Перспективный план педагога-психолога СП Лекотека - файл n1.doc

Перспективный план педагога-психолога СП Лекотека
Скачать все файлы (48 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc48kb.18.02.2014 07:38скачать

n1.doc

«Утверждаю» «Согласовано»

Заведующая ГОУ д/с №*** Руководитель СП «Лекотека»

_____________________ _______________________

Иванова Т.И. Петрова Л.И.


ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

на 2010-2011 учебный год

СП «Лекотека»

педагога-психолога Морозовой Н.Н.


Основные задачи Лекотеки:

- реализация индивидуальной образовательной программы, разрабатываемой исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой Лекотекой самостоятельно;

- проведение психопрофилактики, психокоррекции средствами игровой деятельности у детей от 1,5 до 7 лет с нарушениями развития;
- содействие в социализации детей младшего дошкольного возраста, воспитывающихся в условиях семьи;
- содействие в интеграции детей, имеющих выраженные особенности развития, в среду их обычных сверстников;

- обучение родителей (законных представителей), специалистами государственных образовательных учреждений методам игрового взаимодействия с детьми, имеющими нарушения в развитии;

- проведение психопрофилактической и психокоррекционной работы с членами семьи ребенка от 1,5 до 7 лет с нарушением развития;

- психолого-педагогическое обследование детей от 1,5 до 7 лет с нарушениями развития при наличии согласия родителей (законных представителей);

- помощь родителям (законным представителям) в подборе адекватных средств общения с ребенком;

- подбор индивидуальных методик для формирования предпосылок учебной деятельности ребенка;

- поддержка инициатив родителей (законных представителей) в организации программ взаимодействия семей;

- организация семейных клубов с целью реабилитации, семей с целью реабилитации, семейной терапии;
- оказание консультативной помощи родителям по подготовке детей к дошкольному обучению;
- обеспечение взаимодействия между государственным образовательным учреждением, Центрами психолого-педагогической коррекции и реабилитации, медицинскими учреждениями и другими организациями.

Приоритетное направление деятельности педагога-психолога:
- Способствование гармоничному и интеллектуальному развитию личности ребенка и принятие мер по оказанию различного вида психологической, коррекционной, реабилитационной и консультативной помощи воспитанникам, их родителям и сотрудникам Лекотеки.
- Проведение психолого-интеллектуальной сравнительной диагностики развития детей. Анализ итогов работы с ними.
- Участие в планировании диагностической работы с детьми и формировании их психологической культуры для подготовки детей к школе.
- Консультация специалистов и родителей воспитанников Лекотеки по вопросам развития, по проблемам повышения социально-психологической компетентности детей к окружающей жизни.


Направления в работе

1. Психопрофилактическая работа.



Цель работы

Виды деятельности

Объект деятельности

Сроки, периодичность

1.1.

Создание условий для полноценного психического развития ребенка.

- оказание помощи в период адаптации

- составление рекомендаций по предупреждению эмоциональных перегрузок детей

- изучение медицинской документации для определения направлений индивидуальной работы

Дети, родители, педагоги

Сентябрь (по мере поступления детей)

1.2.

Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребенка и соответственного развития

Проведение консультаций и психологических релаксационных тренингов со специалистами и педагогами;


Руководитель структурного подразделения,

педагоги


В течение года

Октябрь, январь, май



2. Психодиагностическая работа

2.1.

Психолого-педагогическое изучение личности с целью определения хода его развития, соответствия возрастным нормам, создания программ индивидуальной работы.

- обследование при поступлении в Лекотеку

- подбор детей для занятий в подгруппах

- изучение психофизиологических особенностей детей, их интересов, склонностей методами:

∙ наблюдение;

∙ анализ детской продуктивной деятельности;

∙ тестовые задания

с целью выработки рекомендаций и проведения индивидуальных занятий.

дети

В течение года

2.2.

Диагностика коммуникативной сферы ребенка, выявление причин нарушения общения

- изучение межличностных отношений детей

- проективные методы


дети

В течение года

2.4.

Составление эмоционального профиля детей с дисгармоничным развитием

- составление профиля по «Карте наблюдения за поведением ребенка»

дети

Октябрь - ноябрь

3. Развивающая и сопровождающая работа.

3.1.

Изучение индивидуальных особенностей невербального общения детей

- наблюдение за поведением ребенка

- наблюдение за эмоциональными проявлениями в различных ситуациях

дети

В течение года

3.2.

Активное воздействие психолога на развитие личности и индивидуальности ребенка

- разработка и внедрение программ, направленных на развитие координаций движений

- разработка программ сопровождения, направленных на развитие умения понимать мимические сообщения

- разработка системы занятий по развитию зрительно-моторной координации

- оказание психологической поддержки детям, предупреждение дисгармоничного развития их эмоциональной сферы.

Дети, педагоги, родители

В течение года

4. Консультативная работа.

4.1.

Консультирование педагогов и родителей

- проведение индивидуальных консультаций

Просвещение родителей по актуальным вопросам психологии, педагогики, медицины

Родители и педагоги

В течение года

4.2.

Совместная работа с администрацией

- участие в составлении планов воспитательно-учебных мероприятий

- участие в формировании групп детей

Руководитель структурного подразделения, специалисты

В начале года
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации