Анализ производства и реализации продукции - файл n1.doc

Анализ производства и реализации продукции
Скачать все файлы (365 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc365kb.18.02.2014 07:38скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8

Содержание





Содержание 1

1

Введение 2

Глава 1. Теоретические основы анализа производства реализации продукции 3

1.1. Задачи анализа и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции 4

1.2. Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 6

1.3. Анализ ассортимента и структуры продукции 9

1.4. Анализ качества произведенной продукции 12

1.5. Анализ ритмичности работы предприятия 16

1.6. Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 18

Глава 2. Анализ объёмов производства и реализации на примере Общества с ограниченной ответственностью «ДарасунЛес» 24

2.1. Краткая характеристика предприятия 24

2.2. Анализ объёмов производства и реализации продукции 28

Заключение. 43

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46


Введение



Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйственного управления производством, активизация предпринимательства, инициативности.

Важная роль в реализации этой задачи отводится экономическому анализу деятельности субъектов хозяйствования. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности работы предприятия, его подразделений и работников. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо владеть современными методами экономических исследований, методикой системного комплексного экономического анализа, мастерством анализа результатов хозяйственной деятельности.

Данная курсовая работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности – анализу производства и реализации продукции.

Производство и реализация продукции являются важнейшими функциями предприятия. Два этих аспекта рыночной активности можно рассматривать как производственную деятельность. При этом под результатом производства следует понимать продукцию, произведенную и выпущенную в обращение, т.е. подготовленную к реализации, а под результатом реализации - продукцию, которая уже нашла своего потребителя, т.е. отгружена или оплачена.

Целью курсовой работы является изучение методики и проведение анализа по данным производства и реализации продукции для предприятия ООО « ДарасунЛес».


Глава 1. Теоретические основы анализа производства реализации продукции



Анализ деятельности предприятий (организаций) начинается с изучения объёмов производства и продаж продукции (работ, услуг), так как производство и реализация являются важнейшими аспектами их функционирования. От объёма, ассортимента, качества выпущенной и реализованной продукции зависят издержки, прибыль, рентабельность, конкурентоспособность и рыночная активность организации.

Цели управления производством и реализацией продукции связаны с решением таких основных вопросов, как:


1.1. Задачи анализа и информационное обеспечение анализа производства и реализации продукции



Объём производства и объём реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объём производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объём продаж, а, наоборот, возможный объём продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объёме, которые оно может реально реализовать.

Анализ призван обеспечить решение этих вопросов на основе обработанной и систематизированной информации.

Цели анализа могут быть следующими:

  1. оценка результатов производственно-хозяйственной деятельности для подведения итогов работы и обоснованного её стимулирования;

  2. анализ производства и реализации продукции с целью оперативного воздействия на ход производственного процесса;

  3. анализ выполнения производственной программы для прогнозирования возможных результатов.

Данные анализа могут быть использованы для принятия конкретных управленческих решений:

Его основные задачи:

Объекты анализа:

Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат:

Главный блок фактической информации – это данные бухгалтерского учета. Они включают документы и регистры учета продукции: приемо-сдаточные накладные, ведомости выпуска продукции за месяц, карточки складского учета, накладные на отгрузку продукции, счета-фактуры и т.д.

Важными исходными документами для анализа являются хозяйственные договоры с покупателями продукции (работ, услуг). Они содержат информацию о номенклатуре, объёме, качестве, комплектности, упаковке, цене, сумме договора, порядке и сроках отгрузки, порядке расчетов и доставки, сроках договора, санкциях за нарушение условий.

На основании договоров предприятия формируют портфель заказов по объёму и номенклатуре продукции и, исходя из своих производственных возможностей, планируют объёмы производства продукции, составляют графики сдачи её на склад и отгрузки покупателям.


  1   2   3   4   5   6   7   8
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации