Методика обучения Excel на профильных курсах информатики - файл n1.doc
Методика обучения Excel на профильных курсах информатики
Скачать все файлы
(2025 kb.)
Доступные файлы (3):
n1.doc
2789kb.
10.06.2008 21:13
скачать
n2.doc
262kb.
10.06.2008 21:46
скачать
n3.doc
1158kb.
12.06.2008 17:05
скачать
n1.doc
1
2
3
4
5
6
7
<<
Введение
>
<
Ускорение
><
научно
><
-
><
технического
><
прогресса
><
во
><
всех
><
сферах
><
деятельности
><
человека
><
неразрывно
><
связано
><
с
><
индустрией
><
информатики.
>
<
Широкое
><
применение
><
современных
><
ЭВМ,
><
которые
><
характеризуются
><
разносторонностью
><
и
><
простотой
><
обращения,
><
позволяет
><
использовать
><
их
><
возможности
><
для
><
решения
><
самого
><
широкого
><
круга
><
информационных
><
задач
><
во
><
всех
><
областях
><
человеческой
><
деятельности.
><
Это
><
делает
><
их
><
доступными
><
практически
><
любому
><
человеку,
><
даже
><
незнакомому
><
с
><
процессами
><
программирования.
>
<
Поскольку
><
любая
><
деятельность
><
человека
><
начинается
><
с
><
обучения,
><
то
><
и
><
в
><
эту
><
сферу
><
с
><
полным
><
правом
><
широко
><
вторгается
><
компьютер.
><
А
><
обучение
><
начинается
><
в
><
школе.
>
<
Основная
><
задача
><
школы
><
—
><
воспитание
><
гармонически
><
развитой
><
личности,
><
способной
><
плодотворно
><
трудиться
><
в
><
самых
><
различных
><
сферах
><
деятельности
><
при
><
непрерывном
><
и
><
нарастающем
><
ускорении
><
научно
><
-
><
технического
><
прогресса.
>
<
В
><
настоящее
><
время
><
для
><
относительно
><
несложной
><
обработки
><
числовой
><
информации
><
практически
><
безальтернативно
><
используется
><
класс
><
программ
><
«электронные
><
таблицы»
><
(иное
><
название
><
-
><
«табличные
><
процессоры»).
><
Разумеется,
><
в
><
совершенно
><
элементарных
><
случаях,
><
когда
><
требуется
><
совершить
><
лишь
><
несколько
><
арифметических
><
действий,
><
достаточно
><
и
><
таких
><
простейших
><
программ,
><
как
><
входящий
><
в
><
состав
><
Windows
><
Калькулятор,
><
но
><
особого
><
изучения
><
они
><
не
><
требуют.
>
<
Если
><
еще
><
совсем
><
недавно
><
имело
><
смысл
><
обсуждать,
><
какой
><
из
><
табличных
><
процессоров
><
положить
><
в
><
основу
><
изучения,
><
то
><
в
><
настоящее
><
время
><
этот
><
выбор
><
(по
><
крайней
><
мере,
><
для
><
школьного
><
курса),
><
по
><
существу,
><
безальтернативен
><
-
><
программа
><
Excel
><
завоевала
><
огромную
><
популярность
><
и
><
является
><
для
><
владельцев
><
персональных
><
компьютеров
><
общедоступной.
>
<
Таким
><
образом,
><
перед
><
учителями
><
информатики
><
встает
><
задача,
><
связанная
><
с
><
разработкой
><
методического
><
аппарата
><
по
><
преподаванию
><
Excel
><
в
><
школьном
><
курсе
><
информатики.
>>
<<
Все
><
вышесказанное
><
определяет
><
актуальность
><
выполнения
><
данной
><
курсовой
><
работы.
>
<
Объектом
><
исследования
><
><
выступает
><
процесс
><
обучения
><
информатике
><
на
><
этапе
><
среднего
><
(полного)
><
общего
><
образования
><
на
><
профильном
><
уровне.
>
<
Предметом
><
><
служит
><
методика
><
обучения
><
Excel
><
на
><
профильных
><
курсах
><
информатики,
><
ориентированных
><
на
><
информационные
><
процессы.
>
<
Целью
><
><
данной
><
курсовой
><
работы
><
является
><
разработка
><
методических
><
рекомендаций
><
по
><
проблеме
><
обучения
><
Excel
><
на
><
профильных
><
курсах
><
информатики,
><
ориентированных
><
на
><
информационные
><
процессы.
>
<
Реализация
><
поставленной
><
цели
><
потребовала
><
решение
><
рада
><
конкретных
><
задач;
>
<
1)
><
изучить
><
научную
><
и
><
методическую
><
литературу
><
по
><
теме
><
исследования;
>
<
2)
><
разработать
><
примерную
><
структуру,
><
содержание
><
и
><
тематическое
><
планирование
><
обучения
><
Excel
><
на
><
профильных
><
курсах
><
информатики,
><
ориентированных
><
на
><
информационные
><
процессы;
>
<
3)
><
разработать
><
методические
><
рекомендации
><
для
><
изучения
><
материала
><
по
><
теме
><
«Обработка
><
числовой
><
информации»
><
на
><
профильных
><
курсах
><
информатики,
><
ориентированных
><
на
><
информационные
><
процессы;
>
<
4)
><
разработать
><
систему
><
уроков
><
по
><
заданной
><
теме.
>
<
Решение
><
><
><
><
этих
><
><
><
><
задач
><
><
><
><
потребовало
><
><
><
><
применение
><
><
><
><
следующих
><
><
><
><
методов
><
исследования;
>
<
-
><
анализ
><
научной,
><
методической
><
литературы
><
и
><
публикаций
><
в
><
периодической
><
печати,
><
нормативных
><
документов,
><
школьных
><
учебных
><
программ,
><
учебников
><
и
><
учебных
><
пособий;
>
<
-
><
обобщение
><
и
><
систематизация
><
накопленного
><
педагогического
><
опыта
><
учителей;
>
<
-
><
моделирование
><
системы
><
уроков
><
по
><
теме
><
исследования.
><
Практическая
><
значимость
><
данной
><
курсовой
><
работы
><
состоит
><
в
><
том,
><
что
><
материалы
><
работы
><
могут
><
быть
><
использованы
><
в
><
практической
><
деятельности
><
учителей
><
информатики
><
и
><
ИКТ
><
при
><
обучении
><
старших
><
школьников
><
MS
><
Excel
><
на
><
профильных
><
курсах,
><
преподавателей
><
информационных
><
технологий
><
в
><
ВУЗах,
><
школьников
><
и
><
студентов,
><
изучающих
><
Excel.
>
<
§1.
><
Информационные
><
технологии
>>
<<
Раздел
><
"Информационные
><
технологии"
><
предполагает
><
ознакомление
><
учащихся
><
с
><
возможностями
><
использования
><
персональных
><
ЭВМ
><
(ПЭВМ)
><
для
><
решения
><
практических
><
задач,
><
а
><
также
><
формирования
><
определенных
><
навыков
><
и
><
умений
><
в
><
работе
><
с
><
наиболее
><
распространенными
><
типами
><
прикладных
><
программных
><
средств
><
на
><
уровне
><
пользователя.
><
При
><
этом
><
ПЭВМ
><
используется
><
как
><
рабочий
><
инструмент,
><
а
><
вопросы
><
алгоритмизации
><
и
><
программирования
><
могут
><
быть
><
изучены
><
в
><
курсе
><
"Информатика".
><
На
><
этот
><
раздел
><
за
><
все
><
годы
><
обучения
><
отводится
><
62
><
ч.
>
<
В
><
рамках
><
раздела
><
предусмотрены
><
освоение
><
и
><
развитие
><
так
><
называемых
><
пользовательских
><
навыков
><
работы
><
с
><
персональными
><
компьютерами,
><
т.е.
><
работы
><
с
><
готовыми
><
программными
><
продуктами,
><
облегчающими
><
и
><
автоматизирующими
><
труд
><
в
><
различных
><
прикладных,
><
практических
><
сферах
><
человеческой
><
деятельности,
><
как
><
правило,
><
не
><
связанных
><
серьезным
><
применением
><
математики,
><
физики,
><
химии,
><
в
><
традиционных
><
областях
><
применения
><
больших
><
и
><
суперЭВМ.
>
<
Программа
><
раздела
><
ориентирована
><
в
><
достаточно
><
большой
><
степени
><
на
><
существующие
><
в
><
настоящий
><
момент
><
типы
><
универсальных
><
пользовательских
><
программ
><
-
><
текстовые
><
и
><
графические
><
редакторы,
><
электронные
><
таблицы,
><
базы
><
данных
><
[4].
>
<
В
><
ходе
><
изучения
><
раздела
><
учащиеся
><
знакомятся
><
с
><
понятием
><
информации,
><
видами
><
информации,
><
ее
><
ролью
><
в
><
современном
><
мире;
><
источниками
><
информации;
><
способами
><
получения,
><
передачи,
><
хранения
><
и
><
использования
><
информации;
><
использованием
><
ПЭВМ
><
для
><
получения
><
переработки,
><
передачи
><
и
><
хранении
><
информации;
><
компьютерными
><
телекоммуникациями;
><
освоением
><
типичного
><
прикладного
><
программного
><
обеспечения
><
и
><
аппаратных
><
средств
><
современных
><
ПЭВМ
><
для
><
реализации
><
современных
><
информационных
><
технологий:
><
компьютерным
><
набором
><
и
><
редактированием
><
текста,
><
деловой
><
перепиской,
><
работой
><
с
><
графическим
><
редактором,
><
созданием
><
и
><
редактированием
><
изображений,
><
работой
><
с
><
базами
><
данных,
><
использованием
><
ПЭВМ
><
для
><
анализа
><
ситуаций
><
в
><
школе,
><
на
><
рынке
><
и
><
т.д.,
><
бухгалтерскими
><
операциями
><
на
><
ПЭВМ,
><
компьютерным
><
делопроизводством,
><
использованием
><
ПЭВМ
><
в
><
системах
><
управления
><
(роботами,
><
станками
><
с
><
программным
><
управлением
><
и
><
т.д.),
><
высокими
><
технологиями.
>>
<<
Большинство
><
тем
><
раздела
><
(это
><
зависит
><
от
><
возможностей
><
каждой
><
конкретной
><
школы)
><
предполагает
><
формирование
><
у
><
учащихся
><
определенных
><
навыков.
><
Часть
><
тем
><
носит
><
ознакомительный,
><
информативный
><
характер.
><
Желательно,
><
чтобы
><
по
><
этим
><
темам
><
учащиеся
><
подготовили
><
рефераты,
><
тезисы
><
или
><
иллюстрации
><
с
><
использованием
><
компьютера.
>
<
К
><
изучению
><
раздела
><
"Информационные
><
технологии"
><
привлекаются
><
учащиеся
><
со
><
2
><
по
><
11
><
класс.
>
<
В
><
настоящее
><
время
><
для
><
относительно
><
несложной
><
обработки
><
числовой
><
информации
><
практически
><
безальтернативно
><
используется
><
класс
><
программ
><
«электронные
><
таблицы»
><
(иное
><
название
><
-
><
«табличные
><
процессоры»).
><
Разумеется,
><
в
><
совершенно
><
элементарных
><
случаях,
><
когда
><
требуется
><
совершить
><
лишь
><
несколько
><
арифметических
><
действий,
><
достаточно
><
и
><
таких
><
простейших
><
программ,
><
как
><
входящий
><
в
><
состав
><
Windows
><
Калькулятор,
><
но
><
особого
><
изучения
><
они
><
не
><
требуют.
>
<
Электронная
><
таблица
><
-
><
компьютерный
><
эквивалент
><
обычной
><
таблицы,
><
в
><
ячейках
><
которой
><
записаны
><
данные
><
различных
><
типов:
><
тексты,
><
даты,
><
формулы,
><
числа.
>
<
Одним
><
из
><
наиболее
><
распространенных
><
средств
><
работы
><
с
><
документами,
><
имеющими
><
табличную
><
структуру,
><
является
><
программа
><
Microsoft
><
Excel
><
[3].
>
<
Основные
><
возможности
><
и
><
инструменты
><
программы
><
MS
><
Excel
:
>
<
1.
><
Широкие
><
><
><
возможности
><
><
><
создания
><
><
><
и
><
><
><
изменения
><
><
><
таблиц
><
><
><
произвольной
><
структуры
>
<
2.
><
Автозаполнение
><
ячеек
>
<
3.
><
Богатый
><
набор
><
возможностей
><
форматирования
><
таблиц
>
<
4.
><
Большой
><
набор
><
разнообразных
><
функций
><
для
><
выполнения
><
вычислений
>
<
5.
><
Автоматизация
><
построения
><
диаграмм
><
различного
><
типа
>
<
6.
><
Мощные
><
><
><
механизмы
><
><
><
создания
><
><
><
и
><
><
><
обработки
><
><
><
списков
><
><
><
(Баз
><
><
><
данных):
><
сортировка,
><
фильтрация,
><
выборка,
><
поиск
>>
<<
7.
><
Механизм
><
автоматизации
><
расчетов
>
<
Кроме
><
специфических,
><
характерных
><
для
><
ЭТ
><
возможностей
><
Excel
><
располагает
><
целым
><
рядом
><
возможностей
><
и
><
инструментов,
><
используемых
><
и
><
в
><
других
><
приложениях
><
MS
><
Office.
>
<
Если
><
еще
><
совсем
><
недавно
><
имело
><
смысл
><
обсуждать,
><
какой
><
из
><
табличных
><
процессоров
><
положить
><
в
><
основу
><
изучения,
><
то
><
в
><
настоящее
><
время
><
этот
><
выбор
><
(по
><
крайней
><
мере,
><
для
><
школьного
><
курса),
><
по
><
существу,
><
безальтернативен
><
-
><
программа
><
Excel
><
завоевала
><
огромную
><
популярность
><
и
><
является
><
для
><
владельцев
><
персональных
><
компьютеров
><
общедоступной.
>
<
Но
><
Excel
><
-
><
это
><
и
><
нечто
><
большее,
><
чем
><
просто
><
программа,
><
которую
><
можно
><
использовать
><
для
><
упрощения
><
различных
><
математических
><
операций,
><
сложных
><
расчетов.
><
Она
><
дает
><
возможность
><
строить,
><
диаграммы
><
различного
><
типа
><
на
><
основе
><
данных
><
таблиц,
><
создавать
><
базы
><
данных
><
и
><
работать
><
с
><
ними,
><
ставить
><
численный
><
эксперимент
><
и
><
др.
>
<
Многообразие
><
возможностей
><
позволяет
><
использовать
><
Excel
><
не
><
только
><
в
><
экономической
><
области,
><
но
><
также
><
в
><
учебной,
><
научной,
><
административной
><
и
><
хозяйственной
><
сферах
><
деятельности
><
[3].
>
<
Все
><
вышеперечисленное
><
определяет
><
необходимость
><
изучения
><
Excel
><
в
><
средней
><
общеобразовательной
><
школе.
><
Базисный
><
учебный
><
план
><
старшей
><
ступени
><
школы
><
должен
><
предусматривать
><
возможность
><
разнообразных
><
вариантов
><
комбинаций
><
учебных
><
курсов,
><
которые
><
должны
><
обеспечивать
><
гибкую
><
систему
><
профильного
><
обучения.
><
Эта
><
система
><
включает
><
в
><
себя
><
курсы
><
следующих
><
типов:
><
базовые
><
общеобразовательные,
><
профильные
><
общеобразовательные,
><
элективные
><
курсы.
>
<
1
2
3
4
5
6
7
Лекции
Лабораторные
Курсовые
Справочники
Эссе
Вопросы
Стандарты
Материалы
Смотрите также:
Ляш А.А., Рыжова Н.И. Модель методики обучения учителей информатики использованию информационно-образовательных систем обучения в профессиональной деятельности
(
Документ
)
Воробьева Ф.И., Воробьев Е.С. Основы информатики. MS Excel 2007. Лабораторный практикум
(
Документ
)
Курсовая работа - Интерактивные методы обучения на уроках информатики
(
Курсовая
)
Лапчик М.П., Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Методика преподавания информатики
(
Документ
)
Курсовая работа - Методика обучения информационным технологиям активные методы обучения
(
Курсовая
)
Дипломная работа - Организация дистанционной формы обучения при изучении базового курса информатики учащимися с ограниченными возможностями жизнедеятельности
(
Дипломная работа
)
Курсовая работа - Использование интерактивных методов обучения на уроке информатики как средств повышения познавательной активности учащихся начального профессионал
(
Курсовая
)
Анкета к программе Excel Методика первичной диагностики и выявления детей группы риска
(
Документ
)
Методика обучения письму
(
Документ
)
Методика обучения дошкольников игре в баскетбол
(
Документ
)
Волкова К.А. Методика обучения глухих произношению
(
Документ
)
Бадмаев Б.Ц. Психология и методика ускоренного обучения
(
Документ
)
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации