Развитие личности 2005 №03 - файл n1.doc
Развитие личности 2005 №03Доступные файлы (1):
n1.doc
Развитие личности 2005, №3 [DOC] - Москва, - 2005, - 255 стр. Главный редактор: Мухина В.С. – действительный член РАО и РАЕН, доктор психологических наук, профессор, заведующая кафедрой психологии развития МПГУ
О журнале. Развитие личности / Development of personality.
Журнал предназначен для профессионалов науки и практики, для тех, кто готов взять на себя ответственность за воспитание и развитие личности: философам, психологам, педагогам, психиатрам, психотерапевтам, филологам, историкам, социологам, этнологам, культурологам, теологам, правоведам, политологам, медикам, юристам и др.
Журнал публикует оригинальные теоретические подходы и исследования ведущих специалистов, практические разработки, архивные материалы, переводы по проблемам развития, воспитания и бытия личности в различных социальных, культурных и этнических условиях и другие материалы.
В научном мире за журналом «Развитие личности» прочно закрепилась репутация серьезного, высокопрофессионального издания по проблемам психологии личности.
Журнал входит в Перечень периодических научных и научно-технических изданий, выпускаемых в Российской Федерации, в которых рекомендуется публикация основных результатов диссертаций на соискание ученой степени доктора наук.
Журнал основан в 1993 году. Выходит 4 раза в год.
Содержание:
Наша презентация.
Валерия Мухина, Алексей Обухов. Научно-практическая секция «Психология развития личности» Федерации психологов образования России
Теория и исследования.
Проблемы развития и бытия личности.
Валерия Мухина. Феноменологическая сущность мифов и реалий личности.
Дмитрий Колесов. Отношение к жизни: шесть типов.
Генрих Хрустов. Сапиентное наблюдение.
Личность в контексте культуры.
Лариса Ретюнских. Игра и игроизация в поле субъектного выбора
Алексей Жаворонков. Фигура героя в «Одиссее» Гомера и проблема личности
Личность в экстремальных условиях
Валерия Мухина. Пожизненно заключенные: мотивация к жизни (продолжение)
Владимир Добреньков. И по закону, и по справедливости убийство должно караться смертной казнью (окончание)
Елена Ознобкина. О смертной казни
История идей
Борис Братусь. Образ человека в психологии России XX века
Лев Клейн. Персонализм: «Культура и личность» (продолжение)
Практика.
Создание условий воспитания и развития личности
Анна Серых. Психологические основания профессиональной подготовки педагогов с виктимными детьми
Рефлексия на себя и на других.
Личность в контексте культуры
Василий Федоров-Иваницкий. Начинающий «фанат»
О жизни и о себе
Интервью с Александром Петровичем Ефремовым
Интервью с Маркосом-Рикардо Барнатаном (перевод с испанского Мигеля Паласио)
Мгновения жизни
Валерия Флай. «Но если я не разумею значенья слов...»
Личность и мир: люди, события, книги
Мигель Паласио. Эрнесто Че Гевара: эпизоды жизни революционера
Архив.
Николай Суворов. Понятие об университете в средние века
Архив детства.
Виталий Безрогов, Надежда Елизарова. Детство и юность в 1990-х
Переводы.
Личность в контексте культуры
Лица фэнтези (перевод с английского Алексея Лисогора)
Скорбим и помним.
Памяти Светланы Леонидовны Новоселовой
Наша презентация
Стр. «8—10»
Алексей Обухов,
Валерия Мухина Научно-практическая секция «Психология развития личности» Федерации психологов образования России
Развитие наук переходит с отраслевой дифференциации к интеграции по проблемному принципу. Наблюдаются позитивные подвижки в интеграции академической науки и практики. В последнее время отмечается, что
психология личности вполне оформилась как самостоятельная отрасль науки. Данная проблема также принципиально значима и для психологической практики.
Личность – одно из самых многозначных понятий в гуманитарных науках. Большое разнообразие теорий личности, взглядов на ее развитие как в онтогенезе, так и в фило- и историогенезе, подходов к ее изучению, диагностике, сопровождению, психотерапии и т.д., с одной стороны, продуктивно, а с другой – их редкая взаимосоотносимость, зачастую параллельное существование затрудняет понимание проблем феноменологии развития и бытия личности. Объединение различных областей знаний, научных направлений и научных школ вокруг проблемы развития личности даст возможность сорганизовать психологов (как теоретиков, так и практиков) – и этому могут способствовать существующие профессиональные сообщества (Российское психологическое общество, Федерация психологов образования).
Развитие личности проистекает в неразрывной взаимосвязи с реалиями бытия (природной, социальной, культурной и др.), траектория развития каждого человека всегда в чем-то уникальна, а в чем-то универсальна. Вопросы, затрагивающие проблемы развития и бытия личности постоянно будут требовать все новых и новых рассмотрений в связи с непрерывным развитием и изменением всего мира в целом, отдельных его объективных и идеальных пространств, а также каждого отдельного человека.
С целью объединения и координации усилий теоретиков, исследователей и практиков психологии и смежных наук, а также для поддержки и развития между ними активного взаимодействия в области психологии развития личности сформировалась
секция «Психология развития личности» в рамках Федерации психологов образования. Секция была утверждена на заседании президиума ФПО 7 июля 2005 года. Данная секция появилась не с нуля, а на основе существующего объединения профессионалов науки и практики, людей, задумывающихся о том, что представляет собой личность и как проистекает ее развитие, созидание и самостояние, то есть философов, психологов, педагогов, психиатров, психотерапевтов, филологов, историков, социологов, этнологов, культурологов, теологов, правоведов, политологов, медиков, юристов и др.
Основная проблематика, которая будет разрабатываться в рамках деятельности секции, обширна. Она включает фундаментальные, исследовательские и прикладные задачи и направления. Среди основных вопросов, которые будут обсуждаться на секции:
понимание личности в науке и обыденном сознании;
философские основы понимания личности;
проблема личности в истории культуры;
феноменология развития и бытия личности;
исследования личности в контексте культур и этносов;
междисциплинарные исследования проблемы развития личности;
развитие личности на разных этапах онтогенеза;
социальное пространство личности;
проблемы развития и бытия личности в экстремальных условиях;
проблема методов исследования развития личности;
диагностика и психологическое сопровождение личности на разных возрастных этапах;
психологическое сопровождение развития и бытия личности в условиях длительной депривации;
психологическая работа с жертвами экстремальных ситуаций.
Основные формы работы: Проведение тематических заседаний секции – доклады и обсуждения.
Заседания проходят ежемесячно в конференц-зале факультета педагогики и психологии МПГУ (Москва, Малый Сухаревский пер., д. 6).
Сотрудничество по изданию журнала «Развитие личности».
Сотрудничество по ведению сайта.
Ведение страницы секции на сайте Федерации и профильной рубрики в журнале Федерации.
Организация и проведение «круглых столов» по проблематике секции
в рамках всероссийских и региональных конференций ФПО и
РПО.
Бюро секции: Руководитель секции – Мухина Валерия Сергеевна, д. психол.н., проф., ак. РАО, зав. кафедрой психологии развития МПГУ.
Куратор от Президиума ФПО – Дубровина Ирина Владимировна, д. психол.н., проф., ак. РАО, зав. лаб. научных основ детской практи- ческой психологии Психологического института РАО.
Координатор секции – Обухов Алексей Сергеевич, к. психол.н., доц. кафедры психологии развития МПГУ.
Члены бюро секции: Айгумова Захрат Идрисовна, к. психол.н., доц. кафедры психологии развития МПГУ.
Сахарова Татьяна Николаевна, к. психол.н., зам. декана факультета педагогики и психологии МПГУ.
Семья Галина Владимировна, д. психол.н., проф. кафедры социальной психологии Университета РАО.
Чичерина Нина Александровна, к.п.н., доц. кафедры психологии развития МПГУ, президент Российской ассоциации пре- и перинатального развития.
Представители регионов: Акбиева Зарема Солтанмурадовна, к. психол.н., доц., зав. кафедрой прикладной психологии Дагестанского гос. ун-та, представитель Дагестана.
Афонасенко Елена Викторовна, к. психол.н., доц. кафедры психологии Благовещенского гос. пед. ун-та, представитель Амурской обл.
Гаджимурадова Зоя Магомедовна, к. психол.н., проф. кафедры психологии Дагестанского гос. пед. ун-та, представитель Дагестана.
Горбунова Галина Павловна, к. психол.н., доц., зам. декана социально-психологического ф-та Кемеровского гос. ун-та, представитель Кемеровской обл.
Калиниченко Ольга Вячеславовна, к. психол.н., доц. кафедры психологии Уссурийского гос. пед. ин-та, представитель Приморского края.
Лобок Александр Михайлович, д. психол.н., редактор школьного отдела газеты «Первое сентября»; науч. рук. федеральной экспериментальной площадки МОУ гимназия №94 Екатеринбурга, представитель Екатеринбурга.
Овчарова Раиса Викторовна, д. психол.н., проф., зав. каф. общей и социальной психологии Курганского гос. ун-та, представитель Курганской обл.
Симанкова Анна Алексеевна, д. психол.н., проф. каф. истории и социальных коммуникаций КубГТУ, представитель Краснодарского края.
Черная Анна Викторовна, к. психол.н., доц., представитель Ростовской обл.
Шумунова Татьяна Владимировна, к. психол.н., зам. директора Сергиево-Посадской гимназии, представитель Московской обл.
Ярославцева Ирина Владиленовна, д. психол.н., проф. кафедры психодиагностики и дисциплин специализаций Иркутского гос. пед. ун-та, представитель Иркутской обл.
Научный и информационный центр , объединяющий данное сообщество специалистов, – наш
журнал «Развитие личности (Development of personality)» .
Адрес бюро секции: 127051, г . Москва, Малый Сухаревский переулок, д. 6.
Телефон: (095) 208-59-74.
E-mail: ao@redu.ru