развивать навыки коллективной работы.


Казакова

(с. 118)
Казакова

(с. 114)
Комарова Т.С.

(с. 127, с. 139)

Диагностика.







Диагностика.






Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации