Методика расчета предельно допустимых сбросов (ПДС) веществ в водные объекты со сточными водами, 1990 - файл n1.doc

Методика расчета предельно допустимых сбросов (ПДС) веществ в водные объекты со сточными водами, 1990
Скачать все файлы (2101 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc2101kb.17.02.2014 12:02скачать

n1.doc

  1   2   3   4   5   6   7   8

Методика расчета предельно допустимых сбросов веществ в водные объекты со сточными водами

МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ СБРОСОВ (ПДС) ВЕЩЕСТВ В ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ СО СТОЧНЫМИ ВОДАМИ
Разработано

Всесоюзным научно-исследовательским

институтом по охране вод

бывшего Государственного комитета СССР по охране природы
Утверждено

бывшим Государственным комитетом

СССР по охра­не природы 31.10.1990 г.
ВВЕДЕНИЕ
С введением в действие «Методики расчета предельно допусти­мых сбросов (ПДС) ве­ществ в водные объекты со сточными водами» утрачивают силу «Методические рекоменда­ции по установлению предель­но допустимых сбросов (ПДС) веществ, поступающих: со сточными вода­ми» (Минводхоз СССР. 1982).

Настоящая Методика предназначена для расчета предельно допустимых сбросов (ПДС) веществ, поступающих со сточными водами в водные объекты – водотоки, водохрани­лища, озера, прибрежные зоны морей. Методика предназначена для использования органами Госкомприроды СССР, предприятиями-водопользователями, а также организациями, выпол­няющими расчеты ПДС по заказам предприятий или органов системы Госкомприроды СССР.

Величины ПДС, ограничивающие выбросы (сбросы) вредных веществ в окружающую природную среду устанавливаются в соответствии с постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 1.12.78 г. № 984 «О дополнительных мерах по усилению охраны природы и улучшению использования природных ресурсов». Указанные величины являются основой разработки планов мероприятий для поэтапного достижения ПДС.

Большое количество различных подходов к расчету ПДС, используемых на практике, не позволяет гарантировать достижение норм ка­чества воды даже для небольших участков водного объекта, посколь­ку расчеты ПДС для предприятий, сбрасывающих сточные воды в эти объекты, ведутся изолированно различными ведомствами. Поэтому ак­туальной является разработка универсальной методики расчета ПДС, гарантирующей достижение норм каче­ства воды в водном объекте на основе взаимоувязанного развития водоохранного комплекса для пред­приятий различных ведомств при минимальных суммарных затратах.

Настоящая Методика разработана на базе опыта ВНИИВО по расче­ту ПДС для не­скольких тысяч предприятий, сбрасывающих сточные воды в различные водные объекты страны. При подготовке Методики изучен также отечественный и зарубежный опыт исполь­зования инженерных ме­тодов расчета качества воды, а также опыт использования новых мо­делей формирования качества вода и оптимизации водоохранного комплекса, разработанных во ВНИИВО и других организациях.

Анализ имеющегося опыта по установлению и пересмотру ПДС по­казал необходи­мость существенного улучшения методической основы этой работы. Важным элементом здесь явилось создание детальной методики расчета ПДС для совокупности сбросов, объеди­ненных единой гидрографической сетью бассейна реки, либо единым водохранилищем (озе­ром), прибрежной зоной моря. Учитывая различные организацион­ные ситуации, настоящая Методика предусматривает возможность расче­та как для изолированных сбросов, где это возможно, так и для совокупности сбросов с учетом их взаимного влияния и оптимального распределения ассимилирующей способности водных объектов между водопользователями. При этом Методика может быть использована для трех основных типов водных объектов – водотоков (рек, каналов), во­дохранилищ и озер, прибрежных зон морей.

Опыт показал, что при расчете и установления ПДС, разработ­ке планов по их дости­жению существенным является согласованность установленных ПДС с условиями сброса сточных вод на городские (централизованные) очистные сооружения. Учитывая это, в на­стоящую Методику введен соответствующий раздел.

Очевидно, что для рассчитанных значений ПДС необходимо определить совокупность мероприятий, обеспечивающих их достижение. Поэтому существенное внимание в Методике уделяется способам расчета и информационной базе по технико-экономическим характери­стикам водоохранных мероприятий и использованию этой базы для расчета опти­мальных значений ПДС, достижение которых требует минимума затрат.

Сложность рассматриваемой системы, представляющей собой со­вокупность предпри­ятий и водоохранных комплексов, связанных единством водного объекта, сложность процес­сов формирования качества вод определяют и сложность расчетных схем и алгоритмов, тре­бую­щих применения достаточно мощных ЭВМ. Вместе с тем, учитывая различные возмож­ности исполнителей расчетов, настоящая Методика может быть использована как для испол­нителей, оснащенных ЭКВМ, так и для исполнителей, имеющих доступ к персональным компьютерам и «большим» ЭВМ. В последнем случае исполнитель может применить спе­циализированные пакеты прикладных программ ОКВОПЛАН, разработанные во ВНИИВО, либо должен самостоятельно создать соответствующие про­граммные комплексы.

При расчете, установлении и утверждении значений ПДС исполь­зуются разнообраз­ные нормативные документы, образующие правовую ос­нову ПДС. С целью достижения необходимого обоснования ПДС такая пра­вовая основа сформулирована в разд.1 настоящей Методики. Естествен­но, ориентация на существующие нормативные акты и нормативы опре­делила и общий принцип установления ПДС – величина ПДС должна га­рантировать дости­жение установленных норм качества воды (санитар­ных и рыбохозяйственных) в водном объекте. В перспективе с введением экологических норм, изменится и нормативная основа, однако принцип установления останется прежний.

В связи со сложностью расчетов ПДС в приложениях 2 и 3 к Методике приведены примеры расчета, показывающие доступность предла­гаемых методов в достаточно сложных случаях.

Замечания и предложения направлять по адресу: 310888, Харьков, ул. Бакулина, 6. ВНИИВО.
1. Правовая и организационная основа расчета, установления и пересмотра предельно допустимых сбросов (ПДС) веществ
1.1. Правовые основы установления, достижения и контроля ве­личин предельно до­пустимых сбросов (ПДС) веществ, поступающих со сточными водами в водные объекты, регламентируются следующими до­кументами:

По мере утверждения новых законодательных, инструктивных и методических доку­ментов, дополняющих или заменяющих вышеуказанное, необходимо руководствоваться но­выми документами.

1.2. В соответствии с ГОСТ 17.1.1.01-77 под предельно допусти­мым сбросом (ПДС) вещества в водный объект понимается масса вещества в сточных водах, максимально допус­тимая к отведению с установленным режимом в данном пункте водного объекта в единицу времени с целью обеспечения норм качества воды в контрольном пункте.

Нормы качества воды в водных объектах достигаются путем реализации комплекса водоохранных мероприятий. Величины ПДС используются для контроля за соблюдением установленных режимов сброса сточных вод в водные объекты, а также служат основными целевыми показателями для разработки планов и программ развития водоохран­ных комплек­сов.

Если нормы качества воды в водных объектах не могут быть достигнуты из-за воздей­ствия природных факторов, не поддающихся ре­гулированию (поступление примесей из атмосферы, в результате склонового или тальвегового стока и подземного питания реки и т.п.), то величины ПДС должны устанавливаться исходя из условий соблюдения в контроль­ном пункте сформировавшегося природного фонового ка­чества воды.

1.3. Нормирование качества воды состоит в установлении совокупности допустимых значений показателей состава и свойств воды водных объектов, в пределах которых надежно обеспечивается здоровье населения, благоприятные условия водопользования и экологиче­ское благополучие водного объекта. Нормы качества поверхностных вод устанавливаются для условий хозяйственно-питьевого, коммунально-бытового и рыбохозяйственного водо­пользования.

К хозяйственно-питьевому водопользованию относится использо­вание водных объек­тов или их участков в качестве источника хозяй­ственно-питьевого водоснабжения, а также для водоснабжения пред­приятий пищевой промышленности.

К коммунально-бытовому водопользованию относится использова­ние водных объек­тов для купания, спорта и отдыха населения, а так­же иное использование водных объектов, находящихся в черте насе­ленных пунктов.

Рыбохозяйственные водотоки, водоемы или их отдельные участки, используемые для воспроизводства, промысла и миграции рыб, беспозвоночных и водных млекопитающих, подразделяются на три ка­тегории.

К высшей категории относятся места расположения нерестилищ, массового нагула и зимовальных ям особо ценных видов рыб и других промысловых водных организмов, а также охранные зоны хозяйств любого типа для искусственного разведения и выращивания рыб, других водных животных и растений.

К первой категории относятся водные объекты, используемые для сохранения и вос­производства ценных видов рыб, обладающих высокой чувствительностью к содержанию ки­сло­рода.

Ко второй категории относятся водные объекты, используемые для других рыбохо­зяй­ствен­ных целей.

1.4. Виды использования водного объекта в пределах области (края), союзной и авто­номной республики определяются органами Госкомприроды совместно с органами Мин­здрава и утверждаются областными (краевыми) исполнительными .комитетами Советов на­родных депутатов или Советами министров союзных или автономных республик.

На пограничных водных объектах между территориально-административными еди­ни­ца­ми вид водопользования устанавливается совместным решением соответствующих орга­нов.

1.5. Нормы качества поверхностных вод содержатся в [3] и включают:

1.6. При сбросе сточных вод или других видах хозяйственной деятельности, влияю­щих на состояние водных объектов, используемых для хозяйственно-питьевых и комму­нально-бытовых целей, нормы качества поверхностных вод или их природный состав и свой­ства должны выдерживаться на водотоках, начиная со створа, расположен­ного на 1 км выше ближайшего по течению пункта водопользования (водозабор для хозяйственно-питьевого водоснабжения, места купа­ния, организованного отдыха, территория населенного пункта и т.п. вплоть до самого места водопользования), а на водоемах – на аква­тории в радиусе 1 км от пункта водопользования.

В водохранилищах и в нижнем бьефе плотины гидроэлектростан­ции, работающей в резко переменном режиме, необходимо учитывать возможность воздействия на пункты водо­пользования обратного те­чения при резкой смене режима работы электростанции или пре­краще­нии ее работы.

1.7. При сбросе сточных вод или других видах хозяйственной деятельности, влияю­щих на сос­тояние рыбохозяйственных водотоков и водоемов, нормы качества поверхностных вод или их природные состав и свойства (в случае природного превышения этих норм) должны соб­людаться на протяжении всего участка водопользования, начиная с контрольного створа, оп­ределяемого в каждом конкретном случае органами Госкомприроды, но не далее чем 500 м от места сброса сточных вод или расположения других источников загрязнения по­верх­ност­ных вод (мест добычи полезных ископаемых, производства работ на водном объекте и т.п.).

1.8. Водный объект или его участок считается загрязненным, если в местах водополь­зования не соблюдаются нормы качества по­верхностных вод. В случае одновременного использования водного объекта или его участка для различных нужд населения и народного хозяйства для состава и свойств поверхностных вод принимаются наи­более жесткие нормы из числа установленных.

1.9. Для всех нормированных веществ при рыбохозяйственном водопользовании и для веществ, относящихся к 1-му и 2-му классам опасности при хозяйственно-питьевом и комму­нально-бытовом водопользовании, ПДС устанавливаются так, чтобы для веществ с одинако­вым лимитирующим признаком вредности (ЛПВ), содержащихся в воде водного объекта, сумма отношений концентраций каждого вещества к соответствующим ПДК не превышала 1.

При отсутствии установленных ПДК по какому-либо веществу следует при установ­лении ПДС руководствоваться требованиями [3] (п.3.2).

1.10. Для сбросов сточных вод в черте населенного пункта в соответствии с [3] (п.3.12) ПДС устанавливаются, исходя из отнесения нормативных требований к составу и свойствам воды водных объектов к самим сточным водам*. При этом следует руководство­вать­ся тем, что использование водных объектов в черте населенных мест относится к катего­рии коммунально-бытового водопользования.

1.11. Если фоновая загрязненность водного объекта по каким-либо показателям не по­зволяет обеспечить нормативное качество во­ды в контрольном пункте, то ПДС по этим пока­зателям устанавливаются, исходя из отнесения нормативных требований к составу и свой­ствам воды водных объектов к самим сточным водам. Вместе с тем, если фоновая загрязнен­ность водного объекта обусловлена естествен­ными причинами, то по согласованию с мест­ными органами Госкомпри­роды СССР ПДС может устанавливаться, исходя из условий со­блюде­ния в контрольном пункте сформировавшегося естественного фонового качества воды. К естественным причинам, формирующим качество воды, относятся факторы, не входящие в хозяйственное звено круговорота воды, включающее возвратные воды всех видов (сточные, сброс­ные и дренажные). Для тех веществ, для которых нормируется приращение к природ­ному естественному фону (алюминий, ионы меди, селена, теллура, фтора и др.), ПДС должен устанавливаться с учетом этих допустимых приращений к природному естественному фону.

Для предприятий, расположенных в районах с повышенной минерализацией природ­ных вод (Молдавия, юг Украины, Калмыкия, Казахстан, Средняя Азия и др.), в соответствии с ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая. Гигиенические требования и контроль за качеством» (п.1.5.2, примечание 1) при расчете ПДС допускается принимать ве­личину 1500 г/м3 в каче­стве предельного уровня минерализации поверхностных вод.

Данные по фоновому составу воды водных объектов запрашиваются водопользовате­лями в местных органах Госкомгидромета СССР.

1.12. При сбросе теплообменных вод ТЭС, АЭС и других подобных объектов требо­вания к составу сбрасываемых вод при назначении ПДС устанавливаются на уровне концен­траций нор­мированных веществ в во­де водного объекта в месте водозабора (при условии водопользова­ния одним водным объектом) или соблюдения в сточных водах норм качества воды для вида водопользования, установленного на рассматриваемом участке водного объ­екта – приемника сточных вод.

1.13. Для производственных и хозяйственно-бытовых сточных водах, отводимых в го­родские канализационные сети, ПДС не устанавливаются. Технические условия на сброс этих сточных вод определяются производственным управлением канализационного хозяйства города в соот­ветствии с требованиями СНиП 2.04.03-85.

Для плавсредств водного транспорта установление ПДС не предусмотрено. При уста­новлении сбросов сточных вод водного транспор­та следует руководствоваться «Санитар­ными правилами для судов внутреннего плавания СССР» (Минздрав СССР, 1977 г.) и «Пра­вилами отве­дения с судов в водные объекты обработанных сточных и нефтесодержащих вод» (утверждены Минводхозом СССР 31.10.86).

1.14. Величины ПДС разрабатываются и утверждаются для дейст­вующих и проекти­руемых предприятий-водопользователей. При этом независимо от ассимилирующей способ­ности водного объекта назначаемые ПДС должны удовлетворять уровню очистки, который может быть достигнут при применении типовой технологии водоохраны для рассматривае­мой категории сточных вод.

Для действующих предприятий разработка величин ПДС может осу­ществляться как самим предприятием-водопользователем, так и по его просьбе проектной или научно-иссле­довательской организацией, вре­менным творческим коллективом. Если фактический сброс действующего предприятия меньше расчетного ПДС, то в качестве ПДС принимается факти­ческий сброс.*

Величины ПДС проектируемых и строящихся (реконструируемых) предприятий оп­ре­де­ля­ются в составе проектов строительства (рекон­струкции) этих предприятий и утвер­ждаются на стадии согласования проектной документации органами по охране природы сис­темы Госком­природы СССР. Если при пересмотре или уточнении ранее установлен­ного ПДС окажется, что проектное значение сброса строящегося (ре­конструируемого) предприятия меньше рас­четного ПДС, то в качестве ПДС принимается проектное значение сброса.

1.15. Величины ПДС утверждаются одновременно с выдачей разре­шения на специ­альное водопользование территориальными (республикан­скими или областными) органами по охране природы системы Госкомпри­роды СССР.

Величины ПДС подлежат предварительному согласованию с местны­ми органами го­сударственного санитарного надзора Минздрава СССР в случаях, когда сброс сточных вод производится в водные объекты, являющиеся источниками хозяйственно-питьевого водо­снабжения или используемые в рекреационных целях.

1.16. Для согласования и утверждения проектов ПДС предприятие-водопользователь (или по его поручению организация-разработчик ПДС) представляет следующие материалы:

Действующие предприятия-водопользователи вместе с проектом величин ПДС пред­ставляют план мероприятий по их достижению, в котором должны быть отражены: расход сточ­ных вод и фактическая концентрация загрязняющих веществ в сточных водах на момент раз­работки ПДС, наименование мероприятий, сроки их реализации, плани­руемые затраты и дос­тигаемый водоохранный эффект (расход и концент­рация нормированных веществ в сточ­ных водах после реализации каждо­го этапа плана).

Представляемые на согласование материалы должны быть рассмот­рены органами го­су­дар­ственного санитарного надзора в двухнедельный срок. В случае отказа от рассмотрения или необоснованного отклонения представленных материалов органы по охране природы, ру­ководствуясь водным законодательством, вправе принять по вопросу утвержде­ния ПДС и пла­на мероприятий по их достижению самостоятельное реше­ние.

1.17. Для вновь вводимых (реконструируемых) предприятий соблюдение нормативов ПДС должно быть обеспечено к моменту приемки этих объектов в эксплуатацию.

Действующие предприятия-водопользователи, сбрасывающие сточ­ные воды с превы­шением установленных ПДС, обязаны в сроки, согла­сованные с органами системы Госком­природы СССР, обеспечить разработку и реализацию планов мероприятий по достижению ПДС, которые являются неотъемлемой частью планов социально-экономического раз­вития этих предприятий. Указанные планы в полном объеме должны быть обеспечены финансо­выми, материально-техническими, трудовыми и другими ресурсами.

В период реализации указанных планов или их отдельных этапов, соответствующих нормативным срокам продолжительности строительст­ва и ввода в эксплуатацию водоохран­ных сооружений, предприятия осу­ществляют сброс сточных вод на основании разрешений, выдаваемых им органами системы Госкомприроды СССР. Лимиты временно согласованно­го сброса (ВСС) веществ со сточными водами, указываемые в этих разрешениях, устанавлива­ются по наилучшим результатам, которые могут быть достигнуты на данном предприятии, исходя из наличия систем оборотного водоснабжения, очистных и других водоохранных со­оружений.

По мере осуществления отдельных этапов плана водоохранных мероприятий по дос­тижению ПДС лимиты временно согласованного сброса веществ со сточными водами должны быть пересмотрены и скорректиро­ваны в сторону уменьшения и назначены в соот­ветствии с проектными результатами, которые должны быть достигнуты за счет ввода в экс­плуатацию новых сооружений и устройств, предусмотренных очередным этапом плана. Та­ким образом, установленные ВСС являются не актом, допускающим сброс нормированных веществ свыше ПДС, а средством поэтапного достижения ПДС.

В период выполнения плана водоохранных мероприятий в нормативные сроки и в установленном объеме при условии соблюдения лимитов временно согласованного сброса сточных вод на предприятие не налагается каких-либо штрафных или иных санкций.

1.18. Установленные ПДС и соответствующие допустимые концент­рации веществ в сточ­ных водах, действующие на период, установленный органами по охране природы сис­темы Госкомприроды СССР*, являются основой для пятилетнего планирования водоохран­ных мероприя­тий. В связи с этим пересмотр и уточнение ПДС осуществляется не реже од­ного раза в 5 лет (за 2 года до конца текущей пятилетки) и является основой для разработки плана водоохранных мероприятий на предстоящую пятилетку.

Кроме того, необходимость пересмотра ранее установленных ПДС возникает по исте­чении срока их действия или при изменении водохозяйственной обстановки на водном объ­екте (появление новых и изменение параметров существующих сбросов сточных вод и водо­заборов, изменение расчетных расходов водотока, фоновой концентрации и др.).

Во всех случаях пересмотра ранее установленных ПДС следует руководствоваться по­становлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дополнительных мерах по усилению охраны природы и улучшению использования природных ресурсов» от 1 декабря 1978 г. № 984, которым предусматривается достижение и дальнейшее последовательное уменьшение ПДС вплоть до полного прекращения в перспективе сбро­сов загрязняющих веществ в водные объекты.

Пересмотр и уточнение ПДС выполняются по указанию органов, по охране природы системы Госкомприроды СССР предприятиями-водополь­зователями или по их поручению проектными или научно-исследова­тельскими организациями. Материалы по пересмотру установленных ПДС представляются в территориальные органы по охране природы системы Госкомприроды СССР предприятиями-водопользователями или по их поручению организа­циями-разработчиками.

По истечении срока действия установленных ПДС предприятия-водопользователи об­ращаются с ходатайством в местные органы систе­мы Госкомприроды СССР о продлении срока действия ПДС.

Если по истечении срока действия ПДС предприятия-водопользо­ватели не представ­ляют ходатайства о его продлении, органы по охра­не природы системы Госкомприроды СССР должны направить им соответ­ствующее предписание.

По получении материалов о продлении срока действия ПДС орга­ны по охране при­роды системы Госкомприроды СССР в первую очередь проверяют выполнение плана водо­охранных мероприятий по достижению установленных ПДС.

Затем в формах в соответствии с приложением 1 показатели граф «фактическая кон­цен­тра­ция» и «фактический сброс» корректируются в сторону уменьшения в соответствии с резуль­татами, достигаемыми за счет осуществления водоохранных мероприятий. Одновре­мен­но про­веряются и при необходимости корректируются остальные сведения, включенные в фор­му по установлению ПДС.

Если водохозяйственная обстановка на водном объекте со време­ни установления ПДС не из­менилась, действие утвержденных ПДС продле­вается на предстоящий пятилетний период или до срока реализации очередного этапа водоохранных мероприятий по достиже­нию ПДС.

Если показатели, определяющие водохозяйственную обстановку, изменились ориен­ти­ро­воч­но более чем на 20% (что соответствует точ­ности определения исходных данных для расче­та ОДС), то необходимо произвести пересчет установленных ПДС.

1.19. В случае невыполнения в установленный срок плана водо­охранных мероприятий или отдельных его этапов, органы по охране природы системы Госкомприроды СССР вправе предъявить иск предприя­тию-водопользователю за загрязнение водных объектов в соответст­вии с «Инструкцией о порядке взыскания в доход государства средств в возмещение убыт­ков, причиненных государству нарушением водного законодательства», утвержденной Мин­водхозом СССР 23.10.84 г., или применить другие санкции в соответствии с действующим законода­тельством.

1.20. Пересмотр и уточнение ранее установленных ПДС могут быть произведены как одно­временно для совокупности предприятий, расположенных в бассейне реки в пределах водо­хозяйственного участ­ка, в зоне деятельности местного комитета по охране природы, так и ин­дивидуально, для каждого отдельного предприятия (отдельного выпуска).

1.21. Применительно к условиям сброса сточных вод в прибреж­ные воды морей ПДС устанавливается дифференцирование на каждом вы­пуске сточных вод:

а) для сбросов производственных и бытовых сточных вод в гра­ницах прибрежных районов водопользования, определенных пп. 3.9, 3.10, 4.7 Правил охраны поверхностных вод, в моря или прибрежные охраняемые районы, объявленные заповедными в установленном законодательством Союза ССР и союзных республик порядке, а также имеющие особое госу­дарственное значение, либо научную или культурную ценность, использование которых за­прещено полностью или частично Советом Министров СССР или Советом Министров союз­ной республики, ПДС устанавливается в соответствии с требованиями п.5.5 Правил охраны поверхностных вод, согласно которым водопользователи обязаны ликвидировать такие вы­пуски или обеспечить отведение сточных вод за границы указанных районов;

б) для сбросов сточных вод в прибрежных районах морей со специфическими гидро­логическими условиями и неудовлетворительными с гигиенической точки зрения санитар­ными, гидрофизическими и топографогидрологическими особенностями, обусловливавшими зас­тойные явления или концентрацию загрязняющих веществ в прибрежных водах, ПДС оп­ре­деляется на основе отнесения требований и нормативов Пра­вил охраны поверхностных вод для 1-го пояса зоны санитарной охраны к сточным водам без учета возможного смеше­ния и разбавления их мор­ской водой;

в) для сбросов сточных вод в прибрежные воды моря в границах 1-го пояса зоны сани­тарной охраны в случаях, которые определены п.5.9 Правил охраны поверхностных вод, рас­четы ПДС для отдельных выпусков сточных вод водопользователей производятся с учетом сте­пени смешения и разбавления биологически очищенных и обеззараженных сточных вод морской водой при условии соблюдения гидрохимических, санитарных и рыбохозяйствен­ных требований и нормативов Правил охра­ны поверхностных вод;

г) для сбросов сточных вод за пределами 1-го пояса зоны са­нитарной охраны и при­брежных районов водопользования, оговоренных пп. 3.9, 3.10, 4.7 Правил охраны поверхно­стных вод, расчет ПДС для отдельных выпусков сточных вод водопользователей произво­дится с уче­том степени смешения и разбавления сточных вод морской водой при условии соблюдения рыбохозяйственных требований и нормативов в соот­ветствии с п.4.6 Правил.
  1   2   3   4   5   6   7   8
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации