Правовое регулирование занятости и трудоустройства - файл n1.doc

Правовое регулирование занятости и трудоустройства
Скачать все файлы (84 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc84kb.17.02.2014 13:40скачать

n1.doc



Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»
Юридический факультет
Кафедра гражданского права и процесса
Контрольная работа
По дисциплине: Трудовое право
«Правовое регулирование занятости и трудоустройства».

Выполнила:

Студентка 3 курса заочной формы

обучения гр.11-30

Кшукина Ю.А.
Проверила:

к.ю.н., доцент

С.В. Соловьева.

Нижний Новгород

2010

Оглавление.

1. Теоретическое задание: ответить на следующие вопросы (ответы на вопросы)………………………………………………………………….. стр.4-10

2. Форма трудового договора с лицом, работающим у предпринимателя без образования юридического лица ………….............................................стр.11-14

3. Список использованной литературы…………………………………стр. 15
1. Теоретическое задание: ответить на следующие вопросы.

1. Что такое занятость?

2. Какие формы занятости Вам известны?

3. Кто может быть признан безработным?

4. Что такое общественные работы? Укажите их правовой статус.

5. Каков размер пособия по безработице?

6. Какая работа считается подходящей?

7. Дайте понятие трудоустройства и определите его форму?

8. В чем выражается участие работодателей в обеспечении занятости населения?

9. Каковы критерии массового высвобождения работников?

10. Что представляет собой система органов занятости?

2. Практическое задание: составить примерную форму трудового договора с лицом, работающим у предпринимателя без образования юридического лица.
Ответы на вопросы.

1. Занятость — это деятельность граждан, связанная с удовле­творением личных и общественных потребностей, не противоре­чащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход. Она означает фактическую реализацию права на свободу труда.

2. Формы занятости классифицируются на виды и типы. Различают два вида: работа по найму и работа на собственном предприятии. Типы: полная занятость на основном месте работы, работа неполное время, случайная работа, резервная работа, др. формы нерегулярной занятости.

3. Безработными признаются трудоспособные граждане, кото­рые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут ра­боту и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным из организаций (с во­енной службы) независимо от их организационно-правовой фор­мы и формы собственности (далее — организации) в связи с лик­видацией организации либо сокращением численности или штата работников организации. Бомжи (лицо без определенного места жительства) не готовы трудиться, поэтому не считаются безработными.

Пенсионер, который хочет работать и ищет работу, не при­знается безработным, так как считается нетрудоспособным и имеет доход в виде пенсии.

Безработными могут быть и впервые ищущие работу, и уво­ленные с производства, и демобилизованные из Вооруженных Сил, и молодежь по окончании учебного заведения. Гражданин признается безработным со дня предъявления им необходимых документов.

4. Под общественными работами понимается трудовая деятель­ность, имеющая социально полезную направленность и органи­зуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граж­дан, ищущих работу.

Участие в общественных работах, организуемых органами местного самоуправления по предложению и при участии органа службы занятости, сугубо добровольное для безработных. Поря­док организации оплачиваемых общественных работ и условия участия в них граждан регулируются Положением об организации общественных работ, утвержденным постановлением Правительст­ва РФ от 14 июля 1997 г. с изменениями от 12 ноября 1999 г.

5. Пособие по безработице имеют право получать граждане, за­регистрированные органом службы занятости как безработные, уволенные по любым основаниям, и впервые ищущие работу. Ре­шение о выплате пособия принимается одновременно с решением органа службы занятости о признании гражданина безработным, т. е. на третьем этапе регистрации1.

Размер пособия по безработице и порядок его выплаты уста­новлены ст. 30—35 Закона о занятости. Размер пособия устанав­ливается в процентном отношении к среднему заработку за по­следние три месяца по последнему месту работы, если гражданин уволен в течение 12 предшествующих безработице месяцев и имел в этот период оплачиваемую работу не менее 26 календарных не­дель на условиях полного или неполного рабочего времени с пере­счетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем (неде­лей). В других случаях (в том числе гражданам, впервые ищущим работу или возобновляющим трудовую деятельность после более годичного ее перерыва) пособие по безработице устанавливается в процентном отношении к величине прожиточного минимума, исчисленного в субъекте Российской Федерации в установленном порядке. Начисление пособия в первом случае и в случае увольне­ния из Вооруженных Сил, внутренних, железнодорожных войск, органов Федеральной службы безопасности и органов внутренних дел производится с момента регистрации в качестве безработного в следующих размерах: в первые три месяца безработицы — 75% среднего месячного заработка (денежного довольствия), исчислен­ного за последние три месяца

____________________

1Павленков П.А. Рынок труда, занятость, безработица. – М.: Изд-во МГУ, 2004.

по последнему месту работы (служ­бы); в следующие четыре месяца безработицы — 60%; в дальней­шем — 45% указанного заработка. Во всех случаях размер пособия должен быть не выше величины прожиточного минимума, исчис­ленного в субъекте Федерации, и не ниже 30% величины указанного прожиточного минимума. При не предоставлении работы бо­лее 18 месяцев безработицы безработный имеет право на повтор­ное получение пособия в размере 30% величины прожиточного минимума.

Размер пособия по безработице во всех случаях не должен быть ниже 100 руб.

Пособие выплачивается безработному до его трудоустройства, но не более 12 месяцев в суммарном исчислении в течение 18 ка­лендарных месяцев, за исключением случаев, предусмотренных за­коном.

6. Подходящей считается такая работа, в том числе временная, кото­рая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня его профессиональной подготовки, условиям последнего места работы (за исключением оплачиваемых общественных работ), состоя­нию здоровья, транспортной доступности рабочего места. При этом максимальная удаленность подходящей работы от места жительства безработного определяется органом местного самоуправления с учетом развития сети общественного транспорта.

7. Трудоустройство принято различать в широком и узком смыслах.

В широком смысле трудоустройство — это любой процесс устройства на работу, включая трудоустройство и самостоятель­ное, и с помощью органа службы занятости, и перевод высвобо­ждаемого работника с его согласия в порядке трудоустройства на другую работу в той же организации.

В узком смысле трудоустройство — деятельность соответст­вующих государственных органов по оказанию гражданам помо­щи в подыскании подходящей работы и устройстве на нее, включая и процесс их профессиональной подготовки, переподго­товки и т. д. Некоторые граждане особенно нуждаются в помо­щи в трудоустройстве: инвалиды, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет, беженцы, демобилизованные из Вооруженных Сил, лица, освобожденные из мест заключения, и другие лица, указанные в ст. 5 Закона о занятости. Трудоустройство — это и гарантия реализации права на труд.

Имеются общие и специальные организационно-правовые формы трудоустройства.

Общие формы трудоустройства — это самостоятельное или с помощью органов занятости трудоустройство.

К специальным формам трудоустройства относятся:

1) организованный набор рабочей силы в отъезд на предпри­ятия, стройки районов, нуждающихся в притоке рабочей силы из трудоизбыточных районов, но ныне он мало применяется;

2) направление на работу выпускников вузов, техникумов, ПТУ, других специальных учебных заведений, заключивших с работодателями договоры о подготовке для их производства мо­лодых специалистов и молодых квалифицированных рабочих;

3) направления органом службы занятости в счет установлен­ных органами местного самоуправления для работодателей квот (количества бронируемых мест) по приему инвалидов, несовер­шеннолетних и других нуждающихся в особой социальной защите граждан.

4) право граждан на бесплатную консультацию по профори­ентации, на профессиональную подготовку, переподготовку, а также на получение от органа службы занятости необходимой информации о наличии вакантных мест. Это право имеют как впервые ищущие работу, так и ранее работавшие, нуждающиеся в переподготовке, повышении квалификации для получения но­вой работы через службу занятости;

5) право граждан на профессиональную деятельность за гра­ницей. Ныне в России в связи с безработицей наблюдается зна­чительный отток на работу за границей высококвалифицирован­ных специалистов и ученых. В соответствии с Законом о занятости им предоставлено право на профессиональную дея­тельность за границей на основе контракта (на 2—5 лет). Однако наша страна несет от такого оттока как материальный, так и мо­ральный ущерб;

6) право граждан на обжалование неправомерных действий (бездействия) органов службы занятости, их должностных лиц по обеспечению занятости, трудоустройству в вышестоящий ор­ган службы занятости, а также в суд.

8. Содействие работодателей занятости населения осуществляется в различных формах. Главной из них следует признать соблюдение условий договоров, регулирующих трудовые отношения. Неукоснительное соблюдение работодателем условий трудовых договоров способствует стабилизации трудовых отношений, сокращению текучести рабочей силы.

Кроме того, содействие занятости обеспечивается:

а) реализацией положений коллективных договоров и соглашений по защите трудящихся в случае приостановки производства или увольнения работников;

б) оказанием помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставлением дополнительной материальной по­мощи увольняемым работникам за счет средств организаций и других работодателей;

в) созданием условий для профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки работающих. При ис­числении налогооблагаемой прибыли сумма балансовой прибыли организаций уменьшается на сумму средств, затраченных работодателями на эти цели;

г) разработкой и реализацией социального плана организации, предусматривающего сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;

д) соблюдением установлений квоты для трудоустройства социально не защищенных граждан;

е) трудоустройством определенного органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления числа

граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервированием отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан (п. 1 ст. 25 Закона о занятости).

Правовой обязанностью работодателей является ежемесячное I представление органам службы занятости сведений о применении в отношении данной организации процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информации, необходимой для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов, перечислении в фонд занятости обязательных страховых взносов и внесении обязательной платы при невыполнении или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов.

9. Основными критериями массового высвобождения являются показатели численности увольняемых работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников за определенный календарный период. К ним относятся: 1. Ликвидация организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек. 2. Сокращение численности или штата работников организации в составе: 50 и более человек - в течение 30 календарных дней; 200 и более человек - в течение 60 календарных дней; 500 и более человек - в течение 90 календарных дней. 3. Увольнение работников в количестве 1% от общего числа работающих в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в регионах с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек.

10. Работу органов службы занятости возглавляет и организует Министерство труда и социального развития РФ с его органами на местах.

Федеральная государственная служба занятости населения является единой федеральной системой органов и учреждений, деятельность которой направлена на: оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда; разработку и реализацию федеральных, территориальных (республиканских, краевых, областных, окружных, районных, город­ских) и других программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; организацию при необходимости профессиональной ориентации, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Работу федеральной государственной службы занятости населения возглавляет и организует федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами в области занятости населения.


    1. Форма трудового договора с лицом, работающим у предпринимателя без образования юридического лица.

Трудовой договор

г. Нижний Новгород

«05»апреля 2010г.

Индивидуальный предприниматель Маковская Татьяна Николаевна, именуемая в дальнейшем «Работодатель», действующей на основании свидетельства серия 52 №001423622, с одной стороны и Матвеева Наталья Владимировна, именуемая в дальнейшем «Работник», поступает на работу на должность продавец-кассир с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующим:

1. Предмет трудового договора

1.1. Настоящий договор регулирует отношения между Работодателем и Работником, связанные с исполнением последним обязанностей продавца-кассира.

1.2. Работник обязан приступить к работе « 05 » апреля 2010г.

1.3. Договор между сторонами заключается на неопределенный срок.

1.4. Работа по настоящему договору выполняется на условиях основной работы.

2. Характеристика условий труда

Условия труда не содержат тяжелых, вредных или опасных факторов.

3. Права и обязанности сторон

3.1. По данному договору Работник обязуется добровольно исполнять обязанности по изготовлению продукции, обслуживанию покупателей, приему, хранению и учету товара, поддержанию санитарного режима и другие согласно должностной инструкции.

3.2. Работник имеет право на: заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом РФ; предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором; рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным госстандартами организации и безопасности труда; своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии с настоящим трудовым договором; отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих, праздничных дней, оплачиваемых отпусков; полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте; объединение в профессиональные союзы; защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами; обращение в соответствующие, органы местного самоуправления или в суд для разрешения споров, связанных с работой; возмещение вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей; обязательное государственное социальное страхование.

3.3. Работник обязан: добросовестно исполнять свои должностные обязанности; соблюдать трудовую дисциплину, требования по охране труда и обеспечению безопасности труда; бережно относиться к имуществу Работодателя и других работников; незамедлительно сообщить Работодателю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Работодателя.

3.4. Работодатель имеет право: изменить и расторгнуть трудовой договор с работником в соответствии с нормами трудового законодательства; поощрять Работника за добросовестный эффективный труд; требовать от Работника исполнения им трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Работодателя и других работников; привлекать Работника к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.

3.5. Работодатель обязан: создать работнику условия работы, обеспечивающие, исполнения им должностных обязанностей; установить режим работы, порядок предоставления выходных и ежегодных оплачиваемых отпусков, согласовав письменно с Работником; обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда; обеспечивать Работника оборудованием и иными средствами, необходимыми для исполнения трудовых обязанностей, спецодеждой согласно установленному перечню; выплачивать в полном объеме причитающуюся Работнику заработную плату в установленные сроки; возмещать вред, причиненный работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях установленных действующим законодательством; уплачивать страховые взносы и другие, обязательные платежи в порядке и размерах, которые определяются федеральными законами; оформлять страховые свидетельства государственного пенсионного страхования для лиц, поступивших на работу впервые, свидетельства государственного медицинского страхования для работников; а также соблюдать иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Оплата труда, материальное поощрение и социальное обеспечение

4.1. Работнику устанавливается заработная плата: должностной месячный оклад 450 (четыреста пятьдесят) руб.

4.2. Должностной оклад подлежит индексации в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Работнику устанавливается премия до 200% от оклада согласно Положению об оплате труда.

5. Рабочее время и время отдыха

5.1. Работнику устанавливается режим работы по скользящему графику с соблюдением нормальной продолжительности рабочего времени в рамках учетного периода. Учет рабочего времени ведется в соответствии с фактически отработанным временем.

5.2. Работнику предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.

6. Ответственность работника

6.1. Работник несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, нарушение трудовой дисциплины, превышение им должностных полномочий.

6.2. Работник является материально ответственным лицом и заключает с Работодателем договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

7. Срок действия трудового договора

7.1. Настоящий трудовой договор вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует неопределенный срок.

7.2. Прекращение трудового договора возможно в порядке, установленном трудовым законодательством, включая дополнительные основания: грубость покупателю; отказ от исполнения обязанностей; ненадлежащее исполнение обязанностей; неисполнение требований Работодателя, вытекающих из условий договора; небрежное обращение с имуществом Работодателя; распространение сведений, задевающих честь и достоинство Работодателя; прекращение регистрации Работодателя в качестве индивидуального предпринимателя; однократное неисполнение требований работодателя; другие основания, предусмотренные Трудовым кодексом РФ.

8. Заключительные положения

8.1. Трудовой договор составлен в трех экземплярах, один из которых хранится в Администрации Советсткого района г. Нижнего Новгорода, два других - у Работодателя и Работника.

9. Адреса и реквизиты сторон

Работодатель: ИП Маковская Татьяна Николаевна, паспорт: серия 0703 №898056, выдан УВД г. Невинномыска Ставропольского края 19.06.2003г., ИНН 263103897293

Работник: Матвеева Наталья Владимировна, паспорт: серия 22 02 №590611, выдан УВД Автозаводского района г.Н.Новгорода 25.07.2002г. Зарегистрирован по адресу: г.Н.Новгород, ул. Пермякова, д. 64, кв. 135 ИНН 657483649027

Подпись:

Список использованной литературы.

Нормативно-правовые акты:

  1. Трудовой кодекс РФ. Текст с изменениями и дополнениями на 1.04.2008г.

Учебная литература:

2. Гусов, К.Н. Толкунова, В.Н.Трудовое право. Учебник-3-е изд. Перераб. и доп.-М.:Юрист,2001.-С.496.

3. Павленков П.А. Рынок труда, занятость, безработица. – М.: Изд-во МГУ, 2004.


Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации