Интегрированное занятие в старшей группе детского сада - файл n1.doc

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада
Скачать все файлы (41 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc41kb.18.02.2014 10:35скачать

n1.doc

Москва

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада
(ознакомление с окружающим миром, логопедия, конструирование)


Программное содержание:

Коррекционно - образовательные задачи:

- расширение представлений о родном городе и его достопримечательностях;

- совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных в сравнительной степени, образование существительных в родительном падеже множественного числа, выделение «слов – родственников» из стихотворения);

- совершенствование навыки анализа и синтеза.

Коррекционно – развивающие задачи:

- развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, тонкой моторики рук, общей моторики.

Коррекционно – воспитательные задачи:

- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, воспитание любви к родному городу.

Оборудование: картинки с изображением достопримечательностей Москвы, ключ « с секретом» (схема звуко-буквенного анализа), мяч, книги о Москве и Московском историческом музее.

Ход занятия

(дети проходят в зал, на большом панно перед ними изображение города-крепости)

1. Введение.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие.Посмотрите, вот изображение древнего города – крепости. Стены этой крепости сделаны из белого камня. Как мы можем назвать эту крепость?

(Белокаменная)

- А вот изображение человека, который приказал построить город на этом месте, зовут его князь Юрий Долгорукий. В те давние годы города строились как крепости, защищающие жителей от врагов, были у городов и большие ворота, а от ворот – ключи. Посмотрите – вот ключ от нашего города-крепости. Но этот ключ с секретом. Чтобы попасть на экскурсию в крепость нам надо отгадать слово – секрет, которое зашифровано здесь.

Давайте вспомним, как называется страна, в которой мы живём?

(Россия)

- Как называется самый главный город любой страны?

(Столица)

- Как называется столица России?

(Москва)

- Именно Москва была заложена по приказу Юрия Долгорукого. Давайте составим схему звуко-буквенного анализа этого слова.

2. Звуко – буквенный анализ слова «Москва»

- Первый звук в слове Москва?

- Звук /м/ - он согласный, твёрдый, обозначаем синим кружочком.

- Следующий звук в слове мОсква.

- Звук /о/ - он гласный, обозначаем его в схеме красным кружочком. И т.д.

- Сколько гласных звуков в слове Москва?....Назовите их.

- Сколько согласных звуков в слове Москва? ….. Назовите их.

- Вы справились с заданием.

- А теперь посмотрите, совпадает ли наша схема со схемой, которая есть на ключе?

- Вот мы и отгадали секрет ключа.

3. Активизация словаря по теме: «Москва и её достопримечательности».
Мы начинаем свое путешествие с центра Москвы - Кремля.

(Дети рассказывают о Кремле, о Царь- пушке, о Царь- колоколе, о Красной площади, о Храме Василия Блаженного)

(смотри предварительную работу, приложение №2)

4. Физ.минутка.

- Ну, а теперь немножко поиграем в мяч.

(Образование прилагательных в сравнительной степени.Образование существительных в родительном падеже мн. числа.Д/и «Один- много»)

Дома в Москве были высокими, а теперь стали ещё … (выше);

улицы широкие, а теперь еще… (шире);

была красивая, а теперь еще… (красивее);

удобная… (удобнее);

чистая… (чище).

- Раньше в Москве была одна улица, а теперь много… (улиц);

вокзал… (вокзалов);

площадь… (площадей);

театр… (театров);

магазин… (магазинов);

сквер… (скверов);

школа.. (школ);

аптека… (аптек).

5. Активизация словаря по теме: «Москва и её достопримечательности».

(предлагает детям сесть на ковёр)

- Мы продолжаем нашу экскурсию по одному из красивейших городов в мире – Москве.

- Расскажите о достопримечательностях Москвы, которые вы знаете особенно хорошо.

(дети рассказывают о Поклонной горе, Большом театре, цирке, Храме Христа Спасителя, театре кукол, Третьяковской галерее)

(смотри предварительную работу, приложение №3)

6. Подбор слов «родственников» к слову «стройка». Развитие внимания.

- Москва сегодня – один из самых больших городов мира и продолжает строиться. В нашем городе появляются новые районы, дома, и они очень отличаются от старых. Жители старых квартир переезжают в новые. Мы можем сказать, что Москва постоянно изменяет свой облик, она строится.

- Послушайте внимательно стихотворение и назовите мне слова, которые похожи по звучанию и по смыслу со словом «стройка».

Развернулась большая стройка.

Здесь строители строят дом,

А домишки старой застройки

Все недавно пошли на слом.

Перестроили нашу школу,

В ней надстроили этажи.

И строительный мусор скоро

Отнесём мы за гаражи.

7. Развитие конструктивного праксиса.

- Давайте поиграем в строителей. Соберём разрезные картинки, на которых изображены достопримечательности Москвы.

8. Итог. Развитие детского словотворчества.

- Давайте ещё раз вспомним:

Как называется наша страна…

Как называется столица России….

Кто считается основателем города Москвы….?

- А как мы называли наш город?

* Город из белого камня….

(белокаменная)

* В городе много золотых куполов……

(золотоглавая Москва)

* В московских домах много этажей……

(многоэтажная)

* В Москве есть и древние постройки, и новые многоэтажные дома, как будто у Москвы много лиц или ликов…

(многоликая)

* Всегда Москва принимает гостей с открытым сердцем…

(гостеприимная)

* В Москве живут люди многих национальностей…

(многонациональная)

- Наша экскурсия закончена. Надеюсь, вы узнали много нового и интересного о своём родном городе.

Предварительная работа

Приложение №1.

- Рассматривание книги Гиляровского и книги об экспонатах Московского

исторического музея, с пояснениями логопеда.

Предварительная работа, приложение №2.

Кремль – Это старинная Величественная крепость. На стенах 20 башен. На

территории Кремля много красивейших древних храмов. Их

золотые купола блестят на солнце. Кажется, будто множество

золотых голов тянутся в самое небо. Поэтому Москву часто

называют….. Как вы думаете? (золотые головы)

- Золотоглавая.

На территории Кремля мы с вами можем увидеть и Царь-пушку, и

Царь-колокол. Так уж повелось на Руси, что «царём» называют не

только монархов, но и всё что выделяется из общего ряда: Царь-

птица – орёл; Царь-зверей – лев.

Царь-пушка – самая большая пушка в мире. Двести лошадей требовалось

для перемещения этого грозного орудия. Но хотя пушку делали

для защиты от врагов , она никогда не сделала ни одного

выстрела.

Царь-колокол – самый большой колокол, но при пожаре в Москве он

раскалился, его стали поливать водой, и колокол раскололся,

поэтому, к сожалению, никто никогда не слышал его звона.

Мы с вами выходим из Кремля и попадаем на Красную площадь. Как вы думаете, а почему же её называют Красной?

Раньше на Руси всё самое красивое и важное называли «красным».

На Красной площади возвышается самый необычный, самый красивый, «Кружевной» храм Василия Блаженного. Он был построен очень давно, в честь победы в войне. Царю так понравился этот храм, что он даже приказал ослепить строителей, чтобы они никогда не смогли повторить такой красоты.

На Красной площади есть и так называемое «Лобное место». Здесь раньше зачитывались все приказы царей.

Предварительная работа, приложение №3.

Раньше на Поклонной горе встречали иностранных послов. Наполеон ждал здесь ключи от Кремля. Теперь здесь сооружён памятник в честь Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г., а также заложен парк Победы.

Московская Триумфальная арка сооружена в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года.

Моросит ли дождь, падает ли снег, всегда несётся в колеснице всадник на фронтоне Большого театра. Слава о Большом театре идёт по всему миру. Послушать оперу, посмотреть балет в нём – память и радость на всю жизнь.

В Москве есть цирк – самый большой цирк в мире. Там выступают самые лучшие акробаты, дрессированные животные, забавные клоуны. В этом цирке три арены. Одна арена с ледовым покрытием, другая арена – бассейн.

Храм Христа Спасителя – самый большой храм. Раньше в нём проводились даже коронации. Собор был построен на собранные народом деньги. В тревожные для России времена храм был разрушен, но в наше время он воссоздан вновь.

Центральный театр кукол. Это театр, который создал Сергей Владимирович Образцов семьдесят лет тому назад. Но этот театр до сих пор с удовольствием посещают и взрослые и дети. Здесь находится и самый полный и интересный музей кукол.

В бывшем доме семьи Третьяковых находится Третьяковская галерея. Сам Третьяков начал собирать коллекцию картин знаменитых художников. Теперь это любимое место и самих москвичей и гостей столицы. Здесь собраны самые знаменитые картины.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации