Конспект фронтального занятия по подгруппам в группе детей с ОНР 3 уровня (первый год обучения) Путешествие в страну загадок.Транспорт - файл n1.doc

Конспект фронтального занятия по подгруппам в группе детей с ОНР 3 уровня (первый год обучения) Путешествие в страну загадок.Транспорт
Скачать все файлы (35 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc35kb.17.02.2014 15:35скачать

n1.doc

Конспект фронтального занятия по подгруппам в группе детей с общим недоразвитием речи (3 уровень) 1 год обучения
Тема: «Путешествие в страну загадок. Транспорт»
Цель занятия:

Закрепить знания детей о разных видах транспорта, о профессиях на транспорте (летчик, моряк, водитель).

Формировать навыки использования в речи слов-обобщений по теме «Транспорт» - воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, железнодорожный транспорт.

Обогащать глагольный словарь словами плыли, ехали, летели.

Упражнять в ориентировке на плоскости, теле, пространстве с точкой отсчета от себя, формировать навыки употребления понятий: слева, справа.

Развивать графические навыки, мелкую моторику пальцев рук.

Развивать мышление, внимание, память, воображение.

Воспитывать у детей умение работать в коллективе, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.


Оборудование: игрушки - парусник, поезд, легковой автомобиль, самолет, трактор, катер, автобус, грузовик; мягкие пазлы крупного размера по теме «Транспорт» и «Животные»; контурные изображения предметов, наложенные друг на друга; ручки; карточки с изображением движений; конструкторы «Лего»; карточки- путевки.

Ход занятия
Дети входят в группу и становятся в шеренгу у доски.
Логопед: Сейчас мы с вами отправимся в страну загадок. Послушайте загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

Логопед: Налево пойдем и отгадку найдем. Проверим, правильно ли мы отгадали загадку.
Дети с логопедом идут налево и находят игрушку поезда.
Логопед: О каком виде транспорта была эта загадка? - Эта загадка о железнодорожном виде транспорта Логопед: Что еще может ездить по рельсам? – По рельсам едет трамвай, электричка...

Логопед: Послушайте еще загадку:

Что это за птица - песен не поет,

Гнезда не вьет, людей и груз везет?

Логопед: Назад пойдем и отгадку найдем.
Дети с логопедом идут назад и находят игрушку самолета.
Логопед: О каком виде транспорта эта загадка? - Эта загадка о воздушном виде транспорта.

Логопед: На чем еще можно передвигаться по воздуху? - По воздуху летит вертолет, дирижабль, воздушный шар...

Логопед: Я еще приготовила загадку:

- Не летает, не жужжит,

жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

два блестящих огонька.

Логопед: Налево пойдем и отгадку найдем. Проверим, правильно ли мы отгадали.
Дети с логопедом идут налево и находят игрушку автомобиля.
Логопед: О каком виде транспорта эта загадка? - Эта загадка о наземном виде транспорта.

Логопед:На чем еще можно передвигаться по земле? – На земле передвигаются на мотоцикле, автобусе...

Логопед:Послушайте еще загадку:

На море, в реках и озерах

я плаваю, Проворный, скорый.

Логопед: Налево пойдем и отгадку найдем, проверим себя.
Дети идут налево и находят игрушку парусника.
Логопед: К какому виду транспорта относится парусник? - Парусник относится к водному виду транспорта.

Логопед: Что еще передвигается по воде? – По воде плывет катер, пароход, корабль...

Логопед: Что мы нашли сначала? - Сначала мы нашли поезд.

Логопед: Какой предмет нашли последним? - Последним мы нашли парусник.

Логопед: Повтори, Оля, все предметы по порядку их нахождения. - Поезд, самолет, машина, парусник. - Молодец!

Логопед: Как все это назвать одним словом? - Это транспорт.

Логопед: Да, сегодня мы будем разговаривать о транспорте.

Логопед: Садитесь на свои места, вас ждет новая загадка. У вас на столах разобранные мягкие пазлы. Соберите пазлы и посмотрите, что у вас получилось.
По мере выполнения логопед подзывает ребенка к отдельному столу.
Логопед: Максим, положи на середину стола картинку с изображением воздушного вида транспорта.

Логопед: Яна, положи картинку с изображением железнодорожного вида транспорта слева от воздушного.

Логопед: Сережа, положи картинку с изображением наземного вида транспорта справа от воздушного вида транспорта.

Логопед: Свою картинку, Аня, положи справа от картинки наземного вида транспорта. Назови, что лежит на столе. - Вертолет, грузовик, поезд, черепаха.

Логопед: Как ты думаешь, Аня, какая картинка лишняя? - Лишняя картинка черепаха. Почему, Анечка? - Потому что эти картинки транспорт, а эта черепаха - животное. - Молодец!

Логопед: На ваших листочках я приготовила еще загадку. Посмотрите внимательно на контуры предметов, найдите транспорт и заштрихуйте его.

Логопед: Что ты заштриховал, Рома? - Я заштриховал самолет.

Логопед: Сколько, Женя, у тебя всего изображено предметов? Назови их. – Всего изображено 4 предмета.

Логопед: У меня новая загадка. На столах у вас стоят конструкторы. Нужно добавить недостающие детали моделям и определить, какое транспортное средство у вас получилось. - Дети собирают из конструктора транспортное средство.

Логопед: Расскажи, что получилось у тебя, Ира? - У меня получился разноцветный самолет. У него есть крылья, хвост, винт, шасси. – Молодец, Ирочка.

Логопед: А кто управляет самолетом? - Управляет самолетом летчик.

Логопед: Что получилось у тебя, Алина? - У меня получился маленький катер. У него есть мотор, флаги, руль. За рулем моряк. - Молодец.

Логопед: Что получилось у тебя, Максим? - У меня получилась гоночная машинка. У нее есть колеса, кабина, руль. Управляет машиной водитель.
Логопед: А сейчас мы немного отдохнем. Выходите дети на ковер в полукруг. У меня приготовлена игра - загадка «Посмотри и замри». Я вам покажу карточки с изображением движений, а вы примите такую же позу.
Логопед показывает картонные карточки с контурным изображением движений человека, а дети выполняют эти движения. – А теперь физкультминутка!

Физкультминутка
Сели на машину. Налили бензина.

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп. Разворот. На реке пароход.

Пароходом плыли, до горы доплыли,

Пароход не везет. Надо сесть в самолет.

Самолет летит, в нем мотор гудит: у-у-у.

Во время физкультминутки дети имитируют движения транспортных средств.
Логопед: Отдохнули? Я вам приготовила путевки для путешествия. Рассмотрите каждый свою путевку и расскажите, на каком виде транспорта вы будете путешествовать и куда отправитесь. – Дети рассказывают.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации