План совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя - файл n1.doc

План совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя
Скачать все файлы (103.5 kb.)

Доступные файлы (1):
n1.doc104kb.17.02.2014 08:59скачать

n1.doc


№ недели

Логопед

Воспитатель

Рекомендации

родителям

сентябрь

Обследование

Обследование




сентябрь

Обследование

Обследование




3 сентябрь

«Помещение детского сада»

«Помещение детского сада»

Экскурсия по детскому саду

Чтение стихотворения о жизни детского сада

Поддерживать интерес ребёнка к детскому саду, группе.

Проверить, знает ли, на какой улице находится детский сад; имя и отчество логопеда, воспитателей и младшего воспитателя.

4 сентябрь

«Осень»

«Осень»

1.Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осенью»

2.Д/и «Найди и назови в букете такой же листок» (основные и оттеночные цвета)

3.Рассказывание по картине «Осень»



Ежедневно вместе с ребёнком наблюдать за изменениями в природе осенью.

Закрепить знание характерных признаков осени.

Помочь выучить стихотворение об осени.

5 сентябрь

«Фрукты. Сад»

«Фрукты. Сад»

  1. Рассматривание картины «Сбор фруктов»

  2. И/у «Один-много»

  3. Отгадывание загадок о фруктах

  4. И/у «Заготовим сок на зиму» (упражнять в образовании относительных прилагательных)


Рассмотреть фруктовые деревья на даче.

Знать, что фруктовые деревья растут в саду.

Закрепить названия фруктов

6 октябрь

«Овощи. Огород»

«Овощи. Огород»

1.Рассматривание овощей.

2.Д/и «Приготовим салат»

3.Д/и «Угадай, что в руке»

4.Заучивание загадок об овощах

Привлекать детей к сбору овощей на огороде.

Закрепить названия овощей, их характерные признаки.

Д/и «Что вырастили на огороде», «Узнай на вкус»

7 октябрь

«Фрукты-овощи. Сад-огород»

«Фрукты-овощи. Сад-огород»

1.Составление предложений с опорой на демонстрируемые действия.

2.Экскурсия в магазин.

3.Чтение произведения Е. Сюарт «Огород»

4.И/у «Четвёртый лишний» (овощи и фрукты)

Закрепить названия овощей и фруктов и знания о том, где их выращивают.

Загадать загадки об овощах и фруктах

8 октябрь

«Одежда. Обувь»

«Одежда. Обувь»

1.Рассматривание предметов одежды.

2.Д/и «Оденем куклу на прогулку»

3.И/у «Какой, какая?» (согласование существительных с прилагательными)

4.Рассказ воспитателя о предметах обуви, её видах.

5.И/у «Назови правильно»

Закрепить знания детей о том, что одежда различается по сезонам, по принадлежности: женская, мужская, детская.

И/у «Надевай-называй»

Закрепить обобщающее понятие «обувь»

И/у «Какая обувь»

9 октябрь

«Посуда»

«Посуда»

1.Рассказ воспитателя о посуде.

2.И/у «Что лишнее?»

3.Рассказывание стихотворения С. Капутикян «Маша обедает»

4.И/у «В чём готовят еду» (употребление предлогов в, на)


Рассказать детям о назначении посуды, о необходимости бережного отношения к ней.

И/у «Один-много»

10 ноябрь

«Продукты питания»

«Продукты питания»

1. Экскурсия в продуктовый магазин.

2. Составление рассказа «У Маши день рождения»

Рассмотреть и назвать продукты питания.

Побеседовать о том, что можно употреблять в сыром виде, а что нужно приготовить.

11 ноябрь

«Домашние птицы»

«Домашние птицы»

1. Рассказ воспитателя о домашних птицах с использованием иллюстрации и произведения К. Ушинского «Петушок с семьёй»

2.Д/и «Доскажи словечко»

3.Д/и «Назови лаского»


Закрепить названия домашних птиц и их детёнышей.

И/у «Расскажи, какую пользу приносят домашние птицы»

12 ноябрь

«Домашние животные»

«Домашние животные»

1.Рассказ воспитателя о домашних животных с использованием иллюстраций и произведения К. Ушинского «Спор животных»

2.Д/и «У кого кто?»

3.Описание картины «Кошка с котятами».

4.И/у «Чей хвост, чья морда?»

Закрепить названия домашних животных и их детёнышей.

И/у «Расскажи, какую пользу приносят домашние животные»

13 ноябрь


«Части тела»


«Части тела»

1.Чтение произведения К. Чуковского «Айболит»

2.И/у «Покажи, где?» (учить ориентироваться в частях тела и лица)

3.Пересказ сказки «Лиса и кувшин»

4.И/у «Один-много»


Закрепить названия частей тела и лица.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

И/у «Один-одна, две-два»

Прочитать стихотворение К. Чуковского «Мойдодыр»




14 ноябрь-декабрь


«Птицы перелётные и зимующие»


«Птицы перелётные и зимующие»

1.Рассказ воспитателя о перелётных птицах.

2.Чтение произведения К. Ушинского «Гусь и журавль»

3.Чтение произведения В.Бианки «Синичкин календарь»

4.Заучивание пословиц и поговорок о птицах


Закрепить названия перелётных и зимующих птиц.

Изготовить кормушку и понаблюдать за птицами.

Повторить пословицы и поговорки о птицах.


15 декабрь

«Дикие животные»

«Дикие животные»

1.Рассматривание иллюстраций, картин из жизни диких животных с рассказом воспитателя.

2.Беседа о диких животных с использованием стихотворений, потешек, загадок.

Закрепить названия диких животных и их детёнышей.

И/у «Кто где живёт?»

Загадать ребёнку несколько загадок и выучить их сним.

16 декабрь

«Зима»

«Зима»

1.Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

2.И/у «Три линейки» (согласование числительных с существительными в роде) с опорой на картинки.


Закрепить признаки зимы.

Подобрать слова-признаки к словам небо, ветер, снежинка.

Выучить стихотворения о зиме, побеседовать по их содержанию.

17 декабрь

«Зима» (зимние забавы)

«Зимние забавы»»

1.Составление рассказа «Игры зимой» с привлечением личного опыта.

2.Практическое задание «Помоги художнику дорисовать картинку»

3. Чтение произведения Л. Воронковой «Таня выбирает ёлку»

4.И/у «Назови ласково»

Разучить народные приметы, поговорки, о зиме.

Принимать активное участие в играх детей на прогулке. Побеседовать о различных видах забав и развлечений.

Сходить на экскурсию к новогодней ёлке.

18 декабрь

«Новый год»

«Новый год»

  1. Инсценирование подготовленного диалога «Медведь»

  2. 2.Д/и «Чудесный мешочек» (определение на ощупь предмета)

Понаблюдать с детьми, как идут приготовления к Новому году.

Выучить стихотворения о новогоднем празднике.

20 январь

«Семья»

«Семья»

1. Рассматривание картинки «Семья»

Логическое упражнение «Родственные отношение»

2.И/у «Люблю всех» (суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением)

3.Составление рассказов по картине «Семья»

Назвать имена и отчества радетелей.

Д/и «Кто старше, кто младше?»

Побеседовать об уважении к старшим.

21 январь

«Профессии»

«Профессии»

1. Чтение стихотворения Маяковского «Кем быть?»

2.Д/и «Кому что нужно для работы?»

3.Пересказ рассказа «Пришли в детский сад…»

Побеседовать о профессиях людей.

Рассказать детям о своей профессии.

22 январь

«Профессии»

«Профессии»

1.Рассматривание картин о строителях из серии «Кем быть»

2.Д/и «Кто больше назовёт действий?»

3.Заучивание стихотворения М. Пожаровой «Маляры»

Составить рассказ «Кем работают мои родители»

Д/и «Кому что нужно для работы?»

23 февраль

«Наш город. Наша улица »

«Наш город. Наша улица »

1. Экскурсия по улицам города.

2. Рассказ воспитателя о городе с использованием альбома.

3.Составление рассказа из личного опыта «моя улица»

Повторить названия улиц, на которой живет ребенок, его родственник.

24 февраль

«Транспорт»

«Транспорт»

1.Рассматривание картины «Машины на нашей улице»

2.Рассказ воспитателя о видах транспорта.

3.Д/и «Не зевай! Быстро и правильно отвечай»

Побеседовать о видах транспорта (пассажирский, грузовой, воздушный…)

Понаблюдать за транспортом города.

25 февраль

«Транспорт»

«Транспорт»

1.Составление описательного рассказа об игрушке-машинке, перевозящей людей.

2.Практическое задание «Правильно-неправильно» (ситуации на улице)

Д/и «Кто на чём будет путешествовать?»

Загадать загадки о транспорте.

26 февраль

«Зима, февраль – последний месяц зимы»

«Зима, февраль – последний месяц зимы»

1юРассматривание картины А.Мухина «Последний снег»

2.Д/и «Когда это бывает?»

3.И/у «Скажи наоборот»

Закрепить признаки конца зимы.

Выучить народные приметы о феврале.

27

март

«Весна» ( 8 марта)

«Весна»

1.Заучивание стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

2.И/у «Скажи, какая у тебя мама?»

3.Пересказ текста «Мама и Таня»

Знать название весенних месяцев.

Беседа о маме, о весеннем празднике.

Изготовить поделки для мамы совместно с папой.

Помочь выучить стихотворение о маме.

28

март

«Весна»

( изменения в природе)

«Весна»

1.Рассматривание иллюстраций «Ранняя весна»

2.Загадки, пословицы о весне.

3.Заучивание стихотворения В.Берестова «Песенка весенних минут»

4.И/у «Скажи ласково»

Наблюдать с ребёнком изменения в природе, произошедшие с приходом весны.

Помочь выучить некоторые народные приметы.

29 март

«Весна» (дикие животные)

«Весна» (дикие животные)

1.Рассматривание картины «Жизнь диких животных весной»

2.И/у «Чей хвост? Чья морда?»

3.Составление рассказа по картине.


Побеседовать с детьми о том, как меняется жизнь диких животных с приходом весны.


30 март

«Весна» (Перелётные птицы)

«Весна» (Перелётные птицы)

  1. Рассказ воспитателя о перелётных птицах.

  2. 2.И/у «Голоса птиц» (прослушивание и различение голосов птиц)

  3. Работа с текстом «Прилетели грачи»

Наблюдать за птицами, закрепить названия перелётных птиц.

Поговорить с ребёнком о том, чем заняты птицы весной.

31

март-апрель

«Весна – нежное время природы»

«Весна – нежное время природы»

1.Экскурсия в парк.

2.Составление рассказа по серии картинок Г.А.Каше «Весна наступила»

3.И/у «Что делает, что делают?»

Выучить с ребёнком стихотворение о весне.

Побеседовать о содержании стихотворения.

Помочь выучить загадки о весне.

32 апрель

«Игрушки»

«Игрушки»

1.Чтение произведения К.Чуковского «Телефон»

2.И/у «Назови ласково»

3.Пересказ рассказа Н.Калининой «Разве так играют?»

4.И/у «Из чего сделано?»

Рассказать детям, где изготавливают игрушки, где их продают.

Выучить стихотворение об игрушках.

И/у «Что есть у игрушки?»

33 апрель

«Наш дом»

«Наш дом»

1.Рассказ воспитателя «Жилища людей» с использованием иллюстраций.

2.И/у «Кто внимательнее?»

3.Составление рассказов «Мой дом»

Закрепить знание своего домашнего адреса.

Побеседовать о том, почему необходимо знать свой адрес.

И/у «Кто где живёт»

34 апрель

«Мебель»

«Мебель»

1.Чтение произведения С.Маршака «Откуда стол пришёл?»

2.И/у «Назови ласково»

3.Составление описательного рассказа из личного опыта «Мебель в моей квартире» (по плану воспитателя)

Сходить в мебельный магазин.

Закрепить названия предметов мебели.

Побеседовать о мебели в своей квартире.

35 апрель

«1 Мая»

«1 Мая»

1.Чтение произведения Г.Цыферова «Россия»

2.И/у «Путаница» (составление предложений по опорным словам)

3.Рассказ воспитателя о народах России с использованием иллюстраций народных костюмов.

4.Пословицы о дружбе.

Закрепить пословицы о дружбе.

Побеседовать о трудолюбии, дружбе и взаимопомощи людей.

36 май

«9 Мая»

«День Победы»

1.Чтение произведения С.Михалкова «Быль для детей»

2.Практическое задание «Подбери картинки по теме и оформи альбом»

3.Пословицы о Родине.

Рассказать ребёнку о празднике День Победы.

Рассмотреть иллюстрации в книгах, открытки.

Заучить стихотворения о празднике.

37 май

«Сад-огород»

«Сад-огород»

  1. Рассматривание огорода на окне с проговариванием последовательности выполненных действий по посадке семян.

  2. 2.И/у «Подбери родственные слова» (сад, садовник, садовый)

  3. Загадки об овощах и фруктах

Закрепить понятия «сад», «огород».

Побеседовать с детьми о том, что выращивают в саду, огороде.

38-39 май

Обследование речи

Обследование речи






План совместной деятельности

учителя-логопеда и воспитателя в группе для детей с ОНР



(первый год обучения)
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации