Ли Хунчжи Проповедь Фа и дискуссия по вопросам художественного творчества - файл n1.doc

Ли Хунчжи Проповедь Фа и дискуссия по вопросам художественного творчества
Скачать все файлы (204.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc205kb.14.01.2014 07:00скачать

n1.doc

  1   2   3   4
Проповедь Фа и дискуссия по вопросам художественного творчества

(Ли Хунчжи, 21 июля 2003 г. Вашингтон, округ Колумбия)

      Все сидящие здесь ученики занимаются художественным творчеством, все обладают специальным мастерством. О чем я думаю, о том я и говорю, и я говорю лишь с позиции принципов Фа. Изобразительное искусство является очень важным для человечества, оно так же, как и другие формы культуры человечества, может в обществе людей, в представлениях человека играть направляющую роль, влиять на эстетические представления людей. Понятие красоты, правильное понятие красоты, которое должно быть у людей, очень тесно связано с критериями нравственности человека. Если же человек некрасивые вещи принимает за красивые, то мораль человечества уже никуда не годится.

      В разные периоды времени мораль людей претерпевала некоторые изменения. Нравственность людей сама по себе влияет на искусство, а искусство, в свою очередь, влияет на людей. Все вы видели, что очень многие вещи в сегодняшнем искусстве созданы под влиянием современного мышления, а современное человечество уже далеко отошло от рамок и критериев нравственности, которые должны быть у людей, поэтому так называемое искусство уже больше не является человеческой культурой. Это потому, что оно не создаётся с рациональным и трезвым сознанием, и не является действительно прекрасной вещью, принадлежащей человечеству, которую человек правильно осознал с праведными и добрыми мыслями о красоте искусства. Таким образом, искусство находится в упадке. Что касается сегодняшнего искусства, строго говоря, оно уже не является вещью человека. Я часто вижу некоторые так называемые современные произведения искусства, и даже очень известные произведения; в действительности, всё это порождение природы дьявола. Не только природы дьявола, очень многие люди, ищущие вдохновения во время работы над картиной, фактически подражают поступкам чертей; если так будет продолжаться долго, то их психика непременно станет мрачной и ненормальной. Профессиональные художники знают, что когда увлекаешься подобными вещами, то психическое состояние такое, при котором попустительствуешь злой стороне природы человека, и даже сознательно стремишься к проявлению злобной психики. Поэтому все эти так называемые вещи современного искусства, в общем, не являются очень хорошими, так как вредят не только человеку, который пишет картину, но и наносят психологический ущерб тем, кто смотрит на эту работу, это также серьёзно разрушает представления людей о нравственности человека.

      Однако ученики Дафа в ходе совершенствования и в жизни не могут отрываться от этой социальной среды общества обычных людей, вы находитесь в этом потоке представлений современных людей и подвергаетесь воздействию этой среды. Очень многие ученики Дафа до того, как они начали изучать Дафа, даже изучали современное искусство или создавали его. Конечно, я думаю, что независимо от того, занимался ли ты современным искусством или подлинным традиционным искусством, которое должно быть у людей, те азы мастерства, которые ты приобрёл в прошлом, всё-таки должны быть одинаковыми, поэтому ученики Дафа должны ясно понимать, какое искусство должно быть у людей. В таком случае, вы сможете действовать, руководствуясь чистыми и правильными художественными критериями людей, и сможете создавать хорошие вещи.

      Почему у нас сегодня состоялась эта встреча? Я скажу вам, все дела, которые делают ученики Дафа в сегодняшний период истории, по важности являются ключевыми. Вчера я ещё говорил, что всё то, что делают ученики Дафа, станет примером для подражания человеческим обществом в недалёком Будущем. Сейчас, в период Исправления Законом, всё в мире вращается вокруг Дафа, это непременно так, потому, что Три Сферы были созданы ради Исправления Законом. Почему сегодня я хочу поговорить с вами об этих вопросах? Потому, что ученики Дафа, обладающие художественным мастерством, имеют способности и энергию. Если дела, которые вы делаете, не будут праведными, или же будут не достаточно праведными, вы можете усилить неправедные элементы, что может ещё больше повлиять на человеческое общество. В совершенствовании, вы изначально исправляете именно себя, в ходе совершенствования убираете всё плохое. Где бы вы ни были, вы везде должны быть хорошими людьми, то есть, и в области искусства вы также должны быть хорошими людьми, в ваших произведениях вы также должны демонстрировать красоту, праведность, чистоту, добро и свет.

      Когда нравственность людей скатывается до такой степени, в представлениях людей также происходят подобные изменения. Таким образом, поскольку изменение и развитие дошли до такого этапа, уже невозможно, чтобы человек сам вернулся обратно. Никакие люди, никакие теории и методы не смогут вернуть человека, только Дафа может сделать это. Вы пришли следом за мной спасать живые существа. Одновременно, в нашем спасении живых существ также содержится спасение человеческой нравственности, и то, как спасённым людям существовать в будущем, как им жить, в каком состоянии им жить. Так-же скажу, что ученики Дафа не только спасают живые существа, но и открывают истинный путь существования человека для живых существ будущего. Всё это ученики Дафа как раз делают для подтверждения Фа.

      Я говорю, что Три Сферы в Будущем будут существовать вечно. Как они будут существовать? Это именно так, как я буду делать, когда Фа будет Исправлять человеческий мир. Однако, все те дела, которые сегодня делают ученики Дафа, являются ключевыми по важности, всё это закладывает основу для будущих людей и для будущей культуры. За последние века всё у человечества пришло в хаос, почти нет ортодоксальных вещей, которые должны быть у человечества, и совсем нет чистых и праведных вещей. Хорошо ещё, что древние люди всё же оставили некоторое культурное наследие, которое не было полностью испорчено, особенно в области изобразительного искусства, где были оставлены некоторые основы мастерства для изучения, чтобы когда человечество будет идти по пути возвращения к нормам человечности, люди, изучающие изобразительное искусство, могли овладеть некоторыми самыми фундаментальными вещами. Тогда как использовать эти самые фундаментальные вещи, идя по истинной дороге человека? Как можно создавать хорошие вещи? Я думаю, что, если есть основы мастерства и к этому ещё прибавить истинную доброту, праведность, чистую красоту, которую ученики Дафа уразумели в совершенствовании, тогда и могут появиться хорошие вещи.

      Дойдя до этого момента, я также хочу поговорить о ситуации развития человечества и о процессе развития искусства людей, которые я увидел.

      В действительности, оба - и западное и восточное искусство людей - имеют процесс "формирования, существования и разложения". Восточное искусство и западное искусство идут двумя различными путями - это так, если говорить языком человека. На самом деле, они представляют собой конкретное проявление художественных аспектов жизней на самом низком уровне двух разных больших систем Вселенной, человеческих жизней. Другими словами, это также является проявлением вещей той системы Вселенной здесь, на самом низком уровне людей. В действительности, во Вселенной есть очень много разных больших Небосводов, их очень много, все они являются самостоятельными и огромными Небесными Телами. Каждый большой Небосвод имеет особую структуру, которая проявляет свои собственные разные стили в различных областях. Выражаясь человеческим языком, у разного рода искусств есть свои художественные особенности. Каждое огромное Небесное Тело имеет разные принципы правильного уразумения, которые исходят из того, что было понято из коренного принципа Фа: Истина-Доброта-Терпение. Таким образом, разные системы Небесных Тел имеют специфические особенности своей системы, которые конкретно проявляются в строении Неба и Земли, в форме окружающей среды, формах жизни, украшениях жизней, стилях построек, в проявлениях форм животных и растений и так далее - у всех у них есть собственные специфические, праведно проявляющиеся способы выражения прекрасного, и способы выражения дружбы и благосклонности. Природа многих систем Вселенных передалась сюда к людям, в общем, она имеет формы проявления жизней низких уровней двух систем, она включает в себя восточное и западное искусство. Однако такой огромный Небосвод не ограничивается этим, я говорю, что сюда людям передались лишь эти два вида.

      Что касается этих двух видов систем искусства людей, в культуре каждой из наций, восточной и западной, был процесс наследования, продолжающийся несколько тысячелетий. Однако стили этих двух видов искусств очень сильно отличаются друг от друга, в методах мастерства, в способах проявления, в восприятии, в зрительном ощущении, во всём этом они не одинаковы. В процессе наследования в искусстве Китая с самого начала была заложена полубожественная культура. Имею в виду, что половина важных моментов не была положена на человеческую поверхность, внимание уделялось божественной стороне и содержанию, поэтому, включая и все виды культуры, в проявлениях все они имеют такую особенность. Особенно в сфере изобразительного искусства, не очень обращается внимание на проявление поверхностных деталей, внимание обращается на проявление смысла, на проявление внутреннего содержания. А западное искусство также было передано людям Богами, однако его важные моменты накладываются на поверхность человеческой культуры. В методах мастерства выделилось высокое, точное, тонкое, реалистическое божественное творчество. Выражение важных моментов находится в проявлениях мастерства пространства поверхностного уровня человека, поэтому в произведениях изобразительного искусства поверхностное проявление предмета является очень тонким и чётким. Таким образом, два пути стилей западного и китайского искусства являются разными. В процессе развития западное искусство было унаследовано от прошлой цивилизации. В действительности, западное искусство в нескольких предыдущих цивилизациях постоянно сохраняло и передавало методы обучения, были учебные заведения, теории, было стандартное обучение, - оно постоянно шло по такому пути. А восточное искусство в своём существовании постоянно передавалась через народ, передавалась в среде культурных людей, ремесленников и людей, стремящихся к Дао. Не было систематических теорий, не было учебных заведений, не было стандартного обучения, произведения появлялись, опираясь полностью на личный опыт людей, особенно в области скульптуры. Из-за особенности культуры китайцев, в изображениях картин и скульптур, в основном, играет роль культурный характер китайцев, они несознательно выражают идею этого. Таким образом, разница в способах выражения очень большая. С точки зрения самой поверхности человека, приёмы западного искусства очень тонкие, требования к свету и тени, к композиции, к перспективе непременно должны быть точными, особенно это проявляется в очень точном изображении человеческого тела. А в изобразительном искусстве древнего Китая, так как в нём не было системы теорий и специального изучения, проявление внешней структуры самого поверхностного предмета не является достаточно точным. -

      Искусство всегда шло по такому пути: начало, пик и затем опять падение вниз - все области культуры человечества шли таким же путём. Всё в человеческом мире подчинялось свойству прошлой Вселенной - "формирование, существование, разложение и уничтожение", поэтому, как только мораль людей становилась негодной, когда всё становилось негодным, то всё повторялось заново; для людей это была глобальная катастрофа, всё заканчивалось и всё опять заново начиналось, опять доходя до вершины и опять возвращаясь вниз - был такой круговорот.

      В древнем изобразительном искусстве Китая, так как в нем не было систематического исследования и специального обучения, в основном не точно придерживались того, что имело отношение к объему тела человека или предмета. После конца династии Цин очень многие китайцы, занимающиеся изобразительным искусством, тоже имели первоначальные основы западного изобразительного искусства, их произведения в поверхностной внешней форме стали точнее, появились некоторые такие произведения. Однако за последнее столетие, особенно за последние двадцать с лишним лет, Китай также подвергся влиянию современного мышления, и произведения искусства также становятся всё более неприличными. Представления изменяются вслед за изменением сознания людей, если же праведные мысли человека не играют главную направляющую роль, если люди полностью опираются на восприятие поверхностного осознания человека, и нет понимания истинных мыслей, нет настоящего трезвого собственного обдумывания, то это подобно тому, что нет души. Сознание человека было сформировано в поверхности человека после рождения, его проявление есть реакция подсознания по отношению к вещам. Сознание неустойчиво, оно всё время меняется, оно изменяется вслед за изменением условий внешней среды и вслед за изменением общественной ситуации; оно полностью опирается на эти вещи и не имеет главной мысли, к тому же, не имеет систематичности, не имеет норм, не имеет праведной мысли, у него нет настоящего себя. В состоянии такого мышления, создаваемые вещи именно и являются, так называемым, современным искусством, современными художественными произведениями. Начальный период возникновения таких вещей, это именно то, что появилось на самой заре западных школ импрессионизма и абстракционизма. Если вы спокойно посмотрите на эти вещи, вы определённо поймёте, что они были созданы при отсутствии у человека настоящей мысли, и созданы, исходя из поверхностных представлений человека, в них нет систематичности, нет структуры, нет норм, правил и порядка. Никто не знает, что эти вещи выражают. Они не дают человеку ощущения красоты, они появляются, следуя поверхностному сознанию человека. Произведения, которые в то время создавались, имели неправильный нос, с половиной лица, с одной ногой сзади. С самого начала эти вещи были созданы без главной мысли и без праведной мысли, они явились следствием того, что представления, сформированные в течение жизни, управляли конечностями человека. Только если человек отказывается от своего главного сознания и даёт волю своим прихотям и поверхностным представлениям, могут быть сделаны эти вещи. Появление этих вещей уничтожило самое возвышенное, самое прекрасное западное искусство почти всего человечества, в последнее столетие это оказало влияние и на Китай.

      И это было ещё только начальным периодом современного искусства, так как когда представления человека следуют за общей нравственностью общества, которая становится всё хуже, то представления не могут задержаться там, они так же катятся вниз. Вещи того времени, принадлежащие импрессионизму и абстракционизму, абсолютно не заботились о правильной визуальной перспективе, переходах света и тени, а также о точности построения. Они всё больше стремились к так называемому личному восприятию человека, и эту неразумную распущенность они ошибочно принимали за раскрепощённость своей человеческой натуры. Тем, что они делали, они действительно ограничивали свою истинную природу и попустительствовали сформированному в процессе жизни сознанию, которое не содержит их изначальной природы. Когда разными цветами очень сильно наляпано - это полная распущенность, это является таким типом ощущения в их представлениях, когда нет руководящей трезвой мысли, к тому же, представления сформированы в процессе жизни человека, они не являются настоящим мышлением человека, они без правил, без норм, без систематичности, поэтому те вещи, которые они наляпали также являются такими, выглядят беспорядочно. В последний период, когда представления людей о морали всё дальше катятся вниз, [художники] вошли в ещё более низкое состояние сознания, к тому же, это низшее сознание уже больше не является только представлениями людей. Когда главная мысль человека и истинный он сам оставляют контроль над поверхностью человека, тогда живые существа извне могут воспользоваться этой слабой стороной и войти. Когда доходит до этого этапа, то уже внешнее сознание контролирует мозг человека. Именно поэтому и в красках всё проявляется ещё мрачнее, ещё темнее, свет тоже покрыт тенью и туманом под воздействием этого душевного состояния полного упадка человеческой природы. Если скатиться ещё ниже, к этому прибавляются побуждения славы и выгоды в обществе, стремление полностью отбросить себя самого, в это время даже сформированные в течение жизни представления также отбрасываются. Таким образом, тело, в котором совсем нет самого себя, на сто процентов контролируется внешним сознанием, к тому же, большее число этих внешних сознаний являются существами царства теней, большинство из них - это духи. Это также является изменением небесных знамений, когда нравственность людей приходит в упадок. Когда существа с природой Инь контролируют людей, пишущих картины, то нарисованные вещи выглядят как мир теней и предметы мира теней. Очень многие картины, как только посмотришь на них, именно выражают мир духов, они туманные, мрачные, неясные; нарисованный, так называемый, человек, похож на чёрта. Земля царства теней, небо царства теней, почему человек считает такое ощущение хорошим? Разве это не потому, что у человека нет больше праведных мыслей? Разве это не является стремлением к сумрачному? Разве это не является проявлением того, что нравственность людей очень сильно испортилась? Это также является свидетельством того, что люди продвигаются к пространству, находящемуся ещё на уровень ниже человеческого. Так как нравственность человека всё ещё продолжает катиться вниз, дойдя до сегодняшнего дня, искусство как раз стало реальным проявлением сущности дьявола людей, искусство уже дошло до кощунства над божественным, священным искусством, полностью превратилось в орудие излияния свойства дьявола, и то, что проявляется, это духи, дьяволы, бесы, нечисть. Люди искусства уже сами признают: всё это - мусор, однако в так называемом потоке искусства оно самое ценное. Как мусор может быть самым лучшим? Так как представления человека повернулись вспять, то он и считает мусор самым лучшим.

      Это история изобразительного искусства людей, я только что рассказал об общем процессе. Ещё расскажу о западном искусстве. Знаете ли вы, почему французы капитулировали во время Второй Мировой войны? Разве французы не способны были воевать? Разве у этой нации в прежние годы не было таких героев, как Наполеон и Людовик 14-й? Разве у этой нации также не было блистательной истории? В действительности, войны людей контролируются Богами, они возникают с определённой целью; если человек хочет, чтобы что-то возникло, это не получится. Франция прямо не участвовала в битве во Второй Мировой войне: цель Богов заключалась в том, чтобы сохранить произведения искусства этой человеческой цивилизации, которые были во Франции. Это является самым великолепным, чем человечеству стоит гордиться больше всего, и представляет собой действительно наиболее ортодоксальные, традиционные и самые прекрасные произведения искусства, созданные человечеством в этом цикле человеческой цивилизации. Если бы там начались военные сражения, то произведения искусства, хранившиеся в Лувре, Версале и других местах, исчезли бы; произведений искусства на улицах Парижа также не стало бы. Просветленные хотели оставить людям эти вещи для того, чтобы они в будущем могли следовать этому примеру и снова возродить своё собственное искусство людей. Ученики Дафа также могут с помощью этих азов ортодоксального искусства вернуться назад.

      В западном искусстве на протяжении нескольких прошлых цивилизаций люди становились зрелыми в процессе систематического изучения и шли по пути назад в прежний период цивилизации. Однако после того, как прежний период цивилизации уничтожался, возникал период, когда азы мастерства были не созревшими. Из произведений западного художественного искусства вы можете увидеть, например, произведения литературы и искусства до эпохи Возрождения, периода эпохи Возрождения, а также после эпохи Возрождения и современные вещи - такой процесс. До эпохи Возрождения, уровень мастерства произведений литературы и искусства, если смотреть в целом, был очень незрелым, композиция картин - строение, пропорции, цвет и так далее, как вы видите, такое ощущение, что всё это очень незрелое. Независимо от того, картина это или скульптура, всё было незрелым. Однако люди на западе при археологических раскопках обнаружили некоторые вещи прошлого периода цивилизации. Среди них были некоторые образы святых, также есть и лепные скульптуры периода цивилизации древней Греции - всё это очень зрелые и совершенные произведения. Из-за того, что существовали некоторые основы древней культуры, западное искусство очень быстро опять пошло к зрелости. Так как были изначальные вещи, которые можно было изучать, сравнивать, поэтому процесс зрелости шел очень быстро. Когда дошло до периода искусства эпохи Возрождения, появились такие художники, как да Винчи. В действительности, это также было намерением Богов побудить людей идти к зрелости в искусстве и рассказать людям, как усовершенствовать произведения искусства, поэтому в свое время их произведения оказали очень сильное влияние на человечество. Однако современное искусство последнего столетия также было запланировано другим видом Просветленных, а именно старыми силами, которые сегодня контролируют Исправление Законом. Почему появился Ван Гог? Почему появился Пикассо? Этих людей также они запланировали, однако для того, чтобы играть отрицательную роль. Цель в том, чтобы в период, когда нравственность людей катится вниз, всё в культуре людей также одновременно портилось. То есть, эти два человека пришли, чтобы привести в хаос искусство людей, пришли с целью испортить искусство людей, пришли исключительно для того, чтобы уничтожить человеческую культуру. Из-за того, что в своё время они утвердили так называемые основы современных течений, искусство людей сегодня и дошло до состояния природы дьявола.

      В те времена, когда западное ортодоксальное искусство подвергалось нападкам так называемой школы импрессионизма, как раз и появилась техника фотографии. В дискуссиях тех, так называемых, импрессионистов, самыми традиционными высказываниями были: "Как бы точно ты ни рисовал, может ли это быть точнее фотографии?" По этой причине они были против того, чтобы рисовать портрет, изображать предмет реально, общепринято, традиционно. В действительности, ортодоксальное искусство для людей должно быть совершенно прекрасного, высокого качества, и оно не имеет границ. Пространство ортодоксального искусства имеет очень широкий смысл, поскольку законченное произведение искусства не только жизненно правдиво, в действительности, оно также содержит в себе опыт школы жизни автора и его характер. Те вещи, с которыми столкнулся в жизни автор, те знания и мастерство в различных областях, которыми овладевает человек в жизни, - всё это проявляется в его произведении. Поэтому одинаковые вещи в произведениях каждый человек выражает по-разному, касается ли это цвета, выражения лица или степени мастерства, которым он владеет. Так как жизненный опыт у каждого человека разный, особенности характера авторов разные, это и приводит к тому, что в их произведениях есть разница. К тому же, им надо выразить живые существа тысяч больших хиллиокосмов или ещё более высоких сфер, и даже показать красоту Богов и мира Богов, поэтому они озарены блеском безграничной, великой дороги. Так как большая часть мыслей людей искусства, способных рисовать или ваять, наполнена их искусством, зачастую большинство из них не способно к речам. А те, кто не умеют рисовать или ваять, умеют хорошо говорить, но все их речи - это споры, вопреки истине, и извращённая логика. Используя теорию техники фотографии, они действительно свергли ортодоксальное искусство; так постепенно и дошло до той степени, которая существует сегодня. Конечно, в то время, если кто-то хотел ниспровергнуть традиционное искусство, то это не могло быть сделано тем, кто ничего не понимал в художестве или был некомпетентен в изобразительном искусстве. Поэтому, в свое время позволили в детстве овладеть азами мастерства тем нескольким представителям современного течения, которые были запланированы, чтобы таким образом ещё больше можно было ввести мирских людей в заблуждение.

      Поскольку в те времена между академическим направлением и течениями импрессионизма и абстракционизма шла полемика о праведном и еретическом, и поскольку нравственность и человеческие ценности людей, шедшие под откос, отвергали истинное, священное искусство людей, и поскольку представители ортодоксального искусства, чтобы выжить, должны были скучиться в маленьком пространстве, традиционное искусство сегодняшнего времени называется "реализм". В прошлом не было такого выражения. Цель передачи Богами искусства человеку заключалась в том, чтобы позволить человеку выразить стремление человечества к доброму, прекрасному, что оказывает положительное влияние на нравственность людей. Но, так как нравственность людей испортилась, то появилась тенденция развития искусства людей в сторону свойства дьявола, а ортодоксальное было вытеснено из институтских залов, и для того, чтобы выжить, ортодоксальное искусство стало называться "школой реализма", это название появилось именно так.

      Сегодня всё в человеческом обществе движется в обратном направлении, заметили ли вы это? Те, у кого нет голоса, музыкального слуха, кто не имеют азов танцевального мастерства стали звёздами в области музыки и танца, а настоящие люди искусства не могут наладить свою жизнь. Даже те, кто умеют хорошо стричь, были вытеснены на улицы, а те, кто не может стричь, обосновались в роскошных и пышных парикмахерских салонах. Все вещи человечества катятся в обратную сторону, всё таким образом идёт к разложению. Те, так называемые, школы модернизма, раньше стремились к каким-то личным ощущениям, в последствии они дошли до того, что потеряли контроль над собой и сейчас своё тело они передали в распоряжение нечисти; могут ли в таком случае быть созданы какие-то хорошие вещи? Если взять так называемую вещь школы модернизма и повесить там, чтобы все смотрели, и сказать: "Ух, ты, посмотри, насколько красива эта картина!" Если бы он не говорил об этом, то никто и не понял бы, в чём проявляется то, что он называет красивым. Однако то хорошее, о чём он говорит, является демоническим по своей природе, к тому же, содержит в себе такое наивное мнение об искусстве, что это смехотворно. Если же твоё сознание не войдёт вместе с ним в ту его природу дьявола, то ты не сможешь увидеть и понять, что хорошего в том, о чём он говорит. В действительности, все эти вещи - мусор, наносящий вред людям.

      Конечно, очень многие люди просто следуют по течению - большая часть людей не понимает школу модернизма. Ты говоришь, что всё это мусор, а люди, которые делают эти вещи, сразу говорят, что чем больше похоже на мусор, тем лучше. Вы все слышали, что в Китае так называемый художник, ел мясо умерших детей, разве вы недавно не слышали такой репортаж? Именно стремление к природе дьявола и довело его до этого шага, если всё это и дальше будет продолжать так развиваться, разве это не страшно? Если искусство людей будет развиваться также, в действительности, не стоит и описывать, во что оно превратится в будущем.

      Дальше я расскажу о том, что должно выражать искусство людей. Существует ли искусство людей, чтобы отражать самого человека? Или же для того, чтобы изображать пейзаж? Или же для того, чтобы изображать Богов? Или - нечисть? Вы должны знать, что истинное искусство людей сначала возникло в святилищах Богов. Ещё одна цель того, что Боги передали эту культуру людям состоит в том, чтобы позволить людям увидеть величие Богов, чтобы они поверили: за добро и зло будет воздаяние, совершающий зло получит возмездие, хороший человек получит счастливое воздаяние, а совершенствующийся может подняться в Небесный рай. Всё началось в западном искусстве с церквей; изваяния раннего периода на востоке почти все являются скульптурами Богов; все самые древние, самые ранние картины, которые передавались в Китае, изображают Богов. Разве может человек, рисующий Богов, иметь ограничение? Нет, это не имеет границ. Бескрайнюю Вселенную: всё в необъятных пространствах Небес, если человек действительно верит в Бога и действительно изображает Бога, Бог может показать человеку. Это самое совершенное, самое священное, а также то, о чём человек может только мечтать, самое прекрасное пристанище, и то, что можно отразить в произведениях искусства, также будет безгранично.

      Вы знаете, если человек хочет изобразить Бога, он должен использовать человека, как модель. В этом нет проблемы, так как человек был создан по образу Бога; если брать человека, как основу для тренировки, то нет проблемы. И не то, чтобы человек не мог рисовать других людей, - это можно делать - так как человек в этом мире всё же является главным. Об изображении пейзажа, тем более, нечего и говорить. Однако в созданных художественных произведениях человека центральное место должен занимать Бог. Почему я так говорю? Вы подумайте, у человека есть карма, все вы, ученики Дафа, знаете: всё, что рисуют люди, несёт личные факторы автора. В произведениях людей искусства, их картины несут всю их личную ситуацию и ситуацию того, кто на них нарисован. Когда ординарный человек сделает лишь один штрих, я сразу могу узнать, что это за человек, какие у него болезни, насколько велика карма, состояние его мышления, обстановку в его семье и так далее. Нарисованный на картине человек также полностью проявляет всё своё мышление и все факторы, которые несёт его тело, включая и величину кармы. Если кто-то повесит дома картину, на которой нарисован этот человек, то карма того человека на картине может из картины распространиться вовне. С такой вещью на стене дома, получит ли человек пользу или нанесёт себе ущерб? Карма распространится, он и тот человек соединятся, карма непрерывным потоком будет проникать в дом. Люди не видят связи между предметами, но могут в действительности почувствовать недомогание.

      Но если человек хочет изобразить Бога, то подумайте об этом: Боги светлые, великие, излучающие энергию милосердия, это приносит пользу людям; те, кто пишут картину или создают статую, в процессе создания произведения получают пользу; в то же время, в процессе создания произведения искусства с изображением Бога, у художника развиваются добрые мысли и, к тому же, Боги могут помочь ему усилить его праведные мысли, убрать карму из его тела и его мыслительную карму. После того, как человек увидит такое произведение, он может получить пользу, его душа может раскрыться, в его сознании могут появиться добрые мысли, и это позволит его натуре стать более благородной. Когда Боги увидят, что у человека имеются праведные мысли, они помогут ему устранить беды и трудности. Так какой путь лучше для людей? Мне нравится смотреть на ортодоксальные произведения искусства, на изображения Богов на потолках, на стенах, а также на статуи Богов. После того, как я посмотрю на них, всегда чувствую, что у человечества еще есть надежда на возвращение, так как те произведения являются выражением величия Богов, и Боги в тех образах действительно проявляют добро по отношению к человеку. Таким образом, исходя из данного сравнения, не считаете ли вы, что человечество должно главное внимание в искусстве уделять изображению Богов?

      Конечно, искусство современного общества не ограничивается картинами и скульптурами, еще имеется прикладное искусство, реклама, моделирование, сценическое искусство, телевидение, киноискусство, дизайн продукции и т.д, - имеется изобилие профессий, относящихся к искусству, другими словами, все они имеют какое-то отношение к изобразительному искусству. Но независимо от направления, если автор сам исходит из праведной основы, то, какое бы изделие он не сотворил, все пронизано праведными факторами, все является прекрасным, все является добрым, все может позволить человеку получить пользу. Непременно так. Вообще, я вижу искусство человека именно таким.

      Только что я говорил, что западное и восточное искусство также включают в себя скульптуру. Если говорить о скульптуре, я расскажу об истоках и процессе развития истории восточной скульптуры, но только о ситуации в этот период цивилизации. До момента распространения Буддизма в Китае, стиль очень многих произведенийскульптур имел отношение к прошлой (как раз перед Великим Потопом) культуре, поэтому после того как распространение Буддизма дошло до Китая, имелись полностью разные стили искусства. Строго говоря, восточные скульптурные произведения, представляющие эту человеческую цивилизацию, должны изображать в основном Будд, Бодхисаттв и Просветленных буддизма. Такие приемы изображения произведений раннего периода были переданы из Индии, индийские приемы изображений также были оставлены периодом верования в Будд, существовавшим до этого периода индийского буддизма; Будды в которых верили индусы прошлого периода, также являлись переданными в Индию европейцами древней Греции, верующими в Будд, так как среди европейцев еще более раннего периода, очень многие верили в Будд, конечно, не все верили в Будд, также имелись и верующие в других Богов; после того как их распространение дошло до Индии, образы Будд и приемы их изображения также распространились и в Индии, поэтому китайские приемы изображения образов Будд начального периода, в основе своей являлись формами изображения древней Греции. Вы видели, что у очень многих статуй Будд раннего периода, глазницы очень глубокие, кости бровей и очертания частей лица одинаковы с очертаниями лица западного человека, нос прямой, к тому же очень правильный, причина в том, что древние греки передали в Индию раннюю культуру Будды, а из Индии она распространилась в Китай. Но, так как все произведения содержали в себе факторы авторов, то после распространения статуй в Китае, образы Будд также стали немного похожи на китайцев. Постепенно, с момента распространения в Китай, со временем первоначальные факторы культуры, переданной в Китай Древней Грецией, исчезли, постепенно все шло в направлении проявления вкуса родного края Китая. Это с точки зрения поверхностной культуры человека, еще существуют и другие причины. После того, как буддизм распространился в Китай, действительно были субъюаньшени очень многих людей, которые усовершенствовались в Будд, Бодхисаттв, но из-за того, что в Китае в то время еще не было систематического обучения, почти все статуи являлись произведениями каменотесов и людей, совершенствующихся в Дао, поэтому по сравнению с западной скульптурой они были очень низкого мастерства, в основном не отвечали пропорциям настоящей структуры тела. Поэтому очень многие из наших китайских статуй не то, что обладают особенностями произведений каких-то направлений, а являются порождением незрелой техники.

      Таким образом, я только что в общем, очень коротко обрисовал процесс развития человеческого искусства и его истоки. Раннее искусство обычно являлось изображением Богов, Боги передавали это человеку, они также хотели сказать человечеству: Боги покровительствуют людям, а люди, если поступают хорошо, то могут иметь добрые последствия.

      Обычно в произведениях художников есть какие-то главные цель и смысл, которые они хотят выразить, это значит, что когда ты делаешь эскиз картины, то, что ты хотел отобразить, все внутри имеет значение, которое ты хотел выразить, иначе говоря, все имеет свою собственную историю. Но у современных людей возникает проблема, когда они смотрят на западное традиционное искусство, особенно на произведения искусства эпохи Возрождения: они смотрят только на способы изображения и технику. Это еще те люди, которые понимают основы техники. Но очень мало людей знают, что же выражают эти картины. Поэтому, когда я смотрю на картину или скульптуру, и рядом стоящие ученики спрашивают меня: "О чем эта картина?" - я рассказываю им, о чем картина. Конечно, все вы занимаетесь искусством и много знаете, но это не мешает нам совместно дискутировать. Найдите несколько полотен, и я расскажу вам, о чем они, и почему это было выражено таким образом. (
  1   2   3   4
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации