Экономическое обоснование организации и функционирование предприятия в туризме - файл n1.docx

Экономическое обоснование организации и функционирование предприятия в туризме
Скачать все файлы (76.9 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx77kb.17.02.2014 13:46скачать

n1.docx

  1   2   3   4
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

СОЧИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТУРИЗМА И КУРОРТНОГО ДЕЛА

ФАКУЛЬТЕТ ТУРИСТСКОГО БИЗНЕСА
КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Экономика туристских предприятий»

Тема: Экономическое обоснование организации и функционирование предприятия в туризме.

Выполнила:

Студентка 2 курса

Гр. 08-ЗСТ-2

Студ. билет № 046

Каторгина Елена
Проверила:

к.э.н. доцент Мочалова Л.Я.

Сочи 2010

Оглавление
Введение.

Глава I. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия.

    1. Обоснование выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия.

    2. Расчет производственных ресурсов.

      1. Расчет основных фондов.

      2. Расчеты потребности в оборотных средствах.

      3. Расчеты потребности в нематериальных активах.

      4. Расчет и формирование уставного капитала.

      5. Расчет трудовых ресурсов предприятия и фонда оплаты труда.

    3. Лицензирование, стандартизация, сертификация деятельности предприятия.

Глава II. Анализ и оценка деятельности предприятия.

2.1. Расчет амортизационных отчислений предприятия.

2.2. Калькуляция себестоимости продукции.

2.3. Формирование цены на услуги предприятия.

2.4. Определение зоны безубыточности и порога рентабельности.

2.5. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

Заключение.

Введение

Экскурсионное обслуживание - организация и оказание экскурсионных услуг, удовлетворяющих потребности человека в приобщении к духовном и нравственным ценностям, накопления знаний, в то числе и профессиональных, в режиме свободного выбора объекта, методов и средств познания.

Экскурсионное обслуживание позволяет донести до потребителя, комплекс знаний по истории, культуре, географии и др. При участии в таких экскурсионных мероприятиях, как осмотр музейных и выставочных экспозиций исторических, культурных, природных и др. достопримечательностей, происходит удовлетворение потребности личности в познании окружающей действительности.

Избирательность человека в выборе экскурсионных услуг носит подсознательный характер. Турист выбирает те экскурсионные услуги, которые удовлетворяют одновременно несколько потребностей. Так, посещая загородную экскурсию, ее участники не только удовлетворяют потребность в познании, но и в сочетании с эмоциональными и интеллектуальными нагрузками ликвидируют дефицит движения, повышают эффективность обмена информацией в процессе общения друг с другом. Таким образом, экскурсионное обслуживание можно рассматривать не только как часть комплексной туристской услуги, но, как и самостоятельный вид услуг, целью которого является удовлетворение запросов и потребностей экскурсантов в познании окружающей действительности.

Рассматривая экскурсионное обслуживание как результат деятельности туристско-экскурсионных предприятий системы организованного отдыха, следует иметь в виду, что комплекс задач экскурсионного обслуживания включает организацию отдыха поездок и путешествий с посещением исторических, культурных, природных и иных объектов.

Удовлетворение потребностей туристов находится в прямой зависимости от количественного и качественного совмещения форм экскурсионного обслуживания. Каждая форма организации экскурсионного обслуживания - это совокупность направлений действий, имеющих конкретную цель – т.е. удовлетворение запросов и потребностей экскурсантов. Целенаправленный характер работы по охвату населения экскурсионными услугами осуществляется в следующих направлениях:

Место проживания;

Учебные заведения, учреждения, предприятия;

Турбазы, дома отдыха, пансионаты и т.п.

Клубы, дома и дворцы культуры;

Семинары, курсы, симпозиумы, конференции и т.д.;

Аэропорты, вокзалы, фестивальные площадки;

Основой всей работы по организации экскурсионного обслуживания может быть бизнес - план предприятия, составленный с учетом изучения спроса и предложений экскурсионных услуг на рынке сферы туризма по видам экскурсий их тематики, с учетом состава участников. В нем отражаются основные показатели экскурсионного обслуживания, к которым относятся:

объем экскурсионных услуг, предоставляемых населению, гостям страны;

количество туристов;

прибыль от реализованных услуг.

Данные показатели являются оценочными и служат в качестве критериев совершенствования организации экскурсионного обслуживания, для чего на предприятии целесообразно иметь следующую информацию:

номера телефонов, факсов и адреса организаций, связанных с обслуживанием экскурсантов;

перечень тем экскурсий;

карты-схемы экскурсионных маршрутов по городу, району, определенной местности области страны;

список номеров телефонов и домашних адресов экскурсоводов

Полнота информации по организации экскурсионного обслуживания обеспечивается различного вида картотеками:

транспортных предприятий;

средств размещения;

предприятия питания;

культурно - просветительных учреждений;

предприятий, являющихся объектом посещения и показа;

с перечислением тем проводимых экскурсий, согласно их классификации с указанием продолжительности, способа передвижения, место начала и окончания, скорости экскурсии.

Экскурсионное обслуживание осуществляется туристскими предприятиями на территориях их административной принадлежности. Работу с группами, выезжающими в другие города, проводят экскурсионные учреждения или туристские предприятия, расположенные в этих городах. Экскурсовод, выехавший с группой, выполняет обязанности его руководителя, дает путевую информацию. Такой подход соответствует современному периоду развития экскурсионного обслуживания, характеризующемуся возрастающим вниманием последнему со стороны государства.

Глава I. Планирование деятельности предприятия в рыночных условиях. Открытие предприятия.

    1. Обоснование выбора организационно-правовой формы деятельности предприятия.

Выбор организационно-правовой формы во многом обусловлен совокупностью субъективных возможностей предпринимателя и объективной действительностью. Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

Наиболее популярной формой коммерческого юридического лица у представителей среднего и малого бизнеса является общество с ограниченной ответственностью, которое обладает рядом преимуществ по сравнению с другими организационно-правовыми формами коммерческих организаций. Например, в отличие от других юридических лиц, общество с ограниченной ответственностью может состоять из одного учредителя – физического лица. Став учредителем такого ООО, а также генеральным директором, предприниматель сможет полностью контролировать свой бизнес.

В своей курсовой работе я буду рассматривать открытие туристско-экскурсионного бюро, как фирма ООО «Ясон». Под офис купили трехкомнатную квартиру в центре города, которую переоборудовали под офис. Экскурсионное бюро предлагает обширный список экскурсий, по самым достопримечательным уголкам города-курорта Сочи. Штат компании немногочислен. При выборе экскурсии, клиенту будет предложен видео-обзор тех маршрутов, которые предлагаются фирмой.
1.2. Расчет производственных ресурсов.

1.2.1. Расчет основных фондов

Основные фонды – это материально-вещественные ценности, функционирующие в качества средств труда. Они не меняют вещественной формы и по мере износа переносят свою стоимость на турпродукт.

Основные фонды по своему составу неоднородны. Их классификация:

  1. По роли в процессе производства:

- производственные – средства труда, которые участвуют в производственном процессе, либо способствуют ему;

- непроизводственные – фонды, не участвующие в производственном процессе: жилые дома, детские сады и другие объекты на балансе предприятия. Они оказывают косвенное воздействие на результат финансово-хозяйственной деятельности, формируют его инфраструктуру и создают условия для воспроизводства рабочей силы, благоприятного климата, культуры и быта.

  1. По функциональному назначению:

- здания

- сооружения (тоннели, мосты);

- передаточные устройства (электросети, линии связи и т.д.);

- машины и оборудование (генераторы, трансформаторы, двигатели внутреннего сгорания и т.д.);

- транспортные средства;

- инструменты;

- производственный и хозяйственный инвентарь.

Основные фонды в туристской сфере используются в процессе производства, реализации и организации потребления.

  1. По способу участия в производстве, обмене, потреблении:

- активные

- пассивные

  1. По принадлежности:

- собственные

- арендованные

- сданные в аренду

  1. По формам собственности:

- государственные

- частные

- коллективные.

Соотношение стоимости отдельных групп основных фондов в их общей стоимости в % называется структурой основных фондов:

- производственная структура – отношение активной части к пассивной;

- техническая – отношение отдельных видов основных фондов к их общей стоимости.

Структура основных фондов предприятий туризма зависит от ряда факторов:

- типа предприятия;

- количества мест;

- форм обслуживание

Основные фонды в туризме имеют сходство с фондами торговых предприятий:

- преобладают пассивные основные фонды;

- значительная часть основных фондов связана с реализацией товаров и услуг.

Особенности основных фондов в туризме:

- основные фонды связаны с выпуском продукции в широком ассортименте;

- основные фонды в туризме загружены неравномерно, что определяется потоком потребителей.

Расчет потребности основных производственных фондов

туристско-экскурсионного бюро.



Наименование затрат

Кол-во шт.

Цена в руб.

Общая

ст-сть

1

Комплект компьютер

6

25000

150000

2

Комплект офисной мебели

6

25000

150000

3

Кондиционер

3

22000

66000

4

Мягкий диван

2

20000

40000

5

Помещение

1

5000000

5000000

6

Сантехника

1

25000

25000

7

Телевизор + DVD

1

50000

50000










Итого:

5481000



1.2.2. Расчеты потребности в оборотных средствах.

Наряду с основными фондами для работы туристского предприятия огромное значение имеет наличие оптимального количества оборотных средств, которые в отличие от основных средств потребляются полностью и в полном объеме отражаются в стоимости конечного продукта, изменяя при этом свою натурально-вещественную форму или (в зависимости от отрасли производства) физико-химические свойства. В связи с тем, что они расходуются в каждом постоянно возобновляемом производственном цикле, т.е. участвуют в обороте средств предприятия, их называют оборотными средствами, или оборотными активами, предприятия.

Оборотные средства – совокупность денежных средств для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных средств.

Оборотные производственные фонды – средства производства, вещественные элементы которых в процессе труда расходуются в каждом производственном цикле и их стоимость переносится на продукт труда целиком и сразу. Вещественные элементы оборотных фондов в процессе труда претерпевают изменения своей натуральной формы, теряют свою потребительскую стоимость по мере их производственного потребления. Новая потребительная стоимость возникает в виде выработанной из них продукции.

Фонды обращения – средства предприятия, вложенные в запасы готовой продукции, товары отгруженные, но не оплаченные, а также средства в расчетах и денежные средства в кассе и на счетах.

Оборотные производственные фонды и фонды обращения находятся в постоянном движении, обеспечивают бесперебойный кругооборот средств. При этом происходит постоянная и закономерная смена форм авансированной стоимости. Движение оборотных производственных фондов и фондов обращения носит одинаковый характер и составляет единый процесс. Это позволяет объединить оборотные производственные фонды и фонды обращения в единое понятие – оборотные средства.

Эффективное использование оборотных средств во многом зависит от правильного определения потребности в оборотных средствах. Потребность определяется нормами. Норма оборотных средств выражается в относительных величинах, как правило, в днях. Она рассчитывается по каждому элементу оборотных средств и характеризует запас товарно-материальных ценностей на определенный период времени.

Производственные запасы в туризме – продукты питания, медикаменты.

Величина запасов определяется и зависит от 3-х факторов:

- от надежности поставок

- от условий оплаты

- от тенденций изменения цен.

Оборотные средства не амортизируются. Так, стоимость сырья и материалов полностью переходит в стоимость продукции в течение одного оборота (или одного года). Стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов, не превышающая 20 000 рублей, включается в один производственный цикл (один год), без амортизации.
Расчет потребности в оборотных средствах туристско-экскурсионного бюро



Наименование имущества

Кол-во шт.

Цена, руб.

Общая

ст-сть, руб.

1

Вешалка для одежды напольная

2

1400

2800

2

Живые цветы в горшках

4

500

2000

3

Журнальный столик

1

4500

4500

4

Зеркало

2

2300

4600

5

Калькулятор

6

200

1200

6

Кассовый аппарат

1

15000

15000

7

Кофе-машина

1

13000

13000

8

Микроволновая печь

1

3000

3000

9

Набор посуды для кофе, чая

1

1000

1000

10

Принтер

1

3500

3500

11

Пылесос

1

5000

5000

12

Сейф

1

5500

5500

13

Сканер + ксерокс

1

10000

10000

14

Телефон

6

1000

6000

15

Факс

1

5000

5000

16

Электрический чайник

1

900

900

17

Элементы декора







4000




Итого:

87000



Планирование месячной потребности в расходных материалах

Расходные материалы – это часть оборотных средств, включая вещественные элементы, которые расходуются в каждом производственном цикле неоднократно, а их стоимость переносится на продукцию целиком и сразу.

Производственным циклом в работе туристского предприятия является один год. В течение этого периода участвует в процессе производства и выбывает из него не одно поколение расходных материалов. Поэтому потребность в них определяется из расчета на месяц.

Расчет месячной потребности в расходных материалах.



Наименование имущества

Кол-во шт.

Цена, руб.

Общая ст-сть., руб.

1

Бумага для принтера

10

200

2000

2

Бумажные салфетки

10

15

150

3

Губки упаковка (6 шт.)

3

50

150

4

Канцтовары




600

600

5

Картриджи

1

400

400

6

Кофе

4

250

1000

7

Моющие средства для посуды

1

50

50

8

Моющие средства для стекол

3

70

210

9

Освежитель

2

50

100

10

Перчатки

4

30

120

11

Полироль

3

70

210

12

Салфетки, тряпки уборочные

4

50

200

13

Сахар

3

30

90

14

Туалетная бумага (упак. 4 шт.)

4

45

180

15

Туалетное мыло

3

50

150

16

Чай

2

150

300

17

Чистящие средства (Comet)

2

50

100










Итого:

6010



1.2.3. Расчеты потребности в нематериальных активах.
  1   2   3   4
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации