Учебно-методический комплекс по Общим основам педагогики, Теории и методике воспитания, Социальной педагогике - файл n1.doc

Учебно-методический комплекс по Общим основам педагогики, Теории и методике воспитания, Социальной педагогике
Скачать все файлы (928 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc928kb.18.02.2014 15:18скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС



по дисциплине «Педагогика»

(«Общие основы педагогики», «Теория и методика воспитания», «Социальная педагогика»)
Для специальностей: МИ, МИЯ 050201.65; ФИ, ФМ, ФИЯ 050203.65; ТП 050502.65; БХ, БП 050102.65; ГБ 050103.65; РЛ, РК, РНГ 050301.65;

АН, НА, ФА 050303.65; ИС 050401.65; ФК и БЖ 050720.65
Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «____»_________2006 г.
Ульяновск, 2006
СОДЕРЖАНИЕ
1. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА………………………………………….. ... 3

1.1. Выписка из требований ГОС………………………………….. .. 4

1.2. Цели и задачи курса………………………………………….. … 5

1.3. Учебно-тематический план……………………………………… 5

1.4. Содержание курса…………………………………………….. … 6

1.5. Список литературы………………………………………….. . ... 15

1.6. Дидактические материалы…………….……………………. … 17

2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………... 18

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ……………………... 21

З.1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ…………………………... ... 21

3.1.1. Учебно-методические материалы лекционного курса…. …... 21

3.1.2. Учебно-методические материалы семинарских занятий….. ..34

3.1.3. Задания для самостоятельной работы………………………… 38

3.2. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ………………….. ... 43

3.2.1. Учебно-методические материалы лекционного курса….. … ...43

3.2.2. Учебно-методические материалы семинарских и практических занятий……………………………………................... .. 90

3.3 СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА………………………………… 105

3.3.1. Учебно-методические материалы лекционного курса …… 105

3.3.2. Учебно-методические материалы семинарских занятий….. 114

4. БАЗА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ……………………………………… 116

5. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ ПО КУРСУ «ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ»………………………………………………………… 127

6. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ…………………………………………... 127
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ ИМ. И.Н. УЛЬЯНОВА

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ



УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

________________Н.А. Морозов

«___»_______________2007г.

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА



по курсу «Педагогика»

(«Общие основы педагогики», «Теория и методика воспитания»,

«Социальная педагогика»)
Для специальностей: МИ, МИЯ 050201.65; ФИ, ФМ, ФИЯ 050203.65; ТП 050502.65; БХ, БП 050102.65; ГБ 050103.65; РЛ, РК, РНГ 050301.65; АН,НА,ФА 050303.65; ИС 050401.65; ФК и БЖ 050720.65


Курс 2.

Форма обучения – очная, общее число часов – 56.
Составители: проф. Никитина Н.Н.,

проф. Абрамова Н.Н., доц. Ясницкая В.Р.
Рецензент: доц. Железнякова О.М.


Программа рассмотрена на заседании кафедры.

Протокол №11 от 26.06.2007г.
Зав. кафедрой педагогики В.Г. Балашова
Ульяновск, 2007
ВЫПИСКА

из требований к обязательному минимуму содержания основной

образовательной программы подготовки учителя

по специальностям МИ, МИЯ 050201.65; ФИ, ФМ, ФИЯ 050203.65; ТП 050502.65; БХ, БП 050102.65; ГБ 050103.65; РЛ, РК, РНГ 050301.65; АН,НА,ФА 050303.65; ИС 050401.65; ФК и БЖ 050720.65
ПЕДАГОГИКА.
ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ

Педагогика как наука, ее объект. Категориальный аппарат педагогики. Образование как общественное явление и педагогический процесс. Образование как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Взаимосвязь педагогической науки и практики. Связь педагогики с другими науками. Понятие методологии педагогической науки. Методологическая культура педагога. Научные исследования в педагогике. Методы и логика педагогического исследования.
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ

Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Движущие силы и логика воспитательного процесса. Базовые теории воспитания и развития личности. Закономерности, принципы и направления воспитания. Система форм и методов воспитания. Функции и основные направления деятельности классного руководителя. Понятие о воспитательных системах. Педагогическое взаимодействие в воспитании. Коллектив как объект и субъект воспитания. Национальное своеобразие воспитания. Воспитание культуры межнационального общения. Воспитание патриотизма и интернационализма, веротерпимости и толерантности.


СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА

Социализация как контекст социального воспитания: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы. Социальное воспитание как совокупность организации социального опыта, образования и индивидуальной помощи. Принципы, содержание, методика социального воспитания в воспитательных организациях (быта, жизнедеятельности и взаимодействия индивидуальных и групповых субъектов).
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Понятие педагогических технологий, их обусловленность характером педагогических задач. Виды педагогических задач. Проектирование и процесс решения педагогических задач. Общая характеристика педагогических технологий.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ.

Решение психолого-педагогических задач, конструирование различных форм психолого-педагогической деятельности, моделирование образовательных и педагогических ситуаций. Психолого-педагогические методики диагностики, прогнозирования и проектирования, накопления профессионального опыта.1
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации