Методика обучения Excel на профильных курсах информатики - файл n1.doc

Методика обучения Excel на профильных курсах информатики
Скачать все файлы (2025 kb.)

Доступные файлы (3):
n1.doc2789kb.10.06.2008 21:13скачать
n2.doc262kb.10.06.2008 21:46скачать
n3.doc1158kb.12.06.2008 17:05скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7
<<Введение>

<Ускорение ><научно ><- ><технического ><прогресса ><во ><всех ><сферах ><деятельности ><человека ><неразрывно ><связано ><с ><индустрией ><информатики.>

<Широкое ><применение ><современных ><ЭВМ, ><которые ><характеризуются ><разносторонностью ><и ><простотой ><обращения, ><позволяет ><использовать ><их ><возможности ><для ><решения ><самого ><широкого ><круга ><информационных ><задач ><во ><всех ><областях ><человеческой ><деятельности. ><Это ><делает ><их ><доступными ><практически ><любому ><человеку, ><даже ><незнакомому ><с ><процессами ><программирования.>

<Поскольку ><любая ><деятельность ><человека ><начинается ><с ><обучения, ><то ><и ><в ><эту ><сферу ><с ><полным ><правом ><широко ><вторгается ><компьютер. ><А ><обучение ><начинается ><в ><школе.>

<Основная ><задача ><школы ><><воспитание ><гармонически ><развитой ><личности, ><способной ><плодотворно ><трудиться ><в ><самых ><различных ><сферах ><деятельности ><при ><непрерывном ><и ><нарастающем ><ускорении ><научно ><- ><технического ><прогресса.>

<В ><настоящее ><время ><для ><относительно ><несложной ><обработки ><числовой ><информации ><практически ><безальтернативно ><используется ><класс ><программ ><«электронные ><таблицы» ><(иное ><название ><- ><«табличные ><процессоры»). ><Разумеется, ><в ><совершенно ><элементарных ><случаях, ><когда ><требуется ><совершить ><лишь ><несколько ><арифметических ><действий, ><достаточно ><и ><таких ><простейших ><программ, ><как ><входящий ><в ><состав ><Windows ><Калькулятор, ><но ><особого ><изучения ><они ><не ><требуют.>

<Если ><еще ><совсем ><недавно ><имело ><смысл ><обсуждать, ><какой ><из ><табличных ><процессоров ><положить ><в ><основу ><изучения, ><то ><в ><настоящее ><время ><этот ><выбор ><(по ><крайней ><мере, ><для ><школьного ><курса), ><по ><существу, ><безальтернативен ><-><программа ><Excel ><завоевала ><огромную ><популярность ><и ><является ><для ><владельцев ><персональных ><компьютеров ><общедоступной.>

<Таким ><образом, ><перед ><учителями ><информатики ><встает ><задача, ><связанная ><с ><разработкой ><методического ><аппарата ><по ><преподаванию ><Excel ><в ><школьном ><курсе ><информатики.>>

<<Все ><вышесказанное ><определяет ><актуальность ><выполнения ><данной ><курсовой ><работы.>

<Объектом ><исследования>< ><выступает ><процесс ><обучения ><информатике ><на ><этапе ><среднего ><(полного) ><общего ><образования ><на ><профильном ><уровне.>

<Предметом>< ><служит ><методика ><обучения ><Excel ><на ><профильных ><курсах ><информатики, ><ориентированных ><на ><информационные ><процессы.>

<Целью>< ><данной ><курсовой ><работы ><является ><разработка ><методических ><рекомендаций ><по ><проблеме ><обучения ><Excel ><на ><профильных ><курсах ><информатики, ><ориентированных ><на ><информационные ><процессы.>

<Реализация ><поставленной ><цели ><потребовала ><решение ><рада ><конкретных ><задач;>

<1) ><изучить ><научную ><и ><методическую ><литературу ><по ><теме ><исследования;>

<2) ><разработать ><примерную ><структуру, ><содержание ><и ><тематическое ><планирование ><обучения ><Excel ><на ><профильных ><курсах ><информатики, ><ориентированных ><на ><информационные ><процессы;>

<3) ><разработать ><методические ><рекомендации ><для ><изучения ><материала ><по ><теме ><«Обработка ><числовой ><информации» ><на ><профильных ><курсах ><информатики, ><ориентированных ><на ><информационные ><процессы;>

<4) ><разработать ><систему ><уроков ><по ><заданной ><теме.>

<Решение >< >< >< ><этих >< >< >< ><задач >< >< >< ><потребовало >< >< >< ><применение >< >< >< ><следующих >< >< >< ><методов ><исследования;>

<- ><анализ ><научной, ><методической ><литературы ><и ><публикаций ><в ><периодической ><печати, ><нормативных ><документов, ><школьных ><учебных ><программ, ><учебников ><и ><учебных ><пособий;>

<- ><обобщение ><и ><систематизация ><накопленного ><педагогического ><опыта ><учителей;>

<- ><моделирование ><системы ><уроков ><по ><теме ><исследования. ><Практическая ><значимость ><данной ><курсовой ><работы ><состоит ><в ><том, ><что ><материалы ><работы ><могут ><быть ><использованы ><в ><практической ><деятельности ><учителей ><информатики ><и ><ИКТ ><при ><обучении ><старших ><школьников ><MS ><Excel ><на ><профильных ><курсах, ><преподавателей ><информационных ><технологий ><в ><ВУЗах, ><школьников ><и ><студентов, ><изучающих ><Excel.>
<§1. ><Информационные ><технологии>>

<<Раздел ><"Информационные ><технологии" ><предполагает ><ознакомление ><учащихся ><с ><возможностями ><использования ><персональных ><ЭВМ ><(ПЭВМ) ><для ><решения ><практических ><задач, ><а ><также ><формирования ><определенных ><навыков ><и ><умений ><в ><работе ><с ><наиболее ><распространенными ><типами ><прикладных ><программных ><средств ><на ><уровне ><пользователя. ><При ><этом ><ПЭВМ ><используется ><как ><рабочий ><инструмент, ><а ><вопросы ><алгоритмизации ><и ><программирования ><могут ><быть ><изучены ><в ><курсе ><"Информатика". ><На ><этот ><раздел ><за ><все ><годы ><обучения ><отводится ><62 ><ч.>

<В ><рамках ><раздела ><предусмотрены ><освоение ><и ><развитие ><так ><называемых ><пользовательских ><навыков ><работы ><с ><персональными ><компьютерами, ><т.е. ><работы ><с ><готовыми ><программными ><продуктами, ><облегчающими ><и ><автоматизирующими ><труд ><в ><различных ><прикладных, ><практических ><сферах ><человеческой ><деятельности, ><как ><правило, ><не ><связанных ><серьезным ><применением ><математики, ><физики, ><химии, ><в ><традиционных ><областях ><применения ><больших ><и ><суперЭВМ.>

<Программа ><раздела ><ориентирована ><в ><достаточно ><большой ><степени ><на ><существующие ><в ><настоящий ><момент ><типы ><универсальных ><пользовательских ><программ ><- ><текстовые ><и ><графические ><редакторы, ><электронные ><таблицы, ><базы ><данных ><[4].>

<В ><ходе ><изучения ><раздела ><учащиеся ><знакомятся ><с ><понятием ><информации, ><видами ><информации, ><ее ><ролью ><в ><современном ><мире; ><источниками ><информации; ><способами ><получения, ><передачи, ><хранения ><и ><использования ><информации; ><использованием ><ПЭВМ ><для ><получения ><переработки, ><передачи ><и ><хранении ><информации; ><компьютерными ><телекоммуникациями; ><освоением ><типичного ><прикладного ><программного ><обеспечения ><и ><аппаратных ><средств ><современных ><ПЭВМ ><для ><реализации ><современных ><информационных ><технологий: ><компьютерным ><набором ><и ><редактированием ><текста, ><деловой ><перепиской, ><работой ><с ><графическим ><редактором, ><созданием ><и ><редактированием ><изображений, ><работой ><с ><базами ><данных, ><использованием ><ПЭВМ ><для ><анализа ><ситуаций ><в ><школе, ><на ><рынке ><и ><т.д., ><бухгалтерскими ><операциями ><на ><ПЭВМ, ><компьютерным ><делопроизводством, ><использованием ><ПЭВМ ><в ><системах ><управления ><(роботами, ><станками ><с ><программным ><управлением ><и ><т.д.), ><высокими ><технологиями.>>

<<Большинство ><тем ><раздела ><(это ><зависит ><от ><возможностей ><каждой ><конкретной ><школы) ><предполагает ><формирование ><у ><учащихся ><определенных ><навыков. ><Часть ><тем ><носит ><ознакомительный, ><информативный ><характер. ><Желательно, ><чтобы ><по ><этим ><темам ><учащиеся ><подготовили ><рефераты, ><тезисы ><или ><иллюстрации ><с ><использованием ><компьютера.>

<К ><изучению ><раздела ><"Информационные ><технологии" ><привлекаются ><учащиеся ><со ><2 ><по ><11 ><класс.>

<В ><настоящее ><время ><для ><относительно ><несложной ><обработки ><числовой ><информации ><практически ><безальтернативно ><используется ><класс ><программ ><«электронные ><таблицы» ><(иное ><название ><- ><«табличные ><процессоры»). ><Разумеется, ><в ><совершенно ><элементарных ><случаях, ><когда ><требуется ><совершить ><лишь ><несколько ><арифметических ><действий, ><достаточно ><и ><таких ><простейших ><программ, ><как ><входящий ><в ><состав ><Windows ><Калькулятор, ><но ><особого ><изучения ><они ><не ><требуют.>

<Электронная ><таблица ><- ><компьютерный ><эквивалент ><обычной ><таблицы, ><в ><ячейках ><которой ><записаны ><данные ><различных ><типов: ><тексты, ><даты, ><формулы, ><числа.>

<Одним ><из ><наиболее ><распространенных ><средств ><работы ><с ><документами, ><имеющими ><табличную ><структуру, ><является ><программа ><Microsoft ><Excel ><[3].>

<Основные ><возможности ><и ><инструменты ><программы ><MS ><Excel:>

<1. ><Широкие >< >< ><возможности >< >< ><создания >< >< ><и >< >< ><изменения >< >< ><таблиц >< >< ><произвольной ><структуры>

<2. ><Автозаполнение ><ячеек>

<3. ><Богатый ><набор ><возможностей ><форматирования ><таблиц>

<4. ><Большой ><набор ><разнообразных ><функций ><для ><выполнения ><вычислений>

<5. ><Автоматизация ><построения ><диаграмм ><различного ><типа>

<6. ><Мощные >< >< ><механизмы >< >< ><создания >< >< ><и >< >< ><обработки >< >< ><списков >< >< ><(Баз >< >< ><данных): ><сортировка, ><фильтрация, ><выборка, ><поиск>>

<<7. ><Механизм ><автоматизации ><расчетов>

<Кроме ><специфических, ><характерных ><для ><ЭТ ><возможностей ><Excel ><располагает ><целым ><рядом ><возможностей ><и ><инструментов, ><используемых ><и ><в ><других ><приложениях ><MS ><Office.>

<Если ><еще ><совсем ><недавно ><имело ><смысл ><обсуждать, ><какой ><из ><табличных ><процессоров ><положить ><в ><основу ><изучения, ><то ><в ><настоящее ><время ><этот ><выбор ><(по ><крайней ><мере, ><для ><школьного ><курса), ><по ><существу, ><безальтернативен ><-><программа ><Excel ><завоевала ><огромную ><популярность ><и ><является ><для ><владельцев ><персональных ><компьютеров ><общедоступной.>

<Но ><Excel ><- ><это ><и ><нечто ><большее, ><чем ><просто ><программа, ><которую ><можно ><использовать ><для ><упрощения ><различных ><математических ><операций, ><сложных ><расчетов. ><Она ><дает ><возможность ><строить, ><диаграммы ><различного ><типа ><на ><основе ><данных ><таблиц, ><создавать ><базы ><данных ><и ><работать ><с ><ними, ><ставить ><численный ><эксперимент ><и ><др.>

<Многообразие ><возможностей ><позволяет ><использовать ><Excel ><не ><только ><в ><экономической ><области, ><но ><также ><в ><учебной, ><научной, ><административной ><и ><хозяйственной ><сферах ><деятельности ><[3].>

<Все ><вышеперечисленное ><определяет ><необходимость ><изучения ><Excel ><в ><средней ><общеобразовательной ><школе. ><Базисный ><учебный ><план ><старшей ><ступени ><школы ><должен ><предусматривать ><возможность ><разнообразных ><вариантов ><комбинаций ><учебных ><курсов, ><которые ><должны ><обеспечивать ><гибкую ><систему ><профильного ><обучения. ><Эта ><система ><включает ><в ><себя ><курсы ><следующих ><типов: ><базовые ><общеобразовательные, ><профильные ><общеобразовательные, ><элективные ><курсы.>

<
  1   2   3   4   5   6   7
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации