Конспект занятия - Звук и буква У по формированию произносительной стороны речи для дошкольников младшей группы (3-4 года) - файл n1.doc

Конспект занятия - Звук и буква У по формированию произносительной стороны речи для дошкольников младшей группы (3-4 года)
Скачать все файлы (36.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc37kb.17.02.2014 13:44скачать

n1.doc

Звук и буква У
Задачи: Развивать слуховое внимание: учить узнавать музыкальные инструменты по звуку.

Учить четко произносить звук У. Учить слышать и различать громко и тихо произнесенные звуки. Развивать фонематический слух: учить выделять звук У из звукоряда. Развивать речевое дыхание: учить пропевать звук У на выдохе. Развивать общую и мелкую моторику, учить координировать речь с движениями.
Материал: красный маленький кружок для обозна­чения звука У, символ звука У — волк воет на луну: УУУУ, буква У, счетные палочки, простые карандаши, тетради.
Ход занятия.
1.Организационный момент

Упражнение для развития речевого внимания «Сядет на свое место тот, кто…» назовет признак зимы (что бывает зимой).
Дидактическое упражнение «Узнай музыкальный ин­струмент по звуку» (развитие слухового внимания).

Взрослый играет на каком-либо знакомом ребенку музыкальном ин­струменте (дудочке, колокольчике, барабане и т.д.), а ребенок с закры­тыми глазами узнает по звуку и называет звучащий музыкальный ин­струмент.
Знакомство со звуком У.

Взрослый предлагает ребенку прослушать ряд звуков.

При этом произносит звук У громко, а остальные звуки тихо и просит ребенка ответить на вопрос: «Какой одинаковый звук произносится громко?»:

У, и, о, У, ы, э, м, У, а, У.

Взрослый сажает ребенка перед зеркалом, показывает ему и объясняет артикуляцию звука У: когда мы произносим звук У, то:

После показа и объяснения взрослого ребенок правильно произносит звук У перед зеркалом, а затем воспроизводит артикуляцию звука без голоса,

обращая внимание при этом на положение губ. Взрослый рассказывает ре­бенку о том, что звук У гласный, его можно петь, т. к. при произнесении звука У язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха. Для обозначения всех гласных звуков используется красный кружок.

Взрослый знакомит ребенка с символом звука У: волк воет на луну: УУУУ....
Фонетические упражнения.

а) произнести вслед за взрослым на плавном длительном выдохе:

б) произнести вслед за взрослым с постепенным усилением и ослаб­лением силы голоса:


Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук У».

Взрослый произносит разные звуки, а ребенок хлопает в ладошки тогда, когда услышит звук У: у, п, у, к, в, у, у...
Дидактическое упражнение «Договори словечко и на­зови первый звук в словах».

Взрослый читает ребенку стихотворные строки и просит его догово­рить последнее слово в них, а затем назвать первый звук в этом слове.

Он плывет по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг —

Электрический... (утюг)
Длинная и гибкая,

Охотится за рыбками,

Порой пуста, как дудочка,

А петь не может... (удочка)
Выучить чистоговорки.

У-У-У — губы хоботком тяну.

У-у-у — всех детей зову.
Упражнения для координации речи с движениями.

Взрослый читает стихотворения, голосом выделяя звук У, и просит ребенка назвать, какой звук часто слышится в этих стихотворениях. За­тем ребенок повторяет стихотворения, выполняя соответствующие дви­жения.
У опушки две старушки... Наклоняется, «собирает грибы».

Брали грузди и волнушки.

Филин: — У-ух!

Филин: — У-ух!

У старушек замер дух. Приседает.

Е. Благинина
Сидит ворон на дубу Ребенок имитирует игру на дудочке.

И играет во трубу:

«Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!»
Знакомство с буквой У.

Взрослый объясняет ребенку правило: звуки мы слышим и произно­сим, а буквы видим и пишем, благодаря этому люди могут читать и писать. После этого взрослый показывает ребенку букву У. Для лучшего запоминания графического образа буквы ребенку предлагается прослу­шать и выучить стихотворное описание буквы У, предварительно рас­смотрев ее в «Веселой азбуке».
У — как у зайчонка ушки.

Эти ушки — на макушке.

О. Гофман

Взрослый предлагает ребенку ответить на вопрос: «На что еще похожа буква У ?» (на рогатку, галочку...);
Упражнение для пальчиков.

Зайки белые сидят

И ушами шевелят

Вот так, вот так.

(Буква У — ушки зайчика: средний и указательный пальцы — вверх, а остальные — сжать в кулак, пошевелить средним и указательным паль­чиками);
Выкладывание У из счетных палочек.
Письмо печатными буквами в тетради буквы У (по точкам).
Итог занятия.
Д/З Вклеить в тетрадь для Д/З картинки с изображениями предме­тов, названия которых начинаются на звук У.
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации