Ответы на экзаменационные вопросы и шпаргалки - Аудит - файл 1 -8.doc

Ответы на экзаменационные вопросы и шпаргалки - Аудит
Скачать все файлы (399.2 kb.)

Доступные файлы (46):
1 -8.doc79kb.21.04.2009 11:56скачать
n2.doc33kb.12.04.2009 12:32скачать
n3.doc35kb.12.04.2009 17:56скачать
n4.doc29kb.20.04.2009 21:55скачать
n5.doc32kb.20.04.2009 21:56скачать
n6.doc40kb.21.04.2009 12:08скачать
n7.doc35kb.21.04.2009 12:13скачать
n8.doc33kb.21.04.2009 12:21скачать
n9.doc34kb.21.04.2009 12:21скачать
17 -24.doc89kb.21.04.2009 12:54скачать
n11.doc35kb.12.04.2009 16:50скачать
n12.doc25kb.13.04.2009 20:35скачать
n13.doc30kb.13.04.2009 20:40скачать
n14.doc34kb.12.04.2009 14:59скачать
n15.doc26kb.21.04.2009 11:43скачать
n16.doc28kb.20.04.2009 22:26скачать
n17.doc41kb.13.04.2009 22:18скачать
n18.doc36kb.21.04.2009 12:49скачать
n19.doc41kb.21.04.2009 12:49скачать
25 -32.doc86kb.21.04.2009 13:07скачать
n21.doc36kb.21.04.2009 13:00скачать
n22.doc38kb.20.04.2009 23:02скачать
n23.doc29kb.21.04.2009 10:47скачать
n24.doc30kb.21.04.2009 11:12скачать
n25.doc36kb.21.04.2009 13:01скачать
n26.doc31kb.20.04.2009 21:11скачать
n27.doc26kb.21.04.2009 11:33скачать
n28.doc37kb.13.04.2009 23:22скачать
n29.doc29kb.21.04.2009 10:26скачать
33 -40.doc87kb.21.04.2009 13:24скачать
n31.doc33kb.20.04.2009 23:35скачать
n32.doc31kb.13.04.2009 21:11скачать
n33.doc35kb.13.04.2009 22:55скачать
n34.doc33kb.13.04.2009 22:34скачать
n35.doc32kb.21.04.2009 01:05скачать
n36.doc31kb.20.04.2009 23:21скачать
n37.doc28kb.20.04.2009 23:49скачать
n38.doc29kb.12.04.2009 15:14скачать
n39.doc33kb.21.04.2009 13:13скачать
n40.doc31kb.20.04.2009 21:12скачать
n41.doc30kb.20.04.2009 21:19скачать
n42.doc31kb.20.04.2009 21:19скачать
n43.doc30kb.21.04.2009 11:48скачать
9 -16.doc93kb.21.04.2009 12:31скачать
n45.doc36kb.20.04.2009 21:53скачать
n46.doc33kb.21.04.2009 18:51скачать

1 -8.doc


  1. Сущность аудита, его цели и задачи


Развитие рыночных отношений обусловливает необходимость принятия большого количества новых нормативных документов бухгалтерского учета и отчетности, налогообложения и порядка формирования себестоимости продукции. В связи с этим появились первые нарушения в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности предприятия. Органы, на которые возлагались обязанности по оказанию помощи предприятиям в правильности применения тех или иных законодательных актов, сами, в силу их малочисленности и перегруженности работой, оказались не готовы к такой работе. В связи с этим возникает необходимость создания новой форме контроля за деятельностью предприятий, который включал бы в себя консультирование по вопросам организации и ведения бухгалтерского учета, правильности исчисления налогов, правовой позиции и другие виды услуг.

Собственники, и прежде всего коллективные собственники, а также кредиторы не могут самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия законны и правильно отражены в отчетности. Так как они не имеют доступа к учетным записям, соответствующего опыта, то обычно нуждаются в услугах аудиторов. Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдении ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.

Аудиторские проверки необходимы государственным органам, судам, прокурорам и следователям для подтверждения интересующей их финансовой отчетности.


5. Российские и международные стандарты аудита.

В России имеются три варианта переведенных международных стандартов аудита:

МСА предназначены для использования при аудите финансовой отчетности. Кроме того, МСА, адаптируемые по необходимости, применяются при аудите иной информации и выполнении сопутствующих услуг. МСА могут применяться в качестве национальных, наряду с национальными или как база для создания национальных.

Разработкой, внедрением и продвижением международных стандартов аудита непосредственно занимается Международная федерация бухгалтеров (МФБ) - международное объединение бухгалтерской профессии. Целью Федерации является развитие и совершенствование бухгалтерской профессии, что позволит ей оказывать услуги на высоком качественном уровне в интересах всего общества. В настоящее время в ее состав входят 153

2. Виды аудита. Формы орг-ции ауд-кой дея-сти

Аудит - это вид предпр-кой дея-сти, направ­ленный на оценку состояния БУ и внутрихо­зяйственного эк-кого контроля, соотв-вия фин.-хоз. операций и отч-сти действующему за­к-ву по вопросам БУ, отч-сти, налогообложения.

Виды аудита:

  1. Основная классификация:

    1. Внешний А. – проводят на договорной основе ауд-кие орг-ции и ауд-ры с целью подтверждения достоверности показателей отч-ти;

    2. Внутренний А. – представляет собой независимую дея-сть внутри орг-ции отдельным структурным подразделением, к-рое действует в интересах высшего руководства;

    3. Инициативный А. – А., к-рый проводится по инициативе рук-ва или собственников компании;

    4. Обязательный А. – ежегодная обязательная аудиторская проверка ведения бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организации или индивидуального предпринимателя проведение обусловлено требованиями ст.7 ФЗ №119 «Об АД» (1. Орг-ция имеет орг-но-правовую форму ОАО; 2. орг-ция яв-ся кредитной, страховой или обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, гос. внебюдж. Фондом; 3. объем выручки орг-ии или ИП от реа-ции пр-ции за один год превышает в 500 тысяч руб. или сумма активов баланса превышает на конец отчетного года в 200 тысяч руб.; 4. орг-ция яв-ся ГУП, МУП, основанным на праве хозяйственного ведения, если финансовые показатели его дея-сти соотв. «3.»; 5. обяз. А. в отношении этих орг-ций или ИП предусмотрен иным ФЗ.

6. Стандартизация аудиторской деятельности. Группировка стандартов по этапам аудита.

Аудиторские стандарты формулируют единые базовые требования, определяющие нормативные требования к качеству и надежности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантий аудита о их проведении.

Аудиторские стандарты являются основанием для проверки качества проведения аудита и определяют меры ответственности аудиторов.

Стандарты определяют общий подход к проведению аудита, масштабов аудиторской проверки, виды отчетов аудиторов, вопросы методологии, базовые принципы, которым должны следовать все аудиторы, не зависимо от условий, в которых проводится аудит.

Значение стандартов:

-обеспечивают определенное качество аудиторской проверки;

-помогают пользователям понять процесс аудиторской проверки;

-помогают аудиторам вести переговоры с клиентами;

обеспечивают связь отдельных элементов аудиторского процесса;

-содействуют внедрению в аудиторскую проверку научных достижений.

3. Нормативно-правовое регулирование и организация аудиторской деятельности

Ауд-кая дея-сть (АД) в России орг-ся с учетом опыта, сложившегося в мировой практике. Сущ-ет две основные концепции регулирования АД: согласно первой концепции АД строго регулируется централизованными органами, на к-рые возлагаются ф-ции гос. контроля за АД (Австрия, Испания, Франция, Германия). Согласно другой концепции аудит ориентирован в основном на потребности акционеров, инвесторов, кредиторов и других эк-ких субъектов. АД в некотором роде саморегулируется и регулируется в основном обще-ными ауд-кими образованиями (США, Великобритания).

В России система норм. регулирования АД находится в стадии становления. Происходит процесс определения прав и обязанностей органов, регулирующих ее дея-сть, определения роли и ф-ций гос-ных и общ-ных ауд-ких орг-ций.

В правовом плане ее можно выстроить в следующем порядке:

1) ФЗ «Об АД» № 307-ФЗ, от 30.12.2008 г. Он опр-ет место, цель и задачи аудита в фин-во-эк-кой системе;

2)Подзаконные акты - Фед. правила (стандарты) АД (34 шт.). Постановлением Правительства РФ от 23.08.2002 г. № 696 утверждено 6 стандартов АД. Они опр-ют общие вопросы регулирования АД, обязательные для всех объектов, устанавливают нормы ауд-ких услуг ;

3) внутренние стандарты общественные ауд-ких саморегулируемых объединений, а также норм. акты министерств и ведомств, установленные правила орг-ции АД и проведения аудита применительно к конкретным отраслям. Регулируют особенности аудита по видам: общий, страховой, банковый. Например, Приказ Минфина РФ от 07.03.2002 г. № 47 «Об утверждении положения о Департаменте орг-ции АД Минфина в РФ»;

4) внутренние стандарты АД, к-рые разрабатывают ауд-кие орг-ции и индивид. ауд-ры на базе фед. стандартов и практики аудита. Такие стандарты опр-ют качество работы и престиж ауд-ких фирм, используются при проведении аудита и сопутствующих аудиту услуг.

7. Порядок проведения экзамена на право осущ-ния ауд-кой дея-сти

В соотв. с ФЗ №307. Вступает в силу с 01.01.2011г. 1. Квалификационный аттестат аудитора выдается при условии, что лицо, претендующее на его получение (далее - претендент):

1) сдало квалификационный экзамен;

2) имеет ко дню объявления результатов квалификационного экзамена стаж работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, не менее трех лет. Не менее двух лет из последних трех лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в аудиторской организации.

2. Проверка квалификации претендента осуществляется в форме квалификационного экзамена. Порядок проведения квалификационного экзамена, предусматривающий в том числе порядок участия претендента в квалификационном экзамене, круг вопросов, предлагаемых претенденту, а также порядок определения результатов квалификационного экзамена, устанавливается уполномоченным федеральным органом.

3. К квалификационному экзамену допускается претендент, получивший высшее образование в имеющем государственную аккредитацию образовательном учреждении высшего профессионального образования.

4. Квалификационный экзамен проводится единой аттестационной комиссией, которая создается совместно всеми саморегулируемыми организациями аудиторов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом.

4. Характеристика сопутствующих аудиту услуг

Аудит - это вид предпр-кой дея-сти, направ­ленный на оценку состояния БУ и внутрихо­зяйственного эк-кого контроля, соотв-вия фин.-хоз. операций и отч-сти действующему за­к-ву по вопросам БУ, отч-сти, налогообложения.

Под сопутствующими аудиту услугами понимается оказание ауд-кими орг-циями и индивид. ауд-рами след. услуг:

1) постановка, восстановление и ведение БУ, составление БФО, бух. консультирование;

2) налоговое консультирование;

3) анализ ФХД орг-ций и ИП, эк-кое и финн. консультирование;

4) упр-кое консультирование, в том числе связанное с реструктуризацией орг-ций;

5) правовое консультирование, а также представительство в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам;

6) автоматизация БУ и внедрение информационных технологий;

7) оценка ст-сти имущества, оценка пред-тий как имущ. комплексов, а также предпр-ких рисков;

8) разработка и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

9) проведение маркетинговых исследований;

10) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с ауд-кой дея-тью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

11) обучение в установленном зак-вом РФ порядке специалистов в областях, связанных с ауд-кой дея-тью;

12) оказание других услуг, связанных с ауд-кой дея-тью.

Ауд-ким орг-циям и индивид. ауд-рам запрещается заниматься какой-либо иной предпр-ской дея-стью, кроме проведения аудита и оказания сопутствующих ему услуг


8. Права и обязанности ауд-ких орг-ций и индивид. ауд-ров

1. Права:

1) самостоятельно определять формы и методы проведения аудита;

2) проверять в полном объеме док-цию, связанную с фин.-хоз. дея-тью аудируемого лица, а также факт. наличие любого имущества, учтенного в этой док-ции;

3) получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и письменной формах по возникшим в ходе ауд-кой проверки вопросам;

4) отказаться от проведения ауд-кой проверки или от выражения своего мнения о достоверности БФО в ауд-ком заключении в случаях: непредставления аудируемым лицом всей необходимой док-ции; выявления в ходе ауд-кой проверки обстоятельств, оказывающих, либо могущих оказать сущ-ное влияние на мнение ауд-кой орг-ции или индивид. аудитора о степени достоверности БФО аудируемого лица;

5) осуще-ять иные права, вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания ауд-ких услуг, и не противоречащие зак-ву РФ.
8.

2. Обязанности:

1) осущ-ять ауд-кую проверку в соотв. с зак-вом РФ;

2) предоставлять по требованию аудируемого лица необходимую инфо-цию о требованиях зак-ва РФ, касающихся проведения ауд-кой проверки, а также о норм. актах РФ, на к-рых основываются замечания и выводы ауд-кой орг-ции или индивид. ауд-ра;

3) в срок, установленный договором оказания ауд-ких услуг, передать ауд-кое заключение аудируемому лицу и (или) лицу, заключившему договор оказания ауд-ких услуг;

4) обеспечивать сохранность док-тов, получаемых и составляемых в ходе ауд-кой проверки, не разглашать их содержание без согласия аудируемого лица и (или) лица, заключившего договор оказания ауд-ких услуг, за исключением случаев, предусмотренных зак-вом РФ;

5) исполнять иные обязанности, вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания ауд-ких услуг, и не противоречащие зак-ву РФ.
7. Учредительные документы единой аттестационной комиссии, а также вносимые в них изменения до их утверждения согласовываются с уполномоченным федеральным органом. Деятельность единой аттестационной комиссии основывается на принципах независимости, объективности, открытости и прозрачности, самофинансирования.

5. За прием квалификационного экзамена с претендента взимается плата, размер и порядок взимания которой устанавливается единой аттестационной комиссией.

7. Квалификационный аттестат аудитора выдается без ограничения срока его действия. Порядок выдачи квалификационного аттестата аудитора и его форма утверждаются уполномоченным федеральным органом.

9. Аудитор обязан в течение каждого календарного года начиная с года, следующего за годом получения квалификационного аттестата аудитора, проходить обучение по программам повышения квалификации, утверждаемым саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой он является. Минимальная продолжительность такого обучения устанавливается саморегулируемой организацией аудиторов для своих членов и не может быть менее 120 часов за три последовательных календарных года, но не менее 20 часов в каждый год.

2.

  1. В зависимости от объекта изучения:

    1. Фин. А. – аудит БФО;

    2. А. на соответствие – тематический на конкретный участок;

    3. Операционный – А эффективности.

  2. По периодичности:

    1. Первоначальный;

    2. Периодический (повторяющийся).

Ауд-кой дея-тью (АД) в РФ имеют право заниматься физ. лица (аудиторы) и юр. лица (ауд-кие фирмы).

При этом ауд-ры, осущ-щие свою дея-сть самостоятельно, обязаны зарегистрироваться как ПБОЮЛ.

Ауд-кие фирмы регистрируются как пред-тия, создаваемые в целях осущ-ния АД. Ауд-кая орг-ция согласно закону об ауд-кой дея-сти в РФ может быть создана в любой организационно-правовой форме, за исключением ОАО.

Не менее 50% кадрового состава ауд-кой орг-ции должны составлять граждане РФ, постоянно проживающие на тер-рии РФ, а в случае, если рук-лем ауд-кой орг-ции яв-ся ин. гражданин, — не менее 75%.

Ауд-ры и ауд-кие фирмы не могут заниматься какой-либо предпр-ской дея-тью, кроме ауд-кой и другой связанной с ней дея-сти.

Ауд-ры и ауд-кие фирмы могут образовывать союзы, ассоциации и другие объединения для координации своей дея-сти или защиты своих профессиональных интересов. Общественные ауд-кие объединения не вправе непосредственно заниматься АД.
6. Внутренние стандарты, устанавливающие порядок проведения аудита, формулируют конкретные правила, методику проведения аудита и представляют собой разработки по реализации требований правил (стандартов) аудиторской деятельности.

В перечень внутренних стандартов аудиторских организаций, устанавливающих порядок проведения аудита, могут быть включены:

а) стандарты, регламентирующие ответственность аудитора;

б) стандарты, регламентирующие порядок планирования аудита;

в) стандарты, регламентирующие порядок изучения и оценки внутреннего контроля;

г) стандарты, регламентирующие порядок получения аудиторских доказательств;

д) стандарты, регламентирующие порядок использования работы третьих лиц.


  1. Нац.стандарты

  2. Внутренние (саморегул-юмых объединений ауд-ров)

  3. Внурифирменные

34 стандарта утвержденных Постановлением Правительства – Совет по ауд-кой дея-сти - Минфин

1. Понятие аудита намного шире, чем ревизии или другие формы контроля, так как включает в себя не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку предположений по улучшению хозяйственной деятельности предприятий с целью рационализации расходов и оптимизации налогов.

Аудит - это вид предпринимательской деятельности, направ­ленный на оценку состояния бухгалтерского учета и внутрихо­зяйственного экономического контроля, соответствия финан­сово-хозяйственных операций и отчетности действующему за­конодательству по вопросам бухгалтерского учета, отчетности, налогообложения.

Целью аудита является выражение мнения о достоверности БФО аудируемых лиц и соответствии порядка ведения БУ зак-ву РФ.

Под достоверностью понимается степень точности данных БФО, к-рая позволяет пользователю этой отч-ти на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хоз. дея-сти, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Основные задачами общего аудита при проведении проверки экономического субъекта являются:


5. профессиональных организаций бухгалтеров из 113 стран, в том числе и России, представляющих более двух миллионов бухгалтеров.

В основе отклонений российского аудита от международных стандартов аудита есть причины юридические, есть причины административные и причины экономические, хотя уже сегодня многие российские аудиторские фирмы имеют возможность работать и работают в близком соответствии с международными стандартами аудита.

И еще одна причина, по которой аудиторские фирмы России вынуждены использовать международные стандарты аудита, это участие в проектах Мирового Банка, Организации объединенных наций, USAID и т.п. Если аудиторская фирма не использует в своей профессиональной деятельности международные стандарты аудита, то она не может участвовать в проектах международных организаций.

Национальные правила (стандарты) в России классифицируются в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» на федеральные стандарты, на стандарты, действующие в профессиональных аудиторских объединениях и внутренние стандарты аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

33 стандарта и 14 положений
Учебный текст
© perviydoc.ru
При копировании укажите ссылку.
обратиться к администрации