Справочник по магазинам - файл n1.doc

Справочник по магазинам
Скачать все файлы (2417.7 kb.)

Доступные файлы (6):
n1.doc31kb.29.09.2009 23:41скачать
n2.doc434kb.29.09.2009 23:41скачать
n3.doc1449kb.29.09.2009 23:42скачать
n4.doc2202kb.29.09.2009 23:42скачать
n5.accdb
n6.docx359kb.18.12.2009 14:19скачать

n1.doc

Лабораторная работа № 1



«Таблицы»

Задание
Создать таблицу с информацией о поставках деталей на склад. В таблице необходимо хранить следующие данные:

дата поставки деталей;

наименование поставщика деталей (название фирмы);

наименование детали;

количество поставленных деталей;

цена одной детали из данной партии;

оплачена или нет данная партия деталей.
Заполнить таблицу 10 записями (т.е. данными о 10 произведенных поставках), причем склад сотрудничает только с 3 поставщиками и нуждается в 5 видах деталей (каждый поставщик может поставлять любую из 5 видов деталей).
Сформировать из данных таблицы следующие списки:



Методические указания
Информация в БД хранится в форме таблиц. Каждый отдельный признак объекта занимает отдельный столбец (поле) таблицы. Строка (запись) таблицы, включающая все столбцы, содержит все необходимые данные об одном объекте.

Для работы с БД запустите программу MS Access. В появившемся диалоговом окне будет предложено создать новую БД (самостоятельно или с помощью Мастера) или открыть уже существующую БД. Выберите самостоятельное создание БД. Далее следует задать для новой БД папку, где она будет храниться, и название. Не следует создавать БД в папке по умолчанию. Название БД должно отражать ее содержание.

После определения папки и названия для новой БД, на экране появится окно БД с несколькими вкладками. Для работы с таблицами предназначена вкладка Таблицы. Нажмите кнопку Создать и выберите Конструктор в качестве способа создания новой таблицы.

Прежде чем заносить в таблицу данные, необходимо определить ее структуру, т.е. какие поля будет содержать данная таблица. Для определения структуры будущей таблицы и существует режим Конструктора таблиц.

Для каждого поля будущей таблицы следует задать имя поля, его тип и описание. (Для более подробного знакомства с этими свойствами поля поместите текстовый курсор в соответствующий столбец бланка и нажмите F1 для получения Справки).

Определив все поля, можно переключиться в режим таблицы для заполнения структуры данными. Для переключения из режима Конструктор в режим Таблица на панели инструментов имеется кнопка Вид. Перед переключением будет предложено сохранить таблицу. При сохранении задайте для таблицы имя, отражающее ее содержание (латинскими буквами, без пробелов и без знаков препинания). Если имя таблицы задано корректно, появится сообщение о том, что в таблице не заданы ключевые поля. Понятие Ключевого поля рассматривается позже, сейчас выберите ответ «Нет» (не нужно создавать ключевые поля).

Заполните созданную таблицу данными согласно заданию. Выделить всю запись при необходимости можно, щелкнув мышью слева от нее на сером фоне. Возможно, понадобятся кнопки Новая запись и Удалить запись на панели инструментов (эти же действия доступны из контекстного меню по правой кнопке мыши).

Кнопки Сортировать по возрастанию и Сортировать по убыванию на панели инструментов помогут отсортировать данные в таблице (перед использованием этих кнопок следует поместить курсор в тот столбец, по которому требуется сортировка).

Кнопка Фильтр по выделенному оставит в таблице только те записи, в которых заданное поле имеет заданное значение (поле и значение определяются положением текстового курсора). Чтобы отменить действие фильтра, необходимо отжать кнопку Удалить фильтр.

Применяя Сортировку и Фильтр, выполните необходимые по заданию выборки (списки) из таблицы.


Дополнительно
Кроме имени, типа и описания у поля есть еще несколько свойств, доступных в режиме Конструктора. Познакомьтесь с ними с помощью Справки (поместите курсор в строку с каким-либо свойством и нажмите F1). Определите для таблицы следующие свойства:


Желательно, чтобы в таблице были заданы ключевые поля. Ключом может быть одно поле или комбинация нескольких полей. Ключ должен уникально идентифицировать запись. Иными словами, в таблице не может быть двух записей с одинаковыми значениями ключевого поля. Не всегда в таблице есть поле, которое может играть роль ключевого. В таком случае либо вводят его искусственно – присваивают каждой записи уникальный код (для этого подходит тип Счетчик), либо ищут комбинацию нескольких полей, которые в совокупности будут уникальны для каждой записи. Задайте ключ в таблице о поставках. Для этого в режиме Конструктора таблицы выделите нужное поле или несколько полей и нажмите кнопку Ключевое поле на панели инструментов. С помощью этой же кнопки можно снять ключ в случае ошибки. Несколько полей можно выделить, удерживая клавишу Ctrl.
Чтобы продемонстрировать еще одну возможность Access, полезную при создании таблиц, добавим в нашу таблицу еще одно поле, в котором будем хранить информацию о том, каким видом транспорта была доставлена на склад партия деталей. При этом возможен один из трех видов транспорта: авто, ж/д, авиа. Чтобы не было различных вариантов записи этих видов транспорта при вводе и редактировании данных (а следовательно, и путаницы), было бы удобно использовать в данной ситуации выбор из фиксированного списка значений. Чтобы создать поле со списком при работе в конструкторе таблицы в качестве типа такого поля зададим Мастер подстановок. В качестве источника данных для столбца подстановки выберите фиксированный набор значений. Введите в столбец требуемые значения и настройте ширину столбца. Подпись столбца не изменяйте. Остальные свойства этого поля заполните самостоятельно. В режиме таблицы заполните значениями добавленное поле.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации