Курсовая работа - Эффективность налоговой системы Российской Федерации - файл n1.doc

Курсовая работа - Эффективность налоговой системы Российской Федерации
Скачать все файлы (180 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc180kb.17.02.2014 18:27скачать

n1.doc

  1   2   3


Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Кубанский Государственный университет»

__________________________________________________________________
КУРСОВАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине: «Теория и история налогообложения»

Тема: «Эффективность налоговой системы Российской Федерации»

Выполнил:

.
Краснодар – 2008

Оглавление


Введение…………………………………………………………………….………..3

1 Развитие налоговой системы Российской Федерации

1.1 Понятие и структура налоговой системы Российской Федерации…..…5

1.2 Законодательное обеспечение налоговой системы РФ ……………….…7

2. Анализ налоговой системы Российской Федерации

2.1 Налоговая система и принципы её функционирования………......…….11

2.2 Классификация и функции налогов …………………..………………....16

2.3 Проблемы и пути совершенствования эффективности налоговой системы Российской Федерации…………………………………………………..22

Заключение………………………………………………………………………….29

Список использованных источников…………….... ……………………………..31



Введение
В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны цивилизованно только посредством налогов. На протяжении всей истории человечества складывалась система налогообложения. Если сначала налоги взимались в виде различных натуральных податей и служили дополнением к трудовым повинностям или формой дани с покоренных народов, то по мере развития товарно-денежных отношений налоги приобрели денежную форму.

За счет налоговых взносов, сборов, пошлин и других платежей, формируются финансовые ресурсы государства. Налоги обеспечивают реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Они идут на содержание государственного аппарата, армии, правоохранительных органов, финансирование образования, здравоохранения, науки. Из собранных в виде налогов средств государство строит школы, высшие учебные заведения, больницы, детские дома, государственные предприятия; платит зарплату преподавателям, врачам, государственным служащим, стипендии и пенсии. Часть средств идет на социальные пособия пожилым и больным людям, защиту здоровья матери и ребенка, окружающей среды и т.д.

Предметом данной курсовой работы является:

Объектом изучения данной курсовой работы является:

Цель курсовой работы – на основе анализа общих принципов и экономических законов построения налоговой системы и структуры налоговой системы Российской Федерации выявить и обосновать пути совершенствования эффективности современной налоговой системы России.

Реализация указанной цели потребовала постановки и реализации ряда взаимосвязанных задач:

- определить сущность и теоретические принципы построения налоговой системы;

- рассмотреть виды налогов;

- проанализировать соответствие структуры налоговой системы России теоретическим принципам построения налоговых систем;

- определить пути дальнейшего совершенствования эффективности налоговой системы Российской Федерации.

Структура курсовой работы обусловлена целями и задачами. Первая часть посвящена исследованию правового поля построения и функционирования современной налоговой системы Российской Федерации, рассматриваются пути ее совершенствования. Во второй части работы рассматриваются, прежде всего, теоретические основы построения и функционирования налоговой системы в целом, даются виды налогов. Это дает возможность сделать сравнительный анализ современной налоговой системы России и общих принципов построения налоговых отношений.




1 Развитие налоговой системы Российской Федерации

1.1 Понятие и структура налоговой системы Российской Федерации


Рыночная налоговая система начала формироваться в России в 1991-1992 годах. Становление введенной с 1992 года принципиально новой для России налоговой системы проходило в жестких условиях политических, экономических и структурных преобразований при отсутствии преемственности в области налогового права. За годы функционирования налоговой системы было внесено значительное количество различных изменений в налоговое законодательство с целью его приведения в соответствие с протекающими в жизни общества процессами. Тем не менее, очевидно, что имеющаяся на сегодняшний день налоговая система по основным характеристикам схожа с системами развитых экономических государств Европы и Америки в смысле структуры[11,76].

Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которыми устанавливаются конкретные методы построения и взимания налогов, т.е. определяются элементы налога.

Согласно положениям Налогового кодекса налог считается установленным лишь в том случае, когда определены все без исключения основные элементы налогообложения. При этом налоги в Российской Федерации должны устанавливаться исключи­тельно законодательством о налогах и сборах. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из настоящего Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах.

К элементам налога относятся:

а) налогоплательщики и плательщики сборов – организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы;

б) объект налогообложения – реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого возникают у налогоплательщика обязанности по уплате налога;

в) налоговая база – стоимостная, физическая или иная характеристика налогообложения;

г) налоговый период – календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате;

д) налоговая ставка – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы;

е) порядок исчисления налога - налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот;

Различают твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки.

1. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода (например, на тонну нефти или газа).

2. Пропорциональные – действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины (например, действовавший в СССР до 1 июля 1990 г. налог на заработную плату в размере 13 %) .

3. Прогрессивные – средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложения налогоплательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и большую его долю.

4. Регрессивные – средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при увеличении доходов [13, 112].

Изменена структура налогов, направленная на миними­зацию налогов и сборов, имеющих целевую направленность. В частности, согласно установленной в Налоговом кодексе налоговой системы отменены действовавшие ранее налоги на реализацию горюче-смазочных материалов, отчисления на вос­производство минерально-сырьевой базы, приобретение авто­транспортных средств, на содержание жилищного фонда и объ­ектов социально-культурной сферы, региональные, зональные и местные налоги и сборы на ввозимые или вывозимые товары (при перемещении товаров по территории России), а также ряд других налогов и сборов.
  1   2   3
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации