Методические рекомендации - Годовой план работы учителя-дефектолога группы для детей с ЗПР - файл n1.doc

Методические рекомендации - Годовой план работы учителя-дефектолога группы для детей с ЗПР
Скачать все файлы (87 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc87kb.03.02.2014 21:38скачать

n1.doc

«Утверждаю»

Заведующий МДОУ №1

_____________________
Годовой план

организационно-методической

и коррекционно-развивающей работы

учителя-дефектолога МДОУ №1 Усмановой А.Н.

Основные направления

Содержание

Сроки

Работа с детьми

Диагностическое направление

Коррекционно-развивающее направление


1.Психолого-педагогическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их развитии, с целью выявления особенностей психического развития каждого воспитанника группы (познавательной сферы и ведущей деятельности); комплектация подгрупп
2.Психолого-педагогический мониторинг: выявление особенностей динамики развития каждого воспитанника и группы в целом; отражение его результатов в картах развития

Внесение коррективов в планы индивидуального сопровождения


1.Составление групповых, подгрупповых, планов коррекционно-развивающей работы на учебный год
2.Составление планов индивидуального сопровождения воспитанников группы
3.Составление циклограммы деятельности
4.Проведение фронтальных (подгрупповых) занятий по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи (ЛГСР), развитию связной речи, формированию элементарных математических представлений
5.Проведение индивидуальных занятий согласно задачам и содержанию работы, отраженных в планах индивидуального сопровождения детей
6.Проведение открытых мероприятий (занятий и др.)


3– 17 сентября

Январь (2 нед.)

Май (2 нед.)

Сентябрь-май

3-4 нед. сентября


3-4 нед. сентября


3 нед. сентября
20 сентября –

30 мая

20 сентября –

30 мая

Октябрь,

апрель


Работа

с педагогами

Консультативное направление



1.Планирование коррекционно-образова­тель­ной работы с учетом результатов комплексного обследования (педсовет №1)
2.Консультации для специалистов – участников коррекционно-образовательного процесса группы для детей с ЗПР
3.Консультации, беседы, лекции, семинары - практикумы для воспитателей группы
4.Консультации:

«Особенности сенсорного развития детей старшего дошкольного возраста»,

«Организация сюжетно-ролевой игры с воспитанниками старшего дошкольного возраста»
5.Посещение занятий специалистов (логопеда, музыкального руководителя, физинструктора, психолога)
6.Посещение занятий воспитателей, наблюдение игровой деятельности, режимных моментов в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР
7.Посещение подгрупповых и индивидуальных занятий логопедов и дефектолога МДОУ №1 с целью совершенствования профессионального опыта
8.Участие в городских методических объединениях логопедов
9. Показ занятия по развитию связной речи для педагогов МДОУ № 1 «Пересказ рассказа с использованием серии сюжетных картин» (к педсовету № 5)
10.Качественная оценка результатов проведенного коррекционно-развивающего воздействия; составление прогноза относительно дальнейшего развития каждого воспитанника группы
11.Анализ проведенного психолого-педагогического и логопедического воздействия на дошкольников в течение всего учебного года; оценка качества коррекционно-педагогической деятельности всех специалистов, работающих с детьми данной группы (педсовет № 6)



Сентябрь, январь, май


В течение года

В течение года


Сентябрь


Май

В течение года

В течение года

В течение года


В течение года


Апрель

Январь
Май


Работа с родителями


1.Индивидуальное консультирование по итогам психолого-педагогического обсле­дования детей
2.Проведение индивидуальных бесед
3.Проведение консультаций, лекций, семинаров на родительских собраниях
4.Приглашение родителей на подгрупповые, индивидуальные занятия по всем разделам программы
5.Информационные стенды
6.Тематические выставки книг
7.Папки – передвижки


В часы консультаций для родителей, по циклограмме деятельности

В течение года


В течение года



Работа

по повышению квалификации


1.Изучение новинок методической литера­туры
2.Участие в творческих группах, методических объединениях
3.Участие в аттестации (показ открытых мероприятий)
4.Насыщение предметно-развивающей среды в группе, кабинете дефектологов
5.Подготовка к государственной аккредитации
6. Работа с детьми старших общеобразовательных групп по технологии «БОС – Здоровье»


В течение учебного года

Октябрь - ноябрь
В течение учебного года


Сентябрь-январь


Сентябрь-май
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации