Речевая карта для детей с ФФН и ОНР - файл n1.docx

Речевая карта для детей с ФФН и ОНР
Скачать все файлы (914.8 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.docx915kb.17.02.2014 12:53скачать

n1.docx

Речевая карта

1.  Фамилия, имя_______________________________________________________

2.   Год рождения Возраст на момент обследования

3.   Фамилия, имя, отчество родителей, место работы, телефон:

Мать

Отец

Ӏ. Речевой анамнез.

  1. Речевая среда и социальные условия.

Где и кем воспитывается?

Речевое окружение: двуязычная среда, недостатки в речи семьи

Когда родители обратили внимание на речевой дефект?

Отношение к речевому дефекту в семье?

Обращались ли ранее к логопеду (в каком возрасте)

Прерывалось ли речевое развитие? (причина, длительность, последствия)

  1. Ранее речевое развитие. (подходящее подчеркнуть)

Гуление

Лепет

Использование «лепетных слов», понятных при соотнесении с ситуацией

Понимание простой инструкции

Первые слова

Словарный запас в 3 года

Фразовая речь в 2-3 года

тип предложения на момент обследования

Адекватное понимание и использование местоимений

«я» - да/нет, «ты» - да/нет, «вы» - да/нет, «мне» - да/нет

ӀӀ. Строение артикуляционного аппарата.

Губы

Язык, подъязычная уздечка

Строение зубного ряда

Прикус

Твердое небо

Мягкое небо

Саливация

ӀӀӀ. Состояние мимики и речевой моторики.

  1. Состояние мимической мускулатуру (по подражанию)

Да/нет – поднять брови вверх (удивляться)

Да/нет – нахмурить брови (рассердиться)

Да/нет – прищурить глаза

Да/нет – надуть/втянуть щеки

Да/нет – наличие сглаженности носогубных складок

Да/нет – ассиметрия носогубных складок

  1. Артикуляционная моторика

Подвижность: достаточная, низкая

Точность: достаточная, низкая

Объем движений: полный/ не полный, удерживает/не удерживает

Координация: достаточная, низкая

Способность к переключению движений: способен/затрудняется

  1. Наличие патологических признаков.

Состояние мышечного тонуса:


IV. Общее звучание речи:

Голос (без особенностей, тихий, громкий) Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)

Тембр (глухой, низкий, высокий)

Разборчивость речи (разборчивая, смазанная, неразборчивая)

Состояние дыхательной и голосовой функций:

Тип дыхания (грудное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)

Речевое дыхание: без особенностей, не дифференцирован ротовой и носовой выдох, речь на вдохе
V. Состояние фонетической стороны речи

  1. Воспроизведение звукоподражаний (за логопедом)

Кукла плачет – а-а-а Ребенок плачет – уа-уа-уа

Поезд гудит – у-у-у Ослик кричит – иа-аи

Мышка пищит – и-и Собачка лает – ав-ав

Кошка мяукает – мяу-мяу заблудилась – ау-ау

  1. Состояние звукопроизношения

Гласные: А , О , У , И , Ы , Й ,

Я , Е , Ю , Ё

Согласные:




Отсут.

Иск.

Замена

Смеш.




Отсут.

Иск.

Замена

Смеш.




Отсут.

Иск.

Замена

Смеш.

Звонкие

заднеязычные

Шипящие

В













К













Ш













Б













К













Щ













Т













Х













Ж













Д













Х













Ч













Соноры

Г













Свистящие

Р













Г













С













Р













мягкие

С













Л













Н













З













Л













Т













З




























Д













Ц













  1. Состояние фонетического слуха

Да/нет Реакция на шумовые рздражители (шепот, шуршание, окрик, стук)

Да/нет Дифференциация звучащих игрушек (барабан, колокольчик, дудочка, погремушка)

Да/нет Определение места нахождения источника звука («Где играет барабан?»)

  1. Фонетическое восприятие


Повторение слов:

миска-мишка удочка-Уточка тень-день сыр-сор

машка-маска тачка-дачка коза-коса мяч-меч

сок-цок Веня-Феня ужи-уши венок-веник

рожки – ложки зайка - сайка угол-укол стул-стол

жаль-шаль кол-гол

  1. Фонематические представления:

  1. Подобрать слова на заданный звук

  2. Из предложенных картинок отобрать те, в которых имеется данный звук

  3. Дифференциация звуков из предложенных картинок на заданные звуки

С – Ш Ц-С___ __ С-3__________ З – Ж Ц-ТЬ________

Ч – Ц Ч-С_____ __ Ч—ТЬ________ Ч-Ц__ _____ Ч-Ш________

Ш-Ж_________ Ж-3____ _ Щ-Ж_________ Ш-Щ________

Р - Л П-Б______ _ Т-Д________ К-Х__________К-Г________ Ы-И_________

  1. Фонематический анализ и синтез:

- Определение места, последовательности и количества звуков:

в начале в конце в середине

- Выделение звука на фоне слова («Слышишь звук «М» в слове ДОМ)
VI. Обследование речи:

  1. Связная речь:

а) составление рассказа по картинке ____________________________________

б) составление рассказа по серии картин__________ _______________________

в) составление рассказа по сюжетным картинкам

в) пересказ (отрывок)________________ _________________________________________

  1. Грамматический строй речи

Словообразование:

а)  образование мн. числа сущ. и Р.п. сущ. мн. числа:

мост ____________________________дом ________________________________

стул ____________________________пчела_______________________________

ведро ___________________________ухо_________________________________

воробей _________________________утенок______________________________

б)   образование уменьшительно-ласкательной формы:

дом ____________________________елка ________________________________

стул ____________________________гриб________________________________

Женя ___________________________Костя_______________________________

в)   префиксальное словообразование:

шел_________________________________________________________________

летели ______________________________________________________________

г)  согласование существительных с числительными (рука, огурец, стол, лист)



Словоизменение:

по падежам: ____________________ ______________________

употребление предлогов:

  1. Состояние словаря

1)   Предметный словарь:

а)   объяснение значения слов:

холодильник_______________________________________________________ __

пылесос_________________________________________ ____________________

б)  показ и называние частей предметов:

Чайник: донышко _______________носик _______________крышка_______ _________

Стул: сиденье _______спинка ________крышка ____ _______ ножки_____ ___

в)  уровень обобщений:

(мебель, транспорт, одежда, обувь, овощи, фрукты, дикие и домашние животные их детеныши) ________________________________

2)  Словарь признаков:

а) подбор прилагательных к существительным:

лимон какой? __ ________мяч какое? _____ ____собака какая?_______________

б) подбор антонимов:

широкий ______________длинный _____________высокий_________________

веселый _______________светлый ______________больной_________________

прямой ________________сухой ________________холодный _______________

в) образование прилагательных от имен существительных:

Ручка из пластмассы __________ __ ____ сумка из кожи _____________ ________

Матрешка из дерева _______________ _стакан из стекла ___________ _________

Сок из клюквы _____________ ________шуба из меха ______________ ________

г) образование притяжательных прилагательных:

Чей хвост? ______________________ Чей дом? ________________________

3) Глагольный словарь:

а) картинки с действиями

  1. Слоговая структура слова:

1)Произношение слов сложного слогового состава

Тыква, пуговица, клубника, аквариум, простокваша, водопроводчик, милиционер – регулировщик _____________________ ________________________ _

2)Повторение предложений типа:

Экскурсовод проводит экскурсию _____________________________ __ ___

Мотоциклист догоняет велосипедиста

Водопроводчик чинил водопровод

Милиционер регулирует уличное движение

В аквариуме плавают разноцветные рыбки

Строители работают на строительстве высотного дома

Волосы подстригают в парикмахерской
VII. Общее развитие ребенка.

Счет: прямой_ ____ _ обратный

Геометрические формы: (квадрат, овал, круг, квадрат)

Основные цвета ___________ ____оттеночные ______ _______________ _ __

Ориентация в пространстве_________________________ месяцы

Времена года части тела

Профессии

Память

Мышление

Выделение четвертого лишнего __________ ___________________________

Обобщающие понятия

Способность к логическому мышлению_____ _____________________________

Восприятие

Заключение:

Рекомендации:
Дата заполнения:

Подпись учителя-логопеда:
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации